Домой Водоснабжение Презентация тему франция 20 веке. Франция во второй половине XX - начале XXI века

Презентация тему франция 20 веке. Франция во второй половине XX - начале XXI века

1. Временный режим (1944 – 1946 гг.)Шарль де Голль
(1890 – 1970 гг.)
возглавил коалиционное
правительство
(коммунистическая партия,
социалистическая партия,
Народно-республиканское
движение, радикалы,
республиканцы и др.)

1. Временный режим (1944 – 1946 гг.)

Основной вопрос в политической
борьбе – парламентская или
президентская республика.
В 1946 г. принята Конституция,
которая утвердила парламентскую
республику.
Де Голль – сторонник
авторитаризма,
националистических идей,
«величия Франции».

Режим оказался неустойчивым.
С 1944 г. сменилось 26 кабинетов.
Французское общество
колониалисты
(сторонники
колониальной
политики)
европеисты
(сторонники
активной
европейской
политики)
Жюль Гюстав Рене
Коти
(1954-1959 гг.)
Жюль Венсан
Ориоль (1947-1954
гг.)

2. Четвёртая республика (1946 – 1958 гг.)

Война во Вьетнаме (1946 – 1954 гг.)
Истощила экономику, результат
отрицательный.
В 1954 г. под Дьен-Бьен-Фу
французская армия потерпела
поражение, была окружена и
капитулировала.
Французкие
офицеры во
Вьетнаме
Капитуляция французов

2. Четвёртая республика (1946 – 1958 гг.)

Война в Алжире
(1954 – 1962 гг.), обострила
политический кризис. Среди
генералов в Алжире и во
Франции созрели две ветви
антиреспубликанского
заговора. Сторонники
«сильной власти» требовали
возвращения де Голля.
В сентябре 1958 г.
Национальное собрание
утвердило новое
правительство де Голля.
Период четвёртой республики
закончился.
Алжирские бойцы
рядом с убитыми
французскими
солдатами, 1959 год

3. Пятая республика.

В 1958 г. на референдуме была принята новая
Конституция. Де Голль избран президентом (1958 –
1969 гг.).
Голлизм – это обновлённый националистический
реформизм с авторитарными тенденциями.
1. Прекращение войны в Алжире.
2. Идея «ассоциации труда и капитала»
(социальные реформы)
3. Экономическая модернизация, структурная
перестройка экономики.
«Большие проекты» – «Конкорд», «Аэробус»,
ракета «Ариан», скоростные поезда, современная
космическая, ядерная и электронновычислительная техника.
«У Франции мировая
ответственность. В этом моя
философия…»

3. Пятая республика.

Во внешней политике – самостоятельность,
равноправное участие в тройке западных лидеров
(США, Франция, Великобритания).
1 июля 1966 года
Шарль де Голль
переподчинил все
вооружённые силы
Франции
непосредственно
национальному
командованию,
выведя их из
подчинения
Североатлантическо
му альянсу.
Макет ракеты Ариан 44LP на
выставке

Прочитайте п. 4 §
26
- Каковы
причины
майского
кризиса и
отставки Шарля
де Голля?
Майские события во Франции 1968 года

4. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля

Со смертью преемника
де Голля на посту
президента Жоржа
Помпиду эпоха голлизма
закончилась.
Жорж Помпиду (1969 – 1974 гг.)

У. Черчилль
Валери Жискар д‘Эстен
Франсуа Миттеран
В. Жискар д‘Эстен (1974 – 1981) – либеральное течение
1. «Дирижизм» – активное госрегулирование экономики;
2. Активизация рыночных механизмов;
3. Повышение минимальной оплаты труда;
4. Избирательный ценз снижен с 20 до 18 лет.
Ф. Миттеран (1981 – 1995) – лидер социалистической партии
(1972 – 1984 –Совместная программа с компартией)
1. Национализация 10 крупнейших промышленных и
финансовых корпораций;
2. Социальные реформы: отпуск- 5 нед., 39-час. рабочая
нед., налог на крупные состояния;
3. Главное – борьба с безработицей.
4. Был против неоконсервативной политики
(приватизации)

Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

Жак Ширак
Ж. Ширак (1995 - 2007) – лидер ОПР (Объединение в
поддержку республики), мэр Парижа.
1997 г. – выборы в Национальное собрание, победили
левые партии.
При правом президенте действовало левое
правительство во главе с Л.Жоспеном.
1. Приватизация предприятий;
2. Активная социальная политика;
3. Расширение частной инициативы.
Итоги:
1. Франция в 1990-е гг. – лидер в Европе по
привлеченным иностранным инвестициям;
2. Высокий уровень безработицы, до 25% (т.к. много
приезжих, социальные гарантии – среди молодежи).

Внешняя политика Франции.

Дэвид Кэмерон
После Второй мировой войны:
В период голлизма
1. Франция создала собственную триаду ядерных
сил, фр. войска выведены из-под военного
командования НАТО;
2. 1963 г. – Елисейский договор (партнерство с Зап.
Германией);
3. Активизация европейской интеграции в рамках
ЕС (Римский договор 1957 г.). Де Голль
препятствовал вхождению в ЕС Англии;
4. Франция шла на сближение с СССР, а не с США.
После де Голля
1. Франция пришла на сближение с США и НАТО
(2009г. вошли в состав НАТО);
2. Париж стал главным инициатором расширения
ЕС.

Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

Н. Саркози (2007 – 2012) – лидер СНД (Союз за народное
движение), наследница партии де Голля.
1. Конституционная реформа –расширение полномочий
парламента, ограничение чрезмерной власти президента
и обеспечение прав граждан в контроле над властью;
2. Реформа социального обеспечения (отменена
3.
4.
5.
Николя Саркози
6.
обязательность 35-часовой рабочей нед.);
Реформа обеспечения занятости (предложение «разумной»
работы, сокращение пособия при вторичном отказе от такой
работы);
Сокращение госрасходов (сокращение госслужащих);
Пенсионная реформа (лишились льгот по досрочному выходу
на пенсию транспортники, энергетики, рыбаки, служащие Банка
Франции);
Отменил налог на наследство для 95 % французов (оставил
только для владельцев крупных состояний).

Франсуа Олланд (2012 – 2017 гг.) Стал самым
непопулярным президентом Франции по
итогам первых 100 дней правления.
В январе 2013 года французская армия по
распоряжению Олланда начала интервенцию в Мали.
В декабре 2013 года французская армия по
распоряжению Олланда начала интервенцию в
Центральноафриканской Республике. Операция
закончилась победой Франции, восстановлением
центральным правительством Мали контроля над
регионом. Сторонник санкций против России в связи с
украинскими событиями 2014 года и военной
операцией России в Сирии.

5. Франция после эпохи голлизма.

Эмманюэль Макрон (с 14 мая 2017)
Во внешней политике является
европейским федералистом. Не
поддерживает признание государства
Палестина. Жёсткий сторонник борьбы с
терроризмом. Рыночник. Сторонник
политики открытых дверей для
иммигрантов. Поддерживает увеличение
финансирования спецслужб, армии и
полиции. Выступает за ограничение
иностранных инвестиций, поддерживает
торговое соглашение между ЕС и Канадой

До сентября 1944 г. почти всю территорию Франции был освобожден от немецкой оккупации франко-англо-американскими войсками и внутренними силами Сопротивления. Большую роль в антифашистской борьбе сыграл Французский комитет национального освобождения, преобразованный 30 августа 1944 г. на Временное правительство Французской Республики, которое возглавил генерал Шарль де Голль. Временное правительство начало восстановление государственного суверенитета и экономики страны в чрезвычайно сложных условиях послевоенной разрухи. Объем промышленного производства сократился до 38%, сельскохозяйственного - до 60 % довоенного уровня. Правительство де Гол-ля осуществил национализацию угольной, газовой, электротехнической промышленности, ряда крупных банков; в социальной сфере осуществил мероприятия по защите малоимущих, повышение заработной платы и пенсий. В октябре 1945 г. были проведены выборы в Учредительное собрание, которые должны были разработать новую конституцию. Наибольшее количество депутатских мест в Учредительном собрании получили представители Французской коммунистической партии (ФКП), Социалистической партии (СФИО) и католической партии "Народно-республиканское движение" (МРП). В коалиционном правительстве (коммунисты имели пять министерских портфелей) шла острая борьба относительно государственного устройства страны. Де Голль, не найдя общего языка с коммунистическо-социалистическим большинством, в начале 1946 г. ушел в отставку. В декабре 1946 г. была принята новая Конституция Франции - началась 12-летняя история Четвертой республики. Конституция устанавливала всеобщее право на труд, отдых, социальное обеспечение и образование. Франция провозглашалась парламентской республикой. Главную роль в политической жизни должен был играть двухпалатный парламент, он же выбирал и президента, который имел ограниченные права.

Все правительства Четвертой республики были коалиционными и слабыми: за 12 лет - 14 правительств. Весной 1947 г. из правительства были выведены министры-коммунисты, которые нарушили правительственную солидарность. Оказавшись вне правительства, коммунисты взяли курс на дестабилизацию положения в стране и захвата власти. Социалистическая партия разорвала союз с коммунистами и перешла к сотрудничеству с МРП и радикалами. Возникла новая правительственная коалиция, известная под названием "третьей силы" (действовал до 1951г.). В первой половине 50-х годов в политической борьбе усиливается роль Объединения французского народа (РПФ), созданного по инициативе де Голля. В то время во Франции формировались правоцентристские правительства, куда социалисты не входили.

С конца 40-х годов во Франции начинается экономический подъем. 1948 г. объем промышленного производства превысил довоенный уровень; 1956 г. объем промышленной продукции в 2 раза превысил довоенный уровень. В середине 50-х годов современные отрасли промышленности Франции (топливно-энергетическую, металлургическую, машиностроительную, химическую, радиоэлектронику) охватила научно-техническая революция.

Во внешней политике Франция сделала ставку на интеграцию западноевропейских стран и сохранения колониальной империи. 1948 г. Франция выступила с Великобританией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом співініціатором в создании Западного союза для сотрудничества в экономической, социальной и военно-политической сферах. В этом же году Франция присоединилась к плану Маршалла, согласно которому получила помощь в размере более 3 млрд долл. 1949 г. государство вступила в Североатлантический пакт (НАТО). 1951 г. Франция подписала с ФРГ, Германией,

Бельгией. Люксембургом и Голландией договор о Европейском объединении угля и стали, что стало началом создания Общего рынка (1957 г.).

Для сохранения колониальных владений Франция вела кровопролитную неудачную войну в Индокитае (1946-1954). Франция была вынуждена предоставить 1954 г. независимость Лаоса и Камбоджи, 1956 г. - Марокко и Туниса. Однако наиболее жестокой стала война Франции против национально-освободительного движения в Алжире (1956-1962). Здесь проживало более 1 млн французов, которые владели самыми плодородными землями Средиземноморского побережья Алжира. В Алжире образовался реакционный союз армейской верхушки и колониалистов, которые ради сохранения колонии были готовы распространить военный конфликт на территорию Франции; здесь готовился государственный переворот в Париже. В мае 1958 г. эти силы организовали мятеж в Алжире и создали Комитет национального спасения. Они требовали установления во Франции сильной власти и усиление борьбы против алжирского освободительного движения. Страна вступила в политический кризис. 1 июня 1958 г. Национальное собрание утвердило главой правительства генерала де Голля, который получил чрезвычайные полномочия. Национальное собрание были распущены, а Четвертая республика перестала существовать.

В сентябре 1958 г. на референдуме французы одобрили новую Конституцию, разработанную де Голлем. Конституция предусматривала смену формы государственного правления. Франция становилась президентской республикой. Президент, который избирался на 7 лет всеобщими выборами, имел полномочия главы государства, главы исполнительной власти и главнокомандующего вооруженных сил; он назначал премьер-министра и лиц на высшие государственные и военные должности. Президент утверждал законы, которые принимались парламентом, но мог выдавать собственные декреты без утверждения парламентом. Он мог распускать парламент и назначать новые выборы. В ноябре 1958 года. были проведены парламентские выборы, на которых победу одержал Союз в защиту новой республики, созданный сторонниками де Голля. В декабре этого года де Голль был избран первым президентом Пятой республики.

Во внутренней политике правительство взяло курс на стабилизацию финансовой системы и повышение конкурентоспособности промышленности и сельского хозяйства. В 60-е годы усиливается модернизация французской экономики. За первые 10 лет существования Пятой республики, с 1958 до 1968 г., производство промышленной продукции возросло на 60%. Франция превратилась в современную индустриальную державу с передовой многоотраслевой промышленностью, включая атомную и аэрокосмическую. 1960 г. Франция впервые осуществила испытания собственного ядерного оружия.

самой острой проблемой внешней политики Пятой республики оставалась война в Алжире. 1959 г. де Голль признал право алжирского народа на самоопределение (1960 г. он предоставил независимость почти всем африканским колониям). В Алжире французские офицеры подняли мятеж и здійсвали террористические акты внутри Франции. Мятеж был подавлен и 1962 г. Алжир стал независимым. Правительство де Голля проводил более независимую от США политику в НАТО: 1964 г. признал коммунистический Китай; 1966 г. вышел из военной организации НАТО, ликвидировал военные базы НАТО на территории Франции; в 1969 г. признает границу по Одре - Ней-се; отрицательно относился к американской агрессии во Вьетнаме.

в Конце 60-х годов в развитии Пятой республики оказывается кризис. Французский бизнес считал обременительным жесткую регламентацию государства. Профсоюзы пытались избавиться от чрезмерной опеки государства над трудовыми отношениями. Широкие массы были недовольны социально-экономической политикой правительства. Острейшим проявлением такого недовольства стали массовые выступления студентов в Париже в мае 1968 г. Одновременно состоялась всеобщая забастовка, в котором участвовало 10 млн рабочих. Власть и авторитет де Голля значительно пошатнулись. В апреле 1969 г. на референдуме по вопросам административной реформы предложения де Голля не получили поддержки, он ушел в отставку. На выборах, которые состоялись в июне, новым президентом был избран представитель гол-нацио партии Жоржа Помпиду (1969-1974). Правительство Же. Помпе-ду, учитывая настроения масс, ослабил государственную регламентацию экономики, расширил социальное законодательство. Улучшились отношения с США. После смерти Помпиду президентом был избран Валери Жіскар эстена (1974-1981), который продолжил политический курс своего предшественника.

1981 г. в условиях острого экономического кризиса к власти во Франции пришел блок левых партий. Президентом стал социалист Франсуа Миттеран. Правительство, сформированное левыми силами, пытался выйти Из кризиса не за счет ограничения государственного вмешательства, как в Великобритании и США, а благодаря его дальнейшему распространению. Было осуществлено национализации ряда крупных банков и некоторых промышленных предприятий, расширены социальные программы, приняты законы о правах трудящихся, профсоюзов. Все это привело к усилению инфляции, падение курса франка. А введение государственного контроля за ценами и заработной платой вызвало лишь массовое недовольство. На парламентских выборах 1986 г. левые потерпели поражение. Миттеран был вынужден назначить премьер-министром лидера голлистской партии Объединение в поддержку республики (ОПР) Жака Ширака. Впервые в истории Пятой республики президент и премьер-министр оказались в разных политических блоках. Правительство Же. Ширака пошел путем, проложенным М. Тэтчер, денаціоналізував отдельные промышленные группы и банки, ослабил государственное регулирование бизнеса, сократил социальные расходы. 1988 г. Ф. Мит-теран вновь одержал победу на президентских выборах. Но на парламентских выборах 1993 г. правые партии получили абсолютное большинство мест. Премьер-министром был назначен представитель ОПР Е. Балладюра. Новое правительство возобновило приватизацию, начатую в конце 80-х годов Же. Шираком, и продал основную часть финансовых и промышленных компаний, находившихся еще в государственном секторе. В частные руки перешли 20 крупных банков, авиационных и нефтеперерабатывающих заводов, в том числе такие широкоизвестные, как фирма "Рено", банк "Лионский кредит", химический концерн "Рон-Пуленк" и тому подобное. В государственном секторе остались железные дороги, метро, электростанции, почта, несколько угольных шахт. Важным компонентом внутренней политики Е. Балладюра стали меры, направленные на ограничение иммиграции. Постепенно социально-экономическая ситуация в стране стала нормализоваться, ускорились темпы промышленного производства, уменьшилась инфляция, затормозился рост безработицы. Е. Балладюр стал во Франции чрезвычайно популярным политиком. В мае 1995 г. на президентских выборах в острой борьбе победу одержал Жак Ширак (в 2002 г. переизбран президентом на второй срок). Тяжело больной Ф. Миттеран умер в январе 1996 г.

Во внутренней политике президент Же. Ширак и премьер-министр Ален Жюппе провозгласили сокращение бюджетного дефицита, получения инфляции и вступление Франции в Европейский валютный союз в 1999 г. Они стали на путь сокращения расходов на социальное обеспечение и содержание государственного аппарата, а также повышение некоторых налогов. Все эти правительственные решения вызвали острое недовольство в обществе. Осенью 1995 г. Францию охватила волна забастовок и массовых акций протеста против экономических реформ правительства. Еще больше обострило ситуацию решение правительства о реорганизации национальной компании железных дорог (частичная приватизация ряда железнодорожных веток и сокращение рабочих мест), общий долг которого перед государством составил 175 млрд франков. Первыми в борьбу за сохранение своих социальных прав вступили железнодорожники. Вскоре их поддержали работники столичного метро, энергетики, почтовики, работники системы здравоохранения, а также учащиеся лицеев и студенты, которые требовали увеличения ассигнований на образование и создание новых рабочих мест. Под давлением общественности правительство Жюппе был вынужден приостановить реформы и вступить в переговоры с профсоюзами по их коррекции.

Эхо забастовок 1995 г. сказалось на внеочередных выборах в национальное собрание в мае - июне 1997 г. - правые проиграли. В парламенте левые (социалисты, коммунисты и др.), объединив усилия, смогли образовать правительственное большинство. В ситуации Же. Ширак так же, как в свое время Ф. Миттеран, применил тактику "сосуществования" и назначил премьер-министром социалиста Лионеля Жоспена. В правительстве социалисты заняли 18 из 27 министерских должностей. Коммунисты после 13-летней оппозиции также вошли в состав правительства; 8 министерских должностей заняли женщины. Л. Жоспен предложил французам "Республиканский пакт развития и солидарности", который предусматривал закрепление равенства мужчин и женщин, смягчение иммиграционного законодательства, гарантии независимости суда, обеспечения свободы информации. Используя методы государственного регулирования, правительства Л. Жоспена удалось снизить дефицит государственного бюджета и уменьшить налоги, что способствовало росту промышленного производства с 1,7 % в 1996 г. до 6,7 % в 1997 г. Ускорились темпы экономического развития, темпы роста ВВП составляли 3 %, инфляция не превышала 1 %, дефицит государственного бюджета был доведен до З % ВВП. Успехи экономической политики дали возможность правительству и местным органам власти увеличить количество рабочих мест в государственном секторе, где занято 24 % трудоспособного населения, снизить безработицу. В стране начался постепенный переход к 35-годинно-го рабочей недели, который закончился в 2000 г. Правительство в 1997 г. отменил обязательную воинскую повинность, повысил минимальную зарплату. В сентябре 2000 г. во Франции состоялся референдум о сокращении срока полномочий президента с 7 до 5 лет. 73 % его участников высказались за пятилетний срок. На протяжении многих десятилетий актуальным для французского руководства оставалось "корсиканское вопрос". В январе 2002 г. президент Франции утвердил закон о статусе Корсики, который оказывал ей до 2004 года. дополнительные полномочия в сфере экономики, социальной политики и культуры. Корсика оставалась неотъемлемой частью Франции.

В апреле - мае 2002 г. состоялись президентские выборы. Сенсацией этих выборов стало то, что в первом туре на второе место после Же. Ширака вышел лидер крайне правой партии Национальный фронт Ж.-Л. Ле Пен. Во втором туре президентских выборов социалисты призывали отдать голоса за Же. Ширака, который получил 82,2 % голосов, а Ле Пен - 17,8 %. Ширак во второй раз стал президентом Франции, правда, теперь уже на 5 - летний срок. Во время парламентских выборов в июне 2002 г. правая коалиция "Союз за президентское большинство" получила 355 мест из 577. Социалисты завоевали 140 депутатских мандатов. Новое правительство возглавил представитель коалиционной партии "Либеральная демократия" Пьер Раффарен. В XXI ст. Франция вступила как высокоразвитая индустриальная держава, занимает 4-е место в списке самых богатых государств мира, полноправный субъект европейского и мирового сообщества, средоточие многих демократических традиций. Но до президентских и парламентских выборов в 2007 г. Франция подошла с рядом нерешенных экономических проблем. С одной стороны, плановая, централизованная, чрезмерно зарегулирована, с высокой степенью социальной защиты и чрезмерным государственным сектором экономика много лет обеспечивала французам приличный уровень материального благосостояния. С другой - Франция по величине ВВП на одного человека сместилась за последние 25 лет с 7-го места в мире на 17-том. Даже в сфере здравоохранения и социального обеспечения, которые являются приоритетными для каждого французского правительства, страна опустилась с 8-го места в мире на 16-том. Наиболее болезненными вопросами для французской экономики остается хронически высокая безработица (10 %, а среди молодежи и "цветных" - 20 %) и уровень государственной задолженности (66 % ВВП), что в пять раз больше, чем в 1980 г. Тяжелым бременем для французской экономики стал государственный аппарат, на который тратится 54 % ВВП. Только за последние 20 лет армия государственных служащих возросла на 20 % и достигла 5 млн человек.

На президентских выборах в апреле - мае 2007 г. победу одержал представитель правоконсервативних сил, министр внутренних дел 52-летний Николя Саркози, который обошел социалистку С. Руаяль. Правительство Франции возглавил Франсуа Фийон. Экономическая программа Н. Саркози направлена на помощь и защиту интересов состоятельных классов и усиления их социально-экономических позиций в ущерб нуждающимся слоям населения. Программа предусматривает уменьшение налогов на недвижимость и предоставления более налоговых льгот крупным предприятиям и высшим социальным слоям общества. Н. Саркози поставил цель увеличить налог на добавленную стоимость, увеличить 35-часовую рабочую неделю (заработная плата за внеурочную работу не будет облагаться налогом), уменьшить пособия по безработице и сократить социальные льготы, создать министерство иммиграции и тому подобное. С 2008 г. главной проблемой Саркози стало преодоление экономического кризиса.

Внешнеполитические приоритеты Франции формировались под влиянием событий на рубеже 80-90-х годов на международной арене, которые существенно изменили геополитическую ситуацию в Европе и всем мире. Главное внимание Франция уделяла ускорению процесса западноевропейской интеграции. В 1990 г. в г. Шенген (Люксембург) Франция вместе с другими участниками Общего рынка подписали соглашение о свободном перемещении лиц, товаров и услуг, которая вступила в силу в 1995 г. На совещании представителей глав государств и правительств 12 государств - членов Европейских сообществ в декабре 1991 г. в Маастрихте (Нидерланды), было принято 2 документа: Договор о Европейском Союзе и Заключительный акт о валютно-финансовый союз. В феврале 1992 г. состоялось подписание этих актов, что ознаменовало создание единого политического, экономического и валютного союза государств с населением 350 млн человек. Поскольку Маастрихтские соглашения ограничивали суверенитет Франции, они вызвали волну протестов и споров. В сентябре 1992 г. состоялся референдум, на котором 51 % французов, принявших в нем участие одобрили Маастрихтский трактат. После этого он был ратифицирован Национальным собранием и вступил в силу. В октябре 1997 г. Франция вместе с другими странами ЕС подписала Амстердамский договор, который расширил полномочия наднациональных руководящих органов ЕС.

Президент Ширак демонстрировал склонность обеспечивать внешнеполитический курс Франции "с собственным лицом". В сентябре 1995 г. Франция возобновила вопреки международным протестам испытания ядерного оружия (до января 1996 г. было проведено 8 ядерных взрывов). Франция стремится играть ведущую роль в европейских экономических и военно-политических структурах. С января 1996 г. она возобновила присутствие в Военном комитете НАТО. Одновременно ее руководство поставило перед Вашингтоном вопрос о замене командующего Южного крыла НАТО европейцем. Франция и США имеют различия практически из всех международных проблем: о роли обеих стран в НАТО, деятельности ООН, значение ОБСЕ, мирного процесса на Ближнем Востоке и тому подобное.

В январе 1991 г. войска Франции в составе военной коалиции под руководством США принимали участие в войне против Ирака, который оккупировал Кувейт. Летом 1999 г. Франция участвовала в операции НАТО против Югославии в Косово. Военная кампания США против Ирака началась в марте 2003 г., подверглась резкой критике со стороны Франции и Германии. Даже Н. Саркози, избранный президентом Франции в 2007 г., несмотря на большую привязанность к Соединенным Штатам, считает войну в Ираке американской ошибкой. В течение 1990-х - начале 2000-х годов Франция вместе с Германией активно поддерживали идею выработки общей политики Евросоюза в сфере обороны и безопасности, что повлекло беспокойство и неоднозначную реакцию США. Франция активно поддерживает расширение НАТО на восток.

После распада СССР и социалистического лагеря Франция активизировала свою политику в отношении стран Восточной Европы. 24 января 1992 г. Франция признала независимость Украины, в апреле были установлены дипломатические отношения между двумя странами, а вскоре подписан Договор о дружбе и сотрудничестве между Францией и Украиной (ратифицирован Национальной ассамблеей Франции лишь в феврале 1996 г.). В отношениях двух стран наблюдается устойчивая тенденция к росту уровня экономических отношений, активизации политико-дипломатического диалога.

В развитии отношений Франции с независимой Украиной можно выделить четыре последовательные этапы:

1992-1996 гг. - начальный этап французско-украинских отношений, установление дипломатических контактов и закладки договорно-правовых рамок сотрудничества;

1997-1999 гг. - активизация украинского вектора внешней политики Франции, преобразования евроинтеграционной тематики на основной политический объект двусторонних отношений; Франция активно способствовала налаживанию прочного сотрудничества и особого партнерства между Украиной и НАТО. Во время официального визита во Францию президента Украины Л. Кучмы в январе 1997 г. было создано Смешанную межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству. Этапным событием на пути развития украинско-французских отношений стал первый визит президента Франции. Ширака в Украину в сентябре 1998 г. Провозглашения Украиной курса на интеграцию в Ев-росоюзу способствовало интенсификации отношений с Францией. Франция активно способствовала разработке и принятию на саммите Евросоюза в Хельсинки в декабре 1999 г. совместной стратегии ЕС относительно Украины, в которой за французского содействие было внесено положение о признании европейских устремлений Украины и ее европейского выбора;

2000-2004 гг. - снижение динамики французско-украинских отношений, которое связано с противоречиями внутри - и внешнеполитической ситуации в Украине;

С 2005 г. начался качественно новый этап в отношениях Франции с Украиной, импульсом чему послужили события Оранжевой революции и избрания Президентом Украины. Ющенко.

Приход к власти во Франции в 2007 г. президента Н. Саркози обозначил существенное изменение в политике Франции в отношении государств Цент-рально-Восточной Европы и, в частности, относительно Украины. Стоит отметить большое увлечение нового французского лидера событиями Оранжевой революции во время его визита в Киев в роли министра в феврале 2005 г. Более того, в его программной предвыборной речи содержался тезис о возможности "объединения (Европейского) континента вплоть до Киева".

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Африка во второй половине 20 – начале 21 века" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

План урока

Крушение колониализма и апартеида Конфликты на Африканском континенте Проблемы в развитии стран Африки

Слайд 3

Крушение колониализма и апартеида

1960 г. Декларация ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Год Африки. Независимость получили 17 стран.

Слайд 4

Слайд 5

Стр. 258. Объясните значение слов: апартеид, бантустаны. Как вы относитесь к апартеиду?

Рассмотрите плакаты. Как к апартеиду отнеслись в других государствах?

Слайд 6

Стр. 259-260 составить хронологию национально-освободительной войны народов Юга Африки. Каковы ее итоги?

Нельсон Мандела в 1994 г. стал первым темнокожим президентом ЮАР в истории.

1990 г. президент ЮАР Ф. де Клерк разрешил деятельность оппозиционных партий.

1993 г. отменена система апартеида.

Слайд 7

Конфликты на Африканском континенте

1963 г. создана Организация африканского единтва (ОАЕ). Сепаратизм – стремление малого народа к выходу из состава государства и получению независимости. 1961 г. гражданская война в Заире.

Стр. 261 – 263. В каких странах и когда случились военные столкновения? Назовите их причины и итоги.

Слайд 8

МНОГО полезных ископаемых

Проблемы в развитии стран Африки

Промышленность И сельское хозяйство неразвиты

??? (стр.263-265)

Слайд 9

Закрепление

Вопросы и задания 1. Почему колониальные империи начали распадаться после второй мировой войны? 2. Охарактеризуйте процесс освобождения зависимых стран Африки. Опишите его особенности в ряде аф-риканских государств. 3. Какие основные проблемы встали на пути развития освободившихся стран юга Африки? 4. Опишите сходство и различие путей модернизации Африки и Азии. 5. Что означает термин «апартеид»? В истории каких неафриканских стран вы встречались с понятием расовой дискриминации? Когда и с какой целью была создана ОАЕ? 6. На основе текста учебника и документа определите роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости. 7. На каких правовых основах Декларация Генеральной Ассамблеи ООН формулирует требования к мировому сообществу относительно колониальных и зависимых стран?

Слайд 10

Домашнее задание

П. 27, стр 266 документ, доклад: Фидель Кастро, Аугусто Пиночет,Че Гевара

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Расскажите об основных чертах экономического развития Великобритании в кон. 19 в. Борьба консерваторов и либералов за власть, реформы. Как и почему в Англии возникла лейбористская партия? Расскажите, как создавалась британская империя Проблема Ирландии в кон. 19 в.

Франция в к.19 – н. 20 в 15.11.2010

Эконо-мичес-кое развитие Полити-ческая система, реформы Партии, рабочее движе-ние Внешняя полити-ка

Экономическое развитие Замедляются темпы экономического развития. Франция выходит на 4 место после Англии, Франции и США. Вывоз промышленных товаров и вывоз легкой промышленности и предметов роскоши. Франция оставалась аграрно-индустриальной страной. 70% населения – крестьянство. Создаются крупные корпорации и монополии – около 200 семей стали хозяевами страны. Вывоз капитала в другие страны – Франция на 1 месте

Политическая система, реформы 1875 г. – принята конституция. Возникла Третья республика Законодательная власть Национальное собрание – парламент Сенат Палата депутатов Избирается мужчинами с 40 лет на 9 лет Избирается мужчинами с 21 года на 4 года Исполнительная власть: Президент и министры

Французская республика, 1880

Политическая система, реформы РЕФОРМЫ: 1879 г. – восхваление революции 1789 г. Свобода печати и собраний Разрешена политическая пропаганда 1884 г. – разрешение профсоюзов и забастовок 1902 – 1906 гг. - отделение церкви от государства и школы, пенсия с 65 лет, трудовое законодательство

Альфред Дрейфус

Партии, рабочее движение Особенность Франции – многопартийность РАДИКАЛЫ - республиканцы (Жорж Клемансо). Цель – «ни реакции, ни революции») 1880 г. – создана рабочая партия Франции (Жюль Гед и Поль Лафарг) 1905 г. – создание объединенной рабочей партии (Жан Жорес) В 90е гг. – стачки и демонстрации рабочих и террористические акции анархистов

Жорж Клемансо

Жюль Гед Жан Жорес

Внешняя политика ЦЕЛЬ: захват новых колоний 1881 г. – захват Алжира и Туниса Конец ХХ в. – Марокко В западной Африке – Сенегал, Дагомея, Судан, Мавритания Создана огромная колониальная империя. Результат – возникают противоречия с Англией и Германией

Домашнее задание Параграф 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"

Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки, "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы современной литературы....

Влияние Государственной думы на изменения в системе органов власти в начале и в конце ХХ века.

Цель: провести сравнительно - сопоставительный анализ органов государственной власти под влиянием работы Государственной Думы 1906-1917г.г. и 1994-2013 г.г....

Конспект урока по истории "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".

Учебное занятие: "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".Цель и задачи урока:1. Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного...


Был против возрождения предвоенной парламентской республики. Был против возрождения предвоенной парламентской республики. Придерживался авторитарных,правореформистских и националистических идей(Голлизм) Придерживался авторитарных,правореформистских и националистических идей(Голлизм) Проводил последовательный курс внутренней и внешней политики, главной идеей которого было восстановление «величия Франции», преодоление социально-психологических последствий национальной катастрофы 1940 г. И укрепление международных позиций страны. Проводил последовательный курс внутренней и внешней политики, главной идеей которого было восстановление «величия Франции», преодоление социально-психологических последствий национальной катастрофы 1940 г. И укрепление международных позиций страны. Создал стабильную маневренную и управляемою систему власти. Создал стабильную маневренную и управляемою систему власти. Отстаивал самостоятельность и добивался равноправного участия в тройке западных лидеров(США, Франция, Великобритания) Отстаивал самостоятельность и добивался равноправного участия в тройке западных лидеров(США, Франция, Великобритания) В 1969 подал в отставку. В 1969 подал в отставку. Шарль де Голль() - Французский государственный и военный деятель, первый президент пятой республики.


Валери Жискар ДЭстен () Представлял либеральное течение Представлял либеральное течение Инициировал ряд реформ и неоднократно повышал минимум оплаты труда. Инициировал ряд реформ и неоднократно повышал минимум оплаты труда. Снизил избирательный ценз с 20 до 18 лет. Снизил избирательный ценз с 20 до 18 лет. Франсуа Миттеран () Лидер социалистических партий. Лидер социалистических партий. Осуществлял Совместную программу правительства социалистов при участии нескольких министров от ФКП национализировали 10 крупнейших промышленных и финансовых корпораций. Осуществлял Совместную программу правительства социалистов при участии нескольких министров от ФКП национализировали 10 крупнейших промышленных и финансовых корпораций. При нем социалисты отказались от стратегии «разрыва с капитализмом» и вступили за смешанную экономику При нем социалисты отказались от стратегии «разрыва с капитализмом» и вступили за смешанную экономику Жак Ширак () С 1977 по 1995 был мэром Парижа. С 1977 по 1995 был мэром Парижа. Стал президентом по лозунгом «Франция для всех». Стал президентом по лозунгом «Франция для всех». В его программу были включены «левые» тезисы о борьбе с социальным неравенством и безработицей. В его программу были включены «левые» тезисы о борьбе с социальным неравенством и безработицей. Продолжал политику правых в области приватизации, которая сочеталась с активной социальной политикой. Продолжал политику правых в области приватизации, которая сочеталась с активной социальной политикой. Франция после эпохи голлизма


Была осуществлена широкая программа экономической модернизации,глубокая перестройка экономики,поднятие эффективности и производительности труда. Была осуществлена широкая программа экономической модернизации,глубокая перестройка экономики,поднятие эффективности и производительности труда. В мае забастовка студентов,они требовали повышения стипендий и реформирования университетов. Вскоре за них вступились рабочие которые хотели повышения заработной платы. В мае забастовка студентов,они требовали повышения стипендий и реформирования университетов. Вскоре за них вступились рабочие которые хотели повышения заработной платы. Из за забастовок произошел распад в обществе традиционной системы ценностей. Из за забастовок произошел распад в обществе традиционной системы ценностей. Проведен ряд социальных реформ: увеличен срок оплачиваемого отпуска, введена 39-часовая рабочая неделя, установлен налог на крупные состояния. Проведен ряд социальных реформ: увеличен срок оплачиваемого отпуска, введена 39-часовая рабочая неделя, установлен налог на крупные состояния. Борьба с безработицей, оживление экономики и расширение платежеспособного спроса. Борьба с безработицей, оживление экономики и расширение платежеспособного спроса. Сближение позиций главных политических сил Франции. Сближение позиций главных политических сил Франции. Внутренняя политика


Правительства Франции вели колониальные войны во Вьетнаме и Алжире, усматривая в сохранении империи путь к возрождению национального престижа и величия Франции.Но войны истощили страну экономически и раскололи общество политически. Правительства Франции вели колониальные войны во Вьетнаме и Алжире, усматривая в сохранении империи путь к возрождению национального престижа и величия Франции.Но войны истощили страну экономически и раскололи общество политически. После войн Франция особое внимание уделяла вопросам обеспечения безопасности. После войн Франция особое внимание уделяла вопросам обеспечения безопасности. В период голлизма создавались собственные триады ядерных сил, французские войска были выведены из под военного командования НАТО. В период голлизма создавались собственные триады ядерных сил, французские войска были выведены из под военного командования НАТО. Развитие стратегического партнерства с Западной Германией и активизация европейской интеграции в рамках Европейского сообщества. Развитие стратегического партнерства с Западной Германией и активизация европейской интеграции в рамках Европейского сообщества. Сближение Франции с США и НАТО. Сближение Франции с США и НАТО. Париж выступил за расширение Европейского сообщества за счет новых членов. Париж выступил за расширение Европейского сообщества за счет новых членов. Создан Европейский союз 15 европейских государств с единой валютой и свободным перемещением в рамках Союза капиталов, товаров, людей, а также с элементами обороны и внешней политики. Создан Европейский союз 15 европейских государств с единой валютой и свободным перемещением в рамках Союза капиталов, товаров, людей, а также с элементами обороны и внешней политики. Внешняя политика



Новое на сайте

>

Самое популярное