Домой Ландшафтный дизайн Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе. Конспект занятия "загадочный космос" в старшей группе

Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе. Конспект занятия "загадочный космос" в старшей группе

Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе

Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

    Закрепить знания о планетах солнечной системы.

    Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

    Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

    Закреплять умение отвечать на вопросы.

    Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

    Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без- .

    Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

    Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

    Глобус.

    Мнемотаблицы.

Предварительная работа :

    Беседы на тему «Космос»

    Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»

    Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

    Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

    Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Невесомость . Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области.Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – моя планета сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите, какой он глубокий!

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: А на твоей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим инопланетянину глобус - модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

Солнце:

Звезда или планета?(звезда)

По размеру большое или маленькое? (большое)

По форме круглое или квадратное? (круглое)

По освещенности яркое или тусклое? (яркое)

По температуре горячее или холодное? (горячее)

По расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

Разотрём, разотрём

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём.

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)

Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету)

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Планета Земля - наш общий дом.

Расскажем вам сейчас о нем!

И вновь нам пригодится

«Помощница - таблица»!

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные :

  • Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Учить определять самоцель.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Материал:

  • Разрезные картинки с космическим сюжетом; воздушный шар голубого цвета, фломастер черный; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы белой бумаги по количеству детей, клей, кисти, салфетки для аппликации; звезда, бубен.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.
  • Непосредственно образовательная деятельность

    Введение в тему занятия.

    Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цель : уметь составлять сюжет, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

    Описание игры: воспитатель готовит картинки, на которых изображен предмет или сюжет, связанный с темой занятия. На оборотной стороне каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки “рубашка” получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

    Ребята, давайте поиграем. У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть?

    - (ответ детей)

    Чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.

    Дети по одному выбирают фрагмент картинки. Подходят к столам с флажками одного цвета с картинкой. Собирают фрагмент в одно целое.

    Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

    - (ответ детей)

    Но прежде чем нам поговорить о космосе, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, в каком населенном пункте мы живем?

    - (ответ детей)

    Правильно мы живем в Новом Васюгане. А Новый Васюган находится в Томской области. А Томская область входит в состав России. А Россия одна из множества стран на нашей планете Земля.

    Планета Земля похожа на шар. Она круглая. И если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед, то через много-много времени вернемся снова к своему дому. Вот посмотрите, как я могу проделать этот путь на этом воздушном шарике, ведь он тоже круглый, как наша планета Земля. Я, поставлю фломастер на самой верхней точке, и поведу линию вниз. И вот, я вновь оказалась в той точке, откуда начала движение. Вот так и древние путешественники убедились, что наша планета Земля круглая.

    Что же тогда окружает нашу Землю?

    - (ответ детей)

    А что же еще находится в космосе?

    - (ответ детей)

    А мы можем, просто поглядев на небо увидеть с Земли планеты?

    - (ответ детей)

    Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы.

    Как называется подзорная труба, в которую смотрят на звезды?

    Как называют ученых, которые смотрят в телескоп?

    А мы сейчас с вами сможем увидеть далекие планеты?

    - (ответ детей)

    Правильно, мы сможет сделать телескоп из бумаги. У нас на столах разложено все, что нужно для работы.

    Показ воспитателя. Один край листа нужно намазать клеем и свернув лист трубочкой наложить другой конец листа. Аккуратно промокнуть салфеткой по всей длине получившейся трубы.

    Дети подходят к столам. Работа проходит стоя. Если дети нуждаются в помощи, воспитатель помогает. Дети выполняют работу под музыку. <Музыка1>

    Вот, теперь у каждого из вас есть свой телескоп. Приглашаю вас на свои места. Присаживайтесь на стульчики, мы будем наблюдать за звездным небом.

    Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране появляются планеты. Гимнастика для глаз. Дети смотрят на планеты сначала одним глазом, затем воспитатель предлагает посмотреть на планеты другим глазом.

    Цель: тренировка мышц органов зрения.

    На экране появляются планеты. Звучит фантастическая музыка. <Музыка2> Воспитатель про каждую планету читает стихотворение.

    Меркурий

    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
    Залит он лучами горячего света,
    Так много ему достается лучей,
    Что эта планета других горячей!
    Так быстро Меркурий бежит по орбите,
    Как будто торопит: Меня догоните!”

    Венера

    В честь богине красоты
    Названа, Венера, ты!
    В темных небесах сияешь,
    Красотой нас одаряешь.

    Земля

    От Солнца третья по счету планета,
    Наша Земля поменьше Звезды.
    Но ей хватает тепла и света,
    Чистого воздуха и воды.
    Жизнь на Земле – это разве не чудо?
    Бабочки, птицы, жучок на цветке...
    Жизнь на зе6мле вы найдете повсюду –
    В самом далеком, глухом уголку.

    Марс

    Марс – таинственная планета.
    Она по размерам чуть больше Луны,
    Из-за кроваво-красного цвета
    Назвали планету в честь бога войны.

    Юпитер

    Юпитер – больше всех планет,
    Но суши на планете нет.
    Повсюду жидкий водород
    И лютых холод круглый год!

    Сатурн

    Сатурн – красивая планета
    Желто-оранжевого цвета,
    И кольцами камней и льда
    Окружена она всегда.

    Уран

    Уран – лежебока, и встать ему лень,
    Подняться планете невмочь,
    Сорокалетие длится там день
    И сорокалетие – ночь.

    Нептун

    Планета Нептун от Земли далеко,
    Увидеть ее в телескоп нелегко,
    От Солнца по счету планета восьмая,
    Царит на ней вечно зима ледяная.

    Плутон

    Несется в пространстве далекий Плутон,
    Он Солнца лучами едва освящен.
    А чтоб не скучал в одиночестве он,
    с ним спутник летит под названьем Харон.

    Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

    - (ответы детей)

    А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

    Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

    На Луне жил звездочет.
    Он планетам вел отсчет.
    Меркурий – раз, Венера – два,
    Три – Земля, четыре - Марс,
    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех Плутон...
    Кто не видит – выйди вон!

    Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

    - (ответы детей)

    Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

    Стук в дверь. Входит ребенок в костюме инопланетянина.

    Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

    Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

    - (инопл.) Я хочу загадать вам загадки.

    Среди поля голубого –
    Яркий блеск огня большого.
    Не спеша огонь тут ходит,
    Землю – матушку обходит,
    Светит весело в оконце.
    Ну конечно, это... (солнце).

    Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    - Спать ложитесь, поздно! –
    Потому что мать – Луна,
    А дочурки... (звезды).

    Буква А, буква А –
    Алфавита голова.
    Знает Вова, знает Света,
    “А” похожа на... (ракету).

    - (инопл.) Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец, а вы повторяйте движения за мной. <Музыка3>

    Физ. минутка Танец инопланетянина.

    Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    - (инопл.) Мне пора спешить домой, до свидания!

    Дети прощаются с инопланетным гостем.

    Ну вот, инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос?

    - (ответы детей)

    А кто знает, как звали первого космонавта?

    - (ответы детей)

    Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.

    Стихотворение читает ребенок.

    Первый космонавт.
    На космическом корабле
    Он летел в межпланетной мгле,
    Совершив вкруг Земли виток.
    А корабль назывался “Восток”.
    Его знает и любит каждый,
    Был он юный, сильный, отважный.
    Помним взгляд его добрый с прищуром,
    Его звали Гагарин Юра.

    На экране слайд-шоу на тему Космос. Под песню “Знаете, каким он парнем был...” музыка А. Пахмутовой. <Видео1>

    Список используемой литературы.

    1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
    2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

    Воспитатель: Колдова Ольга Валериевна, г. Самара, МБДОУ № 12.
    Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
    Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
    Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки), модель солнечной системы. Музыкальное сопровождение: Ю. Антонов «Трава у дома»; ВИА «Зодиак».
    Ход работы.
    Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами продолжим говорить о космосе.

    Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос.
    Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
    Дети: На ракете.
    Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек - Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
    У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
    В нашем городе есть Аэрокосмический университет, где учёные и студенты разрабатывают новые ракеты. И большой завод « Прогресс». На заводе строят ракеты и собирают двигатели к ним. Наш город − Самара считается космической столицей страны.
    А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами собираемся в космическое путешествие (Звучит тихая спокойная музыка) - Представили? А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
    Дети:
    Чтец 1: Он пример для всех ребят,
    Его зовут героем.
    Гордо носит космонавт
    Звание такое.
    Чтобы космонавтом стать,
    Надо потрудиться:
    День с зарядки начинать,
    Хорошо учиться.

    Чтец 2: Показаться и врачу –
    Здесь экзамен строгий.
    Слабакам не по плечу
    Звездные дороги.
    На корабль могут взять
    Только сильных, ловких.
    И поэтому нельзя
    Здесь без тренировки.

    Чтец 3: Барокамера, бассейн,
    Где мы невесомы…
    Это космонавтам всем
    Хорошо знакомо.
    Вот кабину карусель
    Кружит круг за кругом.
    Не снаряд, а просто зверь
    Эта центрифуга.

    Чтец 4: Очень много предстоит
    Испытаний разных.
    Тот, кто в космос полетит,
    Их пройти обязан.
    Он профессии любой
    Должен знать секреты –
    Ведь на высоте такой
    Не спросить совета.

    Чтец 5: Мы пока что только дети,
    Но придёт желанный час -
    На космической ракете
    Дружно полетим на Марс!

    Воспитатель: В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?
    Дети:
    1. Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь путь.

    2. Главным правилом у нас
    Выполнять любой приказ.
    3. Космонавтом хочешь стать?
    Должен много-много знать.
    4. Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит труд.
    5. Только дружных звездолёт
    Может взять с собой в полёт.
    6. Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

    Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
    1. Что значит космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
    2. Как звали первого в мире космонавта? - Юрий Алексеевич Гагарин.
    3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля.
    4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
    5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
    6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
    7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? - Космический корабль.
    8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? - Ракета.
    9. Как называется костюм космонавта? - Скафандр.
    10. Как называется и животное, и созвездие? - Медведица.
    11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? - Белка и Стрелка.
    12. Какие планеты вы знаете? - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
    13.Самая большая и горячая звезда во Вселенной? - Солнце.
    14. Как называется завод в Самаре на котором собирают ракеты?- «Прогресс».
    Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.
    Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
    (Звучит музыка)
    - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
    - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
    - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
    - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
    - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
    Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полёту. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы её сейчас соберём.
    Дети собирают ракету на ватмане из картонных геометрических фигур. В круги (иллюминаторы) клеят свои фотографии (звучит музыка).
    Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось. А из каких геометрических фигур вы её собрали?
    Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция.
    Воспитатель: Вот теперь всё к полёту готово. Начинаем обратный отсчёт.
    Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск! (звучит музыка дети убегают).



    Новое на сайте

    >

    Самое популярное