Домой Водоснабжение Томагавк tz 9010 инструкция применению. Что говорят отзывы автолюбителей о сигнализации

Томагавк tz 9010 инструкция применению. Что говорят отзывы автолюбителей о сигнализации

«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

Для удобства читателей назовем кнопки так:

Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

Программирование брелков

В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.

Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:

  • надавить на кнопку Override и удерживать ее;
  • после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
  • надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
  • последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).

Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Таймер, мин. Количество нажатий:
На кнопку №2

(тихая охрана)

На кнопку №3

(функции)

10 1 1
20 1 2
30 1 3
60 1 4
90 1 5

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

  • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
  • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
  • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
  • в автомобиле не включен ручной тормоз;
  • активирован режим Valet;
  • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.

В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

Сброс к заводским установкам

Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

  • включают зажигание;
  • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
  • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
  • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
  • нажимают на кнопку «5» (замок);
  • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • четыре раза нажать на кнопку Override;
  • выключить зажигание.

Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

Сигнализация Tomahawk TZ-9010 разработана с использованием различных охранных и противоугонных функций, дающих возможность владельцу автомобиля быть спокойным за его сохранность. Инструкция Томагавк TZ-9010 понятна даже для обычных автолюбителей, неимеющих навыков монтажа электрики. Это позволяет выполнять установку и настройку системы самостоятельно.

[ Скрыть ]

Описание

Начнем с рассмотрения характеристик и функций, которыми обладает охранная система Томагавк 9010.

Комплектация

Что входит в комплектацию этой модели «сигналки»:

  • один пульт с жидкокристаллическим дисплеем и запасной брелок без экрана;
  • главный блок, исполняющий все опции системы и являющийся ее «мозгом»;
  • сирена с динамиком, относящаяся к типу неавтономных однотональных устройств;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • контроллер фиксации наклона и перемещения машины;
  • два контроллера температуры — один внешний и второй — встроенный;
  • контроллер вызова автовладельца, выполненный в виде кнопки;
  • устройство для приема и передачи сигналов со встроенной диодной лампочкой;
  • одно реле;
  • кнопка переключения системы в аварийный или сервисный режим Валет;
  • клавиша для активации опции Анти-хайджек;
  • один концевой переключатель для монтажа на капот, остальные концевики для дверей и багажного отсека придется докупить отдельно;
  • вход для подсоединения концевиков капота и багажного отсека;
  • полный комплект кабелей для подсоединения системы, состоящий из шести жгутов;
  • техническое руководство пользователя по применению и монтажу;
  • одна наклейка на стекло для фиксации антенного адаптера.

Канал Молярка рассказал о том, как произвести активацию пульта управления.

Основные функции

Разберем функциональность, которой характеризуется «сигналка» :

  • наличие обратной связи между брелком и машиной;
  • наличие опции пассивной блокировки функционирования двигателя;
  • для аварийного выключения системы может использоваться сервисная кнопка Валет, допускается применять заводской постоянный пароль, при необходимости его можно поменять;
  • функция автоматического выключения датчиков при срабатывании защитного режима, можно запрограммировать работу нескольких предупредительных зон;
  • имеется опция настройки раздельного отпирания замков дверей машины;
  • опцию запуска тревожного режима с заведенным двигателем авто можно включить при отсутствии ключа в замке;
  • функция включения тревожного режима при деактивации системы, если водитель не открыл машинные двери;
  • опция автоматического обхода нерабочих зон при активации режима защиты;
  • функция блокировки силового агрегата, встроенный блокиратор отсутствует;
  • опция постановки авто на охрану в бесшумном режиме;
  • при обесточивании бортовой сети, если был активирован режим охраны, сигнализация опять включит защиту при появлении напряжения;
  • можно настроить опцию управления дверными замками при активации и деактивации зажигания.

Данил Андреев рассказал о программировании пульта .

Отдельно следует сказать о сервисных опциях системы:

  • число каналов для передачи сигналов составляет два запрограммированных, один канал для замка багажника, а также один выход для подсоединения проводки и настройки салонного освещения;
  • количество контактов для управления центральным замком машины составляет один — силовой, работающий со встроенными компонентами реле до 20 Ампер;
  • число выходов на аварийную сигнализацию составляет два, на каждый канал по 7,5 Ампер;
  • один слаботочный выход для подсоединения замка багажного отсека до 300 Ампер;
  • один контакт для подключения доводчиков электрических подъемников стекол;
  • число зон охраны авто составляет семь штук;
  • опция задержки диагностики охранных зон, включается в результате настройки пульта, допускается программирование опции на активацию через одну, пятнадцать, тридцать либо сорок пять секунд;
  • наличие функции подсветки салона, активируется посредством программирования;
  • опция поиска на стоянке посредством световых и звуковых импульсов;
  • процедура настройки «сигналки» осуществляется методом использования сервисной клавиши Валет и замка зажигания;
  • опция вызова водителя к машине может быть реализована путем нажатия кнопки на антенном адаптере;
  • можно подключить систему к стояночному тормозу;
  • допускается подсоединение противоугонной системы к педали тормоза.

Александр Бочкарев рассказал об активации функции программирования системы Томагавк 9010.

Режимы

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Томагавк TZ-9010, система может функционировать в нескольких режимах:

  1. Тревога. При включенном защитном режиме, если произойдет активация охранной зоны датчика чувствительности, поворотные огни машины моргнут шесть раз, а динамик сирены издаст три сигнала. Пульт проиграет один мелодичный сигнал. При срабатывании основной зоны датчика чувствительности, что обычно случается при сильном ударе по кузову, сработает сирена, которая автоматически отключится через 25 секунд. Брелок издаст тревожный сигнал. Если включатся другие зоны, то сирена активируется на 30 секунд. На экране главного брелка загорится значок в виде машины с обозначением той зоны, которая сработала.
  2. Паника, позволяющая активировать работу сирены для отпугивания потенциальных преступников. Активация режима производится путем нажатия кнопок на пейджере в виде закрытого и открытого замка, а также открытой двери багажного отделения. Включение функции возможно при заглушенном двигателе. В результате активации поворотные огни машины должны моргнуть 3 раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. Таким образом автосигнализация привлекает внимание к машине и отпугивает потенциальных преступников.
  3. Режим Анти-хайджек, запускается с помощью кнопки или с применением брелка. Для активации следует одновременно кликнуть те же клавиши, которые зажимаются для включения опции Паника. Реализация функции возможна при запущенном зажигании. В течение ближайших тридцати секунд будет моргать световая сигнализация. По прошествии этого времени произойдет активация режима тревоги, в этот момент заблокируется стартер двигателя. На дисплее главного брелка загорится значок в виде перечеркнутого пистолета, раздастся один тревожный сигнал. Чтобы деактивировать функцию кликается кнопка в виде открытого и закрытого замка. Допускается активация этого режима с помощью кнопки Анти-хайджек. Нажмите эту клавишу, автомобильный мотор должен быть запущен. Для отключения кнопку следует зажать и удерживать на протяжении пяти секунд.
  4. Для активации режима Валет надо одновременно зажать клавиши в виде открытого замка багажника, перечеркнутого громкоговорителя, а также ключа. Аварийная «сигналка» авто должна моргнуть четыре раза, столько же сигналов издаст сирена. После чего режим Валет активируется. Об этом будет свидетельствовать появление значка в виде двух букв Z на дисплее устройства. Пульт издаст мелодичный сигнал. Срабатывание режима позволяет управлять только сервисными опциями. Чтобы отключить его, зажимаются те же кнопки, которые нажимались для его активации.
  5. Иммобилайзер. Активация режима производится автоматически через тридцать секунд после того, как водитель отключит зажигание. Диодная лампа будет гореть без перерыва. Если активирован иммобилайзер, то произвести запуск двигателя ключом будет невозможно. Чтобы отключить режим, необходимо кликнуть на клавишу активации и выключения защиты, выполненную в виде закрытого и открытого замка. Допускается выключение зажигания также нажатием кнопки Оверрайд или Валет один раз.
  6. Режим турботаймера. Эта функция предусмотрена производителем специально для машин, оборудованных турбированными моторами. При активации режима двигатель продолжит работать определенное время после отключения зажигания. Временной интервал определяется автовладельцем, он может составить одну, три либо шесть минут.

Режимы работы диодного индикатора

Можно отследить, в каком состоянии находится противоугонная установка по светодиодной лампочке:

  • если индикатор горит без перерыва, это говорит об активированном режиме удаленного запуска и блокиратора двигателя;
  • если индикатор не горит, то охранный режим деактивирован;
  • одна вспышка лампочки свидетельствует об активации защитного режима;
  • два мигания индикатора говорят о включении опции ежедневного пуска;
  • об активации функции автоматического прогрева силового агрегата по указанной температуре можно понять по трем миганиям;
  • четыре вспышки свидетельствуют о работе функции ежедневного дистанционного пуска ДВС;
  • пять миганий индикатора говорят об активированном режиме Валет.

Канал AutoAzart привел короткий обзор системы Томагавк 9010 в своем видео.

Дистанционный запуск мотора

Чтобы произвести активацию этой функции, надо на брелке управления нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины должны моргнуть три раза, а динамик сирены издаст столько же звуковых сигналов.

На экране пейджера вы сможете увидеть один из трех индикаторов:

  • надпись SE говорит о попытке запуска мотора;
  • индикатор SP свидетельствует о неудачной попытке пуска силового агрегата;
  • если появится индикатор в виде автомобиля с дымом из глушителя, то двигатель авто удачно запущен, при этом брелок управления издаст один мелодичный сигнал.

В режиме автозапуска мотор машины будет функционировать в течение определенного времени, которое заранее настраивается автовладельцем. По его прошествии производится автоматическое отключение агрегата.

Чтобы увеличить время прогрева на пять минут, можно одновременно нажать на клавиши в виде ключа и закрытого/открытого замка. При нажатии на экране пульта отобразится время, которое осталось до остановки ДВС.

В каких случаях дистанционный запуск мотора будет невозможен:

  • если открыт капот;
  • при активированном зажигании;
  • если отключен стояночный тормоз машины;
  • при активированном сервисном режиме Валет;
  • если автомобиль оборудован механической трансмиссией, но не была произведена процедура подготовки к удаленному старту.

Для дистанционной остановки агрегата надо нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины моргнут четыре раза, столько же раз сработает сирена. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, подтверждающий отключение ДВС.

Пользователь Арман Орманулы рассказал, как можно решить проблему с автоматическим пуском сигнализации Томагавк 9010.

Автозапуск для машин с МКПП

Как произвести подготовку автомобиля с механической КПП для удаленного старта ДВС:

  1. Установите рычаг переключения скоростей в положение нейтральной передачи.
  2. Потяните за рычаг стояночного тормоза, мотор авто должен быть заведен.
  3. На пульте нажмите кнопку в виде ключа. На экране основного пульта должен появиться индикатор в виде автомобиля с дымом из выхлопной трубы. Также брелок издаст один мелодичный сигнал.
  4. Следующие два шага должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Из замка извлекается ключ. Если предыдущие действия были выполнены верно, то мотор продолжит функционировать.
  5. Покиньте автомобиль и закройте дверь.

Запуск ДВС по температуре

Для старта мотора по заданной температуре зажимаются клавиши в виде ключа и открытого багажника. Световая сигнализация должна моргнуть один раз, столько же раз сирена издаст сигнал. На экране основного пульта появится индикатор в виде вентилятора, а также температура, при которой мотор будет запускаться. Брелок проиграет мелодичный сигнал. Отключение функции производится нажатием тех же кнопок.

Для снижения температуры пуска используются следующие кнопки:

  • клавиша в виде закрытого и открытого замка программирует двигатель на запуск при температуре -5 градусов;
  • нажатие кнопки в виде ключа снижает температурный порог до -10 градусов;
  • одно нажатие на кнопку в виде открытого багажника снижает температуру запуска мотора до -20 градусов;
  • если нажать на кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, запуск ДВС будет происходить при температуре -30 градусов.

Согласно отзывам, на некоторых машинах функция автозапуска ДВС по температуре может не работать, но обычно это связано с ошибками, допущенными при подключении.

О реализации процедуры автоматического запуска по таймеру можно узнать из ролика, снятого пользователем Иваном Васильевичем.

Как установить?

Монтаж «сигналки» в гаражных условиях производится так:

  1. Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место — за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
  2. Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
  3. Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
  5. Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
  6. Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
  7. Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной «сигналки», питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.

4. Схема подсоединения контактов контроллера чувствительности и клавиши Валет

Подключение штекера

Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:

  1. Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
  2. Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
  3. Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания «сигналки». Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
  4. Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
  5. Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
  6. Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.

Программирование брелка

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:

  1. Осуществляется включение зажигания, мотор запускать не надо.
  2. Найдите клавишу аварийного режима Валет или Оверрайд. Зажмите ее.
  3. Когда включится режим настройки пультов, сирена издаст четыре импульса.
  4. После этого клавиша Оверрайд отпускается.
  5. На брелке зажимаются клавиши открытого багажника и перечеркнутого рупора. Если «сигналка» запишет в память пульт, вы услышите сигнал. Один — для первого пульта, два — для второго и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима программирования и привязки пультов, нужно на протяжении шести секунд не трогать брелок.

Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. Основные функции системы

  • 5-ти кнопочный программируемый 2-х сторонний брелок с ЖК экраном
  • Подсветка ЖКИ
  • Режим вибрации
  • Антисканер
  • Антиграббер
  • Программируемые брелки (до 4 шт.)
  • Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
  • Постановка в охрану с отключением сирены
  • Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя
  • Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой передач
  • Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем
  • Контроль температуры в салоне а/м
  • Дополнительный датчик температуры
  • Автоматический прогрев мотора по заданной температуре
  • Ежедневный (1, 2 , 4, 12-ти часовой) автоматический запуск двигателя
  • Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением
  • Двузонный датчик удара
  • Дистанционное отключение датчика удара
  • Защита от ложных срабатываний
  • Самодиагностика
  • 3 дополнительных канала
  • Режим "Anti-HiJack"
  • Режим "Паника"
  • Режим "Valet"
  • Охрана дверей, капота, багажника
  • Индикация заряда батареи питания брелка-пейджера
  • Режим экономии энергии батареи питания брелка-пейджера
  • Функция "вызова водителя"
  • Поиск автомобиля
  • Частота радиообмена
  • Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер
  • Индикация статуса системы светодиодным индикатором
  • Встроенное реле центрального замка
  • Память состояния
  • Двушаговое снятие с охраны
  • Двушаговое открывание центрального замка
  • Блокировка мотора
  • Автоматический контроль зоны действия пейджера
  • Турботаймер

2. Брелки дистанционного управления

3. Функции ЖКИ


.
- индикация режима охраны. - индикация режима "тихой охраны".
- индикация закрытого центрального замка. -индикация открытого центрального замка.
- индикация открытой(ых) двери(ей). - индикация открытого капота.
- индикация открытого багажника. - индикация вспышек парковочных огней.
- индикация работы приемника и передатчика брелка-пейджера. - индикация нахождения в зоне действия.
- индикация экономичного режима питания. - индикация "вызова водителя".
- индикация режима прогрева двигателя по заданной температуре. - индикация режима ежедневного автозапуска.
- индикация слабого удара. - индикация сильного удара.
- индикация отключения датчика удара. - индикация режима "Anti-hijack".
- индикация виброрежима. - индикация режима "Valet"
- индикация выключенного ручного тормоза. - индикация заведенного мотора.
- индикация уровня батареи. - индикация включенного таймера.
- индикация включенного будильника. - часы.
- единицы измерения температуры (С или F)
..

4. Постановка в охрану

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

В случае, если сирена издаст 3 "ЧИРПа", это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).

5. Постановка в охрану с отключением сирены

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.

6. Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны

Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным "ЧИРПом", и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).

Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.

7. Режим иммобилайзера

Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования). Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.

Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.

8. Снятие с охраны

Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа" (если система не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка .

9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе

Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Вы можете открывать и закрыть двери. На дисплее брелка-пейджера отображаются иконки и соответственно.

10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал

Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.

ВНИМАНИЕ!

Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.

11.Турботаймер

Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010 предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. (см. таблицу программирования).

12. Дистанционный запуск мотора

Нажмите кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера отобразятся следующие иконки:

Двигатель будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после чего автоматически заглушится. Время работы мотора может быть увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок и , по 5 мин после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелка-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Дистанционный запуск мотора не может быть осуществлен в случае, если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении
  2. Зажигание включено
  3. Капот открыт
  4. А/м не стоит на ручном тормозе

В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 "ЧИРПа".

13. Дистанционное глушение двигателя

В случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска мотора, Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

14. Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10). Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика температуры внутри салона.

Для того, что бы активировать эту функцию необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда температура в салоне достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время (см. таблицу программирования).

Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Примечание:

Автоматический прогрев мотора по заданной температуре выполняется не более 6 раз за 2 часа.

Температура для автоматического прогрева двигателя может быть установлена на -5°С, -10°С, -20°С, -30°С (см. таблицу программирования).

15. Ежедневный автозапуск

Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

После активации этой функции, начиная со следующего дня, система будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.

Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:

Для ежечасного запуска,
- для запуска мотора с интервалом в 2 часа,
-для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
- для запуска мотора с интервалом в 12 часов.

16. Дистанционный опрос состояния

Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо нажать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая передачу данных на приемник брелка-пейджера: температуры внутри салона, состояния охраны и др.

17. Дистанционное открывание багажника

Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, подтверждая отрывание багажника. На дисплее брелка-пейджера появится иконка .

ВНИМАНИЕ!

18. 2-й дополнительный канал

Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции.

ВНИМАНИЕ!

Эта функция требует дополнительного подключения при установке.

19. Поиск а/м

Для активации этой функции необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 6 раз, сирена издаст 6 "ЧИРПов" указывая Вам местоположения а/м.

20. Дистанционное отключение датчика удара

Для активации этой функции, при постановке а/м в охрану необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая постановку а/м в охрану. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , указывая, что датчик удара отключен.

21. Режимы тревоги

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара (слабый удар), парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

При срабатывании основной зоны датчика удара (сильный удар), система включит режим тревоги на 25 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка, соответствующая сработавшей зоне охраны, прозвучит тревожный сигнал.

ВНИМАНИЕ!

Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку . Это отключит режим тревоги, но а/м останется под охраной.

22. Режим "паника"

Для включения этого режима необходимо нажать кнопки и одновременно, двигатель а/м не должен быть заведен. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа", привлекая внимание к Вашему а/м.

23. Режим "Anti-hijack"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки и одновременно. Система включит режим тревоги на 30 сек, стартер двигателя будет заблокирован. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения этого режима нажмите кнопку .

Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки "Anti-hijack". Нажмите кнопку "Anti-hijack" (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек., по прошествии которых система включит режим тревоги, стартер мотора будет заблокировав. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка . Также Вы можете выйти из этого режима удерживая кнопку "Anti-hijack" в течение 5-ти сек.

...

24. Режим "Valet"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая включение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

В этом режиме недоступна ни одна из функций системы, кроме функции центрального замка.

Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая отключение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

....

25. Вызов водителя

Для активации этой функции необходимо нажать кнопку вызова, расположенную на антенне-передатчике. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

26. Функции выполняемые кнопкой "Override"

Некоторые функции TOMAHAWK TW-9010 могут быть активированы без помощи брелоков управления. Для того, чтобы войти в режим активации функций кнопкой "Override" необходимо:

  1. Выключить зажигание
  2. Нажатием кнопки "Override" выбрать необходимую функцию:
    1. Режим "Valet" - 3 раза
    2. Ежедневный автозапуск -4 раза
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 раз
  3. Включите зажигание
  4. Система подтвердит выбранную Вами функцию "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:
    1. Режим "Valet" - 3 "ЧИРПа" и вспышки
    2. Ежедневный автозапуск-4 "ЧИРПа" и вспышки
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 "ЧИРПов" и вспышек
  5. Для включения и выключения функции нажмите кнопку "Override"
  6. Система подтвердит включение или выключение функции "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:

    1 "ЧИРП" и вспышка - функция включена
    2 "ЧИРПа" и вспышки - функция выключена

  7. Выключите зажигание. Парковочные огни вспыхнут 5 раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если была активирована функция ежедневного автозапуска, двигатель будет заведен сразу после выключения зажигания. Используйте брелок дистанционного управления для того, что бы заглушить двигатель.

27. Аварийная постановка/снятие с охраны

1. Аварийная постановка в охрану:
  1. Нажмите кнопку "Override" 8 раз
  2. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если спустя 20 сек после аварийной постановки в охрану какая-либо из зон охраны сработала, система оповестит Вас об этом 3-мя вспышками парковочных огней и 3-мя "ЧИРПами" сирены, предоставляя Вам 20 сек для аварийного снятия а/м с охраны. Если снятия с охраны не последовало, система включит режим тревоги.

2. Аварийное снятие с охраны:
  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 4 раза
  3. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая активацию функции.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Брелки дистанционного управления продолжают функционировать после аварийной постановки или снятия с охраны.

28. Подготовка дистанционного запуска для а/м с механической коробкой передач

Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель а/м, выполните следующие процедуры:

Если все шаги выполнены правильно система автоматически заглушит двигатель, если нет - возможность дистанционного запуска будет отключена.

29. Программирование дополнительных брелоков

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ!

Все брелки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

30. Режимы работы светодиодного индикатора

Система отображает свое состояние с помощью светодиодного индикатора, в случае, если зажигание а/м выключено.

Статус системы Кол-во вспышек
Режим дистанционного запуска Горит постоянно
А/М снят с охраны Выключен
А/м в режиме охраны 1 вспышка
Режим ежедневного автозапуска 2 вспышки
Режим автопрогрева по заданной температуре 3 вспышки
Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре 4 вспышки
Режим "Valet" 5 вспышек
.....

31. Замена батарейки брелка-пейджера

Если индикатор заряда батареи брелка-пейджера выглядит так это означает, что заряд батареи мал и необходима ее скорая замена.

32. Режим программирования

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 6 раз
  3. Выключите зажигание (подтверждение входа в режим программирования - 6 "ЧИРПов" сирены)

Используйте кнопку "Override" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции.

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены:

Короткий "ЧИРП"-1
Длинный "ЧИРП"- 5

ПРИМЕР:

14 нажатий кнопки "Override" - 2 длинных "ЧИРПа" и 4 коротких -выбрана функция 14.

Номера и описания функций смотри в таблице программирования.

33. Программирование функций брелка-пейджера

Используемые кнопки Выполняемые функции Примечания
Включение подсветки Автоматически выключается через 5 сек
+ Включение режима экономии энергии Автоматически выключается приемник брелка-пейджера спустя 2 мин после снятия а/м с охраны.
+ Переключение режимов звуковой/вибрационный
удерживать Режим настройки часов, будильника, таймера
Перевод часов/минут вперед. Удерживайте для быстрой прокрутки.

Перевод часов/минут назад. Удерживайте для быстрой прокрутки.
Режим настройки часов - часы
1 раз Режим настройки часов - минуты
2 раза Режим настройки будильника - часы
3 раза Режим настройки будильника - минуты
4 раза Режим настройки будильника - вкл/выкл
5 раз Режим настройки таймера - часы
6 раз Режим настройки таймера - минуты
7 раз режим настройки таймера - вкл/выкл
+ Режим настройки будильника
+ 1 раз Установка таймера на 10 мин
+ 2 раза Установка таймера на 20 мин
+ З раза Установка таймера на 30 мин
+ 4 раза Установка таймера на 60 мин
+ 5 раз Установка таймера на 90 мин
+ 6 раз Установка таймера на 120 мин
......

34. Таблица программирования

Кол-во нажатий кнопки "Override" Подтверждение Описание функции
1 ЧИРП

2 ЧИРПа

3 ЧИРПа

4
ЧИРПа
1 раз 1 К "ЧИРП" Время до глушения двигателя после дистанционного запуска (мин) 5 10 15 20
2 раза 2 К "ЧИРПа" Заданная температура в салоне для автоматического прогрева (°С) -5 -10 -20 -30
3 раза 3 К "ЧИРПа" Время работы стартера для дистанционного запуска (мс) 800 1200 1800 3000
4 раза 4 К "ЧИРПа" Контроль работы мотора по сигналу: Вар.1 Вар.2 Вар.З
5 раз 1Д "ЧИРП" Время активации 2-го доп канала (с) 0,8 10 30 постоянный
6 раз 1 Д + 1К "ЧИРП" Время длительности импульса сирены (мс) 100 10 15 20
7 раз 1 Д + 2 К "ЧИРПа" Провод IGN 2 (вкл/выкл (/Закрывание дверей при дистанционном запуске Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
8 раз 1 Д + 3 К "ЧИРПа" Задержка вкл стартера перед запуском двигателя для дизельных или бензиновых двигателей (с) 2 10 10 10
9 раз 1 Д + 4 К "ЧИРПа" Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
10 раз 2 Д "ЧИРПа" Двушаговое открывание дверей или 3-тий доп. канал/иммобилайзер Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
11 раз 2 Д + 1 К "ЧИРП" Функция безопасного вождения Выкл. Вар.1 Вар.2 Вар.3
12 раз 2 Д + 2 К "ЧИРПа" Автопостановка в охрану Вар.1 Вар.2 Вар.3
13 раз 2 Д + 3 К "ЧИРПа" Учёт задержки салонного освещения (с) 1 15 30 45
14 раз 2 Д + 4 К "ЧИРПа" Время включения салонного освещения (с)/ Поднятия стекол (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
15 раз 3 Д "ЧИРПа" Единицы измерения температуры в салоне / тип блокировки (черно-белый провод) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
16 раз 3 Д + 1 К "ЧИРП" Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Подтверждение выбранной функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: Д - длинный "ЧИРП", К - короткий "ЧИРП".

Подтверждение выбранной установки функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: - 1 "ЧИРП", - 2 "ЧИРПа", - 3 "ЧИРПа", - 4 "ЧИРПа"

ВНИМАНИЕ!

Заводские установки программируемых функций подчеркнуты.

35. Описание программируемых функций

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1. Основные принципы установки

Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники а/м и блоков сигнализации

ВНИМАНИЕ!

Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

2. Выбор места расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

3. Соединение проводов

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод - провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод - Выходной сигнал +12В АСС - вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."

3. Тонкий красный провод - провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод - провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод - провод IGN 1,выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".

6. Зеленый провод - провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

1. Синий провод - центральный контакт реле открывания центрального замка

2. Сине-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка

3. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка

4. Зеленый провод - центральный контакт реле закрывания центрального замка

5. Зелено-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка

6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод - "-" системы.

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод - провод включения салонного освещения

300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)

3. Черно-красный - выход IGN3.

300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод - провод реле блокировки стартера.

300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки мотора во время движения.

5. Желто-красный провод - провод 2-го дополнительного канала. (-300мА)

6. Серо-черный провод - вход провода тахометра.

Подключить к "-" проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.

7. Сине-красный провод - "+" вход датчика дверей.

8. Оранжево-белый провод - "-" вход датчика багажника.

9. Фиолетовый провод - провод включения функции "Anti-hijack".

При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".

10. Зелено-черный провод

11. Зелено-желтый провод - провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.

12. Черно-белый провод - провод обхода штатного иммобилайзера. -300мА на 1,5 сек во время процедуры дистанционного запуска.

13. Серый провод - выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод - провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется).

  1. 3-тий дополнительный канал - "-" 300мА, длительность импульса программируется.
  2. Двушаговое открытие дверей - "-" 300мА.

15. Желто-черный провод - провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

16. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза.

Подключается на "-" выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.

17. Сине-черный провод - "-" вход датчика дверей.

18. Оранжево-серый провод - "-" вход датчика капота.

Разъем датчика удара 4 PIN
Разъем кнопки "Override " 2 PIN
Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN

4. Выбор механической или автоматической коробки передач

Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).

Перемычка замкнута - автоматическая коробка передач. Перемычка разомкнута - механическая коробка передач.

5. Подключение центрального замка

TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.

ВНИМАНИЕ!

Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.

6. Настройка датчика удара

Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.

ВНИМАНИЕ!

Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.

Схемы подключения

Технические данные.

Номинальное напряжение питания +12В
Ток потребления при выкл. зажигании 15мА
Допускаемый ток:
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) 30А
В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) 10А
Выход IGN 1,"+" (желтый провод) 30А
Выход IGN 2,"+" (зеленый провод) 30А
Выход IGN 3, "-" (черно-красный провод) 300мА
Стартерный провод, "+" (черно-желтый провод) 30А
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) 20А
Основной разъем 18 PIN
Контакты реле блокировки 40А
Сервисный выход реле блокировки, "-" (Черно-желтый провод) 300мА
Выход питания сирены, "+" (серый провод)
Выход дополнительного канала 1, "-" (желто-черный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 2, "-" (желто-красный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 3, "-" (желто-синий провод) 300мА
Выходы питания габаритных огней, "+" (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) 7,5А
Выход на салонное освещение, "-" (синий провод) З00мА
Временные выдержки:
Сервисный выход, "-" (черно-желтый провод) постоянно в режиме охраны
Выход дополнительного канала 1,"-" (желто-черный провод) 1 сек.
Выход дополнительного канала 2, "-" (программируется) (желто-красный провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Выход дополнительного канала 3, "-" (программируется) (желто-синий провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Длительность импульса управления центральным замком (программируется) 0,8 сек.
3,6 сек.
30 сек.

Решение о покупке автосигнализации возникает сразу же после приобретения автомобиля, так как в наше время любое транспортное средство нуждается в охране. Подобрать надежную сигнализацию можно из ассортимента компании Tomahawk. В статье разбирается 9010, 9020 и 9030, вместе с ее инструкцией по эксплуатации и установке своими руками.

Охранные системы Tomahawk представлены в широком ассортименте по доступной цене. Все модели оснащены автозапуском, обратной связью. Набор стандартных функций присутствует на каждой сигнализации, но в зависимости от модели функционал может отличаться.

[ Скрыть ]

Tomahawk 9010

Модель TW-9010 имеет хорошие технические характеристики и функциональные возможности, но при этом у нее достаточно низкая стоимость. Дистанционное управление функциями авто осуществляется с помощью брелока.

Руководство по эксплуатации

Основные функции системы

Данная автосигнализация TW-9010 является бюджетным вариантом, но при этом имеет ряд основных функций, которые обеспечивают надежную защиту:

  • противоугонные функции антиграббера и антисканера;
  • обратную связь через программируемый брелок с ЖК-экраном;
  • , дверей, багажника;
  • автоматическую, тихую, аварийную постановку и снятие с охраны;
  • встроенный иммобилайзер;
  • программируемое управление центральным замком;
  • различные режимы охраны;
  • автозапуск.

Перечислены основные функции, но модель TW-9010 оснащена множеством дополнительных, облегчающих водителю управление автомобилем.


Tomahawk 9020

Сигналка TZ 9020 относится к среднему классу, отличается высоким качеством и надежностью. Модель позволяет использовать различные режимы охраны с разными способами оповещения и реагирования на попытку угона. Кроме того, у нее есть функция блокировки реле двигателя. Если преступник проник в авто и завел его, то система сразу реагирует и посылает сообщение на брелок. Владелец сможет отключить двигатель.

Руководство владельцу

В комплект сигнализации входит руководство, содержащее инструкцию по установке, настройке и эксплуатации. Даже автолюбители без опыта смогут разобраться в схемах и установить, запрограммировать или перепрограммировать сигнализацию своими руками.

Основные функции системы

Модель TZ 9020 имеет все стандартные функции, которые устанавливаются на сигнализации Tomahawk.

Кроме того, в ней реализованы дополнительные возможности:

  • запуск двигателя на расстоянии;
  • система реагирует на расстоянии до 1,2 км;
  • есть датчики удара, вибрации;
  • предупреждение об открытых дверях;
  • получение оперативной информации о состоянии охраны и показателей датчиков;
  • предотвращение ложного срабатывания;
  • возможность постановки на охрану разными способами и в различных режимах.

Большой плюс системы TZ 9020 то, что при ее покупке водителю выдается индивидуальный код. Это дает дополнительную защиту, так как кодграббер его не распознает. Автозапуск дает возможность с помощью брелока прогреть двигатель и салон зимой, а летом включить кондиционер.


Tomahawk 9030

Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.

Руководство пользователя

Как и во всех комплектах моделей этого бренда, TZ 9030 имеет инструкции по эксплуатации. В нем содержится основная информация, касающаяся этой модели охранной системы: основные функции, подробную инструкцию по установке, схемы подключения и основные настройки (автор видео E96ru).

Основные функции системы

Имеет следующие функции:

  • полный набор функций по взятию и снятию на охрану с обратной связью;
  • возможность программирования брелока и функций системы;
  • контроль и передача информации владельцу авто о состоянии охранной системы;
  • запуск и отключение двигателя на удаленном расстоянии, возможность прогрева двигателя до заданной температуры;
  • возможность контроля и поддержания в салоне определенной температуры;
  • защита от сканирования и кодграббера;
  • радиус действия составляет 1200 метров.

Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.


Пособие по установке

Охранные системы Tomahawk TW 9010, TZ 9020, TZ 9030 имеют стандартную схему подключения.


Сначала нужно выбрать место для установки основных элементов сигнализации.

При этом руководствоваться следующими правилами:

  • выбирать неприметные места;
  • вблизи не должно быть источников тепла и влаги;
  • ограничить влияние штатной электроники, чтобы избежать помех в дальнейшей работе сигнализации.

Подключение сигнализации начинается с установки основных элементов охранной системы:

  1. Перед установкой нужно отключить электропитание.
  2. Центральный блок управления устанавливается в салоне, в труднодоступном месте. Обычно его помещают за приборной панелью.
  3. Антенну следует установить как можно выше, чтоб она соприкасалась ни с какими металлическими предметами и электропроводкой.
  4. Сирену устанавливают в моторном отсеке в недоступном месте, изолировав ее от попадания влаги и источников тепла. Рупор следует направить вниз.
  5. и капоте. Они должны быть защищены от влаги.
  6. Датчик температуры лучше установить около мотора, чтобы иметь достоверную информацию о температуре двигателя.
  7. Все сильноточные провода нужно защитить плавкими предохранителями. Соединительные контакты пропаиваются. Сверху нужно установить специальные термоусадки.
  8. Далее необходимо сделать монтаж светодиодной лампы. По ней можно будет определить, что машина находится под охраной.
  9. Датчик удара размещают внутри машины, идеальным местом является центр, крепят его к металлу с помощью стяжки или двустороннего скотча.

Присоединение цветных проводов к разъемам центрального управления блока, датчикам и другим элементам системы выполняется согласно схеме в инструкции. На заключительном этапе нужно настроить чувствительность датчика удара. Начинать надо с минимума, увеличивая чувствительность. Затем нужно настроить запуск двигателя дистанционно, функцию ежедневного запуска мотора, запрограммировать брелок. С помощью кнопки Override можно настроить некоторые функции без использования брелока.

После установки и настройки сигнализации Tomahawk своими руками ее нужно проверить на работоспособность. Для этого нужно нажать красную кнопку тревоги и проверить, реагирует ли система. Если прозвучал звуковой сигнал оповещения, значит, установка прошла успешно.

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.

Обычно установка сигнализации начинается с датчика открытия капота и установки горна.

Установка датчика открытия капота

Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.




Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.

Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка

На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.

Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.

Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации

Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
  2. Желто- черный (1 доп. канал);
  3. Желто-синий (3 доп. канал);
  4. Синий (салонное освещение);
  5. Черно красный (IGN3);
  6. Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK);
  7. Желто-красный (2 доп. канал);
  8. Черно-белый (дополнительная блокировка).

Теперь снимаем и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.

Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Не забудьте впаять к нему диод, во избежание самоиндукции.

Еще на замке присутствует черно-желтый провод - это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.

Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.



Новое на сайте

>

Самое популярное