Домой Печи и системы отопления Запуск завода по производству стеклянной мозаики. Свой бизнес: производство мозаики

Запуск завода по производству стеклянной мозаики. Свой бизнес: производство мозаики

Лидирующее положение среди мозаичных коллекций по праву занимает мозаика из стекла. Доступность материала для производства, неограниченные возможности цветовых и декоративных решений, широкие ценовые рамки, высокие технические и потребительские качества выгодно отличают её в ряду подобных изделий промышленности. Заглянем на фабрику по производству и узнаем некоторые секреты производства столь многоликого продукта.

Зарождение мозаики

Как известно, стекло получают путём переплавки кварцевого песка в жидкую прозрачную массу - шихту. На этом этапе производства решаются также декоративные задачи будущего изделия. Для придания цвета в прозрачную массу добавляют красители окиси железа, марганца, хрома, и многих других. Если по технологии предполагается изготовление непрозрачного, матового стекла, то в шихту добавляют полевой шпат. Но это ещё не всё. Давайте заглянем в святая-святых фабрики - химическую лабораторию.

Самое прочное стекло - смальта. Для приготовления данного материала готовую массу из силикатного стекла перетирают на порошок, смешивают с оксидами металлов и запекают в жарочных шкафах. В результате получается очень стойкое к разным повреждениям стекло. Но главная особенность смальты - своеобразная полупрозрачность, внутреннее свечение, едва заметные цветные разводы. Каждая тессера излучает свой неповторимый глубинный рисунок. Мозаика из смальты - самый лучший выбор для общественных помещений, поскольку способна выдержать частые чистки, мытье, механическое воздействие.
Один из вариантов декора - имитация перламутрового покрытия. Достаточно дорогостоящий процесс. Иридий, используемый в производстве, в природе встречается очень редко, ценится наравне с золотом и платиной. При добавлении в стеклянную массу он и создаёт перламутровый рисунок. Перламутр в природе ограничен в палитре, а иридий играет всеми цветами радуги. Кстати, назван этот металл в честь богини радуги - Ириды.
похожа на драгоценный камень. Внутри стеклянной основы просвечивают разводы сверкающих точек. Производство такой стеклянной мозаики довольно трудоёмкое. Для приготовления авантюрина 5 дней специальную смесь плавят в печах, далее добавляют оксид меди и варят 12 часов. Ещё 10 дней нужно ждать, чтобы смесь остыла. Полученную массу перетирают в порошок и добавляют в жидкое стекло. Точное соблюдение рецептуры не гарантирует ожидаемого результата. До 30 процентов брака в каждой партии. Отсюда такая высокая цена на мозаику с авантюрином.

Производство и разновидности мозаики

Для создания мозаичных фрагментов массу заливают в специальные формы. Форма бывает разная. Самая распространённая - квадраты 10x10, 20x20 и 50x50 мм с толщиной от 4 до 12 мм. Кроме того, фактура стекольной массы позволяет использовать круглые, прямоугольные овальные, ромбовидные, «морские камешки» и другие формы. Последней новинкой одной из итальянских фирм стало использование растительных мотивов для создания мозаичных форм. Есть ещё несколько приёмов декора стеклянной мозаики, которые получаются путём заливки стеклянной массы в формы.

Один из них - настоящая . Нет-нет, не трюк венецианских стекловаров. В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы.
Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели - смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла. После жарочного шкафа золото прочно спаивается с другими слоями и выходит сияющая необычная смальта. Для разнообразия оттенков бесцветное прозрачное стекло можно заменить цветным, вместо золота использовать серебряную фольгу.

Сборка мозаичных чипов. Плюсы и минусы

Для упрощения использования мозаики в строительно-оформительских работах, мозаичные чипы набирают в полотна. Для этого используют две технологии: прямой набор и обратный набор. При прямом наборе чипы укладываются на сетку лицевой стороной к потребителю. Крепёж на декорируемую плоскость производится сеточной стороной. Сетка достаточно гибка, что позволяет использовать мозаику для криволинейных плоскостей. Ещё один существенный плюс сетки - возможность скрыть мелкие дефекты поверхности основы. При обратном наборе мозаичные фрагменты укладываются в матрицу и с лицевой стороны фиксируются на картон или плёнку. Монтаж на основу осуществляется стеклянной частью плитки, а картон спустя некоторое время убирается. Такой набор делает доступными для укладки плитки небольшие пространства, экономит средства за счёт безотходного монтажа. Стандартной формой для матрицы служит квадрат 30x30 см состоящий из 225 модулей размером 20x20 мм каждый.

Технологический процесс формирования стеклянных матриц позволяет варьировать и размеры квадрата и чипы для него. Кроме однотонных наборов, в цеху делают разнообразные миксы. Популярностью пользуются как смеси оттенков одного цвета, так и соединение контрастных по цвету мозаичных квадратиков. Ещё один вид услуг по составлению миксов - возможность индивидуально подобрать и заказать смесь для Вашего эксклюзивного дизайна интерьера.
Отдельную группу смесей составляют так называемые мозаичные растяжки . На 8 листах формируются смеси с плавным переходом от светлого оттенка чипов до тёмного или наоборот, от тёмного к светлому. Монтаж растяжки имеет некоторую особенность. Листы укладываются на декорируемую площадь согласно номерам вертикальными рядами.

Вопросы консультант-менеджеру
1. Практичность стеклянной мозаики
Стеклянные чипы проходят специальную термальную закалку, после которой выдерживают различные нагрузки. Кстати, эта закалка позволяет использовать данный продукт при внешней облицовке печей и каминов. Поскольку стеклянная мозаика набирается из маленьких квадратиков - разбить её просто невозможно. Острые уголки мозаичных тессер во время монтажа затираются специальным раствором.
2. Физические характеристики
Единственный вид мозаики с нулевым водопоглощением, отлично подходит для водных сооружений - фонтанов, бассейнов, душевых. Стеклянная мозаика выдерживает не только до 145 градусов жары, но и морозы до -30 градусов. Такие температурные характеристики позволяют использовать её для декорации уличные водоёмов и фасадов. И последний аргумент - технология производства стекольной массы делает цвет устойчивым к солнечным лучам и воздействию ультрафиолета.
3. Экологичность продукта
Стеклянная мозаика не выделяет вредных веществ, прекрасно моется и легко очищается от загрязнений, что препятствует развитию нездоровой микрофлоры и различным бактериям.
4. Доступные ценовые рамки
Большой ассортимент мозаики создаёт такие же широкие ценовые рамки, что делает доступным товар независимо от размера кошелька. Покупка стеклянной мозаики способна порадовать разнообразным видом, прекрасным качеством и денежной экономией.

Изготовление плиточной мозаики может осуществляться с применение различных материалов. В промышленном производстве чаще всего для этих целей использую стекло, керамику. В последние годы возникла и активно развивается технология производства мозаики из пластика. Производство мозаичной плитки из пластиковых бутылок одно из новых направлений, появившихся в наши дни. Главное достоинство этого вида плитки экологичность.

Виды мозаики

Стекло и керамика, а также изделия из них - отличаются значительной долговечностью

У каждого из материалов есть свои преимущества и недостатки:

  • Стекло красиво и достаточно просто (в промышленных масштабах). К недостаткам можно отнести большой вес и невысокую прочность;
  • Керамика тоже эстетично. Недостатки те же, что и у стекла, только прочность выше, но все равно невысокая. Кроме того, многих покупателей не устраивает стоимость иногда просто заоблачная;
  • Пластик красиво, экологично. Материал легкий и дешевый. Возможно наладить изготовление мозаичной плитки в домашних условиях.

Стекло и керамика, а также изделия из них отличаются значительной долговечностью. Шутка студентов-археологов: «Древние люди занимались только тем, что били посуду» основана на том, что основными археологическими артефактами являются осколки керамической посуды. Стекло и, особенно, керамику невозможно полностью утилизировать и переработать.

Современные экологи ведут неустанную борьбу с пластиком, несмотря на то, что он, в отличие от остальных материалов, обладают тем преимуществом, что некоторые виды его переработки доступны любому человеку и не требуют особых затрат. Но если процесс переработки пластиковых бутылок, хоть и полезен для природы, не всегда доступен рядовому мелкому предпринимателю, то производство некоторых видов пластмасс в домашних условиях вполне по плечу каждому.

Изготовление плитки


Мозаика может изготавливаться из стекла или акриловой смолы

С появлением в широкой продаже некоторых компонентов, позволяющих производить пластмассы в кустарных условиях, появились любители, умеющие изготовлять простые пластмассовые изделия прямо у себя на кухне. В последние дни набирает популярность производство плитки мозаики из доступных материалов, продающихся в любом магазине бытовой химии. Оборудование для производства мозаичной плитки не является высокотехнологичными и наукоемким. Процесс не требует особых навыков, специального образования и энергозатрат. Главное, чтобы не нарушалась технология изготовления мозаичной плитки.

Сырье

Для производства пластиковой плитки на основе, например, акриловых смол используются следующие ингредиентов:

  • Акриловая смола один из основных элементов будущей плитки. Состоит из двух компонентов компонент А (смола) и Б (затвердитель);
  • Наполнитель основной элемент. В зависимости от желаемой прочности и плотности можно в качестве наполнителя использовать песок, каменная крошка (для этого применяют отходы обработки мрамора или гранита) или мелкий гравий;
  • Красители применяются неорганические пигменты на основе оксида железа, химических соединений титана, свинца, цинка и хрома. Выбирается в зависимости от желаемого цвета готового изделия.

Оборудование


Станок для изготовления мозаики из стекла

Собственно оборудования, в привычном смысле этого слова, нет. В производстве не используются станки и доменные печи. Здесь не увидишь конвейеров и подъемных кранов. Производственное помещение больше напоминает лабораторию. Все, что нужно для такого производства это:

  • Формы для изготовления мозаичной плитки в зависимости от требований к будущей продукции, используют стеклянные емкости соответствующих форм и размеров;
  • Весы для получения качественной продукции необходимо строгое соблюдение пропорций компонентов;
  • Емкости для дозировки хранения компонентов. Для этого подойдут стеклянные емкости с нанесенной на их стенки шкалой объема;
  • Ручные инструменты желательно пластиковые или стеклянные шпатели, ложки, трубки для перемещения и перемешивания компонентов.

Процесс


Печь для обжига мозаики из акриловой смолы

Само производство не требует длительной подготовке и использования дополнительного оборудования. Весь процесс заключается в подготовительных операциях, заключающихся в дозировке компонентов – наполнителя, смолы, красителей, а также в их смешивании в нужных пропорциях. При этом приготовленная смола выливается в емкость с наполнителем. Полученной смесью заполняются формы. Эта процедура выполняется при комнатной температуре, при ней же происходит и высыхание готовой плитки. После этого плитка извлекается из форм, обрабатывается для получения законченного вида.

Технологические приемы по изготовлению мозаичной плитки могут отличаться от описанного в случае применения других материалов. Для производства больших объемов продукции существует более сложное оборудование, позволяющее механизировать и автоматизировать процесс.

Мозаика


Мозаика - прекрасный способ проявить свои художественные особенности

Изготовление мозаики из плитки заключается в наклеивании готовой плитки на деревянную доску согласно заранее продуманному рисунку. Для этого очищенную и высушенную деревянную поверхность наносят клеящий состав на основе ПВА. В случае установки мозаики в помещении с повышенной влажностью или под открытым небом, могут применяться более влагоустойчивые клеи.

Мозаика прекрасный способ проявить свои художественные особенности. В последнее время у некоторых людей хобби все чаще перерастает в профессию, приносящую неплохой доход. Некоторые вспомнили, что умеют рисовать, другие занялись лепкой или вышивкой. Производство мозаики в наше время вселенской нестабильности также может стать основным источником благосостояния, особенно при наличии таланта и трудолюбия.

Мозаика известна нам с древних времен. И технология производства мозаичной плитки, конечно же, постепенно изменялась. А все это потому, что появилось огромное разнообразных материалов для производства мозаики. Каждый вид сырья, из которого сегодня изготавливается мозаика, обладает своими характерными особенностями, делающими ее подходящим для использования в одних условиях и непригодным в других.

Материалы

Чаще всего изготавливается из керамики. Керамическая мозаика внешне похожа на стандартную плитку, но только меньшего формата. В процессе изготовления обязательно используется малопористая керамика. Этот материал отличается высокой морозоустойчивостью и низким водопоглощением. Также может использоваться специальная глазурь. Как правило, она нужна для того, чтобы препятствовать образованию на поверхности мозаики водного камня, а также способствовать сохранению цвета изделия даже под воздействием агрессивной среды и воды.


В процессе производстве мозаики может использоваться также и самый различный камень - начиная с обычного природного туфа и заканчивая редкими породами яшмы и мрамора. Оттенок природного материала выглядит всегда неповторимо и это делает мозаику особенной. В процессе производства камень можно отполировать, а можно и состарить — тогда края будут более гладкими, а цвет - приглушенным.


Очень часто мозаику изготавливают из искусственного гранита. Он сочетает в себе и природную основу, и современную технологию - смешивание с битым зеркалом. Благодаря этому получается очень прочная мозаика с необычными эффектами.


Еще один поистине великолепный материал - смальта. Современная технология производства смальты заметно отличается от древней, византийской: стекло специально обрабатывается разными оксидами металлов и нагревается до достаточно высоких температур. В результате этого материал приобретает замечательные физические и химические свойства: ударопрочность, высокая морозоустойчивость, а также стойкость к различным агрессивным средам. Особенность смальты в том, что она непрозрачна и как будто бы немного светится изнутри. Помимо этого, каждый кубик смальтовой мозаики немного отличается от других цветом, поэтому поверхность, которая выложена смальтой одного тона, выглядят очень интересно.


Весьма распространенный материал для изготовления мозаики - стекло. Оно жаростойко, долговечно, водостойко, ударопрочно и морозоустойчиво. Также у стекла сплошная структура, поэтому оно не подвержено влиянию бактерий и микроорганизмов.

Изготовление

Особенности производства той или иной мозаичной плитки полностью зависит от того, какие материалы используются в процессе изготовления.


Как правило, керамическая мозаика изготавливается тем же методом, что и . То есть, сначала смесь из глины, кварцевого песка, каолина, полевого шпата и разнообразных пигментов раскладывают по формам, потом прессуют, а далее покрывают глазурью и обжигают. Для того, чтобы изготовить черепки с естественным оттенком, используются сухие нешамотируемые смеси. А в процессе производства мозаики с добавлением красителя применяются уже шликерные смеси. Процесс производства полностью автоматизирован.


Мозаичная плитка из изготавливается совсем иным способом. Так, уже готовый лист керамогранита нарезают на маленькие части при помощи гидроабразивного инструмента. В результате и получается мозаика.


Стеклянная мозаика изготавливается из прочного листового стекла. Сначала оно окрашивается специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Потом стекло передается на резку, где его кроят на необходимые форматы. Потом эти маленькие фрагменты собираются на специальные подложки. После этого полуфабрикаты запускаются в печь для самого главного этапа производственного процесса - обжига. В печи кусочки мозаики проходят термообработку при температуре в 900ºС. В процессе такого обжига краска впекается в стекло, поверхность закаляется, а углы оплавляются.


Один из последних этапов в производстве любой ковровой мозаики - это процедура наклейки готовых черепков на основу. Для этого на конвейер подается шаблон - специальная алюминиевая кассета. Размер ее гнезд точно соответствуют габаритам черепков-заготовок, но глубина немного меньше, что дает возможность в последующем легко вынимать мозаику из ячеек. Данные гнезда разделены специальными перегородками. На месте их и получаются межплиточные швы. Мозаичная плитка обязательно укладывается в кассету так, чтобы ее лицевая сторона всегда смотрела вверх. Потом алюминиевая кассета поступает в туннель с мощными газовыми горелками. Тут она нагревается до необходимой температуры. Заключительный этап - это укладка на мозаику специальной бумажной основы, пропитанной клеевым раствором, и дальнейшая сушка. Бумажная основа - это матрица или ковер. Обычно, матрицы имеют вполне стандартные размеры - 424х672 мм. Ширина межплиточных швов составляет 4 мм. А в качестве основы для матрицы используют «крафт» - одна из разновидностей оберточной бумаги.


После того, как кассета с мозаикой покидает сушильную камеру, ковер снимают с ленты конвейера и перекладывают на автопогрузчик, который транспортирует стопки материала для последующей сортировки.


Таким образом, сегодня нет универсальной технологии производства мозаики, так как процесс ее изготовления зависит, прежде всего, от используемого сырья. А разновидностей материалов сейчас очень много, что обеспечивает огромнейший ассортимент мозаичной плитки.

Мозаика – это, пожалуй, самый эффектный способ отделки. Множество мелких цветных фрагментов, переливающихся на солнце и образующих различные узоры, издалека привлекают взгляд и могут украсить собой абсолютно любую поверхность. Для наружной облицовки самой востребованной является мозаика из натурального камня, отличающаяся не только прочностью, но и большим разнообразием расцветок и текстур.

Мозаика – это мелкие кусочки обработанного камня, имеющие квадратную, прямоугольную или неправильную форму. Самыми востребованными являются квадратные элементы (чипы) размерами от 1х1 см до 5х5 см, и в виде кирпичиков, размерами 1х3, 2х4, 2х6 см. Стандартная толщина мозаики равняется 10 и 15 мм, хотя у каждого производителя и толщина, и размеры чипов могут существенно отличаться.

Отделка фасада загородного дома — облицовка природным камнем

Для изготовления мозаики используются как твердые, так и мягкие каменные породы: все виды мрамора и гранита, базальт, кварцит, травертин, известняк, песчаник, доломит и другие. Как правило, мозаика из твердых пород применяется для наружной отделки, а из мягких – для внутренней. Поверхность каменных чипов бывает гладкой и шероховатой, в зависимости от способа обработки. Гладкость и глянцевый блеск мозаика обретает в процессе полировки, а вот для получения шероховатой фактуры камни обрабатывают галтовочным либо пескоструйным аппаратом.

Как известно, укладка мозаики требует очень много времени и терпения, особенно, если нужно выложить сложный узор. Поэтому для удобства монтажа производители выпускают каменные чипы на сетке-матрице. Размеры сеток бывают разные, как и рисунок на них, но принцип укладки один и тот же. Швы, как и в обычной плитке обрабатываются затирочными пастами.



Модель мозаики «Колизей»
Модель мозаики «Барселона»

Есть еще одна разновидность каменной мозаики – это мозаичная штукатурка. Она состоит из натуральной каменной крошки различных пород, смешанной с акриловым связующим.

В зависимости от размера зерна, каменная крошка делится на несколько групп:

  • тонкозернистая – диаметр гранул меньше 0,5 мм;
  • мелкозернистая – от 0,5 до 1 мм;
  • среднезернистая – от 1 до 2,5 мм;
  • крупнозернистая – от 2,5 до 3,5 мм.

Все гранулы проходят предварительную обработку, в результате которой они приобретают сферическую форму. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения острые грани не царапали поверхность. Каменная крошка имеет множество цветов и оттенков, поэтому варианты покрытия тоже очень разнообразны.

Плюсы и минусы мозаики из камня

Почему каменная мозаика так ценится? Ведь есть масса других материалов, более доступных по стоимости, ярких и привлекательных на вид, легких в обработке. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поближе ознакомиться с ее достоинствами, перечень которых не так уж мал.

Экологичность. Поскольку камень является природным материалом, он не содержит химически агрессивных веществ, опасных для здоровья. По этой причине он отлично подходит не только для наружной отделки, но и для жилых помещений.

Долговечность. Натуральный камень не боится перепада температур, длительного промерзания, влаги, воздействия ультрафиолета. Теми же свойствами обладает и мозаика – даже в неблагоприятных условиях она годами сохраняет великолепный вид, не разрушается и не выцветает.

Прочность. Каменная мозаика в разы прочнее керамической и стеклянной, поэтому она лучше переносит механическое воздействие, не покрывается царапинами и трещинами. Разумеется, сильный удар может расколоть камень, но ведь специально бить по облицовке ни один домовладелец не будет. Поверхность такой мозаики устойчива к истиранию, ее можно многократно мыть и чистить.

Привлекательность. Каждый камень имеет свой природный оттенок и неповторимый рисунок, которые сохраняются в каждом маленьком фрагменте. Правильный выбор и комбинирование таких фрагментов позволяют создавать настоящие мозаичные шедевры. Но даже покрытие из одинаковых камешков отличается очень высокой декоративностью, благодаря интересной текстуре и игре света на камнях.

Простота отделки. Несмотря на то, что укладка мозаики – занятие довольно длительное, сам процесс нельзя назвать сложным. Работая по шаблону, выложить узор или небольшое панно сможет любой, а уж справиться с мозаикой на сетке тем более.

Недостатки мозаики из камня:

  • высокая стоимость;
  • большой вес покрытия.

Совет. Даже мозаичная штукатурка, содержащая лишь каменную крошку, оказывает высокую нагрузку на несущую основу, а у каменных чипов она еще выше. По этой причине такая мозаика подходит лишь для крепких надежных оснований, не склонных к осыпанию и усадке.

Разновидности мозаики

Существует три основные техники каменной мозаики – флорентийская, римская и русская. Флорентийская используется для создания художественных изображений, и по праву считается наиболее сложной в исполнении. Здесь применяются плоские камни самых разных цветов и форм.

Для римской мозаики применяют гальку светлых оттенков и полированные однородные камни небольших размеров. Из них выкладывают геометрические узоры, цветочные орнаменты на стенах, делают узорчатые каменные дорожки.

Техника русской мозаики появилась позднее, и зародилась она на Урале, славящемся огромными залежами ценных горных пород. Эта техника отличается тем, что для укладки используются камни с фактурной поверхностью, нешлифованные. Такая мозаика широко применяется для отделки интерьеров и экстерьеров, а также в ландшафтном дизайне.

Что касается самого материала, то здесь разновидностей мозаики намного больше. Производители предлагают чипы из мрамора, гранита, оникса, яшмы, базальта, известняка и множества других каменных пород. У каждого вида свои характеристики и отличительные особенности, которые являются определяющими в выборе материала для отделки.

Популярные виды мозаики

Вид камня Основные характеристики

Относится к эксклюзивным видам отделки. Камни имеют свойство частично пропускать свет, благодаря чему кажутся полупрозрачными под определенным углом. Палитра оттенков очень широкая – от снежно-белого до бордового и почти черного, но самыми востребованными являются камни песочного, бежевого и золотистого цветов. Форма чипов чаще всего квадратная, прямоугольная и треугольная, с матовой и полированной поверхностью. Подходит как для внутренней, так и для наружной отделки

Дорогой вид отделки, отличается самым большим разнообразием цветов и форм. Есть мозаика однотонная и с выраженным рисунком, фактурная и полированная. Производители выпускают множество вариантов мозаики на сетке, с чипами правильной и природной формы, что позволяет создать уникальный дизайн декоративной облицовки. Мраморная крошка применяется в производстве мозаичной штукатурки

Один из лучших видов для наружной отделки. Ценится за высокую прочность, стойкость к стиранию и агрессивному воздействию химических веществ. Цветовая палитра включает различные оттенки красного, серого, зеленого цветов, а также белый и черный. Рисунок камня может быть однотонным или с разноцветными вкраплениями. Гранитная крошка применяется для производства мозаичной штукатурки. Материал подходит и для наружного, и для внутреннего применения

Сравнительно недорогой вид отделки. Окрас камня варьируется от светло-желтого до красного, встречаются коричневые оттенки. Самым редким и дорогим является травертин белого окраса. Попадаются камни с выраженным рисунком на срезе, что еще больше увеличивает декоративность мозаики. Травертин легко поддается шлифовке и полировке, но больше востребована мозаика с шероховатой поверхностью в стиле «антик». Материал подходит для внутренних и наружных работ

Недорогой и практичный вид отделки, хотя и самый тяжелый. Материал очень прочный и устойчивый к различного рода воздействиям. Цветовая гамма серо-черная, иногда встречаются камни с зеленоватым отливом. Базальтовая мозаика широко применяется в отделке фасадов и цоколей, дорожек, напольных поверхностей. Базальтовая крошка часто входит в состав мозаичной штукатурки. Ограниченная палитра компенсируется формой мозаичных чипов: они бывают круглые, квадратные, треугольные, в виде сот и овальных гранул, с шероховатой и полированной поверхностью

Очень популярный и недорогой вид отделки из речной и морской гальки. Камни подбираются по цвету, калибруются и проходят финишную полировку для придания мягкого блеска. Цветовая палитра очень широкая и включает разнообразные оттенки серого, красного, коричневого и желтого цветов. Большинство камней имеют выраженный рисунок. Галька отлично подходит для облицовки наружных стен, фундаментов, дорожек, отделки интерьеров

Укладка каменной мозаики своими руками

Укладка мозаики выполняется по-разному, в зависимости от вида материала. Но требования к качеству поверхности одни и те же: основание должно быть прочным, надежным, максимально гладким и ровным. Элементы мозаики мелкие, а это значит, что даже небольшие изъяны будут хорошо видны на готовом покрытии.

Подготовка основания

Участок, предназначенный под отделку мозаикой, следует очистить от загрязнений и пыли и внимательно осмотреть на наличие дефектов. Краску и старую штукатурку нужно снимать до твердого основания, ведь нагрузка от мозаики весьма значительная, и старое покрытие не сможет ее удержать. Все трещины, даже небольшие, необходимо расшить и заново заделать раствором.

Следующий шаг – выравнивание. Стены грунтуют, замешивают цементно-песчаный раствор или покупную штукатурную смесь, и наносят ее равномерным слоем по поверхности. Если неровности превышают 10-15 мм, штукатурный слой рекомендуется армировать сеткой. В процессе работы обязательно контролируйте плоскость основания уровнем. После схватывания штукатурки требуется выполнить затирку полиуретановой или металлической гладилкой, что позволит добиться идеальной гладкости поверхности. Приступать к отделке можно только после высыхания раствора.

Укладка мозаики из камня на сетке

Мозаика на сетке, материал — мрамор

Помимо самой мозаики для работы понадобятся:


Шаг 1. Подготовленное основание обязательно грунтуют. Если поверхность сильно впитывает грунт, после высыхания первого слоя наносят еще один.

Шаг 2 . Выполняют замеры мозаичных секций и делают разметку на основании, чтобы избежать подрезки на видных местах. Можно сразу приложить секцию к стене и наметить ее границы маркером.

Шаг 3. Замешивают клей: в воду комнатной температуры всыпают сухой порошок в указанных на упаковке пропорциях. При помощи дрели с насадкой перемешивают состав на низких оборотах в течение пары минут, затем оставляют минут на 5 для созревания и опять перемешивают.

Шаг 4. Гладким шпателем наносят клей на стену и распределяют так, чтобы слой получился около 4 мм толщиной и был равномерным по всей площади.

Шаг 5. Зубчатым шпателем формируют бороздки на растворе и прикладывают сетку с каменными чипами. Ровняют мозаику руками, прижимают к поверхности, а затем приглаживают теркой с эластичной накладкой. При облицовке криволинейных оснований разглаживание выполняют плотным валиком.

Шаг 6. Укладывают следующую сетку так, чтобы ширина шва между секциями равнялась ширине швов между чипами мозаики. Если швы отличаются по ширине, это сразу же бросается в глаза, и такая мозаика выглядит неаккуратно. Выровняв и разгладив сетку, нужно осторожно вытереть излишки клея по шву влажной губкой.

Шаг 7. Закрепив первый ряд, приступают ко второму. Пока клей не застыл, сетка под весом камней может немного сползать вниз, из-за чего ширина горизонтальных швов уменьшается. Избежать этого помогут пластиковые крестики для плитки, которые нужно вставить между секциями сразу после крепления.

Шаг 8 . Завершив облицовку, дают раствору полностью высохнуть и приступают к затирке. Затирочную смесь набирают шпателем и, удерживая его под углом к поверхности, наносят состав тонким слоем. Массу нужно с усилием растирать по мозаике, чтобы плотно забить каждый шов. Затирка должна полностью покрывать отделку тонким слоем.

Шаг 9. Примерно через 15-20 минут после нанесения затирки берут чистую воду, плотную поролоновую губку и промывают мозаику. Воду нужно менять как можно чаще, чтобы после высыхания на камнях не оставалось разводов.

Когда швы высохнут, останется только протереть мозаику сухой тряпкой. На этом процесс отделки считается завершенным. Дальнейший уход заключается в периодической очистке облицовки от пыли и загрязнений. Для этого достаточно промыть ее чистой водой.

Укладка рисунка из мозаики на стене

Этот способ немного отличается от описанного выше, такая укладка требует больше времени и мастерства. В этом случае мозаику нужно приобретать россыпью (она продается на вес), подобрав несколько видов камня, сочетающихся между собой. Сначала необходимо хорошенько продумать узор, нарисовать эскиз, выложить камни на ровной поверхности без клея и посмотреть, как мозаика будет выглядеть.

Если камешки мелкие, а основанием служит монолитный бетон или кирпичная кладка, можно обойтись без армирующей сетки. Для крупной мозаики, особенно из гальки, гранита и базальта, наличие сетки обязательно. Оцинкованная металлическая сетка крепится к стене при помощи тарельчатых дюбелей, а сверху наносится толстый слой клеевого раствора. Далее начинается творческий процесс: камни подбирают по цвету и размеру и по одному вдавливают в раствор минимум на треть толщины. Работать следует как можно аккуратнее, чтобы все элементы были заглублены одинаково, на одном расстоянии друг от друга, а узор четко просматривался.

После укладки всех камней нужно подождать не менее суток, чтобы клей успел высохнуть, а затем приступать к затирке, как описано выше.

Отделка мозаичной штукатуркой

Мозаичная штукатурка поступает в продажу уже готовой к нанесению, и перед началом работ ее нужно всего лишь перемешать, чтобы осевшая на дно крошка равномерно распределилась в массе. Основание следует предварительно покрыть грунтовкой с кварцевым наполнителем, что обеспечит надежное сцепление штукатурки с поверхностью.

Далее на шпатель набирают немного штукатурной смеси и наносят снизу вверх, с усилием прижимая инструмент к стене. Эту штукатурку нельзя долго размазывать и ровнять, поскольку крошка начинает осыпаться от таких действий. Поэтому одним движением состав наносят, вторым стараются все разровнять, и переходят дальше. Обработав около метра площади, берут терку из пенопласта и легкими круговыми движениями затирают штукатурку. Таким образом выполняют отделку всего участка.

Примерно через две недели, когда покрытие наберет прочность, поверхность обрабатывают гидрофобизатором или прозрачным лаком для камня. Такая обработка создаст дополнительную защиту от влаги и усилит блеск каменной крошки.

Видео — Мозаика из натурального камня

Видео – Укладка мозаики из гальки

Видео – Нанесение мозаичной штукатурки

В течение тысяч лет мозаика применялась при внешних отделках помещений. Начало ее развития можно проследить от простых примитивных схем с использованием гальки, до узоров, которые применяются для зонирования пространства. Постепенно, это технология развилась и стала популярна. Мозаичную плитку начали использовать в качестве декоративных поверхностей пола и стен на виллах и соборах, до современного выражения мозаики как вида искусства.

В целом, мозаичную плитку можно описать как искусство украшать поверхность конструкциями, которые созданы из маленьких кусочков твердого материала или тессера, близко расположенных друг к другу.

Есть у нас статья, про с гифками и интересными видео, можете ознакомиться, чтобы хорошо ориентироваться в вопросе.

Древняя художественная форма мозаичная плитки.

Учеными было доказано, что мозаика, появилась в четвертом тысячелетии до нашей эры. Впервые ее использовали в храме Урука в Месопотамии. Существуют и более древние примеры ее появления. Она встречается в доколумбовых культурах — бытовые предметы украшали раковинами, перламутром и полудрагоценными камнями. Достаточно давно мозаики были обнаружены и в Греции — в начале четвертого века до нашей эры. В древней столице Пеллы. Это были времена завоевания Греции римлянами во втором веке до нашей эры. Это в конечном итоге подняло уровень художественной обработки.

Христианское искусство способствовало развитию декоративной мозаики в церквях и других религиозных зданиях, но византийцы сделали мозаичное искусство привилегированным языком, с помощью которого можно было выразить божественные, сверхъестественные и мистические темы. Использование искусственных материалов, в том числе золота, а применение специальной техники установки тессеров, под разными углами и глубинами создавали магические световые эффекты.

Базилика Св. Марка, собор Венеции, представляют собой самые известные церкви в городе, и одни из самых известных примеров византийской архитектуры и мозаики, обладающей богатым дизайном и демонстрирующей мощь Венеции.

Освященные в 1094 году, стены и потолки покрывались мозаичным искусством в смеси византийских и готических стилей. С 11 века здание было известно под прозвищем Chiesa d’Oro, переводится как «золотая церковь», так как на ней расположены сложные золотые мозаичные куполы. К сожалению, византийское искусство стала развиваться менее активно, так же, как и золотой век мозаик.

Разработка художественной концепции мозаичной плитки, ни в коем случае не является механическим процессом. Одна из самых широко распространенных методик — фотокопирование предполагаемого произведения искусства, а затем рисование сети плиток над фотокопией. Этот процесс перевода является первым шагом в преобразовании идей в мозаичное искусство.

Связующие, инертные наполнители и подложки составляют основу для износостойкой и атмосферостойкой мозаичной плитки, и представляет собой красивое художественное искусство.

Для изготовления мозаики, вам понадобится цемент, плиточный клей, гипсовая штукатурка или глина. Плитки помещаются в связующее вещество, для удержания их на месте. Укладка плитки может быть осуществлена путем оставления небольшого пространства между плитами, в котором размещается раствор, причем плитки должны укладывать очень плотно. В любом случае, вы должны разместить плитку, из которой можно создать осмысленный шаблон, который отразит оригинальный художественный проект.

Каждый метод имеет собственную технологию и результат.

Основные приспособления для работы с мозаичной плиткой просты и в основном состоят из инструментов, с помощью которых можно резать мозаичные тессеры, включая молоток. Кельмы и шпатели также используются для разбрасывания раствора и клеев.

Мозаичные материалы бывают либо натуральными, или искусственными. Природные материалы включают мрамор, морскую гальку, раковины, кристаллы, полудрагоценные камни и минералы. Естественные материалы, несмотря на их эстетическую ценность, имеют тусклый цвет по сравнению с более светлым тонированным искусственным цветным стеклом.

Мозаичные плитки представляют собой уникальные смеси материалов при правильной температуре, которые дают тысячи разных цветов. Каждый из цветов имеет уникальный рецепт. Именно эти рецепты делают плитки настолько уникальными и особенными. После создания расплавленного стекла они прессуются в плоские пластины, которые в конечном итоге разрезают на мелкие квадратные кусочки. Плиты могут быть вырезаны художником, для создания уникальных узоров и форм.

Далеко не каждый профессиональный каменщик может делать предельно качественно, о том, как это делать вы должны узнать обязательно!

Применение плитки в современном искусстве.

К сожалению, многие думают о мозаичном искусстве как о древней истории. Но сегодня она часто применяется в современных пространствах. И действительно, мозаика может представлять собой как современное, так и историческое искусство. В целом, мозаичная плитка представляет собой художественный, функциональный и красивый материал. Она может и должна регулярно учитываться в дизайне интерьера, для добавления практических характеристик влажным областям и в зонах с высокой интенсивностью движения.
Вот основные процессы, которые осуществляются с использованием мозаичной плитки, а также термины:

Отжиг — медленный процесс охлаждения, который осуществляется при температуре около 500 градусов Цельсия в специальной духовке. Новое формованное стекло охлаждается, в целях предотвращения напряжения.

Резка — процесс, при котором тессеры извлекаются из стеклянных плит. Для этих целей с древних времен применяли молотки и долота, но, в наши дни, можно применять автоматические и полуавтоматические машины.

Тигель , или как его еще называют горшок, представляет собой контейнер, в котором размещается фритта и стеклобой (битое стекло), которые, в последствии смешивается с красителями, после чего, они нагреваются до точки плавления, или приготовления стекла. Как правило, они изготавливаются из кремнезема и огнеупорной глины, однако, для их производства могут быть использованы другие огнеупорные материалы.

Стеклянная паста — применяется для изготовления тессеров с традиционным, почти не содержащим свинца стеклом (менее пяти процентов оксида свинца);

Плавильная печь состоит из скамейки, полки для кастрюль, камина или ячейки, для хранения дров. Воздух для обжигания поступает через определенное отверстие, используемое для загрузки древесины. Отработанные газы выводятся через центральное отверстие в скамье, это позволяет нагревать горшки.

Золотой лист представляет собой тонкий лист, изготавливаемый из золота. В целом, цветовой оттенок определяется чистотой металла, толщиной листа и цветом, если таковой имеется, картелина и подложки.

Песок — наиболее распространенная форма двуокиси кремния, используемая для производства стекла. Песок обычно не является чистым диоксидом кремния, так как он содержит другие минералы в различных количествах, в зависимости от местоположения песчаного месторождения.

Плита — тонкая мозаичная полоса или диск (пицца) получается путем надавливания расплавленного стекла на плоскую поверхность или протягивания через два цилиндра. После отжига тессеры получают путем резки алмазными инструментами или забивания точками или лезвиями из твердой стали.

Надеюсь, вы узнали что-то новое для себя, относительно процесса производства мозаичной плитки , желаю вам удачных ремонтов!

Если вы решили самостоятельно уложить плитку, вам помогут наши . Если у вас возникли вопросы по их использованию, задавайте их нашему менеджеру.



Новое на сайте

>

Самое популярное