1. Временный режим (1944 – 1946 гг.)Шарль де Голль
(1890 – 1970 гг.)
возглавил коалиционное
правительство
(коммунистическая партия,
социалистическая партия,
Народно-республиканское
движение, радикалы,
республиканцы и др.)
1. Временный режим (1944 – 1946 гг.)
Основной вопрос в политическойборьбе – парламентская или
президентская республика.
В 1946 г. принята Конституция,
которая утвердила парламентскую
республику.
Де Голль – сторонник
авторитаризма,
националистических идей,
«величия Франции».
Режим оказался неустойчивым.
С 1944 г. сменилось 26 кабинетов.
Французское общество
колониалисты
(сторонники
колониальной
политики)
европеисты
(сторонники
активной
европейской
политики)
Жюль Гюстав Рене
Коти
(1954-1959 гг.)
Жюль Венсан
Ориоль (1947-1954
гг.)
2. Четвёртая республика (1946 – 1958 гг.)
Война во Вьетнаме (1946 – 1954 гг.)Истощила экономику, результат
отрицательный.
В 1954 г. под Дьен-Бьен-Фу
французская армия потерпела
поражение, была окружена и
капитулировала.
Французкие
офицеры во
Вьетнаме
Капитуляция французов
2. Четвёртая республика (1946 – 1958 гг.)
Война в Алжире(1954 – 1962 гг.), обострила
политический кризис. Среди
генералов в Алжире и во
Франции созрели две ветви
антиреспубликанского
заговора. Сторонники
«сильной власти» требовали
возвращения де Голля.
В сентябре 1958 г.
Национальное собрание
утвердило новое
правительство де Голля.
Период четвёртой республики
закончился.
Алжирские бойцы
рядом с убитыми
французскими
солдатами, 1959 год
3. Пятая республика.
В 1958 г. на референдуме была принята новаяКонституция. Де Голль избран президентом (1958 –
1969 гг.).
Голлизм – это обновлённый националистический
реформизм с авторитарными тенденциями.
1. Прекращение войны в Алжире.
2. Идея «ассоциации труда и капитала»
(социальные реформы)
3. Экономическая модернизация, структурная
перестройка экономики.
«Большие проекты» – «Конкорд», «Аэробус»,
ракета «Ариан», скоростные поезда, современная
космическая, ядерная и электронновычислительная техника.
«У Франции мировая
ответственность. В этом моя
философия…»
3. Пятая республика.
Во внешней политике – самостоятельность,равноправное участие в тройке западных лидеров
(США, Франция, Великобритания).
1 июля 1966 года
Шарль де Голль
переподчинил все
вооружённые силы
Франции
непосредственно
национальному
командованию,
выведя их из
подчинения
Североатлантическо
му альянсу.
Макет ракеты Ариан 44LP на
выставке
Прочитайте п. 4 §
26
- Каковы
причины
майского
кризиса и
отставки Шарля
де Голля?
Майские события во Франции 1968 года
4. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля
Со смертью преемникаде Голля на посту
президента Жоржа
Помпиду эпоха голлизма
закончилась.
Жорж Помпиду (1969 – 1974 гг.)
У. Черчилль
Валери Жискар д‘Эстен
Франсуа Миттеран
В. Жискар д‘Эстен (1974 – 1981) – либеральное течение
1. «Дирижизм» – активное госрегулирование экономики;
2. Активизация рыночных механизмов;
3. Повышение минимальной оплаты труда;
4. Избирательный ценз снижен с 20 до 18 лет.
Ф. Миттеран (1981 – 1995) – лидер социалистической партии
(1972 – 1984 –Совместная программа с компартией)
1. Национализация 10 крупнейших промышленных и
финансовых корпораций;
2. Социальные реформы: отпуск- 5 нед., 39-час. рабочая
нед., налог на крупные состояния;
3. Главное – борьба с безработицей.
4. Был против неоконсервативной политики
(приватизации)
Пятая республика и современное политическое устройство Франции.
Жак ШиракЖ. Ширак (1995 - 2007) – лидер ОПР (Объединение в
поддержку республики), мэр Парижа.
1997 г. – выборы в Национальное собрание, победили
левые партии.
При правом президенте действовало левое
правительство во главе с Л.Жоспеном.
1. Приватизация предприятий;
2. Активная социальная политика;
3. Расширение частной инициативы.
Итоги:
1. Франция в 1990-е гг. – лидер в Европе по
привлеченным иностранным инвестициям;
2. Высокий уровень безработицы, до 25% (т.к. много
приезжих, социальные гарантии – среди молодежи).
Внешняя политика Франции.
Дэвид КэмеронПосле Второй мировой войны:
В период голлизма
1. Франция создала собственную триаду ядерных
сил, фр. войска выведены из-под военного
командования НАТО;
2. 1963 г. – Елисейский договор (партнерство с Зап.
Германией);
3. Активизация европейской интеграции в рамках
ЕС (Римский договор 1957 г.). Де Голль
препятствовал вхождению в ЕС Англии;
4. Франция шла на сближение с СССР, а не с США.
После де Голля
1. Франция пришла на сближение с США и НАТО
(2009г. вошли в состав НАТО);
2. Париж стал главным инициатором расширения
ЕС.
Пятая республика и современное политическое устройство Франции.
Н. Саркози (2007 – 2012) – лидер СНД (Союз за народноедвижение), наследница партии де Голля.
1. Конституционная реформа –расширение полномочий
парламента, ограничение чрезмерной власти президента
и обеспечение прав граждан в контроле над властью;
2. Реформа социального обеспечения (отменена
3.
4.
5.
Николя Саркози
6.
обязательность 35-часовой рабочей нед.);
Реформа обеспечения занятости (предложение «разумной»
работы, сокращение пособия при вторичном отказе от такой
работы);
Сокращение госрасходов (сокращение госслужащих);
Пенсионная реформа (лишились льгот по досрочному выходу
на пенсию транспортники, энергетики, рыбаки, служащие Банка
Франции);
Отменил налог на наследство для 95 % французов (оставил
только для владельцев крупных состояний).
Франсуа Олланд (2012 – 2017 гг.) Стал самым
непопулярным президентом Франции по
итогам первых 100 дней правления.
В январе 2013 года французская армия по
распоряжению Олланда начала интервенцию в Мали.
В декабре 2013 года французская армия по
распоряжению Олланда начала интервенцию в
Центральноафриканской Республике. Операция
закончилась победой Франции, восстановлением
центральным правительством Мали контроля над
регионом. Сторонник санкций против России в связи с
украинскими событиями 2014 года и военной
операцией России в Сирии.
5. Франция после эпохи голлизма.
Эмманюэль Макрон (с 14 мая 2017)Во внешней политике является
европейским федералистом. Не
поддерживает признание государства
Палестина. Жёсткий сторонник борьбы с
терроризмом. Рыночник. Сторонник
политики открытых дверей для
иммигрантов. Поддерживает увеличение
финансирования спецслужб, армии и
полиции. Выступает за ограничение
иностранных инвестиций, поддерживает
торговое соглашение между ЕС и Канадой
До сентября 1944 г. почти всю территорию Франции был освобожден от немецкой оккупации франко-англо-американскими войсками и внутренними силами Сопротивления. Большую роль в антифашистской борьбе сыграл Французский комитет национального освобождения, преобразованный 30 августа 1944 г. на Временное правительство Французской Республики, которое возглавил генерал Шарль де Голль. Временное правительство начало восстановление государственного суверенитета и экономики страны в чрезвычайно сложных условиях послевоенной разрухи. Объем промышленного производства сократился до 38%, сельскохозяйственного - до 60 % довоенного уровня. Правительство де Гол-ля осуществил национализацию угольной, газовой, электротехнической промышленности, ряда крупных банков; в социальной сфере осуществил мероприятия по защите малоимущих, повышение заработной платы и пенсий. В октябре 1945 г. были проведены выборы в Учредительное собрание, которые должны были разработать новую конституцию. Наибольшее количество депутатских мест в Учредительном собрании получили представители Французской коммунистической партии (ФКП), Социалистической партии (СФИО) и католической партии "Народно-республиканское движение" (МРП). В коалиционном правительстве (коммунисты имели пять министерских портфелей) шла острая борьба относительно государственного устройства страны. Де Голль, не найдя общего языка с коммунистическо-социалистическим большинством, в начале 1946 г. ушел в отставку. В декабре 1946 г. была принята новая Конституция Франции - началась 12-летняя история Четвертой республики. Конституция устанавливала всеобщее право на труд, отдых, социальное обеспечение и образование. Франция провозглашалась парламентской республикой. Главную роль в политической жизни должен был играть двухпалатный парламент, он же выбирал и президента, который имел ограниченные права.
Все правительства Четвертой республики были коалиционными и слабыми: за 12 лет - 14 правительств. Весной 1947 г. из правительства были выведены министры-коммунисты, которые нарушили правительственную солидарность. Оказавшись вне правительства, коммунисты взяли курс на дестабилизацию положения в стране и захвата власти. Социалистическая партия разорвала союз с коммунистами и перешла к сотрудничеству с МРП и радикалами. Возникла новая правительственная коалиция, известная под названием "третьей силы" (действовал до 1951г.). В первой половине 50-х годов в политической борьбе усиливается роль Объединения французского народа (РПФ), созданного по инициативе де Голля. В то время во Франции формировались правоцентристские правительства, куда социалисты не входили.
С конца 40-х годов во Франции начинается экономический подъем. 1948 г. объем промышленного производства превысил довоенный уровень; 1956 г. объем промышленной продукции в 2 раза превысил довоенный уровень. В середине 50-х годов современные отрасли промышленности Франции (топливно-энергетическую, металлургическую, машиностроительную, химическую, радиоэлектронику) охватила научно-техническая революция.
Во внешней политике Франция сделала ставку на интеграцию западноевропейских стран и сохранения колониальной империи. 1948 г. Франция выступила с Великобританией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом співініціатором в создании Западного союза для сотрудничества в экономической, социальной и военно-политической сферах. В этом же году Франция присоединилась к плану Маршалла, согласно которому получила помощь в размере более 3 млрд долл. 1949 г. государство вступила в Североатлантический пакт (НАТО). 1951 г. Франция подписала с ФРГ, Германией,
Бельгией. Люксембургом и Голландией договор о Европейском объединении угля и стали, что стало началом создания Общего рынка (1957 г.).
Для сохранения колониальных владений Франция вела кровопролитную неудачную войну в Индокитае (1946-1954). Франция была вынуждена предоставить 1954 г. независимость Лаоса и Камбоджи, 1956 г. - Марокко и Туниса. Однако наиболее жестокой стала война Франции против национально-освободительного движения в Алжире (1956-1962). Здесь проживало более 1 млн французов, которые владели самыми плодородными землями Средиземноморского побережья Алжира. В Алжире образовался реакционный союз армейской верхушки и колониалистов, которые ради сохранения колонии были готовы распространить военный конфликт на территорию Франции; здесь готовился государственный переворот в Париже. В мае 1958 г. эти силы организовали мятеж в Алжире и создали Комитет национального спасения. Они требовали установления во Франции сильной власти и усиление борьбы против алжирского освободительного движения. Страна вступила в политический кризис. 1 июня 1958 г. Национальное собрание утвердило главой правительства генерала де Голля, который получил чрезвычайные полномочия. Национальное собрание были распущены, а Четвертая республика перестала существовать.
В сентябре 1958 г. на референдуме французы одобрили новую Конституцию, разработанную де Голлем. Конституция предусматривала смену формы государственного правления. Франция становилась президентской республикой. Президент, который избирался на 7 лет всеобщими выборами, имел полномочия главы государства, главы исполнительной власти и главнокомандующего вооруженных сил; он назначал премьер-министра и лиц на высшие государственные и военные должности. Президент утверждал законы, которые принимались парламентом, но мог выдавать собственные декреты без утверждения парламентом. Он мог распускать парламент и назначать новые выборы. В ноябре 1958 года. были проведены парламентские выборы, на которых победу одержал Союз в защиту новой республики, созданный сторонниками де Голля. В декабре этого года де Голль был избран первым президентом Пятой республики.
Во внутренней политике правительство взяло курс на стабилизацию финансовой системы и повышение конкурентоспособности промышленности и сельского хозяйства. В 60-е годы усиливается модернизация французской экономики. За первые 10 лет существования Пятой республики, с 1958 до 1968 г., производство промышленной продукции возросло на 60%. Франция превратилась в современную индустриальную державу с передовой многоотраслевой промышленностью, включая атомную и аэрокосмическую. 1960 г. Франция впервые осуществила испытания собственного ядерного оружия.
самой острой проблемой внешней политики Пятой республики оставалась война в Алжире. 1959 г. де Голль признал право алжирского народа на самоопределение (1960 г. он предоставил независимость почти всем африканским колониям). В Алжире французские офицеры подняли мятеж и здійсвали террористические акты внутри Франции. Мятеж был подавлен и 1962 г. Алжир стал независимым. Правительство де Голля проводил более независимую от США политику в НАТО: 1964 г. признал коммунистический Китай; 1966 г. вышел из военной организации НАТО, ликвидировал военные базы НАТО на территории Франции; в 1969 г. признает границу по Одре - Ней-се; отрицательно относился к американской агрессии во Вьетнаме.
в Конце 60-х годов в развитии Пятой республики оказывается кризис. Французский бизнес считал обременительным жесткую регламентацию государства. Профсоюзы пытались избавиться от чрезмерной опеки государства над трудовыми отношениями. Широкие массы были недовольны социально-экономической политикой правительства. Острейшим проявлением такого недовольства стали массовые выступления студентов в Париже в мае 1968 г. Одновременно состоялась всеобщая забастовка, в котором участвовало 10 млн рабочих. Власть и авторитет де Голля значительно пошатнулись. В апреле 1969 г. на референдуме по вопросам административной реформы предложения де Голля не получили поддержки, он ушел в отставку. На выборах, которые состоялись в июне, новым президентом был избран представитель гол-нацио партии Жоржа Помпиду (1969-1974). Правительство Же. Помпе-ду, учитывая настроения масс, ослабил государственную регламентацию экономики, расширил социальное законодательство. Улучшились отношения с США. После смерти Помпиду президентом был избран Валери Жіскар эстена (1974-1981), который продолжил политический курс своего предшественника.
1981 г. в условиях острого экономического кризиса к власти во Франции пришел блок левых партий. Президентом стал социалист Франсуа Миттеран. Правительство, сформированное левыми силами, пытался выйти Из кризиса не за счет ограничения государственного вмешательства, как в Великобритании и США, а благодаря его дальнейшему распространению. Было осуществлено национализации ряда крупных банков и некоторых промышленных предприятий, расширены социальные программы, приняты законы о правах трудящихся, профсоюзов. Все это привело к усилению инфляции, падение курса франка. А введение государственного контроля за ценами и заработной платой вызвало лишь массовое недовольство. На парламентских выборах 1986 г. левые потерпели поражение. Миттеран был вынужден назначить премьер-министром лидера голлистской партии Объединение в поддержку республики (ОПР) Жака Ширака. Впервые в истории Пятой республики президент и премьер-министр оказались в разных политических блоках. Правительство Же. Ширака пошел путем, проложенным М. Тэтчер, денаціоналізував отдельные промышленные группы и банки, ослабил государственное регулирование бизнеса, сократил социальные расходы. 1988 г. Ф. Мит-теран вновь одержал победу на президентских выборах. Но на парламентских выборах 1993 г. правые партии получили абсолютное большинство мест. Премьер-министром был назначен представитель ОПР Е. Балладюра. Новое правительство возобновило приватизацию, начатую в конце 80-х годов Же. Шираком, и продал основную часть финансовых и промышленных компаний, находившихся еще в государственном секторе. В частные руки перешли 20 крупных банков, авиационных и нефтеперерабатывающих заводов, в том числе такие широкоизвестные, как фирма "Рено", банк "Лионский кредит", химический концерн "Рон-Пуленк" и тому подобное. В государственном секторе остались железные дороги, метро, электростанции, почта, несколько угольных шахт. Важным компонентом внутренней политики Е. Балладюра стали меры, направленные на ограничение иммиграции. Постепенно социально-экономическая ситуация в стране стала нормализоваться, ускорились темпы промышленного производства, уменьшилась инфляция, затормозился рост безработицы. Е. Балладюр стал во Франции чрезвычайно популярным политиком. В мае 1995 г. на президентских выборах в острой борьбе победу одержал Жак Ширак (в 2002 г. переизбран президентом на второй срок). Тяжело больной Ф. Миттеран умер в январе 1996 г.
Во внутренней политике президент Же. Ширак и премьер-министр Ален Жюппе провозгласили сокращение бюджетного дефицита, получения инфляции и вступление Франции в Европейский валютный союз в 1999 г. Они стали на путь сокращения расходов на социальное обеспечение и содержание государственного аппарата, а также повышение некоторых налогов. Все эти правительственные решения вызвали острое недовольство в обществе. Осенью 1995 г. Францию охватила волна забастовок и массовых акций протеста против экономических реформ правительства. Еще больше обострило ситуацию решение правительства о реорганизации национальной компании железных дорог (частичная приватизация ряда железнодорожных веток и сокращение рабочих мест), общий долг которого перед государством составил 175 млрд франков. Первыми в борьбу за сохранение своих социальных прав вступили железнодорожники. Вскоре их поддержали работники столичного метро, энергетики, почтовики, работники системы здравоохранения, а также учащиеся лицеев и студенты, которые требовали увеличения ассигнований на образование и создание новых рабочих мест. Под давлением общественности правительство Жюппе был вынужден приостановить реформы и вступить в переговоры с профсоюзами по их коррекции.
Эхо забастовок 1995 г. сказалось на внеочередных выборах в национальное собрание в мае - июне 1997 г. - правые проиграли. В парламенте левые (социалисты, коммунисты и др.), объединив усилия, смогли образовать правительственное большинство. В ситуации Же. Ширак так же, как в свое время Ф. Миттеран, применил тактику "сосуществования" и назначил премьер-министром социалиста Лионеля Жоспена. В правительстве социалисты заняли 18 из 27 министерских должностей. Коммунисты после 13-летней оппозиции также вошли в состав правительства; 8 министерских должностей заняли женщины. Л. Жоспен предложил французам "Республиканский пакт развития и солидарности", который предусматривал закрепление равенства мужчин и женщин, смягчение иммиграционного законодательства, гарантии независимости суда, обеспечения свободы информации. Используя методы государственного регулирования, правительства Л. Жоспена удалось снизить дефицит государственного бюджета и уменьшить налоги, что способствовало росту промышленного производства с 1,7 % в 1996 г. до 6,7 % в 1997 г. Ускорились темпы экономического развития, темпы роста ВВП составляли 3 %, инфляция не превышала 1 %, дефицит государственного бюджета был доведен до З % ВВП. Успехи экономической политики дали возможность правительству и местным органам власти увеличить количество рабочих мест в государственном секторе, где занято 24 % трудоспособного населения, снизить безработицу. В стране начался постепенный переход к 35-годинно-го рабочей недели, который закончился в 2000 г. Правительство в 1997 г. отменил обязательную воинскую повинность, повысил минимальную зарплату. В сентябре 2000 г. во Франции состоялся референдум о сокращении срока полномочий президента с 7 до 5 лет. 73 % его участников высказались за пятилетний срок. На протяжении многих десятилетий актуальным для французского руководства оставалось "корсиканское вопрос". В январе 2002 г. президент Франции утвердил закон о статусе Корсики, который оказывал ей до 2004 года. дополнительные полномочия в сфере экономики, социальной политики и культуры. Корсика оставалась неотъемлемой частью Франции.
В апреле - мае 2002 г. состоялись президентские выборы. Сенсацией этих выборов стало то, что в первом туре на второе место после Же. Ширака вышел лидер крайне правой партии Национальный фронт Ж.-Л. Ле Пен. Во втором туре президентских выборов социалисты призывали отдать голоса за Же. Ширака, который получил 82,2 % голосов, а Ле Пен - 17,8 %. Ширак во второй раз стал президентом Франции, правда, теперь уже на 5 - летний срок. Во время парламентских выборов в июне 2002 г. правая коалиция "Союз за президентское большинство" получила 355 мест из 577. Социалисты завоевали 140 депутатских мандатов. Новое правительство возглавил представитель коалиционной партии "Либеральная демократия" Пьер Раффарен. В XXI ст. Франция вступила как высокоразвитая индустриальная держава, занимает 4-е место в списке самых богатых государств мира, полноправный субъект европейского и мирового сообщества, средоточие многих демократических традиций. Но до президентских и парламентских выборов в 2007 г. Франция подошла с рядом нерешенных экономических проблем. С одной стороны, плановая, централизованная, чрезмерно зарегулирована, с высокой степенью социальной защиты и чрезмерным государственным сектором экономика много лет обеспечивала французам приличный уровень материального благосостояния. С другой - Франция по величине ВВП на одного человека сместилась за последние 25 лет с 7-го места в мире на 17-том. Даже в сфере здравоохранения и социального обеспечения, которые являются приоритетными для каждого французского правительства, страна опустилась с 8-го места в мире на 16-том. Наиболее болезненными вопросами для французской экономики остается хронически высокая безработица (10 %, а среди молодежи и "цветных" - 20 %) и уровень государственной задолженности (66 % ВВП), что в пять раз больше, чем в 1980 г. Тяжелым бременем для французской экономики стал государственный аппарат, на который тратится 54 % ВВП. Только за последние 20 лет армия государственных служащих возросла на 20 % и достигла 5 млн человек.
На президентских выборах в апреле - мае 2007 г. победу одержал представитель правоконсервативних сил, министр внутренних дел 52-летний Николя Саркози, который обошел социалистку С. Руаяль. Правительство Франции возглавил Франсуа Фийон. Экономическая программа Н. Саркози направлена на помощь и защиту интересов состоятельных классов и усиления их социально-экономических позиций в ущерб нуждающимся слоям населения. Программа предусматривает уменьшение налогов на недвижимость и предоставления более налоговых льгот крупным предприятиям и высшим социальным слоям общества. Н. Саркози поставил цель увеличить налог на добавленную стоимость, увеличить 35-часовую рабочую неделю (заработная плата за внеурочную работу не будет облагаться налогом), уменьшить пособия по безработице и сократить социальные льготы, создать министерство иммиграции и тому подобное. С 2008 г. главной проблемой Саркози стало преодоление экономического кризиса.
Внешнеполитические приоритеты Франции формировались под влиянием событий на рубеже 80-90-х годов на международной арене, которые существенно изменили геополитическую ситуацию в Европе и всем мире. Главное внимание Франция уделяла ускорению процесса западноевропейской интеграции. В 1990 г. в г. Шенген (Люксембург) Франция вместе с другими участниками Общего рынка подписали соглашение о свободном перемещении лиц, товаров и услуг, которая вступила в силу в 1995 г. На совещании представителей глав государств и правительств 12 государств - членов Европейских сообществ в декабре 1991 г. в Маастрихте (Нидерланды), было принято 2 документа: Договор о Европейском Союзе и Заключительный акт о валютно-финансовый союз. В феврале 1992 г. состоялось подписание этих актов, что ознаменовало создание единого политического, экономического и валютного союза государств с населением 350 млн человек. Поскольку Маастрихтские соглашения ограничивали суверенитет Франции, они вызвали волну протестов и споров. В сентябре 1992 г. состоялся референдум, на котором 51 % французов, принявших в нем участие одобрили Маастрихтский трактат. После этого он был ратифицирован Национальным собранием и вступил в силу. В октябре 1997 г. Франция вместе с другими странами ЕС подписала Амстердамский договор, который расширил полномочия наднациональных руководящих органов ЕС.
Президент Ширак демонстрировал склонность обеспечивать внешнеполитический курс Франции "с собственным лицом". В сентябре 1995 г. Франция возобновила вопреки международным протестам испытания ядерного оружия (до января 1996 г. было проведено 8 ядерных взрывов). Франция стремится играть ведущую роль в европейских экономических и военно-политических структурах. С января 1996 г. она возобновила присутствие в Военном комитете НАТО. Одновременно ее руководство поставило перед Вашингтоном вопрос о замене командующего Южного крыла НАТО европейцем. Франция и США имеют различия практически из всех международных проблем: о роли обеих стран в НАТО, деятельности ООН, значение ОБСЕ, мирного процесса на Ближнем Востоке и тому подобное.
В январе 1991 г. войска Франции в составе военной коалиции под руководством США принимали участие в войне против Ирака, который оккупировал Кувейт. Летом 1999 г. Франция участвовала в операции НАТО против Югославии в Косово. Военная кампания США против Ирака началась в марте 2003 г., подверглась резкой критике со стороны Франции и Германии. Даже Н. Саркози, избранный президентом Франции в 2007 г., несмотря на большую привязанность к Соединенным Штатам, считает войну в Ираке американской ошибкой. В течение 1990-х - начале 2000-х годов Франция вместе с Германией активно поддерживали идею выработки общей политики Евросоюза в сфере обороны и безопасности, что повлекло беспокойство и неоднозначную реакцию США. Франция активно поддерживает расширение НАТО на восток.
После распада СССР и социалистического лагеря Франция активизировала свою политику в отношении стран Восточной Европы. 24 января 1992 г. Франция признала независимость Украины, в апреле были установлены дипломатические отношения между двумя странами, а вскоре подписан Договор о дружбе и сотрудничестве между Францией и Украиной (ратифицирован Национальной ассамблеей Франции лишь в феврале 1996 г.). В отношениях двух стран наблюдается устойчивая тенденция к росту уровня экономических отношений, активизации политико-дипломатического диалога.
В развитии отношений Франции с независимой Украиной можно выделить четыре последовательные этапы:
1992-1996 гг. - начальный этап французско-украинских отношений, установление дипломатических контактов и закладки договорно-правовых рамок сотрудничества;
1997-1999 гг. - активизация украинского вектора внешней политики Франции, преобразования евроинтеграционной тематики на основной политический объект двусторонних отношений; Франция активно способствовала налаживанию прочного сотрудничества и особого партнерства между Украиной и НАТО. Во время официального визита во Францию президента Украины Л. Кучмы в январе 1997 г. было создано Смешанную межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству. Этапным событием на пути развития украинско-французских отношений стал первый визит президента Франции. Ширака в Украину в сентябре 1998 г. Провозглашения Украиной курса на интеграцию в Ев-росоюзу способствовало интенсификации отношений с Францией. Франция активно способствовала разработке и принятию на саммите Евросоюза в Хельсинки в декабре 1999 г. совместной стратегии ЕС относительно Украины, в которой за французского содействие было внесено положение о признании европейских устремлений Украины и ее европейского выбора;
2000-2004 гг. - снижение динамики французско-украинских отношений, которое связано с противоречиями внутри - и внешнеполитической ситуации в Украине;
С 2005 г. начался качественно новый этап в отношениях Франции с Украиной, импульсом чему послужили события Оранжевой революции и избрания Президентом Украины. Ющенко.
Приход к власти во Франции в 2007 г. президента Н. Саркози обозначил существенное изменение в политике Франции в отношении государств Цент-рально-Восточной Европы и, в частности, относительно Украины. Стоит отметить большое увлечение нового французского лидера событиями Оранжевой революции во время его визита в Киев в роли министра в феврале 2005 г. Более того, в его программной предвыборной речи содержался тезис о возможности "объединения (Европейского) континента вплоть до Киева".
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Презентацию на тему "Африка во второй половине 20 – начале 21 века" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
План урока
Крушение колониализма и апартеида Конфликты на Африканском континенте Проблемы в развитии стран Африки
Слайд 3
Крушение колониализма и апартеида
1960 г. Декларация ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Год Африки. Независимость получили 17 стран.
Слайд 4
Слайд 5
Стр. 258. Объясните значение слов: апартеид, бантустаны. Как вы относитесь к апартеиду?
Рассмотрите плакаты. Как к апартеиду отнеслись в других государствах?
Слайд 6
Стр. 259-260 составить хронологию национально-освободительной войны народов Юга Африки. Каковы ее итоги?
Нельсон Мандела в 1994 г. стал первым темнокожим президентом ЮАР в истории.
1990 г. президент ЮАР Ф. де Клерк разрешил деятельность оппозиционных партий.
1993 г. отменена система апартеида.
Слайд 7
Конфликты на Африканском континенте
1963 г. создана Организация африканского единтва (ОАЕ). Сепаратизм – стремление малого народа к выходу из состава государства и получению независимости. 1961 г. гражданская война в Заире.
Стр. 261 – 263. В каких странах и когда случились военные столкновения? Назовите их причины и итоги.
Слайд 8
МНОГО полезных ископаемых
Проблемы в развитии стран Африки
Промышленность И сельское хозяйство неразвиты
??? (стр.263-265)
Слайд 9
Закрепление
Вопросы и задания 1. Почему колониальные империи начали распадаться после второй мировой войны? 2. Охарактеризуйте процесс освобождения зависимых стран Африки. Опишите его особенности в ряде аф-риканских государств. 3. Какие основные проблемы встали на пути развития освободившихся стран юга Африки? 4. Опишите сходство и различие путей модернизации Африки и Азии. 5. Что означает термин «апартеид»? В истории каких неафриканских стран вы встречались с понятием расовой дискриминации? Когда и с какой целью была создана ОАЕ? 6. На основе текста учебника и документа определите роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости. 7. На каких правовых основах Декларация Генеральной Ассамблеи ООН формулирует требования к мировому сообществу относительно колониальных и зависимых стран?
Слайд 10
Домашнее задание
П. 27, стр 266 документ, доклад: Фидель Кастро, Аугусто Пиночет,Че Гевара
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Расскажите об основных чертах экономического развития Великобритании в кон. 19 в. Борьба консерваторов и либералов за власть, реформы. Как и почему в Англии возникла лейбористская партия? Расскажите, как создавалась британская империя Проблема Ирландии в кон. 19 в.
Франция в к.19 – н. 20 в 15.11.2010
Эконо-мичес-кое развитие Полити-ческая система, реформы Партии, рабочее движе-ние Внешняя полити-ка
Экономическое развитие Замедляются темпы экономического развития. Франция выходит на 4 место после Англии, Франции и США. Вывоз промышленных товаров и вывоз легкой промышленности и предметов роскоши. Франция оставалась аграрно-индустриальной страной. 70% населения – крестьянство. Создаются крупные корпорации и монополии – около 200 семей стали хозяевами страны. Вывоз капитала в другие страны – Франция на 1 месте
Политическая система, реформы 1875 г. – принята конституция. Возникла Третья республика Законодательная власть Национальное собрание – парламент Сенат Палата депутатов Избирается мужчинами с 40 лет на 9 лет Избирается мужчинами с 21 года на 4 года Исполнительная власть: Президент и министры
Французская республика, 1880
Политическая система, реформы РЕФОРМЫ: 1879 г. – восхваление революции 1789 г. Свобода печати и собраний Разрешена политическая пропаганда 1884 г. – разрешение профсоюзов и забастовок 1902 – 1906 гг. - отделение церкви от государства и школы, пенсия с 65 лет, трудовое законодательство
Альфред Дрейфус
Партии, рабочее движение Особенность Франции – многопартийность РАДИКАЛЫ - республиканцы (Жорж Клемансо). Цель – «ни реакции, ни революции») 1880 г. – создана рабочая партия Франции (Жюль Гед и Поль Лафарг) 1905 г. – создание объединенной рабочей партии (Жан Жорес) В 90е гг. – стачки и демонстрации рабочих и террористические акции анархистов
Жорж Клемансо
Жюль Гед Жан Жорес
Внешняя политика ЦЕЛЬ: захват новых колоний 1881 г. – захват Алжира и Туниса Конец ХХ в. – Марокко В западной Африке – Сенегал, Дагомея, Судан, Мавритания Создана огромная колониальная империя. Результат – возникают противоречия с Англией и Германией
Домашнее задание Параграф 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"
Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки, "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы современной литературы....
Влияние Государственной думы на изменения в системе органов власти в начале и в конце ХХ века.
Цель: провести сравнительно - сопоставительный анализ органов государственной власти под влиянием работы Государственной Думы 1906-1917г.г. и 1994-2013 г.г....
Конспект урока по истории "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".
Учебное занятие: "Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции".Цель и задачи урока:1. Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного...
Был против возрождения предвоенной парламентской республики. Был против возрождения предвоенной парламентской республики. Придерживался авторитарных,правореформистских и националистических идей(Голлизм) Придерживался авторитарных,правореформистских и националистических идей(Голлизм) Проводил последовательный курс внутренней и внешней политики, главной идеей которого было восстановление «величия Франции», преодоление социально-психологических последствий национальной катастрофы 1940 г. И укрепление международных позиций страны. Проводил последовательный курс внутренней и внешней политики, главной идеей которого было восстановление «величия Франции», преодоление социально-психологических последствий национальной катастрофы 1940 г. И укрепление международных позиций страны. Создал стабильную маневренную и управляемою систему власти. Создал стабильную маневренную и управляемою систему власти. Отстаивал самостоятельность и добивался равноправного участия в тройке западных лидеров(США, Франция, Великобритания) Отстаивал самостоятельность и добивался равноправного участия в тройке западных лидеров(США, Франция, Великобритания) В 1969 подал в отставку. В 1969 подал в отставку. Шарль де Голль() - Французский государственный и военный деятель, первый президент пятой республики.
Валери Жискар ДЭстен () Представлял либеральное течение Представлял либеральное течение Инициировал ряд реформ и неоднократно повышал минимум оплаты труда. Инициировал ряд реформ и неоднократно повышал минимум оплаты труда. Снизил избирательный ценз с 20 до 18 лет. Снизил избирательный ценз с 20 до 18 лет. Франсуа Миттеран () Лидер социалистических партий. Лидер социалистических партий. Осуществлял Совместную программу правительства социалистов при участии нескольких министров от ФКП национализировали 10 крупнейших промышленных и финансовых корпораций. Осуществлял Совместную программу правительства социалистов при участии нескольких министров от ФКП национализировали 10 крупнейших промышленных и финансовых корпораций. При нем социалисты отказались от стратегии «разрыва с капитализмом» и вступили за смешанную экономику При нем социалисты отказались от стратегии «разрыва с капитализмом» и вступили за смешанную экономику Жак Ширак () С 1977 по 1995 был мэром Парижа. С 1977 по 1995 был мэром Парижа. Стал президентом по лозунгом «Франция для всех». Стал президентом по лозунгом «Франция для всех». В его программу были включены «левые» тезисы о борьбе с социальным неравенством и безработицей. В его программу были включены «левые» тезисы о борьбе с социальным неравенством и безработицей. Продолжал политику правых в области приватизации, которая сочеталась с активной социальной политикой. Продолжал политику правых в области приватизации, которая сочеталась с активной социальной политикой. Франция после эпохи голлизма
Была осуществлена широкая программа экономической модернизации,глубокая перестройка экономики,поднятие эффективности и производительности труда. Была осуществлена широкая программа экономической модернизации,глубокая перестройка экономики,поднятие эффективности и производительности труда. В мае забастовка студентов,они требовали повышения стипендий и реформирования университетов. Вскоре за них вступились рабочие которые хотели повышения заработной платы. В мае забастовка студентов,они требовали повышения стипендий и реформирования университетов. Вскоре за них вступились рабочие которые хотели повышения заработной платы. Из за забастовок произошел распад в обществе традиционной системы ценностей. Из за забастовок произошел распад в обществе традиционной системы ценностей. Проведен ряд социальных реформ: увеличен срок оплачиваемого отпуска, введена 39-часовая рабочая неделя, установлен налог на крупные состояния. Проведен ряд социальных реформ: увеличен срок оплачиваемого отпуска, введена 39-часовая рабочая неделя, установлен налог на крупные состояния. Борьба с безработицей, оживление экономики и расширение платежеспособного спроса. Борьба с безработицей, оживление экономики и расширение платежеспособного спроса. Сближение позиций главных политических сил Франции. Сближение позиций главных политических сил Франции. Внутренняя политика
Правительства Франции вели колониальные войны во Вьетнаме и Алжире, усматривая в сохранении империи путь к возрождению национального престижа и величия Франции.Но войны истощили страну экономически и раскололи общество политически. Правительства Франции вели колониальные войны во Вьетнаме и Алжире, усматривая в сохранении империи путь к возрождению национального престижа и величия Франции.Но войны истощили страну экономически и раскололи общество политически. После войн Франция особое внимание уделяла вопросам обеспечения безопасности. После войн Франция особое внимание уделяла вопросам обеспечения безопасности. В период голлизма создавались собственные триады ядерных сил, французские войска были выведены из под военного командования НАТО. В период голлизма создавались собственные триады ядерных сил, французские войска были выведены из под военного командования НАТО. Развитие стратегического партнерства с Западной Германией и активизация европейской интеграции в рамках Европейского сообщества. Развитие стратегического партнерства с Западной Германией и активизация европейской интеграции в рамках Европейского сообщества. Сближение Франции с США и НАТО. Сближение Франции с США и НАТО. Париж выступил за расширение Европейского сообщества за счет новых членов. Париж выступил за расширение Европейского сообщества за счет новых членов. Создан Европейский союз 15 европейских государств с единой валютой и свободным перемещением в рамках Союза капиталов, товаров, людей, а также с элементами обороны и внешней политики. Создан Европейский союз 15 европейских государств с единой валютой и свободным перемещением в рамках Союза капиталов, товаров, людей, а также с элементами обороны и внешней политики. Внешняя политика