Домой Стройматериалы Выбор религии. Как выбрать религию для себя? Или еще раз о дороге к храму

Выбор религии. Как выбрать религию для себя? Или еще раз о дороге к храму

Ю. Новиков

Какую религию выбрать?

С вопросами о выборе религии ко мне неоднократно обращались посетители моего сайта. Действительно, какую религию выбрать, как не ошибиться в этом важном выборе?

Раньше такой вопрос возникал крайне редко: люди выбирали религию родителей, государственную религию своей страны. О других религиях они порой даже не слышали, а если и знали о них, то очень поверхностно. Но сейчас ситуация резко изменилась. Информация стала доступной для всех. И на нас обрушилась агитация за огромное количество религий: древних и новых, мировых и этнических, широко известных и доступных только узким группам адептов. Мало того, во многих религиях есть масса течений, направлений, сект, и все они заявляют, что именно их толкование религии - самое правильное. А ещё есть и различные философские учения, призывающие верить или не верить в самые разные вещи. И как тут не запутаться, как не сделать ошибки?

Прежде всего, надо остановиться и подумать: «А зачем нужна религия? Что это вообще такое?».

Некоторые люди почему-то уверены, что религия - это что-то вроде автобуса. Вот выбрал его, сел в него, а дальше он тебя обязательно довезёт в светлое будущее, в царство небесное, к вечному блаженству. Маршрут выверен и пройден не раз, водитель опытен и мудр, все пассажиры едины в своём устремлении - поехали! Главное - знать, в какой автобус сесть, а то ведь завезут на пустырь, ограбят, а может, и зарежут.

То есть предполагается, что человек должен сделать свой выбор только один раз - при принятии религии. Дальше можно расслабиться и не беспокоиться, ответственность – на водителе и на составителе маршрута. А те пассажиры, которые выбрали неправильные автобусы, пусть пеняют на себя, нам о них беспокоиться нечего.

По-своему логичная и стройная картина, но совершенно неверная.

На самом же деле, человек должен делать свой выбор постоянно, в течение всей жизни, на каждом шагу. И за каждый свой выбор, за каждый шаг он несёт личную ответственность. При этом никакие ссылки на коллективы, на вожаков, на обстоятельства, на традиции не принимаются во внимание. Сам сделал - сам отвечай.

И что же должен постоянно выбирать человек? Не религию же менять на каждом шагу! Здесь надо понять одну простую вещь: есть что-то выше всех религий, важнее всех религий. Это истина, это Бог, Творец мира, это добро и зло. Даже если религий будет миллион, и каждая будет звать к себе, ругая все остальные, истина останется одна, неизменная и вечная. Творец останется единственным. Добро останется добром, а зло останется злом. И изменить это не в силах ни одна религия, ни одна философия. Ни прошлая, ни настоящая, ни будущая.

Главная задача человека - это научиться различать добро и зло, выбирать добро и бороться со злом. Всё остальное - вторично. Во что верить или не верить, как себя называть, к каким сообществам себя причислять, какие книги изучать, кого слушаться - это личное дело человека. Всё это не имеет значения при оценке его жизни. Важны только результаты, только поступки, только мысли, слова и дела человека. А что привело к этим результатам - дело десятое.

Вот точно так же и с религией. Внешние атрибуты любой религии далеко не так важны. Они нужны не Богу, а человеку, чтобы настроить его на правильный лад, заставить задуматься о вечном, об истине, о необходимости постоянно творить добро и отказываться от зла. Поэтому в любой религии надо прежде всего видеть именно этот призыв к человеку: учись, развивайся, улучшай мир, твори добро и борись со злом. Такой призыв есть почти во всех религиях, это то общее и самое главное, что их объединяет. А вот отличительным признакам разных религий (обряды, посты, праздники, молитвы, правила поведения, исторические события из религиозных текстов и т.д.) не стоит уделять слишком много внимания. Иначе можно скатиться к религиозному фанатизму, который, как и любой фанатизм, - безусловное зло.

Религия - это не автобус. Это скорее дорога, по которой каждый, выбравший её, должен пройти самостоятельно, шаг за шагом. Ты можешь свернуть с дороги, остановиться, пойти назад, свалиться в пропасть, перейти на другую дорогу. Главное - постоянно помнить о цели и стремиться к ней. А когда дошёл до цели - уже не важно, какой дорогой ты шёл. Если же не дошёл - тоже не важно, какую дорогу ты выбирал, почему и зачем ты её выбирал.

И ещё несколько слов о выборе и сравнении религий.

В последнее время стало модно изучать языческие верования наших славянских предков и даже объявлять себя их последователем. Мы не будем говорить сейчас о достоверности тех сведений о языческой культуре, которые преподносятся нам как бесспорная истина. Вот тысячу лет о них никто не знал, а сейчас вдруг все узнали. Нашли где-то древнейшие книги и сразу снова утеряли их, но кое-кто успел переписать. И среди старожилов каких-то деревень, родившихся, правда, при советской власти, вдруг нашлись хранители обрядов, преданий, песен, обычаев языческих времён. Не смогли их стереть из памяти ни тысячелетие христианства, ни семьдесят лет атеизма, ни бурные десятилетия нынешнего смутного времени.

Ладно, допустим всё так и есть. Допустим, что всё это правда. Были такие языческие боги, были такие обряды, такие одежды, такие обычаи, такие знания. И никто уже не может запретить жить по всем этим обычаям, при этом отвергая всякие иноземные религии и гордясь своей верностью собственной истории. Замечательно.

У славян, у русских были свои языческие боги, у немцев - свои, у татар - свои, у греков - свои. А истина-то где?

Ведь тогда получается, что под каждым кустом живёт свой местный бог. И тем, кто поселится рядом с этим кустом, надо поклоняться только этому самому богу. Но ни в коем случае не тому богу, который живёт под другим кустом, на другой стороне реки. А вот если ты переедешь через реку, то надо срочно менять объект поклонения. Или ещё так: каждый народ был сотворён своими богами, и поэтому обязан поклоняться только им. Абсурд.

Есть ещё вариант - признать, что только наши боги настоящие, а все остальные боги - выдумки глупцов. Но точно так же могут решить и все другие народы. А дальше - вражда, войны, смерть, и никакие боги не спасут.

И последний вариант. Всё язычество - это всего лишь красивые сказки, легенды, местный фольклор, не имеющий под собой реальной, истинной основы. И не надо воспринимать его всерьёз.

Ну, хорошо. Вопрос, кому поклоняться - далеко не самый важный. Гораздо важнее другое - как должен себя вести человек, что делать можно, а что нельзя, что считать добром, а что злом. А вот здесь - как-то глухо. Есть, конечно, призывы укреплять свой род, не допускать разврата и извращений. Есть призывы укреплять здоровье, закаляться, лечиться, соблюдать чистоту, охранять природу. Это хорошо, но к этому призывают многие учения.

А дальше-то что? Кто не моего рода, тот мой враг? Кто не признаёт наших богов, должен быть уничтожен? Кто не приносит жертв нашим богам, тот негодяй? Если ты русский, ты всегда прав? Что приносит пользу роду, то и хорошо, что вредит роду - плохо? Мы перебили инородцев и разграбили их селения - это добро, а если они нас - это зло? А глава рода и волхвы непогрешимы? А если разные наши боги требуют прямо противоположного, кого слушаться? А как решать конфликты в пределах рода? Наконец, самое главное - что такое добро и зло, и какова роль человека в их противостоянии?

Вопросов много, а вразумительных ответов нет.

Поэтому давайте лучше будем водить хороводы и сражаться бутафорскими мечами, давайте реабилитировать Бабу Ягу, есть блины и носить старинные костюмы - это же так интересно и весело. А жить будем так, как захотим, не обращая внимания на всякие там заповеди иноземных религий. Хватит уже нас дурачить, у нас теперь свобода!

Возвращаемся к образу с религией - дорогой. Вместо того чтобы идти по выбранной дороге к цели - к саморазвитию, к пониманию добра и зла, к очищению мира от зла, к Творцу мира, нам предлагают отойти в сторонку и устроить вечный пикник на живописной полянке. А жизнь пусть проходит своим чередом и не мешает нам веселиться. Только от проблем мира не удавалось спрятаться ещё никому и никогда. И спрос с каждого из нас обязательно будет.

Здравствуйте.Меня зовут Михаил мне 25 лет.Меня никто не понимает кроме мамы и нашего друга семьи .Дело в том:что я решил обратиться в Буддизм,потому что я его понимаю и он мне очень симпатизирует.Уже на следующий неделе я иду в Дацан (Буддийский храм).Бабушка говорит что я занимаюсь ерундой,что я крещён в православной церкви и что как можно менять религию?Дело в том что я очень много читаю религиозной литературы,смотрю видеолекции профессоров,читаю книги философов таких как:Ошо,Фридрих Ницше и других.Благодаря этой литературе я узнаю суть каждой религии .Я ни чего не имею плохого против других религий .(И ставлю под сомнения существование Бога).Я человек который всё ставит под сомнения,до того пока как не узнаю всю правду или хотя бы найти возможность проверки.("Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности." © Чарльз Буковски) Я вообще считаю что все религии созданы для спасения души.А религию человек должен выбрать себе сам,в которой считает что орбретёт помощь в спасение своей души.Есть люди которым религия не нужна.Но, каждому человеку нужна помощь и поддержка и каждый ищет где считает нужным её искать.Для себя я выбрал Буддизм.
Я знаю что много русских парней из Христианства перешли в Ислам.Значит они для себя решили что помощь для спасения своей души смогут найти в Исламе,я например вижу в Буддизме;Кто-то ищет спасения от Аллаха путём молитв(сур)и поклонением.Кто ищет помощи от Иисуса и икон Святых мучеников.Я святых не отвергаю ну при этом я не верю в Бога,не верю в Рай и Ад,не верю что Иисус сын Бога;Я верю в спасение души придя в состояние нирваны путём через медитацию,я полностью изучил всё учения Будды Шакьямуни,признал его.Будда в буддизме это не Бог а обычный царевич родившийся в богатой семье,у него была жена и дети это обычный земной человек проповедовавший свои учения.В буддизме не существует концепции Бога.И буддизм это даже не религия.Это религиозно-философское учение,работа над собой,над своим разумом,сознанием и над самопознанием в этом мире.Я не признаю не Бога и не Богов.Я не могу объявить себя атеистом на 100 процент так как я верю что:Человек бессмертен,а то что мы называем смертью это всего лишь переход в другую жизнь.Я знаю что у человека есть душа и из тела своего можно выйти для того что бы это проверить.Ну это долгие годы тренеровок для такой медитации.
Как мне быть? Что бы родственники поняли меня в моём выборе рлигии?

Здравствуйте, Михаил!

Если образно, что выбор религии - это выбор дороги, по которому человек хочет прийти к Вере. Вера дает человеку внутреннюю защищенность и уверенность в себе, для полной и адекватной реализации в этом мире. И прийти к ней можно только через Доверие к самому себе. Доверие - это базовое состояние, основы которого закладываются у человека в детстве и формируются благодаря его семье и его отношениями с родителями. Обычно в семьях, вопросы Веры в Бога находятся в прерогативе мужчины, отца. Именно отношения с отцом помогают мальчику выбрать свой Путь, определится в социальном мире и достигать поставленных целей. Если есть Доверие у человека к своим отцу и матери, он не включен в их отношения между собой,то вопрос выбора религии обычно не стоит. Этот выбор происходит почти автоматически. На мой, взгляд, Михаил, Вам не хватает доверия и уверенности в себе. Именно их, а через них поддержку и защищенность, которые, по каким-то причинам, не можете взять от своего родного отца, Вы ищете в религиях. Ваши родственники очень переживают и волнуются за Вас. Их религия и Вера помогала и помогает им в жизни, они знают как с ними жить и справляться с трудностями. Ваши близкие люди, думают, что если вы примите иную религию , то они не смогут Вам помочь и защитить своими молитвами. Если Вы хотите, что бы Ваши родственники поняли Вас и приняли Ваш выбор, поймите их выбор, мотивы и страхи за Вас. Таким образом они выражают Вам свою Любовь . Поймите это и примите их Любовь к Вам в таком виде. А потом поговорите с ними, лучше с каждым отдельно. Расскажите о своих чувствах, скажите им, что любите их и рады тому, что они есть у Вас и поддерживают Вас так, как могут. Скажите им, что будете рады получить от них помощь и поддержку, в любом виде, когда она Вам понадобиться.

Думаю, что приобрести внутреннюю уверенность и объясниться с родственниками Вам будет легче, после того, как Вы более глубоко разберетесь с личными причинами сложившейся ситуации выбора религии, отношениями с родственниками и своими чувствами к своих родителям, восстановите связи с родным отцом на уровне Души. Сделайте это в сопровождении опытного психолога , которому будете доверять, на личных консультациях.

Желаю Вам удачи в поиске себя и своего Пути! Всего Вам доброго!

С уважением,

Гриценко Светлана Анатольевна, г. Хабаровск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Михаил, мне кажется что ваш "поиск религии " говорит о том, что вы запутались в самом себе, в своём внутреннем мире - и ищете "пастыря", что-то, что "наставит вас на путь истинный".

Но с моей точки зрения самый главный человек, который может помочь вам понять, чего же вы на самом деле хотите - это - вы сам. Только вот для того, чтобы научиться прислушиваться к себе и себя понимать собственные потребности - нужна помощь "другого". Лучше всего, если это будет нейтральный специалист-психолог , который поможет вам разобраться в ваших собственных потребностях.

А "самостоятельный поиск решения" к сожалению редко бывает результативным:

http://psy-therapist.ru/content.php?r=322-exitus

Пётр Юрьевич Лизяев – помощь мед.психолога, психоаналитика в Москве

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Здравствуйте Михаил!
Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу... (с)
Просто религиозные вопросы - вещь достаточно трудная и непростая, особенно если эта религия расходится с Вашим окружением. В некоторых случаях это воспринимается чуть ли не предательством. Понадобится какое-то время, чтобы окружение приняло Ваше решение.

Бондарева Светлана Павловна, психолог Алматы

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Возможно, путь к решению поставленной Вами задачи, "чтобы родственники меня поняли", имеет смысл начать с другой стороны. С того, чтобы поставить вопрос о том, как Вам быть понятным для родственников образом объяснить свой выбор.

После такого переворачивания следующим шагом поразмышляйте о том, что мешает родственникам Вас понять. При этом думать о них стоит не как о безликой толпе родственников вообще, а конкретно. Например, почему меня не понимает отец или бабушка и т.п.

Потому что каждый из тех, кто Вас не понимает, имеет для этого свои собственные причины и для того, чтобы Ваши объяснения до человека "дошли", важно их понимать.

Еще один момент. Подумайте о разнице между пониманием и принятием.

Можно понимать чьи-то действия, но при этом не считать их правильными. Просто иметь свою отличную точку зрения. Возможно у кого-то из Ваших родственников понимание Вашего выбора есть, а нет именно принятия.

Но добиться от человека принятия своей позиции, означает уже гораздо большее. Ведь ему для него это будет равнозначно отказу от своей собственной позиции. Так что здесь, возможно, легче Вам будет принять выбор человека и оставить попытки его переубедить.

И... если Вас понимает и поддерживает мама и друг семьи .. - Вам уже здорово повезло. И это уже много.

С уважением,

Алёхина Елена Васильевна, консультации в Москве и в skype

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Выбор религии.

Начну с того что вероисповедание - это вопрос выбора человека, а не какое-то предопределение или рок, иное дело, что как и на любой выбор, в этом мире на выбор религии влияют многие параметры. Итак, параметры в МОЕЙ классификации имеют вид:

Часть1.
Параметр первый

1. Централизованного, под давлением общества. Когда есть всеобщая, господствующая религия и об ином и мыслей не возникает(как КПСС при СССР -никто и помыслить не мог о какой-то иной партии внутри страны, как о реальной перспективе).

2. Локального окружения, религиозная семья. Аналог - криминальная семья, в ней ребёнок или пойдёт по стопам старших или наоборот отвергнет это со всем пылом. Но равнодушным останется вряд ли.

3. Добровольного на вид, но принудительного по сути, под давлением обстоятельств, например, в связи с вероисповеданием близкого человека. Тот хочет, чтоб и вас увлекло туда, а вам это так же безразлично, как сезонные особенности окраса улиток в Танзании. А человек в остальном нравится, и уступаем ему в этом. Соблюдаем ритуалы, считая это данью сохранения отношений, как жена болельщика старается говорить о любимой команде хорошо и даже знает состав её (возможно, позапрошлогодний, но всё же).

4. Суеверие. Даже единый бог, в монотеистических религиях рассматривается, как один из специализированных персонажей в политеистических, то есть я тебе свечку - ты мне счастье. Я тебе агнца - ты мне ….. в общем, понятно.

5. За компанию, дань моде, нынешнему окружению, случайный порыв. Это на уровне шопинга - пришел, увидел, накупил. Этот пункт в совокупности с вышеизложенным охватывает огромное количество верующих.

6. Ещё интересный вариант. Личный осознанный выбор по внутренним убеждениям, но с недостаточным пониманием и знанием данного сути и особенностей вероисповедания. Как у американцев, которые искренне убеждены, что во второй мировой победили США, а СССР, в общем-то, ни при чём. Такие верующие обычно быстро порождают «местечковые ереси», своеобразные толкования религии от избытка фантазии и недостатка знаний. Они же обычно после прочтения канонических текстов считают, что там не всё для них, что соблюдать многое не обязательно, главное - верить так, как они это понимают. В общем, как крайняя степень задвинутости у толкинистов: «Толкиен был неправ, на самом деле всё было иначе, я знаю лучше».

7. Магическая семёрка – истинный выбор, знание материала, истории, неувязок, но это никак не мешает самой вере. Такие люди понимают, что религия - это не многослойный торт, где между вишенкой на самом верху – богом - и тобой внизу обязано быть куча слоёв в виде пастырей, исповедников, системы храмов и иных помогальников и улучшайзеров. Вера - замкнутая система, то есть один раз был совершён переход вовнутрь, как в сингулярность чёрной дыры, и всё - он в иной вселенной.

Часть 2

Это был рассмотрен выбор с точки зрения индивидуума, теперь с точки зрения государства.

Параметр второй

1. Веры, поддерживающие государство. Христианство, мусульманство - это основные представители данного класса. Царь – помазанник божий и так далее, в общем, вера – рычаг власти светской. Естественно, в этих условиях данное вероисповедание с одной стороны поддерживается государством, но с другой государство рихтует по политическим необходимостям её внешние формы. Пример: Пётр Первый и старообрядцы и иные реформы в иных религиях. Государство обычно более-менее стабильно, религию трамбует и корректирует. Религия в виде официальной церкви может иметь официальные представительства в армии и иных госучреждениях. Исправно выполняя свою функцию по поднятию боевого духа. Обычно с такой точки зрения религию не рассматривают, иначе пропадает пропагандистский эффект для всех, кроме верующих седьмой категории, а тем он и не нужен изначально.

2. Веры и философии, не стремящиеся напрямую поддерживать государство. Буддизм и многие иные индуистские религии. Там обычно вера стабильна, а вот государственные образования могут мелькать, как крылья бабочки.

Часть 3.

Выбор с точки зрения общества. Здесь обычно происходит не столько выбор между вероисповеданиями, а скорее выбор между акцентами и толкованиями. Хотя не всегда.

Параметр третий

1. Половая дифференциация (рассматривается, как и всё ранее, статистически, исключения были, есть и будут). Женщинам по их генотипу требуются религии и мировоззрения, поддерживающие семью, стабильность и порядок, минимум новшеств, за исключением комфортно-бытовых. Удерживающие кормильца на поводке морали общественного мнения в случае, если сама удержать не может (почему и кто виноват, и бывают ли правые и виноватые в таких случаях вообще, в пределах этой темы рассматривать не буду). Естественно, что будут сбиваться в стаи женщины, имеющие проблемы одинакового толка. Вне религиозных образований они спонтанно объединяются друг с другом, в религиозном коллективе естественную роль центра выполняет пастырь.

2. Мужчинам при нормальном гормональном балансе требуется движение и новые женщины, даже если воспитание и текущая мораль говорит об ином - всё равно хочется, отсюда эротические фильмы, порно и т.д. Вариант, когда партнёры полностью удовлетворяют друг друга на протяжении длительного периода общения, очень редки. На протяжении жизни люди меняются, и чем более информационно открыто общество, тем меньше вероятность, что изменения будут одинаковы у обоих. Неудовлетворённые мужчины склонны сбиваться в стаи, дающие чувство единства хоть по какому-то признаку - любовь к пиву, футболу, военным сериалам и т.д. В общем, к тому, что в данном обществе в данное время считается истинно мужским

Общее у мужчин и женщин, в случае если они уже являются приверженцами какой-то религии то, что в ней каждый ищет оправдание своим действиям, от копания в текстах в поисках похожих ситуаций и оправдания их, до банального «не согрешишь - не покаешься» (непохожесть мужчин и женщин в генетической программе достаточно освещена во многих источниках).

Часть 4.

Выбор с точки зрения типа религии. В том случае, если внешние факторы не очень довлеют (пункты 1-3 параметра первого) в данный момент, но могут иметься последствия их воздействия, и человек сам пытается найти своё место в мире. Тут, в зависимости от психотипа, есть варианты.

Параметр четвёртый

1. Человек отягощён чувством вины, комплексом неполноценности или иными факторами, не позволяющими реализовать себя в полной мере. Сам он - зависимая личность, данные обстоятельства самостоятельно преодолеть не в силах, склонен к депрессии. Тогда ищется костыль. Что-то или кто-то, говорящие как надо, как правильно. Очень подвержены этому люди, перенесшие личное горе, смерть близкого человека, расставание с любимым, изменение привычного уклада (распад СССР тоже годится как повод). Поскольку психоанализ и психотерапия у нас не развиты и многими считаются, как признание себя сумасшедшим, то их роль занимают духовные пастыри, которые не только вынимают тебя из пучины отчаянья, но и сразу, пользуясь податливостью и восприимчивостью психики в этот момент, лепят её под проповедуемое ими мировоззрение. Что-то аналогичное роли плохого и хорошего полицейского на допросе: один бьет, а второй уговаривает, и когда отпрессуют до звериного состояния, то согласен исповедоваться во всём, лишь бы это кончилось. Здесь роль плохого выполняют внешние обстоятельства, а хорошего - тот желающий откорректировать твой мозг, на которого первого наткнешься (естественно, что при нормальном уровне знаний по психологии, объективной самооценке, отсутствия тщательно скрываемых от самого себя комплексов и проблем этого не будет или поддавки будут временные, человек может в любой момент переосмыслить ситуацию, но тогда это будет личность, рассматриваемая в следующем пункте.). Полноценной личностью с точки зрения обычной психологии такой человек уже не является, он сломался, признал кого-то изначально и навсегда выше себя, стал рабом в душе. С точки зрения религиозного мировоззрения - это норма, к которой стремиться надо. Разные системы отсчёта.

2. Человек адекватен, способен к самодиагностике, понимающий своё тело, его потребности, понимающий, что для здорового духа здоровое тело - фактор необходимый, но не достаточный, что мозг и воля нуждаются в особых тренингах. Такие люди очень редки в любых иерархиях на низших ролях, они или вовне, или вверху преследуют свои личные цели и воспринимают всё происходящее, как театр, где они в числе кукловодов. При встрече с проповедниками не проявляют бурных эмоций, не пытаются, брызгая слюной, противостоять им, а, послушав поток личных мнений и псевдонаучной чуши, идут дальше так скоро, как могут)) Возможно, бывают и иные проповедники, но лично я не встречал. Все фразы проповедующих, что человек должен быть готов идти к богу сам, тогда и проповеди лягут на благодатную почву, отсылают нас к предыдущему пункту. Перефразируя слова в отношении готовности идти к богу: «Дайте мне глубоко несчастного (потрясённого чем-то) человека и я слеплю из него что угодно».

(буду рад любым мнениям по этому поводу, кроме бессмысленных, вроде мне не нравится, потому что не нравится)

Мои выводы.

Человек - это продукт общества, он выходит из него, как фарш из мясорубки, с весьма усреднённой индивидуальностью, при нынешней глобализации это менее заметно, так как мясорубка становится общемировой, но сравните исходя из доступной информации среднего горожанина в веке этак в семнадцатом, например, в Москве и Пекине. Разница огромна. Поэтому выбор религии даже сейчас - явление чаще всего либо скрытно-навязанное, либо срочно спонтанное (пока совсем крышу от проблем не унесло, хоть куда-то прислониться). И сродни иным выборам, покупкам, просматриваемым телепередачам, компании во дворе.
Будьте осторожны в выборе, чётко отделяйте проповедника от его проповедей, поймите для себя, вам нравится человек, проникновенно говорящий, или то, о чём он говорит. Соответствуют ли поступки проповедующего тому, что он проповедует.

Или вам просто нужен хороший психотерапевт или даже книга по психологии, которая позволит вам вылезти из ямы, в которую вы себя сами загнали или внешний мир помог, и при этом не загонит вас в какой-нибудь туннель очередных предрассудков.

Очень хорошо осознать неуникальность личных проблем помогает статистика, просто просмотрите данные по интернету о ежедневном количестве рождений, смертей, свадеб, разводов и так далее. И это не голливудские спецэффекты в фильме, это РЕАЛЬНЫЕ люди. Осознайте, и тогда поймете, что двигаться дальше можно. А то, что не хочется, - это уже вопрос медицины чаще всего.

Пример личный. Лежу в больнице после вирусного гепатита, прихожу в себя. Вид в студенчестве у меня был колоритный, и меня вкинули в палату с недавно освобождёнными с зоны «пацанами». Те режим соблюдали как-то не очень. Я лежу, мне хорошо, птички чирикают, народ анекдоты рассказывает. Рядом на столе лежал кусок строго запрещённой копчёной рыбы. Я решил, что уже здоров, как крокодил, съел кусочек, через минут так 10-15 всё резко изменилось, мерзкие птицы глухо скрипят противными голосами, а пацаны в углу, похоже, о чём-то нехорошем договариваются. Ощущения аховые, весь мир против меня. Часа через два стало лучше, сходил в душ, полежал и для чистоты эксперимента съел ещё кусочек, поменьше. Курс наведённой депрессии и паранойи повторился. Не знаю, насколько этим я огорчил печень, но узнал, что депрессия бывает просто от интоксикации организма, с отношением ко мне мира и окружающих никак не связанная. Потом прочитал, что очень часты самоубийства в 3-4 утра после обильной еды и возлияния спиртного на ночь. К этому времени алкогольная эйфория проходит, начинается интоксикация и - здравствуй небо и асфальт (если этаж высокий).
Так что, если плохо, выждите время, может просто печень кровь недоочистила.)))

Часто поднимается вопрос «Как выбрать религию?», на который можно найти весьма разные советы в Интернете. Эра Единства попробует также сформировать рекомендации тем, кто только начал приобщаться к сфере духовности. В основу этой статьи легли принципы существования ведущих религиозных течений.

6 критериев, которые помогут вам выбрать религию

Первый и самый важный критерий на пути религиозного выбора – это зов сердца . Даже в обычных отношениях с другими людьми мы доверяем своему сердцу больше, чем уму, мы руководствуемся им в выборе спутника жизни, настоящих друзей. Если вы чувствуете внутренний отклик, вдохновение, прикосновение к чему-то высшему – путь в этой традиции вам уже открыт.

Второй критерий – это, безусловно, философия , которую мы рассматриваем с позиции мировоззрения. Чем больше наше мировоззрение соответствует религиозной философии, тем меньше противоречий мы встретим на духовном пути. Изучите священные писания и культуру выбранной традиции, ведь она станет частью вашей жизни.

Третий критерий – понимание, для чего это нужно . Вокруг нас есть много людей, носящих разные религиозные атрибуты и считающих себя принадлежащими к какой-либо религии, но многие ли из них отличаются от тех, кто ничего не носит и ни к чему не принадлежит? Религия направлена на определенную трансформацию нашей души, у нее нет иных целей, поэтому она содержит наставления о духовной жизни. То есть, принимая определенную религию, вы должны стремиться соблюдать эти наставления, выполнять практики, углублять изучение своей традиции и идти к той цели, которая обозначена в вашей традиции как конечная – это может быть слияние с Богом, просветление, самопознание или что-то иное. Ваша вера будет приносить пользу другим не через внешнее навязывание своей философии и обличения всех остальных религий, а в том внутреннем покое, умиротворении и любви, которые вы начнете излучать, если идете верным путем.

Четвертый критерий отнесем к выбору традиции . Религия сама по себе относится к сфере тонкоматериальных духовных понятий, поэтому она не может быть создана обычным человеческим умом, который имеет только опыт восприятия физического мира и сферы человеческих отношений. Априори, передать Истину, переживание Бога может только тот, кто сам является носителем – то есть основателем религии должен быть Богочеловек или пророк, святой мудрец. Допустим, это условие соблюдается, но прошло так много сотен или тысяч лет, как узнать, что передаваемое знание не исказилось?

Для этого существует такая вещь, как принцип преемственности. Эпоха за эпохой достигающие реализации святые передают знания своим ученикам, подтверждают их реализацию, так учение без искажений может существовать много лет. Но иногда разрывается звено передачи, нет носителя живого знания, тогда учение может передаваться как философия и не достигать желаемых целей, пока не будет восстановлено божественным провидением, рождением незаурядной личности, которая пришла с целью восстановить эту линию учения.

Пятый критерий вытекает из четвертого – толкование священных писаний. Священные тексты в большинстве случаев не пишутся прямым языком по той причине, что речь в них идет об очень тонких состояниях сознания и души, которым не подобрать определений в человеческом лексиконе. Поэтому в них так много притч, иносказания, примеров – через образность, через интуитивное понимание это помогает не логическому постижению. Толкование священного писания доступно только реализованному мастеру, святому, инициированному (получившему благословения) наставнику, который без искажений может передать эти знания верующим. Толкование священных писаний обычным человеком с точки зрения философии самого текста будет лежать только в рамках интеллектуального понимания, но не будет содержать сути, значит, будет ошибочным.

Шестой критерий – ваши будущие учителя. Изучите историю своей религии и обратите внимание на то, есть ли в ней святые, мудрецы. Это однозначный признак связи с Богом.

Сходите в храм, совершите паломничество к святым местам – чувствуете ли действительно их святость, благодать, которая очищает вашу душу, проливает на нее свет? Чувствуете ли вы похожее рядом со своим учителем или духовным наставником, происходит ли с вами духовная трансформация? Ваш учитель сам соответствует тем заповедям, что даны в священных текстах, не нарушает ли он что-либо? Познакомьтесь с общиной, учениками или прихожанами, насколько они изменились за время практики, побороли ли они омрачающие качества ума, обрели ли внутреннее равновесие?

Все это достаточно условные критерии, но они помогут вам ориентироваться по Пути.

Будем рады вашим мнениям и корректным комментариям в такой непростой теме, как выбор религии.



Новое на сайте

>

Самое популярное