Домой Водоснабжение Неизвестная жизнь иисуса христа.

Неизвестная жизнь иисуса христа.

"Когда Исса достиг 13 лет, - а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, - дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу. Но Исса тайно оставил
родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Индию, чтобы усовершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великого Будды"

В 14 лет Исса уже достиг Индостана. Сначала жил в Ориссе, затем в Бенаресе и
других городах. Шесть лет изучал духовный опыт тамошних святых. Затем он перебрался в Непал, где постигал тайны древних свитков, постулаты новой нравственно-философской доктрины, что легли потом в фундамент раннего христианства. Проповеди молодого человека не нравились властям, и Иисус ушел
с караваном в Иран. Иссе, исполнилось 29 лет, когда он прибыл в страну Израиля. Он учил народ в продолжении трех лет-в каждом селении, на дорогах и равнинах,
и всякое предсказание его сбывалось.

Сенсационное "Тибетское Евангелие" в 1887 году, описал Николай Нотович.В 1925 году с этой книгой ознакомился Николай Рерих, позже - его сын Юрий.Сеансация
в том, что он был снят верными людьми с Креста на Голгофском холме в бессознательном состоянии и излечен. Они же помогли Иисусу эмигрировать из Иерусалима в Кашмир, где под именем Юуса-Асуфа он прожил много долгих, счастливых лет, и был похоронен в Сринагаре.

Греческий писатель Никос Казантзакис написал роман "Последнее искушение Христа", ставший сценарием одноименного фильма, поставленного знаменитым режиссером Мартином Скорцезе. Фильм бойкотировали и запрещали к показу
во многих государствах. Хотя Голливуд и выдвинул его на премию "Оскар" Телекомпания ТВ-6 вынуждена была даже вымарать "Искушение" из телесетки,
так как руководители Русской православной церкви заявили протест.

ИИСУС НЕ УМИРАЛ! Его распяли в пятницу пополудни и сняли через 3 - 4 часа,
так как по законам того времени подвергшихся экзекуции запрещалось оставлять до священной субботы - Шаббата. А Шаббат наступал с закатом солнца. Если человек был еще жив, ему перебивали голени, и он погибал. Но Иисусу, согласно Евангелиям от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, костей не ломали.

Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона.Были ещё три сёстры и племянники.Имя "Иисус" (евр. Иегошуа) буквально означает "Бог мое спасение", "Спаситель". Это имя было дано Господу при рождении.
Имя "Христос" означает "Помазанник", по-еврейски помазанник - "Машиях",

Иисус находился в глубоком обмороке. Римский легионер ткнул копьем Иисуса в
бок "и тотчас истекла кровь...", а у трупа кровь свертывается и течь
не может! Тело Иисуса перенесли в склеп, где "обвили пеленами с благовониями", пропитанными миром и алоэ, то есть обеззараживающими и ранозаживляющими препаратами. Впоследствии состав этой мази назвали в честь Иисуса - Мархам-и-Иса, мазь вошла даже в знаменитый "Канон медицины" Авиценны Неудивительно, что обработанный этим снадобьем Иисус в воскресенье "ожил". Но ожил, так как перенес клиническую, а не биологическую смерть. Людей, сумевших вернуться к жизни после наступления биологической кончины, еще никто нигде и никогда не видел! Поэтому слова о воскрешении
нельзя понимать буквально. "Это было некое коматозное состояние", -утверждает Хью Шонфилд в своей книге "Пасхальный заговор".

Иисус, придя в себя после пережитого, вполне мог сказать, что воскрес и родился заново, вырвавшись из липких объятий смерти.Затем Иисус пошел в Галилею, где встретил своих Апостолов. Они подали ему часть печеной рыбы и сотового меда. Видели Иисуса вживую и Мария Магдалина, и Фома Неверующий, и еще несколько человек. А где-то дней через сорок Иисус исчез. Зато другие факты свидетельствуют о том, что он ушел на Восток с женой Марией Магдалиной. Иисус хотел найти и вернуть представителей десяти колен Израилевых.В Афганистане, есть племя Бани израиль, кроме того - Иса хел, то есть "народ Исы". А в Узбекистане - целый кишлак, чьи жители считают себя потомками Иисуса.

Перебравшись через Пенджаб в Кашмир, Иисус продолжил свои проповеди в горах Гималаи. Еще принц Гаутама, родоначальник буддизма, пророчествовал в трактате, что придет из чужой страны новый Будда по имени Багава Майтрейя, то есть Белокожий Мессия: "Он будет главою общины учеников,насчитывающей сотни тысяч."

Мать Иисуса звали Мариам. Марией же звали её сестру.Вразрез общепринятому мнению, мать Иисуса Христа звали не Марией. Она не оставалась девственницей
и позднее родила своему мужу много других детей. У Христа были братья, сёстры и племянники по крови. И так братья - Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда.
сестры - Марта, Естер и Саломия. Всего 7 человек.

Иисус был женат на Марии Магдалине, и у них была дочка Сара. После смерти Марии Магдалины, Иисус женился в Кашгаре на девушке-пастушке по имени Роза.
Её потомки, представители почтенного древнего семейства местных жителей на протяжение уже 1900 лет являются хранителями усыпальницы Пророка. Документы, хранящиеся в их роду, позволяют предположить, что Иисус умер в весьма преклонном возрасте, в здравом уме и твердой памяти.

Христианство было введено на Руси в 1370 году. По национальности Христос, Богоматерь Мария(Мариам),отец плотник Иосиф и 7 братьев и сестёр Иисуса были евреями. В книге "Царь Славян" авторы вычислили датировки Рождества Христова и распятия, а именно, родился в 1152 год н.э. и распят в 1185 году"

Иисус учил: «…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер,а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником...» (Лука 14:26-27).

Слова Иисуса Христа:"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести,но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее,и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" (Евангелие от Матфея, гл. 10, ст. 34-36).

"Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей" (Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 49-53).

Мы мало знаем о жизни Иисуса Христа, Богочеловека, в котором соединены божественная и человеческая природа. В христианских книгах много говорится о нем как о Мессии, Спасителе, Искупителе и Сыне Божьем. А вот сведения об Иисусе как о Сыне человеческом носят отрывочный характер. В Библии (Евангелие от Луки, 2.41-51) описывается, как двенадцатилетним юношей Иисус вместе с родителями пришел в Иерусалим на праздник Пасхи, где родители затем потеряли его в толпе, но через три дня нашли в полном здравии, спокойно беседующим в храме со священниками. Следующий раз возраст Иисуса – около тридцати лет – упоминается уже только при описании его Крещения в реке Иордан (Евангелие от Луки, 3.23). Остается непонятным, почему из библейской хронологии жизни Христа выпали почти 18 лет.

Неизвестное Евангелие

Кроме четырех канонических Евангелий существует много других исторических документов (апокрифов), которые не были признаны официальной Церковью и поэтому не вошли в Священное Писание. Так, может быть, в них кроется разгадка того, где и как провел Иисус Христос почти 18 лет своей жизни?

Российский журналист Николай Нотович путешествовал в 1887 году по Индии. Об этом путешествии он написал книгу, которую издал в 1894 году в Париже. Книга называлась “Неизвестная жизнь Иисуса Христа, наилучшего из сынов человеческих”. В России она увидела свет в 1910 году.

В книге приводится текст доселе никому не известного Евангелия, повествующего о жизни Иисуса в Индии, первоначально написанного на языке пали.

Кроме спорной книги Нотовича, упоминание об индийском периоде жизни Иисуса можно еще найти в апокрифическом Евангелии от Филиппа, найденном в 1945 году в Египте.

Значит, Христианская Церковь располагает ничтожным количеством документов, в которых упоминается пребывание Иисуса в Индии? Не будем забегать вперед.

Возникает резонный вопрос: можно ли верить Евангелию, опубликованному Нотовичем, которое чудесным образом появилось спустя тысячелетия после описываемых в нем событий и о котором раньше никто не слышал?

Остановимся на находке Николая Нотовича подробнее.

Что мы знаем об Иссе?

Во время своего путешествия по Индии в 1887 году Н. Нотович узнал о существовании старинной индийской рукописи, так называемого “Тибетского Евангелия”, которое хранилось в столице Тибета – Лхасе.

Документ повествовал о жизни Великого Ламы Иссы (тибетское имя Иисуса). Продолжая свое путешествие, Нотович обнаружил в монастыре города Химис перевод этой древней рукописи на тибетский язык. Аббат монастыря прочитал его вслух Нотовичу, и тот успел записать текст за переводчиком, а затем подверг его литературной обработке. В результате получилась книга из 14 частей, в которой описывается жизнь Иисуса в Индии.

Согласно рукописи, Иисус в возрасте 13 лет покинул родной дом в Назарете и отправился с купеческим караваном в Индию, где изучал древние веды, астрологию, магию, а также учил местное население исцелять больных. Далее он продолжил свою миссионерскую деятельность в Непале и Персии, призывая жителей этих стран отказаться от поклонения древним божествам, утверждая: “Есть только один Бог, и это Отец наш небесный”, – а затем вернулся в Палестину.

А была ли рукопись?

Книга Нотовича разделила научное сообщество на сторонников теории пребывания Иисуса в Индии и ее противников.

Например, выдающийся востоковед Макс Мюллер справедливо указал на отсутствие упоминания о рукописи в сборнике священных текстов буддистов “Ганджур” и комментариях к нему.

Индийский профессор Дж. Арчибальд Дуглас предпринял путешествие по следам Нотовича, посетил монастырь в Химисе, но не нашел там ни рукописи, ни даже следов пребывания самого журналиста.

Однако Н. К. Рерих в свой книге “Сердце Азии” приводит легенды об Иссе, которые он слышал во время путешествий в Индии и Тибете. Он также выяснил, что такие азиатские народности как калмыки, олеты и торгуты тоже знают об Иссе из “Тибетского Евангелия”, того самого источника, копию которого нашел Нотович.

Индийский ученый Свами Абхедананда, ученик Шри Рамакришны, известного религиозного лидера Индии, заявил, что лично видел в монастыре Химиса рукопись, переведенную Нотовичем, причем убедился в правильности ее изложения русским журналистом. Он также подтвердил, что оригинал манускрипта, переводом которого она является, находится в монастыре на горе Масбур возле Лхасы.

В 1939 году американская пианистка Элизабет Каспари, увлекающаяся буддизмом, посетила монастырь в Химисе, после чего также опубликовала свое подтверждение подлинности документа, найденного Нотовичем.

Загадки индийской христологии

В 1889 году в Индии возникла мусульманская секта ахмадийя. Ее основатель Мирза Гулям Ахмад, в частности, считал, что Христос не умер на кресте, а погрузился в глубокую медитацию, введя в заблуждение своих палачей, которые поверили в его смерть.

После этого он ожил и отправился в Кашмир, где проповедовал под именем Исса (в исламе – Иса). Индусы воспринимали его как воплощение Будды. Он находился в Индии до своей кончины в возрасте 120 лет, а затем был похоронен в Шринагаре под именем Рухулла (в переводе с арабского – “Дух Божий”).

Примечательно, что в городе Шринагар, столице Кашмира, действительно находится гробница, которая называется Роза Бол (“Могила Пророка”), а похоронен в ней Назрати Юз Асаф (не правда ли, похоже на “Назаретянин Исус”?). С давних пор эта гробница, ориентированная с востока на запад согласно еврейской традиции, находится под покровительством местной еврейской общины.

Индийский профессор Фида Хассанаин в своей книге “Пятое Евангелие” пошел еще дальше, утверждая, что Иисус был в Индии дважды: первый раз в юности, второй раз после распятия и чудесного спасения. Он упоминает гробницу в Шринагаре, а также приводит подробный список городов Шелкового пути, в которых Иисус останавливался по дороге в Кашмир.

Одной из самых интересных публикаций на эту тему считается книга Андреаса Фабер-Кайзера “Иисус умер в Кашмире”, где автор приводит лингвистические параллели между индийскими и библейскими названиями городов и народов. В своей книге он также приводит предсказание из древней Пу-раны (индийская сакральная книга) о появлении в Индии Ишы путры (сына Бога), который в возрасте 13 лет придет в Индию, чтобы учиться мудрости под руководством мудрецов – риши и сиддха-йогов, а также посещать святые места индуизма и буддизма.

Так где же истина?

Итак, что мы имеем в “сухом остатке”? Во-первых, то, что библейские канонические тексты умалчивают как о юношеском путешествии Иисуса в Индию, так и о его бегстве из Палестины после чудесного спасения.

Однако существуют факты, с которыми, как известно, не поспоришь. Упоминания о пребывании Иисуса в Индии встречаются в древних буддийских и исламских канонических текстах, а также в священных книгах персов и евреев.

Как известно, Святой Фома сумел добраться до Индии по дорогам, проторенным многочисленными торговыми караванами. Это является бесспорным историческим фактом (он похоронен в Мадрасе, а над его могилой воздвигнут собор Святого Фомы). Следовательно, такое путешествие в то время мог самостоятельно совершить любой житель Палестины.
В Азии до сих пор проживают потомки древних евреев, расселившихся там после распада Ассирийской империи, а в названиях этих племен и их поселений сохранились корни древнего иврита. Интересно также то, что слово, обозначающее “мессия” (помазанник), на иврите, санскрите и в арабском языке имеет одинаковый корень.

Николай Рерих писал, что на тибетских иконах и ритуальных предметах часто присутствует изображение рыбы (христианский символ), а круг в буддизме является сакральным символом так же, как и в христианстве.

Николай Нотович заявил, что ему удалось узнать о 63 документах, привезенных в Ватикан христианскими миссионерами из Китая, Египта, Аравии и Индии, в которых упоминается Иисус. Но в Ватикане ему дали ясно понять, что Церковь не заинтересована в том, чтобы придать эти документы гласности.

Л. Лемешева “Интересная газета. Загадки цивилизации” №10 2010 г.

Иешуа Га-Ноцри, Иисус из Назарета. Мы называем его, Сына Божьего, по-гречески: Иисус Христос. Кем он был? Здесь, пожалуй, подойдут все эпитеты: Спаситель, Посланник Бога, Учитель, Царь Царей, Пророк… Он умер, воскрес и вознёсся на небо. Но кое-кто утверждает, что он не покинул землю и даже похоронен в далёком краю…

Путешествуя в 1887 году по Ладакху в Кашмире, русский журналист, публицист и путешественник Николай Нотович обнаружил в буддийском монастыре Хемис близ города Лех манускрипты, повествующие о жизни Иисуса Христа и Его пребывании в Индии. Лама этого монастыря сказал Нотовичу: «Мы очень уважаем того, кого вы называете Сыном Единого Бога. Дух Будды воплотился в Нём. Его имя и деяния описаны в наших священных книгах ».

Николай Нотович записал перевод тибетского сказания и позднее опубликовал его в Европе под названием «Жизнь Святого Иссы» (Чаще упоминается название «Жизнь Святого Иссы, Наилучшего из Сынов человеческих». Так началась удивительная история открытия, незавершенная до сих пор.

Район Ханьяр в городе Шринагар (штат Джамму и Кашмир, Северная Индия) — именно здесь стоит одноэтажный дом с зелёной крышей и нарядным забором. С виду — обычный особняк с палисадником и ажурными решётками на окнах. Но за внешней простотой скрывается Розабал — усыпальница Христа, как называют его христиане, Иешуа — как говорят евреи, Иса — арабы, Ясса — так звучит его имя на санскрите.

Розабал. Саркофаг с телом Иисуса Христа в городе Шринагар, Кашмир.

Скромная табличка на храме, сочетающем в себе черты мечети и церкви, говорит: «Его Святейшество Юуса-Асуф, основатель христианской религии». Это место паломничества любителей исторических загадок и парадоксов. Жаль, что из-за войны в Кашмире не все могут видеть чудо, ведь его жители не сомневаются, что именно здесь обрёл покой Иисус.

Что произошло после Голгофы?

Пытливых людей давно интересовало: почему в канонических Евангелиях практически ничего не говорится о том, где обитал и что делал Иисус с 13 до 30 лет? Многие считают, что разгадка кроется в древнем индо-гималайском манускрипте «Жизнь святого Иссы ». Это своеобразное Тибетское Евангелие рассказывает о деяниях Иисуса далеко за пределами Святой земли.

«Когда Исса достиг 13 лет — а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, — дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу… Но Исса тайно оставил родительский дом, ушёл из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду, чтобы усовершенствоваться в Божественном Слове и изучить за коны великого Будды» (4:10-13).

В 14 лет Исса уже достиг Индостана. Сначала жил в Ориссе, затем в Бенаресе и других городах. Шесть лет он изучал духовный опыт местных святых, а затем поссорился с верховными жрецами — брахманами, так как выступал против кастовости, идолопоклонства и язычества. Он был вынужден перебраться в Непал, где постигал тайны древних свитков.

Проповеди молодого человека не нравились властям предержащим, и Исса ушёл с караваном в Иран. Но и там он не пришёлся ко двору, где правили бал огнепоклонники. «Иссе, которого Творец избрал, чтобы напомнить об истинном Боге людям, погруженным в пороки, исполнилось 29 лет, когда он прибыл в страну Израиля » (9:1). Далее сказано, что «святой Исса учил народ в продолжение трёх лет — в каждом селении, на дорогах и равнинах, и всякое предсказание его сбывалось » (13:1).

Тибетское Евангелие впервые описал Николай Нотович. Затем в 1925 году с книгой ознакомился известный мыслитель и художник Николай Рерих, а позже — его сын Юрий. Мать Тереза, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным, неоднократно признавалась в своих сомнениях по поводу веры. Тем не менее после смерти она была причислена Католической церковью к лику блаженных.

Сенсация книги — даже не в описании ранее неизвестных 17 лет из жизни Иисуса, а в том, что, согласно сказанию об Иссе, он был снят верными людьми с Креста на Голгофском холме не мёртвым, а в бессознательном состоянии, затем излечен ими. Они же помогли Иссе уйти из Иерусалима в знакомый ему Кашмир, где под именем Юз Асаф он прожил много долгих счастливых лет и был похоронен в Шринагаре.

Мнимая смерть

Несмотря на некоторые различия, и христиане, и мусульмане, рассказывая о жизни Христа, сходятся в одном: Иисус, распятый на Кресте, скончался в муках, затем воскрес и был поднят ангелами на небеса, где и пребывает до сих пор, дожидаясь Судного дня, чтобы снова вернуться на землю.

Однако некоторые исследователи склонны рассматривать это как фантастику. Многие полагают, что воскресения как такового не было, потому что Иисус даже не умирал! Его распяли в пятницу пополудни и сняли через три-четыре часа, так как по законам того времени подвергшихся экзекуции запрещалось оставлять до священной субботы — шабата, который наступал с закатом солнца.

Если человек был ещё жив, ему перебивали голени, и он погибал. Но Иисусу, согласно Евангелиям от Матфея (27-38:45-58), Марка (15-27:33-46), Луки (23:32-33:44-52) и Иоанна (19:18-32:33), костей не ломали. Христос был жив, просто находился в глубоком обмороке. Вспомните: римский легионер ткнул копьём Иисуса в бок, «и тотчас истекла кровь и вода» (Иоанн 19:34), а ведь всем известно, что у трупа кровь сворачивается и течь не может.

Тело перенесли в склеп, где «обвили пеленами с благовониями», пропитанными миром и алоэ, то есть обеззараживающими и ранозаживляющими жидкостями (кстати, впоследствии состав той мази назвали в его честь — Мархам-и-Иса; мазь вошла даже в знаменитый «Канон врачебной науки» прославленного Авиценны). Неудивительно, что в воскресенье обработанный этим снадобьем Иисус «ожил».

Но он вернулся к жизни, так как перенёс клиническую, а не биологическую смерть. Поэтому слова о воскрешении, как утверждают некоторые учёные, нельзя понимать буквально. «Он был в некоем коматозном состоянии », — утверждает Хью Шонфилд в своей книге «Пасхальный заговор». Иисус, придя в себя после пережитого, вполне мог сказать, что воскрес и родился заново.

Затем он пошёл в Галилею, где встретил своих апостолов. Те, конечно, удивились. «И сказал он: «Посмотрите на руки и ноги Мои; это — Я сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите, у Меня ». Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового меда; и взяв, ел пред ними » (Лука 24:42-43).

Видели Иисуса вживую и Мария Магдалина, и Фома неверующий, и ещё несколько человек. А где-то дней через сорок Сын Божий исчез. Тело найдено не было. Церковь говорит, что он вознёсся на небо.

Путь на Восток

Зато другие факты свидетельствуют о том, что он ушёл на Восток. Иисус хотел найти и вернуть представителей десяти колен Израилевых, то есть племён, которых за 721 год до н.э. царь ассирийский пленил и увёл в свой стан. Постепенно они расселились по Афганистану, Персии, Китаю, Кашмиру…

В Афганистане, например, есть племена бани исраэль («сыны Израиля») и Иса хел, то есть «народ Исы». Перебравшись через Пенджаб в Кашмир, Иисус продолжил свои проповеди в Гималаях, чему есть множество доказательств в буддистских и ламаистских текстах. Ещё принц Гаутама, родоначальник буддизма, пророчествовал, что придёт из чужой страны новый Будда по имени Багава Майтрейя, то есть Белокожий Мессия: «Он будет главою общины учеников, насчитывающей сотни тысяч, как я сегодня — глава общины, насчитывающей сотни ».

Во время своего путешествия через Персию (современный Иран) Христос становится известен как Юз Асаф («Вождь исцелённых»). Мы знаем это потому, что кашмирский исторический документ подтверждает, что Иса (имя Христа в Коране) был также фактически известен как Юз Асаф.

По-видимому, он также благословил своим присутствием Афганистан и Пакистан. Существуют две долины в восточной части Афганистана, близ Газни и Джелалабада, носящие имя пророка Юз Асафа.

В апокрифах говорится, что Христос посетил двор царя Гундафора в Таксилии (современный Пакистан) приблизительно в 47 году н.э., и правитель с братом приняли учение Христа. Существует более 20 исторических документов, в которых содержится свидетельство о пребывании Иисуса в Кашмире.

Могила Иисуса находится в городке Шринагар в строении Роза-бал. Юз Асаф погребён вместе с мусульманским святым. На обеих могилах есть надгробные камни, которые ориентированы на север и юг в соответствии с исламскими традициями. Однако через маленькую щель в самом склепе можно увидеть, что саркофаг Юз Асафа ориентирован на восток и запад — по еврейской традиции.

Согласно профессору Хаснайну, который исследовал эту могилу, на надгробной плите высечены отпечатки ступней, и при тщательном исследовании можно видеть высеченные изображения распятия и чёток. Отпечатки стоп Юз Асафа имеют рубцы, и их расположение совпадает с рубцами (от распятия) на Туринской плащанице (левая ступня прибита поверх правой). Древние записи подтверждают существование могилы ещё в 112 году н.э.

Понятно, что все христианские церкви отрицают саму возможность такого пути и упокоения Христа после Голгофы. Но загадка для пытливых умов остаётся…


Мы мало знаем о жизни Иисуса Христа, Богочеловека, в котором соединены божественная и человеческая природа. В христианских книгах много говорится о нем как о Мессии, Спасителе, Искупителе и Сыне Божьем. А вот сведения об Иисусе как о Сыне человеческом носят отрывочный характер.

Статуя Иссы в Индии



В Библии (Евангелие от Луки, 2.41-51) описывается, как двенадцатилетним юношей Иисус вместе с родителями пришел в Иерусалим на праздник Пасхи, где родители затем потеряли его в толпе, но через три дня нашли в полном здравии, спокойно беседующим в храме со священниками. Следующий раз возраст Иисуса - около тридцати лет - упоминается уже только при описании его Крещения в реке Иордан (Евангелие от Луки, 3.23). Остается непонятным, почему из библейской хронологии жизни Христа выпали почти 18 лет.

Неизвестное Евангелие

Как известно, кроме четырех канонических Евангелий существует много других исторических документов (апокрифов), которые не были признаны официальной Церковью и поэтому не вошли в Священное Писание. Так, может быть, в них кроется разгадка того, где и как провел Иисус Христос почти 18 лет своей жизни?
Наш соотечественник, журналист Николай Нотович, путешествовал в 1887 году по Индии. Об этом путешествии он написал книгу, которую издал в 1894 году в Париже. Книга называлась «Неизвестная жизнь Иисуса Христа, наилучшего из сынов человеческих». В России она увидела свет в 1910 году.
В книге приводится текст доселе никому не известного Евангелия, повествующего о жизни Иисуса (Иссы- по-тибетски) в Индии, первоначально написанного на языке пали.
Кроме спорной книги Нотовича, упоминание об индийском периоде жизни Иисуса можно еще найти в апокрифическом Евангелии от Филиппа, найденном в 1945 году в Египте. Значит, Христианская Церковь располагает ничтожным количеством документов, в которых упоминается пребывание Иисуса в Индии? Не будем забегать вперед.

Возникает резонный вопрос: можно ли верить Евангелию, опубликованному Нотовичем, которое чудесным образом появилось спустя тысячелетия после описываемых в нем событий и о котором раньше никто не слышал? Остановимся на находке Николая Нотовича подробнее.

Что мы знаем об Иссе?

Во время своего путешествия по Индии в 1887 году Н. Нотович узнал о существовании старинной индийской рукописи, так называемого «Тибетского Евангелия», которое хранилось в столице Тибета Лхасе.
Документ повествовал о жизни Великого Ламы Иссы (тибетское имя Иисуса). Продолжая свое путешествие, Нотович обнаружил в монастыре города Химис перевод этой древней рукописи на тибетский язык. Аббат монастыря прочитал его вслух Нотовичу, и тот успел записать текст за переводчиком, а затем подверг его литературной обработке. В результате получилась книга из 14 частей, в которой описывается жизнь Иисуса в Индии.
Согласно рукописи, Иисус в возрасте 13 лет покинул родной дом в Назарете и отправился с купеческим караваном в Индию, где изучал древние веды, астрологию, магию, а также учил местное население исцелять больных. Далее он продолжил свою миссионерскую деятельность в Непале и Персии, призывая жителей этих стран отказаться от поклонения древним божествам, утверждая: «Есть только один Бог, и это Отец наш небесный», - а затем вернулся в Палестину.

Николай Рерих: Исса и голова великанова.



А была ли рукопись?

Книга Нотовича разделила научное сообщество на сторонников теории пребывания Иисуса в Индии и ее противников.
Например, выдающийся востоковед Макс Мюллер справедливо указал на отсутствие упоминания о рукописи в сборнике священных текстов буддистов «Ганджур» и комментариях к нему.
Индийский профессор Дж. Арчибальд Дуглас предпринял путешествие по следам Нотовича, посетил монастырь в Химисе, но не нашел там ни рукописи, ни даже следов пребывания самого журналиста.
Однако Н.К. Рерих в свой книге «Сердце Азии» приводит легенды об Иссе, которые он слышал во время путешествий в Индии и Тибете. Он также выяснил, что такие азиатские народности как калмыки, олеты и торгуты тоже знают об Иссе из «Тибетского Евангелия», того самого источника, копию которого нашел Нотович.

Исса


Индийский ученый Свами Абхедананда, ученик Шри Рамакришны, известного религиозного лидера Индии, заявил, что лично видел в монастыре Химиса рукопись, переведенную Нотовичем, причем убедился в правильности ее изложения русским журналистом. Он также подтвердил, что оригинал манускрипта, переводом которого она является, находится в монастыре на горе Масбур возле Лхасы.
В 1939 году американская пианистка Элизабет Каспари, увлекающаяся буддизмом, посетила монастырь в Химисе, после чего также опубликовала свое подтверждение подлинности документа, найденного Нотовичем.

Загадки индийской христологии

В 1889 году в Индии возникла мусульманская секта ахмадийя. Ее основатель Мирза Гулям Ахмад, в частности, считал, что Христос не умер на кресте, а погрузился в глубокую медитацию, введя в заблуждение своих палачей, которые поверили в его смерть. После этого он ожил и отправился в Кашмир, где проповедовал под именем Исса (в исламе - Иса). Индусы воспринимали его как воплощение Будды. Он находился в Индии до своей кончины в возрасте 120 лет, а затем был похоронен в Шринагаре под именем Рухулла (в переводе с арабского- «Дух Божий»).
Примечательно, что в городе Шринагар, столице Кашмира, действительно находится гробница, которая называется Роза Бол («Могила Пророка»), а похоронен в ней Назрати Юз Асаф (не правда ли, похоже на «Назареянин Исус»?). С давних пор эта гробница, ориентированная с востока на запад, согласно еврейской традиции, находится под покровительством местной еврейской общины.

Индийский профессор Фида Хассанаин в своей книге «Пятое Евангелие» пошел еще дальше, утверждая, что Иисус был в Индии дважды: первый раз в юности, второй раз после распятия и чудесного спасения. Он упоминает гробницу в Шринагаре, а также приводит подробный список городов Шелкового пути, в которых Иисус останавливался по дороге в Кашмир.

Одной из самых интересных публикаций на эту тему считается книга Андреаса Фабер-Кайзера «Иисус умер в Кашмире», где автор приводит лингвистические параллели между индийскими и библейскими названиями городов и народов. В своей книге он также приводит предсказание из древней Пураны (индийская сакральная книга) о появлении в Индии Ишы путры (сына Бога), который в возрасте 13 лет придет в Индию, чтобы учиться мудрости под руководством мудрецов-риши и сиддха-йогов, а также посещать святые места индуизма и буддизма.

Так где же истина?

Итак, что мы имеем в «сухом остатке»? Во-первых, то, что библейские канонические тексты умалчивают как о юношеском путешествии Иисуса в Индию, так и о его бегстве из Палестины после чудесного спасения.
Далее, сведения в апокрифических христианских источниках весьма скудны, их можно пересчитать по пальцам. Однако существуют факты, с которыми, как известно, не поспоришь. Упоминания о пребывании Иисуса в Индии встречаются в древних буддийских и исламских канонических текстах, а также в священных книгах персов и евреев.
Как известно, Святой Фома сумел добраться до Индии по дорогам, проторенным многочисленными торговыми караванами. Это является бесспорным историческим фактом (он похоронен в Мадрасе, а над его могилой воздвигнут собор Святого Фомы). Следовательно, такое путешествие в то время мог самостоятельно совершить любой житель Палестины.
В Азии до сих пор проживают потомки древних евреев, расселившихся там после распада Ассирийской империи, а в названиях этих племен и их поселений сохранились корни древнего иврита. Интересно также то, что слово, обозначающее «мессия» (помазанник), на иврите, санскрите и в арабском языке имеет одинаковый корень.

Николай Рерих писал, что на тибетских иконах и ритуальных предметах часто присутствует изображение рыбы (христианский символ), а круг в буддизме является сакральным символом так же, как и в христианстве. Н. Нотович заявил, что ему удалось узнать о 63 документах, привезенных в Ватикан христианскими миссионерами из Китая, Египта, Аравии и Индии, в которых упоминается Иисус. Но в Ватикане ему дали ясно понять, что Церковь не заинтересована в том, чтобы придать эти документы гласности. Вряд ли широкая общественность когда-нибудь сможет увидеть эти «благие вести».

Сергей СУХАНОВ
"Тайны ХХ века" № 9 2010

.
Мы мало знаем о жизни Иисуса Христа, Богочеловека, в котором соединены божественная и человеческая природа. В христианских книгах много говорится о нем как о Мессии, Спасителе, Искупителе и Сыне Божьем. А вот сведения об Иисусе как о Сыне человеческом носят отрывочный характер.

Статуя Иссы в Индии



В Библии (Евангелие от Луки, 2.41-51) описывается, как двенадцатилетним юношей Иисус вместе с родителями пришел в Иерусалим на праздник Пасхи, где родители затем потеряли его в толпе, но через три дня нашли в полном здравии, спокойно беседующим в храме со священниками. Следующий раз возраст Иисуса - около тридцати лет - упоминается уже только при описании его Крещения в реке Иордан (Евангелие от Луки, 3.23). Остается непонятным, почему из библейской хронологии жизни Христа выпали почти 18 лет.

Неизвестное Евангелие

Как известно, кроме четырех канонических Евангелий существует много других исторических документов (апокрифов), которые не были признаны официальной Церковью и поэтому не вошли в Священное Писание. Так, может быть, в них кроется разгадка того, где и как провел Иисус Христос почти 18 лет своей жизни?
Наш соотечественник, журналист Николай Нотович, путешествовал в 1887 году по Индии. Об этом путешествии он написал книгу, которую издал в 1894 году в Париже. Книга называлась «Неизвестная жизнь Иисуса Христа, наилучшего из сынов человеческих». В России она увидела свет в 1910 году.
В книге приводится текст доселе никому не известного Евангелия, повествующего о жизни Иисуса (Иссы- по-тибетски) в Индии, первоначально написанного на языке пали.
Кроме спорной книги Нотовича, упоминание об индийском периоде жизни Иисуса можно еще найти в апокрифическом Евангелии от Филиппа, найденном в 1945 году в Египте. Значит, Христианская Церковь располагает ничтожным количеством документов, в которых упоминается пребывание Иисуса в Индии? Не будем забегать вперед.

Возникает резонный вопрос: можно ли верить Евангелию, опубликованному Нотовичем, которое чудесным образом появилось спустя тысячелетия после описываемых в нем событий и о котором раньше никто не слышал? Остановимся на находке Николая Нотовича подробнее.

Что мы знаем об Иссе?

Во время своего путешествия по Индии в 1887 году Н. Нотович узнал о существовании старинной индийской рукописи, так называемого «Тибетского Евангелия», которое хранилось в столице Тибета Лхасе.
Документ повествовал о жизни Великого Ламы Иссы (тибетское имя Иисуса). Продолжая свое путешествие, Нотович обнаружил в монастыре города Химис перевод этой древней рукописи на тибетский язык. Аббат монастыря прочитал его вслух Нотовичу, и тот успел записать текст за переводчиком, а затем подверг его литературной обработке. В результате получилась книга из 14 частей, в которой описывается жизнь Иисуса в Индии.
Согласно рукописи, Иисус в возрасте 13 лет покинул родной дом в Назарете и отправился с купеческим караваном в Индию, где изучал древние веды, астрологию, магию, а также учил местное население исцелять больных. Далее он продолжил свою миссионерскую деятельность в Непале и Персии, призывая жителей этих стран отказаться от поклонения древним божествам, утверждая: «Есть только один Бог, и это Отец наш небесный», - а затем вернулся в Палестину.

Николай Рерих: Исса и голова великанова.


А была ли рукопись?

Книга Нотовича разделила научное сообщество на сторонников теории пребывания Иисуса в Индии и ее противников.
Например, выдающийся востоковед Макс Мюллер справедливо указал на отсутствие упоминания о рукописи в сборнике священных текстов буддистов «Ганджур» и комментариях к нему.
Индийский профессор Дж. Арчибальд Дуглас предпринял путешествие по следам Нотовича, посетил монастырь в Химисе, но не нашел там ни рукописи, ни даже следов пребывания самого журналиста.
Однако Н.К. Рерих в свой книге «Сердце Азии» приводит легенды об Иссе, которые он слышал во время путешествий в Индии и Тибете. Он также выяснил, что такие азиатские народности как калмыки, олеты и торгуты тоже знают об Иссе из «Тибетского Евангелия», того самого источника, копию которого нашел Нотович.

Исса


Индийский ученый Свами Абхедананда, ученик Шри Рамакришны, известного религиозного лидера Индии, заявил, что лично видел в монастыре Химиса рукопись, переведенную Нотовичем, причем убедился в правильности ее изложения русским журналистом. Он также подтвердил, что оригинал манускрипта, переводом которого она является, находится в монастыре на горе Масбур возле Лхасы.
В 1939 году американская пианистка Элизабет Каспари, увлекающаяся буддизмом, посетила монастырь в Химисе, после чего также опубликовала свое подтверждение подлинности документа, найденного Нотовичем.

Загадки индийской христологии

В 1889 году в Индии возникла мусульманская секта ахмадийя. Ее основатель Мирза Гулям Ахмад, в частности, считал, что Христос не умер на кресте, а погрузился в глубокую медитацию, введя в заблуждение своих палачей, которые поверили в его смерть. После этого он ожил и отправился в Кашмир, где проповедовал под именем Исса (в исламе - Иса). Индусы воспринимали его как воплощение Будды. Он находился в Индии до своей кончины в возрасте 120 лет, а затем был похоронен в Шринагаре под именем Рухулла (в переводе с арабского- «Дух Божий»).
Примечательно, что в городе Шринагар, столице Кашмира, действительно находится гробница, которая называется Роза Бол («Могила Пророка»), а похоронен в ней Назрати Юз Асаф (не правда ли, похоже на «Назареянин Исус»?). С давних пор эта гробница, ориентированная с востока на запад, согласно еврейской традиции, находится под покровительством местной еврейской общины.

Индийский профессор Фида Хассанаин в своей книге «Пятое Евангелие» пошел еще дальше, утверждая, что Иисус был в Индии дважды: первый раз в юности, второй раз после распятия и чудесного спасения. Он упоминает гробницу в Шринагаре, а также приводит подробный список городов Шелкового пути, в которых Иисус останавливался по дороге в Кашмир.

Одной из самых интересных публикаций на эту тему считается книга Андреаса Фабер-Кайзера «Иисус умер в Кашмире», где автор приводит лингвистические параллели между индийскими и библейскими названиями городов и народов. В своей книге он также приводит предсказание из древней Пураны (индийская сакральная книга) о появлении в Индии Ишы путры (сына Бога), который в возрасте 13 лет придет в Индию, чтобы учиться мудрости под руководством мудрецов-риши и сиддха-йогов, а также посещать святые места индуизма и буддизма.

Так где же истина?

Итак, что мы имеем в «сухом остатке»? Во-первых, то, что библейские канонические тексты умалчивают как о юношеском путешествии Иисуса в Индию, так и о его бегстве из Палестины после чудесного спасения.
Далее, сведения в апокрифических христианских источниках весьма скудны, их можно пересчитать по пальцам. Однако существуют факты, с которыми, как известно, не поспоришь. Упоминания о пребывании Иисуса в Индии встречаются в древних буддийских и исламских канонических текстах, а также в священных книгах персов и евреев.
Как известно, Святой Фома сумел добраться до Индии по дорогам, проторенным многочисленными торговыми караванами. Это является бесспорным историческим фактом (он похоронен в Мадрасе, а над его могилой воздвигнут собор Святого Фомы). Следовательно, такое путешествие в то время мог самостоятельно совершить любой житель Палестины.
В Азии до сих пор проживают потомки древних евреев, расселившихся там после распада Ассирийской империи, а в названиях этих племен и их поселений сохранились корни древнего иврита. Интересно также то, что слово, обозначающее «мессия» (помазанник), на иврите, санскрите и в арабском языке имеет одинаковый корень.

Николай Рерих писал, что на тибетских иконах и ритуальных предметах часто присутствует изображение рыбы (христианский символ), а круг в буддизме является сакральным символом так же, как и в христианстве. Н. Нотович заявил, что ему удалось узнать о 63 документах, привезенных в Ватикан христианскими миссионерами из Китая, Египта, Аравии и Индии, в которых упоминается Иисус. Но в Ватикане ему дали ясно понять, что Церковь не заинтересована в том, чтобы придать эти документы гласности. Вряд ли широкая общественность когда-нибудь сможет увидеть эти «благие вести».

Сергей СУХАНОВ
"Тайны ХХ века" № 9 2010



Новое на сайте

>

Самое популярное