Домой Стройматериалы Шелкотрафарет без эмульсии и экспонирования — технология RhinoTech. Как делать шелкографию в домашних условиях Как сделать трафарет для шелкографии своими руками

Шелкотрафарет без эмульсии и экспонирования — технология RhinoTech. Как делать шелкографию в домашних условиях Как сделать трафарет для шелкографии своими руками

Почему важно оптимальное время экспозиции?

Качественная трафаретная печать напрямую зависит от правильного времени экспонирования при изготовлении трафарета. 99% дефектов в готовом трафарете вызваны недоэкспонированием:

Потеря мелких деталей во время смывки

Большое количество микроотверстий (pinholes)

Преждевременное разрушение трафарета во время печати или очистки от краски

Трудная или невозможная регенерация трафарета

Что является оптимальной экспозицией?

В Обычные диазо (diazo) и диазофотополимерные (dual-cure) фотоэмульсии необходимо добавлять светочувствительный компонент -diazo sensitizer, который поглощает синий и ультрафиолетовый свет. Во время экспонирования это вещество распадается при этом трафарет "сшивается". Это происходит по всей толщине трафарета. Помните, что слой эмульсии находящийся на сетке со стороны источника света, засветится быстрее, а слою, находящемуся с другой стороны сетки требуется еще некоторое время.

В отличие от diazo эмульсий, однокомпонентные эмульсии на базе чистого фотополимера (pure-photopolymer) уже содержат поглощающие свет ингредиенты, которые и вызывают "сшивание" трафарета. Хотя такие фотоэмульсии быстрее экспонируются, чем diazo-содержащие, все равно, необходимо дополнительное время для засветки более глубоких слоев (с обратной стороны сетки).

Помните об этом всегда, так как именно недоэкспонированная эмульсия с обратной стороны сетки, снижает долговечность трафарета.

Как известно, многие специально делают недоэкспонированные трафареты, поскольку этот путь гарантирует высокую резолюцию при высокодетальной печати - это обычная практика. Этим приемом часто пользуются при неблагоприятных условиях, например, используя эмульсии с низкой резолюцией на белых сетках. Сегодня, благодаря качественным эмульсиям и окрашенной сетке можно получить трафарет с разрешением, большим, чем смогут обеспечить краски, которые будут через него печатаны. Таким образом, пока вы будете использовать высококачественные материалы в изготовлении трафарета, резолюция не будет фактором в выборе времени экспозиции.

Что оказывает влияние на оптимальную экспозицию?

Если спросите 100 трафаретчиков перечислить факторы, влияющие на время экспозиции, ответы будут практически одинаковыми. Но если вы попросите перечислить эти факторы в порядке важности, вероятно, вы получите 100 различных вариантов.

В основном, нужно учитывать шесть факторов (перечислены в порядке важности):

Интенсивность света

Расстояние от лампы до трафарета

Толщина сетки

Цвет сетки

Толщина слоя эмульсии

Тип эмульсии

Как я смогу быстро и точно определить оптимальное время экспозиции?

В то время как существуют несколько способов для определения экспозиции (в том числе и "по изменению цвета"), появился новый метод, который отсекает долгие и менее точные способы. Измеряя интенсивность излучения в узком спектральном диапазоне (актиничный свет), к которому фотоэмульсии наиболее чувствительны, можно предсказать, какая будет требуемая выдержка.

Устройство, использующееся в этом методе - цифровой радиометр. Производители светочувствительных материалов, на основе проведенных испытаний, предоставляют данные, об уровне излучения необходимом для правильной экспозиции.

Выгоды от вторичной экспозиции трафарета (пост-экспозиция).

Пост-экспозиция может быть полезной техникой для увеличения стойкости трафарета. Преимущества, полученные от этого способа, зависят от типа эмульсии.

Диазо (diazo) эмульсии.

Когда диазо эмульсия недоэкспонирована, проявленный и высушенный трафарет сохраняет желтоватый оттенок от неиспользованного диазо-сенситайзера (на этом основан способ определения экспозиции "по изменению цвета"). Этот, частично экспонированный диазо не вымывается из трафарета во время проявки, поскольку уже связан с полимеризованными участками. После сушки, можно дополнительно экспонировать трафарет, при этом диазо обесцветится, улучшается "сшивка" и улучшается стойкость к растворителям и воде. Однако следует помнить, что в зависимости от начальной степени недоэкспонирования, трафарет, хотя и будет химически "сшит" может не быть прочным, и могут появиться микроотверстия в отличие от трафарета, который сразу правильно экспонирован. Нет абсолютно никакого смысла в пост-экспонировании правильно засвеченного трафарета, так как весь diazo уже использован.

Диазофотополимерные (dual-cure) эмульсии.

При недоэкспозиции, ситуация такая же как и с diazo эмульсиями, то есть пост-экспозиция позволит "сшить" трафарет и улучшить стойкость к растворителям и воде. Однако, разница заключается в том, что даже правильно экспонированная dual-cure эмульсия может получить выгоду от пост-экспозиции. Причина - вторая (дополнительная) система "сшивания", которая делает эмульсию "двойной" и полимеризация продолжается даже после того, как весь diazo использован. Это обычно улучшает только стойкость к растворителям и может облегчать регенерацию трафарета.

Фотополимерные эмульсии (однокомпонентные)

Такие фотоэмульсии получают наибольшую пользу от пост-экспозиции. В отличие от диазо, который может быть использован на все 100% при достаточно долгой засветке, молекулы фотополимера могут оказаться очень "упрямы". Только часть их вступает в реакцию очень быстро, и отвечают за короткое время экспозиции фотополимерных эмульсий. Остальная часть молекул остается невыровненными и "сшиваются" с трудом. В этом случае, увеличение времени экспозиции ухудшит резолюцию и детализацию, при некотором улучшении стойкости. Однако, потенциал неиспользованного фотополимера может быть использован с помощью пост-экспозиции, так как во время проявки (смывки) при увлажнении трафарета некоторые из непрореагирующих молекул выравниваются и становятся доступны для "сшивания" при пост-экспозиции. Таким образом, улучшается стойкость к растворителям и воде.

По материалам SAATI Americas

Специально для вас мы подготовили подробную инструкцию-инфографику о том, как правильно и самостоятельно сделать 1 майку:

Изображение кликабельное.
Это инфографика инструкция от компании Принтаника

Сегодня небольшая заметка по поводу шелкографии. Это одновременно простой и красивый способ нанесения изображений на различные изделия. Несмотря на свою простоту, шелкография уже давно используется в качестве основного способа нанесения изображений на различные носители: ткань, пластик, металл и т.п. Этот способ настолько простой, что может даже быть осуществлён самостоятельно в домашних условиях.

Шелкография (трафаретная печать) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Википедия ©

Конечно, высокого качества, многоцветности и больших тиражей добиться в домашних условиях вряд ли удастся, но в качестве художественного проекта, стоит попробовать.

Этапы шелкографии


Этап 1. Выберите черно-белое изображение. Вам нужно использовать черное-белое изображение, поскольку нанесение будет одноцветным. Чтобы сделать шелкографию в несколько цветов, нужно специальное промышленное оборудование.


Этап 2. Печать изображения на прозрачной пленке. Вам потребуется перенести изображение на прозрачную пленку из плотного, но гибкого пластика, которую вы можете приобрести в магазине канцелярских товаров. Пленка должна быть такой плотности, чтобы она могла быть использована в качестве носителя в обычном струйном или лазерном принтере. Для печати лучше использовать высококачественный принтер. Низкокачественные принтеры не могут сделать изображение полностью непрозрачным (достаточно плотным), что может привести к тому, что изображение на футболки будет некачественным.


Этап 3. Нанесение фотоэмульсии на специальную рамку. прежде всего, вам потребуется специальная рамка с сеткой, на которую будет наноситься фотоэмульсия. Эти материалы можно приобрести в интернет-магазинах запятая в магазинах товаров для хобби. Иногда можно найти целые комплекты для шелкотрафаретной печати. Фотоэмульсия наносится ровным и тонким слоем на сетку, которая закреплена в рамке. После нанесение фотоэмульсии сетка должна стать полностью непрозрачной.


Этап 4. Сушка рамки с сеткой в темном месте. Оставьте рамки в темном, прохладном месте. Фотоэмульсии потребуется от 2 до 3 часов, чтобы высохнуть. Чтобы ускорить процесс, используйте вентилятор.


Этап 5. Подготовка засветки. Для того чтобы “ засветить” фото эмульсию потребуется мощная лампа 150 ватт или воздействие прямых лучей солнца.


Этап 6. Поместите пленку с распечатанным изображением на сетку в темной комнате. Под рамку подложите большой кусок картона или и кусок черной ткани, как показано на картинке. Прикрепите пленку с распечатанным изображением скотчем к сетке, а сверху положите прозрачное стекло или плексиглас.


Этап 7. Засветка изображения. время засветки изображения зависит от мощности светового источника. Как правило, изображение готово, как только фотоэмульсия стала бледного серо-зеленого цвета. Время засветки может варьироваться от 1 часа до двух с половиной часов.


Этап 8. Смойте фотоэмульсию с сетки. Снимите стекло, удалите пленку с изображением и быстро смойте фотоэмульсию под мощной струей проточной холодной воды. В результате описанных процедур чернила, нанесенные на принтере, блокировали попадание света на фото эмульсию, предотвратив таким образом ее затвердевание. Промывайте сетку до того момента, когда останется лишь контур вашего изображения.


Этап 9. Печать на футболке. Поместите сетку на футболку. Нанесите чернила равномерно и тонким слоем на сетку. После этого поднимите экран, не двигая его по отношению к футболке. Рисунок перенесен на футболку.


Этап 10. Сушка чернил. После того как рисунок был перенесён на футболку, необходимо подсушить чернила. Это можно сделать на солнце или с помощью теплого, но не горячего утюга. В промышленном производстве сушка осуществляется специальный Туманный в сушильной машине при воздействии ультрафиолетовых лучей и теплого воздуха.

Заключение

Инструкция на 100% рабочая, однако не последнюю роль играют навыки и опыт подобной работы. Если не хотите корпеть над результатом путём проб и ошибок, обращайтесь - мы сделаем майку быстро и профессионально! Если же решитесь делать самостоятельно, вот что вам понадобится:

  • ракели (3 шт.)
  • деревянная рамка
  • сетка-ткань
  • фотоэмульсия
  • чернила
  • лампа на 150 ватт и выше

и дополнительно: стекло, черная ткань и картон. Мы сделаем майку быстрее и дешевле!
Оставьте свой номер и мы Вам сами перезвоним!

Адрес офиса ООО "Принтаника" в Москве

Наш офис находится по адресу: Москва, Смоленский б-р 17, стр. 6, этаж 1. , бесплатная парковка.

Адрес на карте:

Обратный звонок: .

Позвоните нам и мы подробнее расскажем об условиях сотрудничества. Уверен что подберем вариант, подходящий именно вам.

Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)

В результате долгих поисков вариантов оформления корпусов натолкнулся в сети на описание шелкографии в домашних условиях. Варианты с трафаретами из оракла, декали, использованный мной вариант с наклейками и другие варианты не прошли проверку временем, что-то (вроде трафаретов) подходит только для достаточно толстых элементов и крупных надписей. Заказать шелкографию для изготовления единичных экземпляров (или мелкой серии, скажем до 5 штук) по приемлемой цене мне не удалось. В итоге появился опыт шелкографии в домашних условиях.

Кратко суть технологии - изготавливается рамка с сеткой, на сетку наносится фотоэмульсия, печатается фотоформа - то что закрыто - маскирует фотоэмульсию от засветки, чтобы незасвеченную фотоэмульсию можно было смыть. Экспонируется под лампой с УФ спектром, промывается - получаем трафарет. Далее продавливаем краску через трафарет ракелем (см ниже) - краска продавливается через вымытые ячейки сита попадает на поверхность по которой печатаем.

Настоятельно рекомендую полазить по инету и посмотреть ролики, почитать что и как, поскольку есть в этой истории нюансы разные - пока не попробуете не уловите смысла. Вот ресурс с толковыми советами роликами http://www.blog.shelkograf.com/ , в сети есть такой курс: Косарев И. - Технология шелкографии 2007 (самопальные уроки по шелкографии) скачать можно в торрент сетях, и т.д. Вот форум где люди более менее профессионально занимаются шелкографией - http://www.agalsea.ru/forum5/

Что для нас хорошо - нам нужно печатать только один цвет, качество для diy тоже приемлемое. Не нужны карусельные станки, не нужны супер качественные трафареты чтобы печатать растр и т.д.

Самопальный ракель-кювета. Изготоавливается из алюминиевого уголка покупается на строительном рынке или в магазине типа Оби или Леруа).
Вырезаем, гнем крепим болтами трешекой. Фотоэмульсия достаточно густая - протекать не должна.

Ракель. Ракельная резина - жесткость - 85. Держатель - из двух кусков вагонки - зажат болтами. Если денег не жалко - можно купить фирменный держатель из алюминия.

Для печати и экспонирования собрал такой стол из брусков старых петель и куска стекла. Экспонирование проводим лампой ДРЛ 400вт без колбы и галогенки 500 ватт. Лампы ставим под стол - через стекло экспонируем. около 40 минут у меня получается. Здесь надо экспериментировать...

Рамки советуют делать из алюминия. Можно заказать в специализирующихся конторах. Правда дороговато выходит. Советуют собирать из дерева - шип паз. Но у меня руки кривые - собрать ровную рамку я не смог - собрал из нее устройство для натяжения сетки, а рамки выпилил из фанеры 15мм.

Сито крепим строительным степлером. Сито - 120 номер (размер ячейки). Штука дорогая но метра (лучше когда погонными продают) хватает на пару тройку рамок.

Рамки стоит покрасить краской чтобы не расслаивались от воды и химии. Ну и если печатать будете часто - лучше заказать алюминиевую рамку.

Из неудавшейся рамки сделал устройство для натяжения сита - болты вставлены в отверстия, гайки - в поперечные отверстия. Прикладываем рамку накрываем сеткой, закрепляем сетку и натягиваем. После того как натянули - крепим сито к рамке.

Следы от крепления сита к рамке для натягивания. Я креплю в процессе натягивания сито кнопками. Края сетки потом обрезаем.

Теперь немного про химию.

Фотоэмульсия. Я использовал двухкомпонентную (какую продали). Состоит из эмульсии и сенсибилизатора. Смешиваем - получаем светочувствительную фотоэмульсию. У меня - Foteco 1010. Но сенсибилизированная эмульсия хранится не долго. Можно пробовать однокомпонентную эмульсию (уже готовую) - типа Foteco 1834.

Краска - я использовал сольвент, 572 серия финский. К краске обязательно берем замедлитель (к 572 сольвенту - 503-99033) - в процессе печати краска сохнет, забивает сито. Замедлитель не дает краске быстро сохнуть, облегчает процесс печати.

Смывки - в процессе печати иногда сито забивается засохшей краской - чистим средством типа Pregan 235S - спрей растворитель. После печати лучше мыть трафарет специальным растворителем. Но если ничего нет - можно обычный 646 или сольвентом. Правда моют плохо, краска сворачивается. Обязательно хотя бы средство типа прегана 235-го иметь, или что-то подобное, screen opener называется.

После того как трафарет не нужен больше - его регенерируют - смывают затвердевшую эмульсию. Есть специальная химия. Многие используют отбеливатель белизна - на сутки помещаем рамку в раствор белизны. Как правило все отходит нормально.

В общем если набить руку - получается весьма недурственные панели. Конечно огрехи есть - профи конечно скажут что хуже некуда, но имхо для diy вполне. Главное изготовить хороший трафарет. Напоследок несколько фото отпечатка панели для Pultec EQ:

Здесь видно что фотоформа была не качественная - тонер неплотно покрывал пленку - и часть трафарета засветилась. В результате получили трафарет нечеткий.

Ещё пара картинок (прибор в сборе).

В общем конечно грязное дело - но набить руку реально. И добиться хоршего качества. А факт самостоятельности и возможности изготовить любую панель - не может не радовать.

Надеюсь кому-то опыт будет полезен.


(18 Голоса)

Предприимчивые американские умы разработали новую технологию изготовления трафарета для шелкографии. По утверждению разработчиков RhinoTech — новая «метода» — позволяет получить трафарет не нанося при этом на рамку эмульсию, без сушки и экспонирования. Есть ли у RhinoTech перспективы?

Теперь подробнее об альтернативной технологии. Разработчики утверждают, что из оборудования нам понадобится только лазерный принтер и термопресс. Первый этап: на лазерном принтере на обычной бумаге нужно распечатать негатив нужного изображения в ч/б цвете.

Далее берем трансферную бумагу и кладем нашу распечатку изображением лицом на нужную сторону трансферной бумаги. Кладем все это в термопресс и держим в нем 20 секунд при температуре 110 градусов. Под действием температуры и давления изображение с распечатки переходит в трансферную бумагу.

Потом, вы удивитесь, мы берем трансферную бумагу с изображением и кладем лицом на рамку и… Кладем все это в термопресс. Держим при температуре 180 градусов 30 секунд. После того, как рамка остыла, снимаем с нее бумагу – на рамке остается жесткое тонкое изображение.

Трафарет готов:

Технология интересная, однако, непонятно, насколько хорошо на рамках держатся такие изображения – не слезут ли они при нанесении краски? И, опять же, такие рамки, видимо, нельзя использовать повторно, как рамки, изготовленные традиционным методом. Посмотреть, как все работает можно на этом англоязычном видео:

Напоследок вкратце напомню, как выглядит традиционная схема изготовления трафарета. На рамку с хорошо натянутой сеткой наносится специальная фотоэмульсия. Далее кладем фотоформу (отпечатанный на принтере негатив изображения) на рамку (на ту ее сторону, которую мы обработали эмульсией). Далее экспонируем: засвечиваем эмульсию с помощью УФ-лампы. Эмульсия с незасвеченных мест (те, которые были закрыты фотоформой) легко смывается водой, а на засвеченных остается тонкая жесткая пленка полимера.

Ваше мнение, коллеги?



Новое на сайте

>

Самое популярное