Домой Проекты домов Митрополит Онуфрий:действия Константинопольско патриарха антиканонические а томос ограничит свободу. Московские клир готовит переворот в Украине

Митрополит Онуфрий:действия Константинопольско патриарха антиканонические а томос ограничит свободу. Московские клир готовит переворот в Украине

После того как митрополит Онуфрий стал предстоятелем УПЦ, многие вздохнули с большим облегчением. Его считают пророссийским религиозным деятелем, не поддерживающим евроинтеграцию Украины, поскольку он является твердым последователем принципов единства Русской Православной Церкви.

Новый митрополит Украины

По окончании благодатной молитвы УПЦ в Успенском Соборе лавры митрополит Киевский Онуфрий устроил брифинг для журналистов.

Они задавали животрепещущие и очень волнующие вопросы на тему того, возможно ли объединение двух православных церквей после их раскола, и как предстоятель Онуфрий собирается искать диалог с Филаретом, на что мудрый митрополит Киевский ответил, что объединение возможно, но только по священным канонам Святой Православной Украинской Церкви, и что он будет искать диалог не с Филаретом, а, прежде всего, с Церковью. Потом его спросили об отношениях с Московским патриархатом. На этот вопрос он ответил тем, что Украинская Православная Церковь (УПЦ) имеет самостоятельность и независимость в управлении, но в молитве ко Христу мы все едины. Когда же его спросили о том, кто виноват в конфликте на Донбассе и помогает ли церковь пострадавшим людям, митрополит Онуфрий тут же ответил, что церковь вне политики. А вот что касается то она, конечно же, есть. Для пострадавших собираются деньги, им высылаются медикаменты и средства гигиены.

В Украине православная церковь разделена на:

  • УПЦ Московского патриархата, возглавляемого митрополитом Онуфрием.
  • УПЦ Киевского патриархата - церковь под управлением митрополита Филарета, преданного анафеме, отказавшуюся от Московского патриархата.
  • Несколько неканонических автокефальных церквей, в том числе Украинскую автокефальную церковь, созданную в 1921 году и возобновившую свою деятельность в конце 80-х годов.

Митрополит Онуфрий. Украина и ее политика

Еще недавно никто и представить себе не мог, что осенью 2014 года в Украине начнутся такие страшные события. Произошедший государственный переворот привел к гибели людей на Майдане, а потом и на Донбассе. Новая власть стала навязывать людям свои идеалы и порядки: отмену закона о языках, героизацию Бандеры, Шухевича, солдат УПА и многое другое. Все это вызвало огромное негодование и раскол в обществе. Ко всем этим неприятным событиям добавилась и смерть блаженнейшего Владимира, который скончался после тяжелой болезни 5 июля 2014 года. Это положение было опасно тем, что в церкви есть пророссийское и проукраинское крыло, и тут тоже существуют определенного рода сложности. Настораживало и то, что с выбором нового митрополита начнутся серьезные разногласия или еще какие-нибудь непредвиденные события. Но ко всеобщей радости все обошлось.

Через определенное время Синод собрал со священниками всей Украины, которые в большинстве своем проголосовали за единого кандидата, которым и оказался Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский. На него ни у кого не нашлось никакого компромата, он имел репутацию очень строгого и скромного монаха. Теперь именно ему придется продолжать заложенную Владимиром Мудрым политику единства и гармонии. Для этого стоит вспомнить историю возникновения и поговорить о том, для чего оно было нужно людям.

Христианская религия и ее возникновение на Руси

Тремя основными религиями мира являются ислам, буддизм и христианство, которое, в свою очередь, делится на православие, католицизм и протестантство. В основе христианства лежит вера в Иисуса, главный источник вероучения - Библия, а приобщение к вере происходит при участии в священных таинствах.

В Киевской Руси христианская религия появилась через тысячу лет после прихода Христа Спасителя. Мудрая княгиня Ольга стала первой правительницей, принявшей крещение в Царьграде (в тогда еще византийском Константинополе). Ее крестным отцом стал Цесарь Константин. После этого события княгиня Ольга стала умолять своего сына Святослава тоже принять крещение, но он пренебрег ее советом, боясь того, что засмеют его воины. За это он поплатился собственной головой. Когда опытный полководец Святослав пал в бою, из его черепа хан Печенежский сделал обрамленный золотом кубок для вина и пил из него за свою победу.

Крещение Руси

Киевская Русь все более утопала в разрозненности и междоусобных войнах. Тогда внук Ольги, Владимир, понимая неспособность языческой веры объединить княжества и племена, пожелал принять такое религиозное верование, которое смогло бы это сделать. В 986 году он встретился с болгарскими мусульманами, но их законы не сильно понравились ему. Потом пришли немецкие католики, и отцы русские тоже не приняли их религию. Очередь дошла и до хазарских евреев, но и их религия не пришлась по душе русскому князю. И вот однажды пришел к нему греческий философ, с которым князь общался несколько дней. Все это время гость излагал ему суть Священного Писания и практически убедил Владимира принять христианство. Потом даже бояре принялись уговаривать князя сделать это, ссылаясь на то, что его бабка Ольга была христианкой и самой мудрой из всех женщин на Руси.

В 988 году князь Владимир заболел, стал терять зрение, и к нему прислали греческих посланников, которые посоветовали ему поскорее креститься, иначе он совсем ослепнет. Когда князь Владимир крестился, он в ту же секунду прозрел и воскликнул: «Я познал Бога Истинного!» Через некоторое время он собрал весь киевский народ возле реки Днепр, и там все они приняли крещение, после чего Владимир попросил у Бога помощи в том, чтобы он дал возможность всем этим людям познать его и укрепить в них истинную христианскую православную веру.

Биография

В миру митрополит Онуфрий звался Орестом Владимировичем Березовским. Он появился на свет в ноябре 1944 года в семье православного священника, которая жила в селе Корытное Черновицкой области. Так же, как и все дети, он ходил в среднюю школу, потом закончил Черновицкое техучилище. В 1966 году Орест поступил в Черновицкий университет, однако после третьего курса пошел учиться в Духовную семинарию, а затем и в Духовную академию города Москвы, откуда выпустился в 1988 году в степени кандидата богословия.

Постриг в монахи

Молодой Орест готовил себя к постригу в монахи и поэтому на протяжении 18 лет был на послушании в где у него были свои обязанности. Весной 1971 года он принял монашество, и его окрестили Онуфрием в честь святого преподобного Онуфрия. В этом же году он получил сан иеродиакона, потом сан иеромонаха. Затем, в 1980 году, он уже был игуменом, а в 1984 году стал настоятелем Московского Афонского подворья Спасо-Преображенского храма в Лукине (Переделкино). В 1985 году получил должность благочинного, а еще через год его возвели в сан высшего монашеского чина - архимандрита.

Путь от послушника до митрополита Киевского

С 1988 с 1990 годы архимандрит Онуфрий был наместником Почаевской лавры. Еще через некоторое время Синод УПЦ назначил его епископом Черновицким и Буковинским.

За отказ подписать в 1992 году обращение Архиерейского Собора УПЦ к Московскому Патриарху Алексию II, в котором говорилось о предоставлении УПЦ автокефалии, митрополит Филарет (Денисенко) перевел епископа Онуфрия на Ивано-Франковскую кафедру. Но через некоторое время опального священника все же восстановили на Черновицкой кафедре.

Однако дальше всем составом Архиерейского Собора УПЦ, в котором тоже присутствовал отец Онуфрий, было высказано недоверие митрополиту Филарету, которого сразу же уволили с Киевской кафедры и запретили проводить священнослужения.

В 1994 году будущего возвели в сан архиепископа и он получил постоянное членство в Священном Синоде. В 2000 году прошло его посвящение в сан митрополита, а потом он занимал чин председателя Канонической комиссии Священного Синода и председателя Церковного Суда РПЦ (Русской Православной Церкви). Священослужитель Онуфрий также входил в состав Общецерковного Суда РПЦ, где тоже был председателем. Уже с 2009 года митрополит Онуфрий входил в состав Межсоборного присутствия РПЦ.

Почетных титулов и санов у блаженнейшего митрополита Онуфрия было много, всех их даже не перечислишь. Но все же главным событием в его жизни стало избрание предстоятелем УПЦ, митрополитом Киевским, одобренное Святейшим Архиерейским Синодом УПЦ. В Киево-Печерской лавре за божественной литургией от 17 августа 2014 года прошла его торжественная интронизация.

Церковные награды и труды

В 1973 митрополит Онуфрий в качестве высшей награды получил наперстный крест. В 2013 году удостоился права ношения второй панагии. Он был награжден Орденом святителя Иннокентия Московского и Коломенского II степени и Орденом преподобного Сергия Радонежского I степени, которые были торжественно вручены ему в 2014 году. Летом 2013 года митрополит Онуфрий получил от Российской Федерации за огромный вклад в развитие дружественных отношений между двумя братскими государствами и укрепление их духовных традиций.

Его трудами стали «Слово архимандрита Онуфрия (Березовского) при наречении во епископа Черновицкого и Буковинского» и Акафист Боянской иконе Божией Матери.

“Сегодня нас затягивают в формат политической партии. Чтобы не Христос нами руководил, а кто-то из политиков. Если бы я хотел быть политиком, я бы им был, я бы такие одежды на себя не надевал, а сразу пошел бы в политику. Хотя в молодости у меня были такие шансы. Я их отбросил. Одев духовные одежды, я должен думать и заботиться о духовном. А те люди, которые надели рясы и занимаются эффективной политикой, выстраивают всякие геополитические планы, - просто нечестные люди, которые не смогли быть настоящими священниками, сделали из себя каких-то оборотней, чтобы через свой духовный образ притягивать к себе внимание людей. Это нечестно. И перед Богом этим людям придется очень тяжело отвечать.

Мы самостоятельная Церковь. И у нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу.

У нас есть свой Синод, независимый ни от кого. У нас есть Архиерейский Собор, независимый ни от кого, решения нашего Собора независимы - никто не имеет права наложить на них вето. У нас есть церковный суд, который является конечной инстанцией. У нас всё есть своё: у нас экономическая, административная независимость…

Томос будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем. Нам этого не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, необходимые для церковного успешного духовного служения людям.

То, что у нас есть с Московским Патриархатом духовные, молитвенные, канонические, культурные связи - это нормально. Так должно быть. Церковь не является политической организацией, которая сегодня одного любит, а другого ненавидит, а завтра будет наоборот.

Церковь всех любит, мы всех любим. Мы любим Москву, мы любим россиян, мы любим американцев, мы любимо африканцев, мы любим азиатов - мы всех любим. У нас нет врагов. У нас есть неприятели, которые противятся нам, но они не являются нашими врагами. Мы о них молимся.

Константинопольский Патриархат прислал в Украину двух своих экзархов.

Это неканоничное действие Константинопольской Церкви. Она не имеет права присылать в нашу независимую Церковь своих легатов, своих экзархов.

Она была когда-то могущественной Церковью, охватывала собой весь цивилизованный мир. Она отожествляла себя с Византийской империей, Византийская империя охватывала почти весь мир, и Церковь была ей эквивалентной. Но сегодня нет Византийской империи, они живут прошлым. И вместо того большого государства, которым была Византия, сегодня Турция, в которой даже веры православной нет. Там православных можно пересчитать на пальцах.

И они свою родину довели до такого состояния, что она из православного могущественного государства превратилась в мусульманское государство. И они сегодня хотят нами командовать, учить, как нам нужно жить?

Они хотят нашу Украину тоже довести до такого состояния, как они довели свою родину? Они не имеют ни морального, ни канонического права назначать сюда экзархов и вмешиваться в наши дела. Вмешательство в дела другой Церкви - это антицерковное, антиканоническое действие, это грех. А грех приводит к разделению людей. Этот грех вмешательства в дела нашей Церкви может породить раскол мирового масштаба.

Церковь не может жить по стандартам мирской жизни. Мирская жизнь, особенно политическая, смешана с интригами, обманом, предательством… - набор всякого зла. Церковь не может жить такими нормами, Она живет заповедями Христовыми. У нас есть свои методы борьбы со злом. Это молитва, покаяние, терпение, смирением друг перед другом и перед Богом. Это - сильное оружие, уничтожающее зло.

Священник призван быть миротворцем, а не политиком, разделяющим людей. И та идеология, которая сегодня пропагандируется, не является Божьей идеологией, потому что идеология, которую сегодня насаждают в нашем обществе, становится антихристианской. Легитимизация однополых браков, абортов, самоубийств и т. д. - это всё противно Христу. Бог не благословляет людям делать это. Церковь исполняет свою миссию - Она ведет человека к Богу, напоминает людям, что мы все - творения Божьи и что Бог призывает всех нас любить друг друга, терпеть друг друга и помогать друг другу.

Я знаю, что наша Церковь будет до конца мира, потому что Господь сказал, что врата ада не одолеют Её.

Я бы хотел обратиться ко всем верующим нашей Церкви. Не бойтесь ничего. Будьте твердыми в своей любви к Богу. Храните чистоту святой православной веры, она - дорога, которая ведет человека к Богу. Любите друг друга, терпите друг друга, помогайте друг другу.

Зло пройдет, а добро будет жить вечно. Если мы будем всё терпеть, жить в любви ко всем и друг ко другу, то никакое зло нас не победит. Бог есть Бог силы, а у зла силы нет. Будем жить с Богом - и будем радостными, счастливыми и благословенными”.

В апреле 2018 года президент Украины Петр Порошенко обратился к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о предоставлении Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине . Обращение главы государства было поддержано Верховной Радой Украины, а также иерархами непризнанных «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». 22 апреля обращение было официально принято к рассмотрению Священным Синодом Вселенского Патриархата.

Вместе с тем, каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием не выдвигала никаких инициатив относительно дарования ей автокефалии.

В Обращении к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам, принятом 25 мая, Синод Украинской Православной Церкви подчеркнул, что «появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа , что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине.

«Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда», - опасаются последствия предоставления автокефалии в УПЦ.

Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине. В послании Патриарха Варфоломея по случаю 1030-летия Крещения Руси, в частности, говорится, что Константинопольская Церковь «взяла на себя инициативу восстановить единство православных верующих Украины с конечной целью даровать Украинской Церкви автокефалию».

7 сентября было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о двух иерархов Констинтинопольской Церкви - архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) - «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Священный Синод Русской Православной Церкви выразил против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов , воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви».

В тоже время, у самого Онуфрия решительно опровергают информацию, будто митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий летал в Москву через Гомель, чтобы получить указания от патриарха Кирилла на случай получения томоса Киевским патриархатом.

Прошедшую неделю митрополит русской церкви в Украине Онуфрий находился на Буковине. Он готовил свой клир и прихожан к сопротивлению, если Украине будет предоставлен Томос из Константинополя. В субботу стало известно, что патриарх Московский Кирилл срочно вызвал Онуфрия на встречу, сообщало издание «Час».

Субботним утром из эропорта Черновцов вылетел чартерный самолет, принадлежащий народному депутату Верховной Рады Вадиму Новинскому. На борту находился Онуфрий и еще 5 иерархов московского патриархата. По имеющимся данным, самолет направился в беларусский Гомель, с целью проведения тайной встречи Онуфрия с Кириллом, для получения указаний из Москвы на случай получения Киевским патриархатом томоса.

На борту с попами еще одно лицо летевшее инкогнито, возможно куратор церковных дел от ФСБ в Украине. Чтобы заметать следы, как борзые, самолет полел сначала в Киев в Жуляны. затем уже в Гомель и далее в Москву. И, вероятно, Онуфрий тайно посетил патриарха, где получил какие-то тайные указания и от ФСБ России.

Вместе с тем в московском патриархате официально отрицают визит митрополита Онуфрия в Москву. С таким заявлением выступил в субботу вечером замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич, передает российский «Интерфакс».

Официальный запрос на обслуживание самолет в аэропорту.

«Осторожно, еще одна ложь! Блаженнейший митрополит Онуфрий служил сегодня всенощное бдение в лавре, о чем есть новость на официальном сайте УПЦ. А завтра будет служить литургию также в лавре. Никуда он не летит, не бежит, никого к мятежу не готовит», – написал Данилевич у себя в Facebook.

Священник привел публикацию в украинском издании «Час» под заголовком «Московские попы готовят мятеж в Украине. Поп Онуфрий вылетел из Черновцов в Гомель». Автор утверждает, что глава УПЦ якобы срочно был вызван на встречу с патриархом Кириллом, куда полетел окольными путями, «чтобы замести следы», вместе с пятью другими иерархами УПЦ на самолете депутата Верховной рады Вадима Новинского.

«Будьте внимательны! Враг не спит», – заключает автор.

Комментируя эти публикацию, представитель УПЦ отметил, что на самом деле митрополит Онуфрий в эти дни «спокойный, молится, служит». «Зачем так нагло врать и так оскорбительно писать о Блаженнейшем? Ничего святого у людей2», – добавляет священник.

Стало известно, что синод Московского патриархата решительно выступил против направления Константинопольским патриархом Варфоломеем своих «экзархам» в Киев. Официальное заявление было опубликовано днем с субботу. По имеющимся данным, от источников близких к патриарху Кириллу, текст этого заявление был лично согласован Кириллом с митрополитом Онуфрием.

«Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви – архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) – «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве», – говорится в заявление Синод РПЦ.

В заявление особо подчеркивается, что данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и «является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви (2-е правило II Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Собора; 13-е правило Антиохийского Собора; 3-е, 11-е и 12-е правила Сардикийского Собора)». В заявление так же подчеркивается, что оно «полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского Патриархата и лично Патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признает Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине».

«Решение Константинопольского Патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии «православным верующим Украины» принято вопреки воле епископата Украинской Православной Церкви, который единодушно высказался за сохранение ее существующего статуса», – отмечается в заявление Синод РПЦ.

В тоже время Синод РПЦ настаивает, что в оправдание своего вмешательства в дела иной Поместной Церкви Константинопольский Патриарх приводит «ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал».

«Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия.

В заявление особое внимание уделяют, тому, что Священный Синод Русской Православной Церкви утверждает, что «вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают».

«Ответные действия Московского Патриархата последуют в самое ближайшее время», – грозят у московского патриарха.

У Украинской Православной Церкви есть всё необходимое для служения Богу и народу. Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в эксклюзивном интервью телепрограмме «Утро на Интере», сообщает «ФОМА в Украине» .

Сегодня нас затягивают в формат политической партии. Чтобы не Христос нами руководил, а кто-то из политиков. Если бы я хотел быть политиком, я бы им был, я бы такие одежды на себя не надевал, а сразу пошел бы в политику. Хотя в молодости у меня были такие шансы. Я их отбросил. Одев духовные одежды, я должен думать и заботиться о духовном. А те люди, которые надели рясы и занимаются эффективной политикой, выстраивают всякие геополитические планы, — просто нечестные люди, которые не смогли быть настоящими священниками, сделали из себя каких-то оборотней, чтобы через свой духовный образ притягивать к себе внимание людей. Это нечестно. И перед Богом этим людям придется очень тяжело отвечать.

Мы самостоятельная Церковь. И у нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу.

У нас есть свой Синод, независимый ни от кого. У нас есть Архиерейский Собор, независимый ни от кого, решения нашего Собора независимы — никто не имеет права наложить на них вето. У нас есть церковный суд, который является конечной инстанцией. У нас всё есть своё: у нас экономическая, административная независимость... Томос будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем. Нам этого не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, необходимые для церковного успешного духовного служения людям.

То, что у нас есть с Московским Патриархатом духовные, молитвенные, канонические, культурные связи — это нормально. Так должно быть. Церковь не является политической организацией, которая сегодня одного любит, а другого ненавидит, а завтра будет наоборот. Церковь всех любит, мы всех любим. Мы любим Москву, мы любим россиян, мы любим американцев, мы любимо африканцев, мы любим азиатов — мы всех любим. У нас нет врагов. У нас есть неприятели, которые противятся нам, но они не являются нашими врагами. Мы о них молимся.

Константинопольский Патриархат прислал в Украину двух своих экзархов. Это неканоничное действие Константинопольской Церкви. Она не имеет права присылать в нашу независимую Церковь своих легатов, своих экзархов.

Она была когда-то могущественной Церковью, охватывала собой весь цивилизованный мир. Она отожествляла себя с Византийской империей, Византийская империя охватывала почти весь мир, и Церковь была ей эквивалентной. Но сегодня нет Византийской империи, они живут прошлым. И вместо того большого государства, которым была Византия, сегодня Турция, в которой даже веры православной нет. Там православных можно пересчитать на пальцах. И они свою родину довели до такого состояния, что она из православного могущественного государства превратилась в мусульманское государство. И они сегодня хотят нами командовать, учить, как нам нужно жить?

Они хотят нашу Украину тоже довести до такого состояния, как они довели свою родину? Они не имеют ни морального, ни канонического права назначать сюда экзархов и вмешиваться в наши дела.

Вмешательство в дела другой Церкви — это антицерковное, антиканоническое действие, это грех. А грех приводит к разделению людей. Этот грех вмешательства в дела нашей Церкви может породить раскол мирового масштаба.

Церковь не может жить по стандартам мирской жизни. Мирская жизнь, особенно политическая, смешана с интригами, обманом, предательством... — набор всякого зла. Церковь не может жить такими нормами, Она живет заповедями Христовыми. У нас есть свои методы борьбы со злом. Это молитва, покаяние, терпение, смирением друг перед другом и перед Богом. Это — сильное оружие, уничтожающее зло.

Священник призван быть миротворцем, а не политиком, разделяющим людей. И та идеология, которая сегодня пропагандируется, не является Божьей идеологией, потому что идеология, которую сегодня насаждают в нашем обществе, становится антихристианской. Легитимизация однополых браков, абортов, самоубийств и т. д. — это всё противно Христу. Бог не благословляет людям делать это. Церковь исполняет свою миссию — Она ведет человека к Богу, напоминает людям, что мы все — творения Божьи и что Бог призывает всех нас любить друг друга, терпеть друг друга и помогать друг другу.

Я знаю, что наша Церковь будет до конца мира, потому что Господь сказал, что врата ада не одолеют Её.

Я бы хотел обратиться ко всем верующим нашей Церкви. Не бойтесь ничего. Будьте твердыми в своей любви к Богу. Храните чистоту святой православной веры, она — дорога, которая ведет человека к Богу. Любите друг друга, терпите друг друга, помогайте друг другу.

Зло пройдет, а добро будет жить вечно. Если мы будем всё терпеть, жить в любви ко всем и друг ко другу, то никакое зло нас не победит. Бог есть Бог силы, а у зла силы нет. Будем жить с Богом — и будем радостными, счастливыми и благословенными.

Я ОСТАЮСЬ С ЦЕРКОВЬЮ ГОНИМОЙ, НО ИСТИННОЙ. И ЭТИМ СЧАСТЛИВ. Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают. «Ну, зачем, в конце концов, спорить? Неужели не все равно какой патриархат или какая Церковь? Был Московский, теперь - Константинопольский, потом будет Киевский…» Вопрос не праздный. Зачем вообще выступать против чего-то, или защищать что-то? Так многие удивляются и святому Предтече Иоанну. Сидел бы себе на Иордане. Проповедовал, анахоретствовал, крестил бы… Чего он полез с обличениями царя? Зачем была ему эта политика? Но дело в том, что там, где политика соприкоснулась с нравственными вопросами, человек такого авторитета, как Иоанн Креститель не имел право молчать. Ведь царь Антипа был предводителем религиозного народа, он стоял на вершине богоизбранного народа и служил, вольно-невольно, примером для тех, кого святой призывал к покаянию. Любой поступок царя становился тягостным соблазном или возвышенным примером, вдохновляющим на подвиг. Нужен был голос совести! Нравственно-моральное преступление царя заставило Предтечу возвысить свой голос. И он оказался за решеткой в тюрьме. Царь пользуется близостью присутствия праведника для продолжительных с ним бесед. Возможно, что они бы привели к изменению жизни Ирода Антипы, если бы не развратный танец юной девицы- его племянницы во время попойки и пьяное бахвальство перед гостями… Итак, стоило ли Иоанну Предтече обличать царя, стоило ли, как теперь жаргонно выражаются «подписываться» тогда, когда Ирод был неправ, когда лично грешил? Почему теперь мы не имеем права молчать о грехе патриарха Константинопольского против Христовой Церкви? Зачем эта принципиальность вплоть до гонений? Неужели, не проще закрыть глаза и согласиться, что с патриархом Константинопольским тоже можно спастись? Важна, ведь любовь! Можно со всем согласиться. Но, в том-то и проблема, что по словам апостола Павла любовь «не бесчинна». И если это бесчиние навязывается под вывеской любви - это сугубое преступление! Против самой Любви! Церковь веками разрабатывала каноны, как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке. И единое нарушение канона бывает болезненным от любого христианина. Но, особенной, смертельной раной становится тогда, когда это делает предстоятель Церкви и ему в этом разбое способствуют те, кто призван блюсти Церковь - архиереи! Власть, богатство и политика уничтожают Христианство в каждом, кто прилепляется этой грязи. Константинопольский Патриархат нынче пал. И быть с ним - быть в его преступлении против Церкви и Любви. Я не могу на это согласиться. Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают. От того я остаюсь с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции Истинной Церкви. И этим я счастлив. Потому что в этой Церкви остаются только верные Христу. И я с благоговением взираю на нынешних святых архиереев и священников, на мирян Украинской Православной Церкви, созидающих полноту святости своей верностью. И прошу их не отвергать меня, грешного.



Новое на сайте

>

Самое популярное