Домой Участок Почему в мире столько зла. Почему зло завоевало мир

Почему в мире столько зла. Почему зло завоевало мир

Страдание — результат соприкосновения зла с добром. Но если сама душа стала злой, любое прикосновение добра будет для нее мучительным. В этом чудовищном переверты-ше естества грешника — причина его страданий. После его смерти Бог конечно же не лишает его Своей любви. Но вся беда в том, что почерневшая, пропитанная злом душа вос-принимает любовь Божию как мучение. Чем можно помочь тому, для кого источником страда-ния является любовь Божия? Что происходит со страдающими от любви Божией после смерти? Cможет ли после смерти полюбить Бога тот, кто всю жизнь Его ненавидел? Подобных вопросов возникает не мало, и все они ждут своего разрешения. На некоторые из них отвечает известный публицист - Александр Ткаченко в очередной своей книге, которая вышла в Издательстве Никея и называется - «Исправитель зла. Почему в мире столько страдания, если Бог нас любит?» ***

Данная книга традиционно разделена на три части. Первая из них называется - «Бог сердится?» Так ли это на самом деле? Для раскрытия этой темы автор приводит одно из писем, которое пришло в редакцию Фомы. «Я верю в Бога, - пишет адресат Яков, - но не могу принять ту христианскую аксиому, что Бог есть Любовь. Ведь если Бог всеведущ, то, принимая решение о со-творении мира, Он изначально предвидел, сколько горя и страданий ожидает человечество в его истории, сколько будет пролито крови и слез. Но, самое главное, Он предвидел, что миллионы людей не спасутся, погубят свои души и по смерти пойдут в муку вечную. Зная все это наперед, не жестокостью ли с Его стороны было создавать этот мир? И, в частности, как Бог Всеблагой может давать жизнь человеку, о будущей духовной гибели которого Он знает заранее? Пожалуйста, ответьте, для меня это очень важно. С уважением, Яков».

И вот частичный ответ Александра Ткаченко на этот вопрос: «История человечества, - пишет автор, — это история человеческих страданий. Мы стараемся об этом не думать, но если попытаться рас-смотреть любую эпоху в жизни любого народа, то картина откроется просто удручающая. Бесконечные войны, притес-нения слабых, насилие, торжествующая несправедливость, жестокие преступления и не менее жестокие наказания за них, изощренные казни, пытки... Везде и всегда практиче-ски одно и то же — кровь, слезы, страдание. А в те короткие промежутки, когда люди не убивали и не мучили друг друга, на них обрушивались наводнения, пожары, землетрясения, их терзали болезни и моры; засухи и саранча уничтожали урожай на их полях, обрекая людей на голод и нищету. И если предположить, что этот безумный мир и этого несчастного человека сотворил Бог, неизбежно возникает вопрос: какими же моральными качествами должно обладать такое божество?»

По словам автора, выводы напрашиваются сами: либо это божество невероятно жестокое и безжалостное, либо ему глубоко безразлично всё, что происходит в сотворенном им мире. Именно такими и видел своих богов языческий мир. И не важно, о какой именно культуре или историческом периоде идет речь. Отношение языческих богов к людям всегда и везде мыслилось вполне определенным: или беспощадная справедливость, от которой не уйти никому из рожденных, или безразличие на грани невменяемости. И финикийский Ваал, в раскаленную статую которо-го ежедневно бросали десятки новорожденных младенцев; и греческие небожители, резвящиеся на Олимпе каждый на свой манер; и индуистский Брахман, который сотворил мир и благополучно уснул, оставив его без присмотра, — все они вполне соответствовали печальной картине мира, над которым стоят такие боги. Правда, человеку вряд ли становилось легче от этого соответствия. Но тут, по крайней мере, все было понятно: мир жесток, потому что жесток бог, который им управляет.

И вдруг появляется это странное христианство, которое возвещает, что Богу небезразлична судьба людей. Более того: христиане утверждают, что Бог любит нас, Бог есть - Любовь, и именно любовь, а не справедливость является мерилом отношения Бога к человечеству. Заявление совершенно небывалое и в корне противоречащее жизненному опыту любого человека. Нет, конечно же мысль о любви Божией к людям сама по себе очень красива и утешительна. Но ведь сколько ни говори «халва», во рту от этого слаще не станет. Предположим, что Бог действительно есть Любовь. И сразу же вместо безысходной, но вполне ясной и логичной языче-ской картины мира мы получаем очевидную бессмыслицу. Как Бог-Любовь допустил весь этот кошмар человеческой истории, с ее войнами, насилием, реками пролитой крови? Куда Он глядел, когда любимые Им люди так жестоко страдали и мучились? И самое главное: зачем любящий Бог сотворил человека, зная, какая печальная судьба его ожидает?

Эти вопросы, по словам автора, вполне актуальны и сегодня, поскольку с евангельских времен боли и горя в мире, к сожалению, вряд ли стало меньше. Но для того, чтобы ответить на них, необходимо сначала разобраться: а что же это такое, соб-ственно, — страдание и станет ли человечество счастливее, если утратит способность его испытывать? Что думает об этом автор, читайте в первой части этой книги. Далее в статье «Как выглядит грех», Ткаченко предлагает читателям рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений. В статье «Любовь и ярость» автор поясняет, как сочетаются с утверждением: «Бог есть Любовь» такие трагические свидетельства Библии, как изгнание из рая, полное истребление допотопного челове-чества, гнев, ярость и даже месть Бога, обрушившиеся на грешников... В статье «Что такое геенна огненная» разбираются вопросы, на которые святые отцы ответили еще полтора тысячелетия назад: Если Бог есть Любовь, почему Он так жестоко наказывает грешников? Что такое геенна огненная? Откуда взялся ад и какова природа адских мучений? И т.д.

Думаю, что читателям все же будет интересно узнать, может ли сердиться Бог и как можно всегда радоваться, когда вокруг столько горя и страдания? Завершает этот раздел статья на тему: «Бог, Которого мы можем уважать». Здесь автор говорит о празднике, который мы с нетерпением ждем и готовимся к нему продолжительным постом - речь идет о Рождестве Христовом. Следующая часть книги называется «Загадки Евангелия» и обсуждаются непонятные евангельские темы, такие как: «Там соберутся орлы», «Неверный управитель», «Хула на Святого Духа», «Кто разрушил Иерусалимский храм?», «Где находится «лоно Авраамово»? «Иуда. Хроника одного предательства» и «Маранафа». Остановимся на последнем из перечисленного. Как отмечает автор, «в этом евангельском эпизоде есть один непонятный момент. Разговор Христа с учениками начался с того, что некоторые из них стали восхищаться величием и богатством Иерусалимского храма, а Христос сказал, что все это вели-колепие будет разрушено и от храма не останется камня на камне.

Ошеломленные ученики принялись расспраши-вать, когда это случится и по каким признакам можно бу-дет узнать о приближении этих грозных событий. Но вме-сто прямого и понятного всем ответа Христос почему-то начинает рассказ о конце света и признаках Своего Второго пришествия. В числе прочих знамений последних времен Он упоминает и Иерусалим, окруженный войсками. Однако после разрушения Иерусалимского храма про-шло вот уже почти две тысячи лет, а последние времена все еще не наступили. И сегодня у людей, читающих Еванге-лие, закономерно возникает вопрос: о чем же, собственно, рассказывал Христос ученикам на склоне Елеонской горы, когда связал воедино грядущее уничтожение храма и конец мировой истории? Размышления на эту тему, как и многие другие, занимает в книге не одну страницу, поэтому ознакомиться с ними читатели смогут, открыв данную книгу.

А мы перейдем к заключительной части книги. Она называется «Разговор с атеистом» и заключает в себе всего две статьи, одна из которых представляет собой письмо атеиста, написанное специально для журнала Фома и полное провокационных вопросов, как раз в духе Фомы (который неверующий). Во второй статье автор отвечает на это каверзное письмо, которое воспринимает как добросовестную попытку адресата выйти на поле, пролегающее между „есть Бог" и „нет Бога" из своей атеистической крайности, и поэтому Александр Ткаченко рад возможности ответить этому человеку, потому что и с той, и другой стороны идет обмен мнениями — а это шаг навстречу друг другу.

*** Сегодня мы завершаем знакомить вас с трилогией Александра Ткаченко, в которую вошли книги «Чего просить у Бога», «Спасение безнадежных» и «Исправитель зла». Во всех трех книгах этой серии красной нитью проходит основополагающая истина православного христианства — Бог есть Любовь. Православие утверждает, что Бог не может не любить человека, потому что Он Сам есть Любовь. Это Бо-жие свойство выражено в прекрасных евангельских строках: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородно-го, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Автор буквально в каждой главе старается показать, что любое Божие действие в отношении челове-ка является только благом. И этого же Господь требует от нас в отношении друг друга, через жертвенный отказ ради ближнего от своих предпочтений и слабостей, вплоть до от-каза даже от самой жизни, если это потребуется.

Если Бог есть, то почему в мире столько зла? Этот вопрос очень часто задают атеисты, сомневающиеся и даже верующие. И это самый трудный вопрос. Так хочется верить, что Бог есть любовь. Любовь, которая оберегает, хранит и желает только самого лучшего. Но, глядя по сторонам на этот мир, всё чаще задаёшься вопросом: «Почему?» Почему с хорошими искренними людьми случаются несчастья? Почему грешники не горят на месте от своих злодеяний, а живут вполне хорошо? Почему людей постигают ужасные болезни? Почему… Почему… Почему… Всё это сложные вопросы. Но в Библии Бог даёт на них ответы.

Всё дело в свободе выбора

Наш Бог - это Бог свободы. Он предоставляет выбор. Всегда. Он дал свободу выбора Адаму и Еве: есть или не есть запретный плод. Дал выбор Каину. И тем израильтянам, которые ушли поклоняться языческим богам. У всех, кто слушал Христа, тоже был выбор: идти за Ним или нет, кричать «Распни Его!» или проповедовать Евангелие. Выбор есть и у нас. И мы ежедневно его делаем. Мы можем поступать так, как говорит Бог, а можем (и частенько поступаем) так, как удобно нам. Никто не ограничивает нас в выборе.

Мог ли Бог заставить слушаться Его? О да, Он мог. Он мог изначально придумать мир, в котором все будут подчиняться только Ему. Но не захотел. Он создал людей со свободой воли и свободой выбора. И эта свобода - наша ответственность.

А теперь подумайте, сколько раз в свой жизни вы поступали не так, как следовало бы. Не так, как хочет Бог и говорит Библия. Было много таких случаев, не правда ли? Иногда очень хочется поступить неправильно: это удобнее и проще, а иногда кажется, что и лучше. И каждый раз, когда мы так думали и поступали, Бог не спускал на нас огонь и молнию. Он принимал наш выбор. Он давал нам свободу даже в выборе плохого.

И тут ключевой момент. Бог дал нам свободу. Но Он даёт свободу и другим людям. Свобода есть и у того, кто садится за руль пьяным. И у тех, кто вытаскивает последние деньги из кармана бедной старушки. У всех есть свобода выбора. И каждый поступает с ней так, как ему вздумается. Всё, что происходит, - происходит не из-за Бога, а из-за людей. Всё злое совершают люди. Бог дал человечеству свободу, и люди отвернулись от Бога. Получилось то, что мы видим: горе, слёзы, сломанные жизни…

А как же наказание?

Оно будет. Вчитайтесь в библейскую фразу: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Галатам 6:7). Мы очень боимся, что все злые люди останутся без наказания. Так боимся, что хотим наказать их сами. Сильнее, чем накажут суды. Мы кидаемся громкими фразами и вершим суд на словах. Но Бог говорит, что Он никогда не оставит греха без наказания. Вчитайтесь в эту фразу внимательно. Поверьте Богу. Он разберётся. Ему виднее. Бог не обещает вам, что суд над грешниками будет таким, каким видите его вы. Но Бог поругаем не бывает. В Библии есть и много других текстов, говорящих о неотвратимости наказания для тех, кто совершает грехи.

Самое главное

И всё равно нам кажется это несправедливым. Наказание когда-то потом для нас - не вариант, хочется вершить справедливость прямо сейчас. А этого мы чаще всего не видим. И опять «Почему?» Почему, Господи? Почему Ты так делаешь? Почему не наказываешь сразу? Почему те, кто причиняет боль, не страдают за это прямо сейчас? Почему Ты позволяешь одним людям забирать жизнь у других? Почему… Почему… Почему… Но всё становится на свои места, когда понимаешь одну самую важную деталь: для Бога главное - не наша земная жизнь, а вечная жизнь. Бог говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Матфея 6:33).

Это переворачивает всё, не правда ли? Это смещает приоритеты.

Мы привыкли слышать: «Жизнь одна», «Жизнь - это самое важное», мы воспринимаем смерть как конец. Дальше этой земной жизни наш разум не действует, мы не можем понять, что будет потом, потому что наше всё - на этой земле, наш жизненный опыт ограничивается этой планетой. Но Бог, великий Бог, Он действует намного шире, Он мыслит намного глобальней. Для него «один день как тысяча лет». Он готовит нам вечность. Иисус говорит: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоанна 14:3). Вечность, понимаете?

Он даёт нам свободу выбора. Верить или не верить, принимать Его жертву или нет, довериться или самим вершить суд. И при правильном выборе мы будет жить с Ним на Небесах. С Ним и с теми, кто сделал такой же правильный выбор.

Да, этот мир полон греха. Люди выбирают не то, что правильно, и ломают чужие судьбы, приносят другим горе. Но в это самое время Бог готовит для нас вечность, где всего этого больше не будет никогда. Вечность, в которой не будет несправедливости и греха, слёз и горя, смертей и болезней. Он хочет сделать нас счастливыми. Но чтобы прийти туда, нужно сделать свой выбор. Принять Его жертву. Принять Божий план и Его волю. И там Бог Сам ответит на все наши «почему»…

Виктор Марьин .

«В Москве задержали мужчину, бросавшегося с ножом на прохожих», «Житель Челябинской области обстрелял прохожего из ружья», «Под Тверью мужчина застрелил девять человек», «В Москве школьницы жестоко избили сверстницу и выложили видео в Сеть»…

Это далеко не полный список заголовков новостей подобного рода только за несколько дней прошлой недели. Но я сейчас не хочу начинать старую тему: почему в СМИ столько негатива? Коснусь другой темы: где во всех этих случаях был Бог? Точнее, главный вопрос даже не в этом. Может быть, не так важно, почему Бог это допускает, а важно, что нам, людям, простым людям, не всемогущим, тем, кто не может любить, — по крайней мере тех, кто все это вытворяет, — нам-то что делать? Как себя вести? Как примирить Бога и зло?

Проклятые вопросы. Так их называют. В литературе это лучше всего сформулировал Иван Карамазов у Достоевского. В знаменитом разговоре с Алешей, там, где про слезинку ребенка. Помните? Иван говорит: «Не хочу я, наконец, чтобы мать обнималась с мучителем, растерзавшим ее сына псами! Не смеет она прощать ему!..»

Что тут сказать? Каким логическим доводом примирить реальность с Евангелием? Страшный вопрос! Куда пойти? Как себя вести, наконец? Интересно, что сам Достоевский, как мне кажется, отвечает на этот вопрос. Но только не через Алешу.

В главе с красноречивым названием «Маловерная дама» гостья приходит к старцу Зосиме и спрашивает, как ей обрести веру. И получает такой ответ: доказать, говорит старец, здесь ничего нельзя. А вот убедиться — возможно. Как же, спрашивает маловерная дама. Ответ, как бы мы сказали, ломает шаблоны. Старец говорит: убедиться опытом деятельной любви.

Дальше процитирую, потому что лучше Достоевского не скажешь. «Постарайтесь любить ваших ближних деятельно и неустанно. По мере того как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно».

Думаю, что нет другого ответа и в Евангелии. Только любовью снимаются проклятые вопросы Ивана Карамазова, который никак не может выйти из безнадежного круга собственных интеллектуальных построений. Интересно, что Достоевский вот этот свой ответ Ивану дает еще до вопроса: глава «Маловерная дама» стоит в романе намного раньше главы «Бунт», где Иван беседует с Алешей.

Кто-то задаст справедливый вопрос: ну, это литература. А в жизни, в реальной жизни что это такое — деятельная любовь? Бывает ли она вообще? Конечно, бывает. Вспомним Доктора Лизу. Человека, жившего рядом с нами. И видевшего столько страданий, что Карамазову и не снились. Я не знаю, были ли у Лизы проклятые вопросы. Но у нее точно был опыт деятельной любви.

Если Бог есть любовь, откуда в мире столько горя? Куда смотрит Бог, когда страдают дети? Почему мир так несправедлив? Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?

Каждый верующий человек не раз встречал людей, для которых отсутствие ответов на эти вопросы является непреодолимым препятствием на пути к Богу. И это вполне объяснимо. В нашем мире мы отчаянно нуждаемся в Том, Кто сможет защитить нас от всего зла и несчастья. Мы хотим видеть Бога, Который убережёт нас и наших детей от болезней и пьяных водителей, Который накажет несправедливое начальство и никогда не даст пострадать невиновному. Но всё это случается в жизни даже самых порядочных людей, и мы неизменно задаём вопрос «почему?»Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прояснить, о каком боге мы говорим. Очень часто люди придумывают себе бога сами, представляя в своей голове его этаким круглогодичным Дедом Морозом. И эта вера неизменно приносит разочарование, когда под ёлкой оказывается не тот подарок. Никто не ответит нам на вопросы о боге, которого мы придумали сами. Но о христианском Боге нам может рассказать Библия.

Почему в мире столько зла?

Ответ есть в первых главах Бытия. Бог дал человеку возможность жить в прекрасном Эдемском саду. Но этого оказалось мало Еве и Адаму, они решили ослушаться Творца, вкусили запретный плод. Большинство людей со школьной скамьи знает эту историю, но мало кто выносит из неё главный вывод: Бог не создавал этот мир таким, каким мы видим его сейчас.

Таким его создали люди, которые не хотели слушаться Бога. Адам и Ева попробовали запретный плод, и всё человечество до сих пор не может им наесться. Нежелание жить по Божьим законам привело к тому, что вместо идеального райского места Адам и Ева стали жить в мире, где один их сын убил другого. Этот мир несовершенен не из-за Бога, а из-за того, что люди пытаются жить без Бога.

Почему Бог не вмешивается?

Почему в один миг Он не может уничтожить всё плохое? Он может, но для этого мира был другой замысел. Вместо того чтобы подчинить всех Своей воле, Бог дал человечеству свободу, свободу поступать правильно и неправильно и свободу нести ответственность за свой выбор. Мы можем выбирать, как поступать, какие отношения иметь и чем заниматься. Но когда мы делаем выбор не в пользу Бога, мы нашими руками привносим в этот мир проблемы, боль, разочарование, страдания, а иногда и смерть. Это делаем мы, Бог лишь позволяет нам совершать эти ошибки.

Есть ли какая-то надежда для этого мира?

Надежда есть, и она, на самом деле, великая. Несмотря на весь тот ужас, который происходит на земле. Несмотря на то, что люди отошли от первоначального Божьего замысла настолько, насколько это вообще было возможно, у нас, нас с вами, есть возможность оказаться снова в Эдемском саду и разговаривать лицом к лицу с Творцом.

Что же нужно делать?

Мы можем совсем немного, но Бог сделал всё за нас. Он исправил то, что мы натворили. Он отдал жизнь Иисуса Христа, Божьего Сына, за наши грехи. Человек, Который прожил 33 года без единого греха, Который нёс только добро, творил только правду, умер за всех нас, так пристрастившихся к греху. Это - самая большая несправедливость, произошедшая на этой земле, но благодаря ей мы можем жить и надеяться. Благодаря этому каждый запретный плод, который мы вкушаем, не оборачивается для нас смертью. Благодаря этому мы имеем возможность просить прощения у Бога за всё то, что мы сделали с Его идеально созданным миром. Мы можем надеться на вечную жизнь, которая гораздо дольше и гораздо значимей, чем наша земная. Всё, что нам нужно, - принять эту жертву и стараться жить в соответствии с Божьей волей.

Наступит ли справедливость?

Наступит. Бог не раз обещает это в Библии. Но Он не обещает, что это будет так, как нам кажется правильным и необходимым, не обещает, что Его справедливость будет молнией сиюминутно поражать всех, кто причиняет нам вред.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Галатам 6:7)

Вы хотите верить в Бога, но спотыкаетесь о множество вопросов о несовершенстве этого мира? Если вы прочитаете Новый Завет, вы заметите удивительную вещь. В то время как мы сделали своим фокусом нашу земную жизнь, Бог говорит о жизни вечной.

Бог - это не Дед Мороз, задача которого - за наше хорошее поведение исполнять все наши желания. Бог нигде в Библии не обещал, что в мире, полном греха, у нас не будет испытаний, проблем, боли, несправедливости. Но Он обещал, что всего этого в конечном итоге не будет. Он обещал, что Христос придёт второй раз, чтобы произвести суд над нашей планетой. Он обещал, что установит справедливость. И Он обещает спасение от наказания тем, кто верит в Него и искренно раскаивается в своих грехах.

Невозможно быть христианином, фокусируясь только на земной жизни. В этом случае рано или поздно нас может постигнуть разочарование. Потому что для вечного всемогущего Бога наша земная жизнь - лишь небольшой отрезок, всё самое прекрасное ждёт нас в вечности. И это обязательно наступит, «ибо верен Обещавший» (Евреям 10:23).

Мария Викторова

На вопрос Почему в мире так много зла? заданный автором Посохнуть лучший ответ это Миром правит дьявол:
К сожалению согласно Библии мир сегодня находится во власти Дьявола. "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" 1 Иоанна 5:19 "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.... Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. " Откровение 12:9,12.Поэтому и добро сегодня не приветствуется.

Ответ от Европейский [гуру]
Миром правит Сатана.


Ответ от PsychoZippy [гуру]
сколько людей, столько и зла


Ответ от Ђень [гуру]
мир захватило христианство.. . парадокс.. . но...


Ответ от роскошный [гуру]
Потому что "весь мир лежит во власти Злого" 1 Иоанна 5 -- 19.


Ответ от The who [гуру]
Корень зла - личность.


Ответ от Clichok [гуру]
вы живете на границе, между добром и злом 😉


Ответ от Максим Староверов [активный]
В мире много вообще всего. Современный челочек способен запомнить лишь часть. Если запоминать плохое, то может показаться что в мире так много зла.
Чтобы не копить злое воспоминание, я оставляю это на уровне неприятия. Т. е. понимаю что человек или какая-то область дела - не стоит моего внимания. А что там было и как - уже не важно и вылетает.


Ответ от Їеловек [гуру]
Потому что, мало в мире ДОБРА.


Ответ от Наталья фролова [гуру]
Потому. что люди совершают зло всему живому на Земле. За все нужно отвечать. Забрал жизнь у живого. отдай свою. сделал больно. испытай боль....


Ответ от Ветер [гуру]
Задайте вопрос чуть иначе и Вы сами все поймете) Вопрос нужно задать самой себе и спросить у себя "Почему во мне самой так много зла? ") Как только ответите самой себе, так сразу и про мир поймете))


Ответ от ученик УЧИТЕЛЯ [гуру]
ПОТОМУ ЧТО НА ЗЕМЛЕ МНОГО ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ! Земля, в настоящее время, БОЛЬШЕ НАПОМИНАЕТ АД! Особенно в последнее время.


Ответ от Ѐоман Галс [гуру]
Потому что зло находится в человеке, и кто пробуждает дракона в себе, то он производит через человека много зла. Зло не в абстрактном мире, а конкретно в людям и зло вне живых существ не живет.


Ответ от Vito Fernandes [гуру]
на всех добра не хватает


Ответ от Moi27K° [гуру]
Вы СИ? У них это коронный вопрос.
Они же, ослепленные, мракобесием, не желают и не могут видеть добро.
В мире всего поровну. Заставьте человека жить ночью. День он будет просыпать и удивляться: много темноты! Не спи, живи нормально!


Ответ от Lubashenka [гуру]
Выдвигалось много сложных теорий. Но настоящий ответ на этот вопрос, с одной стороны, лежит на поверхности, а с другой - имеет глубокий смысл. Дерево познания добра и зла представляло исключительное право Бога решать, что добро и что зло (Иеремия 10:23). А СЕЙЧАС ЛЮДИ.. .


Ответ от Анастасия [активный]
Потому что люди борются со злом, а нужно выступать за добро. Т. к. когда ты к-т ненавидишь, вредишь к-т, ты приумножаешь зло. Нужно работать над собой. Всегда и везде.


Ответ от Натальюшка Раенко [гуру]
Живём в самое трудное из всех времён время (2Тимофею 3:1-5)" Но знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена.  Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными,  лишёнными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточёнными, не любящими добродетельность,  предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога,  имеющими вид преданности Богу, но отвергающими её силу. От таких удаляйся. " Почему это время будет необычайно трудным? Ответ явствует из слов апостола Иоанна. Он предсказал, что наступит короткий промежуток времени, когда влияние Сатаны и его демонов будет ограничено пределами земли. О Сатане говорится, что в это время он будет «в сильном гневе» (Откровение 12:7-12). Замечаете ли вы, что в наши дни весь мир наводнен злобой и насилием?


Ответ от Svetlana Godynova [гуру]
На это есть три причины:
1) Действия людей - " Что посеет человек, то и пожнёт" (Галатам 6:7).
2) Стечение обстоятельств - " Для всех время и случай" (Экклезиаст 9:11).
3) " Правитель этого мира" В Библии сказано: " Весь мир лежит во власти Злого" (Иоанна 12:3). Злой это Сатана Дьявол.


Ответ от Папуас некрещеный [гуру]
10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
10:35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
10:36 И враги человеку – домашние его.




Новое на сайте

>

Самое популярное