Домой Коммуникации Как сделать простую ленточную пилораму своими руками – инструкция, чертежи и материалы. Ленточная пилорама своими руками чертежи Как собрать пилораму в домашних условиях

Как сделать простую ленточную пилораму своими руками – инструкция, чертежи и материалы. Ленточная пилорама своими руками чертежи Как собрать пилораму в домашних условиях

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, - на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора - два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Пилорама это станок, предназначенный для распилки бревен разных пород древесины. Это довольно сложный инструмент, который облегчает работу при строительстве. Не обязательно покупать данный агрегат. Вполне можно сделать его в домашних условиях. При производстве необходимо определиться с типом пилорамы и количеством обрабатываемой древесины.

Большой плюс пилорамы в том, что запил всегда осуществляется продольный. Так как пилить древесину вдоль очень тяжело. Как правило, пилораму используют при работе с дикими бревнами. На крупных предприятиях есть инструменты и для работы с длинными бревнами.

Из чего состоит аппарат

Распиловочный станок состоит из следующих частей:

  • Сама пила.
  • Электропривод.
  • Пильная каретка.
  • Направляющая для пилы.
  • Опора для бревна.
  • Рама для конструкции.

Принцип работы

Пилорама состоит из двух подошв, сваренных между собой. На подошвах расположены ролики. За счет них передвигается рама. Основа аппарата имеет форму буквы «П». Она состоит из пары швеллеров. Главное колесо является стационарным с одной стороны рамы, а другое подвижное, перемещается вдоль рамы.

Также в конструкции предусмотрены направляющие. Расположены в основании аппарата и крепятся с помощью кронштейнов (соединительных устройств). Этот элемент является разборным, что очень удобно, если необходимо его транспортировать. Под направляющими располагаются ведущие ролики. Сверху закреплены опорные стойки. Пилорамы передвигаются благодаря цепному механизму, расположенному в рельсах.

В качестве режущего устройства используется пила ленточного типа. Ее ширина составляет около 60 миллиметров. Натяжение происходит за счет гидравлического механизма. В установке пилы принимают участие два замка. Они крепятся к основанию ведущего колеса. Центр управления расположен со стороны оператора. Также здесь имеется линейка для замеров. В устройстве расположена емкость со смазочно-охлаждающей жидкостью. Она необходима, чтобы избежать налипания щепок на пилу. Этот раствор поступает на место резки.

Основные типы пилорамы

На сегодняшний день пилорамы бывают нескольких видов. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Механизм основан на блочном принципе. Аппарат может функционировать и с дешевыми, и с дорогими комплектующими. Пилорама состоит из рамы, механизма для натяжения пилы, двигателя, зажима, колеса, и ременной передачи. Распиливание бревна происходит за счет ленточной пилы. А для обеспечения правильной работы предусмотрены удерживающие ролики. Это очень удобное устройство, но имеет свои минусы.

  • Возможен эффект волны при распиливании бревен.
  • Нужны навыки работы с оборудованием.
  • Перед распиливанием нужно регулировать аппарат.

Дисковая угловая пилорама

На сегодняшний день самая популярная модель. Также применяется на лесоперерабатывающих предприятиях. Конструкция оборудования очень проста. Состоит из опоры, на которой расположен вал с диском.

При распиливании диск движется вдоль полена. Это позволяет добиться точности результата.

Шинная рамная пила

Оборудование легко изготовить самостоятельно. Конструкция состоит из каретки, тележки, опоры, пилы, двигателя и шины. Подходит для распилки длинных бревен. Имеет небольшие габариты. Аппарат легко транспортировать. Работает от электрической сети, или от топливного генератора. Такое оборудование не подходит для работы с большим количеством древесины. Обычно применяется частными лицами.

Рамная пилорама

Самый редкий вид устройства. При работе механизм остается неподвижным. Способен распиливать сразу большое количество древесины. Основные недостатки аппарата:

  • Большое количество отходов.
  • Крупногабаритная конструкция.
  • Большая толщина режущего элемента.

Основные преимущества:

  • Легкость в обслуживании.
  • Надежная конструкция.
  • Долговечность.

Самодельная ленточная пилорама

Сделать пилораму в домашних условиях довольно затратное занятие. Сложно добиться правильной работы всех составных частей. Потребуются нужные детали, инструменты для работы и чертежи. Работать оборудование может с максимальным весом в 300 килограмм. Также нужно отрегулировать нарезаемую толщину бревен. При работе с таким оборудованием обязательно соблюдайте технику безопасности. Прежде чем начать работу, подготовьте платформу для сборки. Нам понадобятся колеса и ленточная пила. После можно преступать к сборке основания. Первым делом собираем рельсы.

Устанавливают колеса, точно следуя чертежам. На рельсах параллельно друг другу крепим уголки. Из профтрубы изготавливаем шпалы. Устанавливаем их между уголками. К трубе привариваем крепеж для бревен. Он должен свободно перемещаться по всей поверхности. После необходимо собрать тележку и прикрепить к ней колеса. В последнюю очередь собирается электродвигатель. Данная пилорама будет отлично работать с двигателем от мотоблока. С помощью шкива он будет сообщаться с общей конструкцией.

Конструкция очень похожа на ленточную пилораму. Но в данном случае в качестве режущего элемента используется цепная пила. Данный аппарат намного меньше и имеет более простой механизм. Значит, сделать ее самостоятельно намного легче. Для начала найдем ровную поверхность и установим самоделку так, чтобы удобно было подойти к ней. Прежде сооружаем основу из металлического профиля. Просверливаем несколько отверстий в каркасе.

После преступаем к сборке стойки и располагаем на ней раму. В итоге имеем основание цепного механизма. Остается смонтировать тележку. Но прежде собираем основание и устанавливаем на ней упор, зажимы и электродвигатель. Тележку крепим к металлическому основанию, устанавливаем двигатель с режущим элементом, натягиваем цепь. Пилорама готова.

Если нужно тангенциально распилить бревна на помощь придет угловая пилорама. Это многофункциональный аппарат, может справиться с большим количеством работы. Лучше сконструировать самостоятельно, так как готовый аппарат имеет высокую цену. Для начала необходимо подготовить чертежи. Прикупить все необходимые детали.

Первым этапом идет сборка каркаса. Он состоит из металлических труб. Соединяем все сварочным швом. Рельсы лучше всего подойдут в роли направляющей. После конструируем карету. Точно соблюдайте все размеры, указанные в схеме.

В данной пилораме в качестве «сердца» используется мощный топливный двигатель. Благодаря ему процесс работы с древесиной ускоряется. Двигатель устанавливают на каркас механизма. В угловых пилорамах монтируют цепную передачу, но есть риск перегрева мотора. При конструировании пилорамы строго соблюдайте правила техники безопасности, так как в процессе работы вы имеете дело с режущими элементами.

Как правило, для личного пользования используются не пилорамы, а миниатюрные станки для распилки бревен. Их также можно сделать самостоятельно. Есть разные мини - пилорамы, все они миниатюрные и передвижные. Основным элементом конструкции выступает готовая бензопила.

Нам потребуются следующие материалы:

  • Бензопила.
  • Два швеллера.
  • Уголки металлические.
  • Рельсы.

Первым делом собираем каркас. Высверливаем несколько отверстий. Крепим стяжки для трубы. Все элементы скрепляем с помощью болтов. При изготовлении пилорамы точно проверяйте все углы между деталями. Чтобы усилить каркас, изготавливают ребра жесткости. После конструируют тележку из плиты. Снизу плиты крепят два уголка. Следующим шагом необходимо поставить плиту на ролики. На тележку также крепят уголки, они выступают в качестве крепления для бензопилы. В самом конце монтируют механизм для крепления бревен.

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Аппарат для сварки, электроды.
  • Режущий элемент, гвозди, шурупы.
  • Бензопила или электродвигатель.
  • Шины с цепями.
  • Металлический уголок.
  • Ролики.
  • Шнур.
  • Подшипник для роликов.

При изготовлении данной пилорамы первым делом необходимо составить чертежи. Подобрать материал для комплектующих.

Нужно изготовить каркас. Для этого подойдут металлические трубы. Соединяем трубы и уголок с помощью сварки. Следующий шаг это изготовление салазок. Можно их сделать из деревянной доски. При этом поверхность, по которой будет ездить салазок нужно покрыть оцинковкой или металлическим листом. Салазки также можно сделать из рельсов. Следующим делом необходимо изготовить механизм, предназначенный для регулирования толщины доски. Можно его сделать двумя способами:

  1. В пилораме бревно приподнимается, а режущий элемент остается неподвижным. Отлично подойдет для работы с маленькими бревнами. При таком способе распиловки не болит спина, и работа идет быстрее. В данном случае используются обычные домкраты, их высота подъема должна быть максимальной.
  2. В пилораме бревно остается неподвижным, пила опускается и поднимается. После к конструкции нужно прикрепить бензопилу. Удаляем люфты, проверяем механизм на прочность. Проверяем работу получившейся самоделки. Изделие готово.

Пилорама относится к опасным видам инструментов. Считается крупногабаритным аппаратом. Поэтому перед конструированием необходимо выбрать место, где будет эксплуатироваться данный агрегат. Отлично подойдут гараж, сарай или подсобка. Данное помещение должно быть просторным и светлым. Вы также можете работать с пилорамой и на свежем воздухе, но в таком случае нужно будет установить навес.

При наличии электрического двигателя требуется ответственно отнестись к монтажу проводки и креплению нужных автоматов. Также желательно иметь помещение, где будут размещены готовые доски. При конструировании аппарата в домашних условиях необходимо ответственно отнестись к режущим элементам. При эксплуатации пилорамы также следует соблюдать правила техники безопасности.

  • Контролировать соединения кабелей, следить за их исправностью.
  • Следить за цельностью кабелей заземления.
  • В случае необходимости замены пилы или ликвидации повреждений необходимо вырубить пилораму от электросети.
  • При коротком замыкании обязательно сразу отключите пилораму.
  • Пользователь устройства не должен находиться около патрубков выбрасывания опилок.
  • У пилорамы должна быть прочная опора.
  • При работе с аппаратом бревно всегда должно быть закреплено на рельсах.

Данные правила должны соблюдаться неукоснительно.

При изготовлении пилорамы и при работе с ней необходимо контролировать все узлы, соединения и стабильность механизма. После выполнения данных требований можно запускать аппарат.

Мы рассмотрели, как собрать пилораму самостоятельно. Данный агрегат отлично подойдет для работы по дереву. Поможет при строительстве. И сделать его своими руками довольно легко. Необходимо иметь навык работы с инструментами. Данные аппараты бывают нескольких видов. Перед началом необходимо подготовить чертежи для работы и точно соблюдать все размеры, чтобы не возникло ошибок при эксплуатации.

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах, необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту — режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Вид 1 : 1 — стойка; 2 — ролик; 3 — пластина; 4 — винт; 5 — цепь; 6 — направляющий утолок; 7 — подвижная гребёнка; 8 — винт; 9 — неподвижная гребёнка; 10 — пульт.
Вид 2 : 1 — шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 — двигатель; 3 — шкив; 4 — вал; 5 — корпус с подшипником; 6 — основание; 7 — маховик; 8 — палец; 9 — шатун; 10 — пила; 11 — винт М14х2; 12 — ролик; 13 — направляющий уголок; 14 — стойка; 15 — штурвал; 16 — втулка; 17 — звёздочка; 18 — гайка М14х2; 19 — контргайка; 20 — звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл: двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.

1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!

один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.


Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.

чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками — обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.

Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.


Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Механизм используют для первичной обработки деревянных стройматериалов. Не секрет, что простейшие модели дисковой пилорамы можно изготовить своими руками. Разобраться, как это сделать, помогут инструкции специалистов, хитрости народных умельцев, фото и примеры чертежей.

Такой тип пилорамы наиболее удобен для использования в бытовых целях. Сконструировать его легче, чем механизмы иного принципа работы (ленточный или шинный). На дисковой пилораме, как правило, производят распил крупных и средних брёвен на брус, доску, рейки, шпон. Основные функциональные элементы инструмента:

  1. Силовая установка. Чаще всего - электродвигатель. Он должен задать вращающемуся механизму необходимую частоту оборотов, чтобы обработать дерево.
  2. Узел реза. Состоит из одной или двух дисковых пил, надетых на вал. На фабричных станках они могут быть наклонены друг к другу, чтобы обеспечить распил под заданным углом.
  3. Блок управления пилорамы. Отвечает за пуск и остановку, изменение скорости вращения вала двигателя.
  4. Подающий механизм. Помогает двигать заготовку к точке распила. В заводских моделях пилорамы может быть движущим. В сконструированных своими руками - статичный, нужен для удобной фиксации бревна на поверхности.
Процесс распила

Для изготовления пилорамы в домашних условиях не нужно обращаться к сложным чертежам и схемам. Для обеспечения единоразовых строительно-монтажных потребностей своего дома и земельного участка лучше максимально упростить конструкцию. Облегчённый вариант работает безопаснее. Специалисты советуют остановиться на следующей схеме:

  • прочная рабочая плоскость (она же - удобная неподвижная подающая линия);
  • дисковая пила на шпиндельном или электродвигательном валу;
  • надежная фиксация обоих элементов в одной плоскости.

Подготовка к сборке дискового механизма. Монтаж рабочей поверхности

В работе по изготовлению пилорамы вам понадобится составить чертёж. Поскольку устройство само по себе не сложное, можно взять один из типовых. Сборка начинается с монтажа рабочего стола. Он должен быть устойчивым, прочным, выдерживать тяжесть бревна, поэтому деревянные части следует усилить металлом.

Для работы над основой пилорамы вам потребуются:

  • металлические пластины;
  • деревянные доски;
  • гайки;
  • шурупы;
  • винты;
  • инструмент для фиксации крепёжных материалов;
  • приборы для обработки металла и древесины.

Особое внимание обратите на пилу. Она может иметь электрический или бензиновый двигатель. Мотор и будет выполнять функцию вращающего устройства при помощи шкива, увеличивающего частоту оборотов вала.

Внимание! Диаметр режущего диска пилорамы должен быть не менее 500 мм. Чем больше, тем лучше. Оптимальная толщина - 3 мм. Материал - сталь или дюралюминий. Диск должен иметь 2 или 3 зубца.

Определившись с размерами стола, приступайте к его сборке:

  1. Сварите раму, располагая опоры крест-накрест для большей устойчивости и надёжности пилорамы.
  2. Прочно зафиксируйте на ней металлическую плиту (реже берут деревянную). Нередко опоры крепятся к деревянной крышке, а уже сверху неё кладётся тяжёлый металл цельным листом или пластинами (фиксируются болтами).
  3. Сделайте по центру прорезь, в которую впоследствии будет углублена дисковая пила. Размеры отверстия должны обеспечить минимальный зазор между самой плитой и режущей поверхностью. Прорезь стоит раззенковать, а затем скрепить винтами.

Совет. Заранее рассчитайте и проделайте в плите отверстия для закрепления двигателя.

Монтаж двигателя и заключительный этап сборки пилорамы

Установка двигателя - самое сложное в процессе изготовления домашней дисковой пилорамы. Он требует придирчивой точности и надёжности соединений. Разболтанные элементы не смогут выполнять свои задачи качественно. Кроме того, они довольно опасны для здоровья и жизни рабочего за станком.

Заключительный этап конструирования пилорамы:

  1. К нижней стороне плиты крепятся подшипники и шкив, который соединяют страховочным ремнём с пилой. Эта хитрость защитит двигатель при заклинивании пилы.
  2. Ремни хорошенько натягивают, не забывая о массе и мощности самого двигателя.
  3. Пила крепится строго посередине рабочей поверхности.
  4. Основную часть работ завершает монтаж упорной площадки для бензинового или электродвигателя. Она должна быть подвижной относительно вала.

Хорошая пила с двигателем - это сбалансированный механизм с корректным углом расположения распиливающего диска, который производит ровный срез и края. Весь процесс сборки даже элементарного механизма пилорамы требует серьезного подхода. Тонкости и пример монтажа вы можете оценить на видео.

Перед работой запаситесь не только необходимыми материалами, но и терпением. В этом случае вы соберете доступный аналог дорогостоящим станкам и самостоятельно изготовите альтернативу некачественным фабричным пиломатериалам.

Самодельная пилорама: видео

Строительство дома из дерева или работа плотника требуют специального деревообрабатывающего инструмента. И речь идет не о пиле «дружба», а о самой настоящей ленточной пилораме. Конечно, можно закупать уже обработанные заготовки или приобрести промышленную пилораму, но цена на все это очень высокая. В данной статье мы поговорим о том, как изготавливается ленточная пилорама своими руками. Задача вполне посильная, но потребуются внимание и настойчивость.

Общие сведения

Дерево в качестве строительного материала используется испокон веков. Можно говорить о том, что даже в наше время многие отдают предпочтение деревянным домам в частном секторе, нежели бетонным. Обусловлено это многими причинами, но мы не об этом. Чтобы ускорить строительные работы, а также сократить расходы, были придуманы деревообрабатывающие станки. Пилорам же на сегодняшний день есть огромное количество, но все они выполняют обработку лесозаготовки, только методы отличаются.

Если у вас будет пилорама ленточная, своими руками изготовленная, то она может стать дополнительным источником заработка. Ведь вы с легкостью сможете браться за частные заказы, да и себе ни в чем отказывать не будете. Захотели баню или беседку? Нет проблем, берем заготовку, обрабатываем её и приступаем к строительству.

Почему именно ленточная?

Вы наверняка задаетесь данным вопросом. Как было отмечено несколько выше, в настоящее время есть огромный выбор, но мы остановимся именно на этом. Дело в том, что такое решение имеет огромное количество преимуществ. Во-первых, пилорама такого типа может работать с любыми породами деревьев, начиная от лиственных и заканчивая высокосмолистыми. Во-вторых, производимый сортамент достаточно обширный, это обрезные и не обрезные доски, брусья, шпон, лафет и многое другое.

Вы сможете создавать заготовки, из которых в дальнейшем будет изготовлена мебель, клееный брус, щиты и т. п. Да и в целом рабочий процесс на ленточной пилораме упрощен. Что самое главное, данный вид пиления предусматривает минимальные потери бревна на опилки, что является очень важным моментом. Если пилорама ленточная своими руками будет сделана правильно, то вы не увидите на обработанной заготовке волн и щетины.

Ленточная пилорама своими руками: чертежи и конструкция

Прежде чем приступить непосредственно к практической части, необходимо бегло ознакомиться с конструкцией и набросать несколько простеньких чертежей. Вообще, конструктивная схема выполнена таким образом, что вы можете наращивать компоновку оборудования. То есть в самом простом варианте вы получаете элементарную ленточную пилораму с ручной подачей заготовки, а в самом сложном - высокопроизводительное изделие, имеющее автоматику и датчики.

Основа пилорамы - рама с направляющими. Обычно её собирают сварными подошвами, где и размещают передвижные ролики. Станина во всех случаях П-образная и собирается посредством сварки двух швеллеров между собой. Соответственно, ведущий шкив закрепляется на одной стороне рамы в неподвижном состоянии, а второй - на другом конце в подвижном. Направляющие же монтируются посередине рамы и представляют собой разборную конструкцию. Это очень актуально, если оборудование планируется транспортировать. В целом же ленточная пилорама своими руками, чертежи которой вы можете найти в данной статье, изготавливается не так быстро. Но такое оборудование имеет массу сильных сторон.

Самодельные ленточные пилорамы своими руками от А до Я

Можно говорить о том, что даже простейшая самодельная пилорама, при условии, что она правильно собрана, имеет уникальную конструкцию. Дело в том, что только подобный тип деревообрабатывающего станка полностью исключает повреждение станины в результате падения тяжелой заготовки. Достигается это за счет независимо подвешенных направляющих.

О чем вы должны позаботиться, так это о выборе режущего инструмента. В нашем случае используется ленточная пила, потому, собственно, оборудование так и называется. Её ширина может достигать 60 мм. Натягивается она посредством пружинно-винтового механизма, что очень удобно, так как это не занимает много времени. Пильная лента устанавливается и фиксируется двумя замками. Они должны быть крайне надежными, обратите на это внимание, если собираетесь изготавливать самодельные ленточные пилорамы. Своими руками такие замки делать не стоит, лучше купить.

Принцип действия устройства

Рабочий цикл выглядит примерно следующим образом:

  • Подготовка заготовки. На этом этапе бревна обрезают и придают им одинаковую форму.
  • Обработка заготовки. Оператор настраивает оборудование. Если есть автоматика, то выставляются необходимые параметры, все остальное делает пилорама.
  • Заключительный этап. Данной стадии может не быть, что зависит от наличия погрешностей. Если таковые на обработанных бревнах обнаружились, то их устраняет оператор.

В общем и целом принцип действия устройства основан на том, что в процессе обработки заготовка находится в неподвижном состоянии и разрезается подвижной лентой. Она движется в горизонтальном направлении и установлена на ведущем и ведомых шкивах. Для обеспечения прямолинейности реза крайне важно соблюдать натяжение ленты. Бревно же фиксируется между направляющими с помощью специальной опоры. Оборудование предусматривает наличие электронной линейки или гидравлики, что нужно для получения заготовки определенной толщины. Основные ручные работы: укладка бревна, переворот и его зажим.

Изготовление пилорамы

В качестве основы для нашей будущей пилорамы необходимо взять два швеллера. Они должны иметь длину по 8 метров и высоту порядка 14 сантиметров. Конечно, не всегда есть подходящий швеллер, поэтому вы можете пойти другим путем и использовать рельсы или уголки 50х100 мм. Основное требование заключается в том, чтобы основа была ровной и не имела изгибов. По всей длине швеллеров просверливается ряд отверстий. При этом нужно строго соблюдать заданный шаг. По сделанным отверстиям мы соорудим стяжки. Для этого подойдут отрезки трубы ¾ дюйма. Их длина должна быть порядка 25 сантиметров. Для соединения желательно использовать шпильки или болты 29-35 см.

Мини пилорама своими руками ленточная устанавливается на специальные стойки. Их желательно собирать, используя болты М12. В качестве материала могут быть использованы трубы, уголки или швеллера. Соответственно, чем длиннее станина агрегата, тем большее количество стоек нам понадобится. В нашем же случае достаточно 4-х штук.

Продолжаем сборочные работы

Теперь нам предстоит сделать подвижную тележку. Она состоит из металлической плиты толщиной 40-50 мм. В зависимости от габаритов двигателя подбирается её длина, оптимально 550-600 см. Что касается ширины, то тележка должна быть такой, чтобы швеллеры с каждой стороны выходили примерно на 70-80 мм.

Важные детали

В целом же изготовление ленточной пилорамы своими руками практически завершено. Осталось лишь несколько небольших деталей. Хотелось бы прежде всего сказать несколько слов о подвижной тележке. Дело в том, что для обеспечения перемещения по направляющим необходимо использовать пластины и прокладки. При этом необходимо стараться сделать зазор как можно меньше. Толщина прокладок выбирается такой, чтобы она была на 0,5 мм больше полки швеллера. Крепить все это дело нужно с помощью 8-ми болтов М8.

Так как для перемещения тележки с двигателем используется цепь, то нужно обеспечить её достаточное натяжение. Это необходимо для исключения свободного хода штурвала. Он находится на одной из втулок около звездочек, которые стоят на краях направляющих.

Каждый должен знать

Есть еще такой вариант, как пилорама ленточная бензиновая. Своими руками её сделать еще проще. В этом случае в качестве мотора, приводящего режущий инструмент во вращение, будет выступать двигатель бензопилы, жестко закрепленный на станину. Функции ленты выполняет полотно бензиновой пилы. В целом же конструкция такой пилы предельно простая, но при этом достаточно функциональная.

Удобно работать с подобной техникой еще и из-за продуманного механизма крепления. Он состоит из труб с внутренним диаметром 35-40 мм в которые вставляются подвижные штанги. Сверху монтируются прижимы (из уголка 40х40) и кулачковые зажимы.

Заключение

Несложно догадаться, что основные элементы пилорамы - двигатель и пила. Маломощный мотор для серьезной станины не подойдет. Постарайтесь приобрести двигатель мощностью 10 кВт. Его будет вполне достаточно для вышеописанной конструкции. Что же касается пилы, то её диаметр должен быть порядка метра. В случае если вы испытываете затруднение с покупкой данных комплектующих, рекомендуется уменьшить размеры станины.

Вот мы с вами и поговорили о том, как сделать ленточную пилораму своими руками. Конечно, вовсе без затрат смастерить подобный агрегат не выйдет, но существенно сэкономить вы можете. В любом случае желательно руководствоваться обрабатываемыми заготовками. Чем больше они будут, тем массивней получится станина и в целом пилорама. В конце концов, вы можете воспользоваться самой простой конструкцией и использовать в качестве основы бензопилу. Если все правильно собрать, то результат вас порадует. Теперь вы знаете, как собираетсяленточная пилорама своими руками, и можете воспользоваться этими знаниями.



Новое на сайте

>

Самое популярное