Домой Участок Как покрасить батареи. Как правильно выбрать краску и покрасить батарею отопления

Как покрасить батареи. Как правильно выбрать краску и покрасить батарею отопления

Чугунные радиаторы отопления - ветераны отопительных систем

Вы собрались делать дома ремонт - у вас масса планов, проектов, идей, которые так хочется воплотить в жизнь. Выходите по квартире, оценивая фронт работ, делая пометки - что отремонтировать, что заменить, от чего отказаться в принципе. Список работ растёт быстро, список прогнозируемых финансовых трат - ещё быстрее. И вот ваш взгляд натыкается на «дедушку» почтенного возраста в гостиной - старую добрую чугунную батарею отопления.И вы задумываетесь - оставить и отреставрировать или выбросить и заменить на нечто более современное?

Не спешите отказываться от этих ветеранов отопительных систем - при правильном обращении они вполне в состоянии послужить вам ещё долго и верно . Знаете ли вы, что чугунныерадиаторыотопления были изобретены ещё в 1857 году французом Францем Сан-Галли и с тех пор верно служат для обогрева помещений любого типа. Для этого есть веские основания, а именно следующие их качества:

  1. Отличная теплоотдача;
  2. Высокая температурная инертность - то есть наши батареи достаточно долго нагреваются, однако и очень долго остывают, оставляя помещение тёплым и обогретым длительное время;
  3. Низкое гидравлическое сопротивление - теплоноситель, циркулируя внутри радиаторов, почти не встречает сопротивления и не возникает необходимости в принудительной циркуляции;
  4. Долговечность - вы только взглянитесколько лет могут служить эти «динозавры», практически не теряя своих качеств;
  5. Стойкость к коррозии - чугун слабо поддаётся коррозии, что существенно влияет на долговечность изделия.

Как видите, налицо масса преимуществ и рано ещё старые батареиотопления списывать на помойку. А что касается непривлекательного внешнего вида - так ведь изделие всегда можно покрасить, это наверняка решит проблему.

Подготовка радиаторов отопления к покраске

Итак, прежде, чем покрасить, нужно должным образом подготовить поверхность батареи. Это нужно для того, чтобы краска легла равномерно, правильно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы со временем покрытие не откалывалось и не опадало. Итак, рассмотрим процесс подготовки поэтапно:

  1. Для начала нужно тщательно протереть поверхность агрегата, полностью убрав пыль, мусор, разного рода загрязнения;
  2. Как правило, наши «ветераны» покрыты старой краской многослойно и надёжно до окаменелости - всё это необходимо убрать, прежде чем красить. Для этой цели используем разного рода химические смывки на основе растворителей и кислот. Внимательно читаем инструкцию, наносим вещество на поверхность, ждём указанное в инструкции время и приступаем к снятию «окаменелостей»;
  3. Старая краска под влиянием химических смывок размягчается и мы можем снять её при помощи шпателя и специальных жёстких щёток. Однако, нужно помнить, что смывки не действуют на краски, выпущенные до середины прошлого века, поскольку они изготавливались из натуральных компонентов;
  4. Итак, староепокрытие снято и можно приступать к следующему этапу - ошкуриванию поверхности наждачкой. Согласимся - работа муторная, требующая недюжинного терпения, но совершенно необходимая, если мы хотим качественно покрасить нашу батарею;
  5. И в конце поверхность следует загрунтовать специальной грунтовкой, чтобы краска хорошо легла и крепко держалась.

Выбор краски для радиаторовотопления

Теперь самое время задать себе законный и вполне уместный вопрос:

«Как бы это поудачнее выбрать, какой краской покрасить нашу батарею?»

Существует ряд возможных вариантов покрытия для чугунных радиаторов, и какой из них выбрать - решать вам, конечно же.

Наше покрытие должно иметь следующие свойства:

  1. Термостойкость - то есть не разрушаться под воздействием температур до 80 градусов Цельсия;
  2. Экологическая чистота - покрытие не должно оказывать никаких негативных воздействий на человеческий организм;
  3. Покрытие должно защищать поверхность агрегата от коррозии;
  4. Способность долго сохранять свой первоначальный цвет.

Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею

  1. Алкидная эмаль - достаточно долговечна, прочна, способна долгое время сохранять целостность структуры. Однако, после нанесения долго держится специфический химический запах. Поэтому, если вы решили покрасить поверхность этой эмалью - наденьте респиратор;
  2. Водно-дисперсионная акриловая эмаль - быстро высыхает, не имеет резкого запаха, долговечна и прочна. Недостатком является то, что для покраски отопительных радиаторов нужно выбирать только специальные термостойкие эмали;
  3. Акриловая эмаль с растворителем -не требует грунтовки поверхности, хорошо наносится, быстро высыхает, не имеет резкого химического запаха. Однако, имеются сложности с растворителями и эта краска не поддаётся оттенению нужным цветом.

Можно покрыть батарею обычной масляной краской, но вряд ли это сделает агрегат привлекательней - масляная краска просто не предназначена для таких целей. И есть мнение, что от этого может пострадать теплоотдача.

Обязательно обратите внимание на важную деталь - батареи нужно красить холодными! При окраске нагретой поверхности краска ложится неравномерно, пузырится, морщится. Поэтому все работы такого рода следует производить в неотопительный сезон.

Заключение

Итак, как вы убедились, не следует торопиться избавляться от старых чугунных радиаторов. Будучи исправными, при правильной покраске они способны выглядеть привлекательно и ещё долгое время будут давать тепло вам и вашему дому.

Покраска радиаторов для облагораживания их внешнего вида - вопрос на сегодня актуальный. Конечно, было бы проще установить новые радиаторы, но это не всегда технически возможно из-за особенностей радиаторов новых марок, которые просто «не становятся» в некоторые системы отопления. И тогда возникает задача: как и чем покрасить радиаторы? Ведь ассортимент материалов, из которых они изготовлены, весьма широк: чугун и алюминий, сталь и медь… Каждый из этих металлов требует индивидуального подхода при окрашивании - этим тонкостям и будет посвящена наша статья.

Конвекторы и «батареи»

С самого начала стоит оговорить один нюанс. Во многих современных домах в качестве отопительного прибора установлены конвекторы - трубы с оребрением. Как их красить? Никак. Эти устройства (особенно с частым алюминиевым оребрением) не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплосъем. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух - конвекционная камера - вот его-то и можно покрасить, чтобы облагородить общий вид прибора. Если же конвектор уже полностью «морально устарел» - тогда лучше просто поменять его на новый.

Чаще всего в покраске нуждаются старые добрые «батареи» - чугунные радиаторы-ветераны отечественного отопительного фронта. Они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, и люди часто не хотят менять их на новые приборы не только из-за недостатка финансов, но и просто не видя такой необходимости - ведь греют эти радиаторы исправно, да и сушить на них мелкие вещи тоже удобно.

Очень часто старые металлические отопительные приборы покрыты многочисленными слоями краски, причем первые слои уже превратились в «древние окаменелости», от которых нужно обязательно избавиться перед новой покраской. Как это сделать?

Подготовка поверхности

Правильно подготовить поверхность радиатора можно двумя путями: либо полностью удалив с него всю старую краску, либо особым образом обработав старое покрытие перед нанесением нового. Рассмотрим подробней оба эти способа.

1. Очистка от старых «наслоений» производится при помощи химических средств (смывок) как отечественных, так и зарубежных производителей: Б52, СП-6, АСЕ, Dufa и т.д. Смывка на основе растворителей и жирных кислот размягчает старую краску, отделяя ее от основы. Средство следует нанести на всю окрашенную поверхность и оставить на некоторое время, различное для разных типов смывок (от 15 минут до 3-5 часов). После того, как краска полностью размягчится, ее удаляют жесткой щеткой или скребком. Чем больше слоев «старинной» краски нанесено на радиатор - тем больше раз нужно будет повторно наносить смывку. В процессе очистки радиатора обязательно позаботьтесь о хорошей циркуляции воздуха в помещении, а в некоторых случаях (при использовании особо «мощных» составов) может пригодиться даже респиратор.

Имейте в виду, что некоторые металлы, из которых изготавливаются радиаторы, могут вступить в реакцию со смывкой . Исключением здесь является чугун - инертный сплав, не боящийся растворителей. Если ваш радиатор не чугунный - учтите риск получения не совсем идеальной поверхности после окончания очистки.

И еще один момент, на который следует обратить внимание: большинство современных смывок плохо справляются с масляными красками, изготовленными до 60-х гг. ХХ века. Это связано с использованием в их рецептуре натуральных компонентов (именно поэтому такие краски часто называют «настоящими»).

После удаления старой краски, поверхность зачищается наждачной бумагой . Отечественные чугунные приборы изначально покрыты «пупырышками», поэтому для более эстетичного вида лучше постараться зачистить хотя бы «фасад» радиатора, хотя работа это весьма трудоемкая. Главное здесь - не переусердствовать, ведь наиболее прочным у чугунных отливок является как раз поверхностный слой и, взявшись за зачистку излишне рьяно, можно сделать радиатор слишком хрупким. Кстати, после снятия краски могут обнаружиться очаги ржавчины, которые нужно будет обработать ингибитором коррозии.

После зачистки поверхности, ее необходимо загрунтовать - например, отечественной грунтовкой ГФ-021 или ее аналогами, которые хорошо «ложатся» под отечественные же краски серий МА или ПФ. А если вы желаете наиболее долговечного результата, тогда экономить не стоит - выбирайте грунтовку импортного производства, марок АСЕ, Sigma Coatings, Dulux и прочих подобных.

2. Второй способ подготовки поверхности используется перед окрашиванием по старому покрытию. Если «вековых пластов» на радиаторе нет, а предыдущая краска хорошо держится - не мудрствуйте лукаво, красьте прямо по ней. Предварительно нужно будет только тщательно вымыть поверхность, обезжирить ее и дать как следует высохнуть. В этом случае, чаще всего, не требуется даже грунтовка.

ВНИМАНИЕ!

Следует знать, что при нанесении масляной краски на грунтовку, теплоотдача чугунной «батареи» увеличивается на 3-4%.

Два-три слоя нанесенной краски не оказывают никакого влияния на теплоотдачу, но уже каждый следующий (четвертый и т.д.) слой понижает тепловую мощность на 1%.

Переходим к окрашиванию

Перед покраской радиатора следует отключить систему отопления . Тепло включенного радиатора и отопительных труб способствует слишком быстрому высыханию краски, и она не успевает нормально растечься, что в результате приводит к появлению неровностей на поверхности (застывшие потеки и «сморщивание» краски, следы от кисти). Если нет возможности выключить отопление, можно попробовать наносить покрытие очень тонким слоем, однако это нежелательно.

В продаже имеются краски различных производителей (например, Dufa), позиционируемые как специально разработанные для отопительных радиаторов. Однако отечественные профессионалы-отделочники считают это лишь маркетинговым ходом, поскольку температура радиаторов обычно не превышает 80 градусов по Цельсию, а такое тепло отлично переносится всеми качественными лакокрасочными материалами.

Вообще рекомендуется покрывать радиаторы алкидными эмалями , которые хорошо «ведут себя» даже при температуре до 90 градусов, сохраняя прочность и стойкость к истиранию. Такие эмали выпускаются марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими производителями. Помимо алкидных, можно также окрашивать радиаторы акриловыми и акрилатными эмалями , которые быстрее сохнут и имеют не такой резкий запах. Кстати, стоит отметить, что грунтовку Sigmaferro Primer ZP также можно использовать и в качестве финишного покрытия.

Если, по замыслу хозяина, цвет «батарей» должен совпадать с цветом стен , то для решения этой задачи существует два варианта. Первый (наиболее оптимальный) - купить краску для радиаторов такого же цвета, как и стены, или же заколеровать ее при покупке. Второй вариант - покрасить радиатор той же краской, что и стены, предварительно покрыв прибор соответствующей грунтовкой. Однако, при выборе второго варианта, следует помнить о том, что стеновая краска при нагревании утрачивает свою стойкость. Да и сушить мокрые вещи на радиаторах, окрашенных краской для стен, не рекомендуется - может отколоться (или отшелушиться) покрытие.

Красим биметаллические и алюминиевые радиаторы

Такие радиаторы изначально окрашиваются порошковой краской в заводских условиях, а их «домашняя» покраска обычно связана либо с полным изменением неподходящего цвета, либо с закрашиванием царапин, появившихся при транспортировке или установке прибора. Достичь такого же гладкого покрытия подручными средствами довольно сложно. Поэтому, если проблема заключается только в выборе оттенка - лучше сразу купить радиатор нужного цвета.

Если такой возможности нет, то существует два пути решения проблемы. Первый - выкрасить радиатор хорошей алкидной эмалью (АСЕ или Dulux) поверх фабричной. Перед этим можно обработать прибор одной из специальных грунтовок (например, Dulux). Главное здесь - тщательная предварительная очистка основы от пыли и ее обезжиривание.

Второй вариант касается случаев, когда на заводской краске имеются отслоения и сколы - тогда лучше будет очистить поверхность прибора до чистого металла при помощи шлифовальной машинки. Затем радиатор грунтуется с использованием грунта по цветному металлу, после чего окрашивается алкидной краской (можно попробовать и водоэмульсионную).

В качестве инструмента для окрашивания можно выбрать хорошую профессиональную кисть или же аэрозоль. Однако при применении аэрозоля возникают определенные трудности - им трудно прокрасить внутренние полости прибора. Кроме того, заднюю стену обязательно нужно закрывать, чтобы не испачкать краской. Да и финансовый вопрос тоже стоит взять на заметку - аэрозоли стоят дороже эмали. Аэрозольным способом удобно окрашивать съемные кожухи конвекторов, причем можно использовать даже аэрозоли для барбекю, выдерживающие постоянную температуру до 400 градусов.

Кстати, некоторые производители отопительных приборов (например, Zehder и Global), дополнительно реализуют для них и фирменные аэрозольные краски разных цветов (в том числе и оттенков по каталогу RAL). Такое предложение очень удобно для дальнейшего самостоятельного подкрашивания царапин, сколов и т.д.

Окраска радиаторов иногда довольно важна. Ведь вы можете их привезти и повредить, это относится к радиаторам нового поколения. Но так же периодически приходится красить и старые чугунные.

Сегодня мы расскажем, как делается покраска радиаторов и в какой последовательности. Так же вы получите информацию по правильному выбору красителей и на видео в этой статье получите дополнительную информацию по этому вопросу.

Вся работа может быть сделана полностью своими руками. Тогда и ее цена будет не значительной. Здесь есть и своя последовательность, которой стоит придерживаться.

Внимание: Некоторые не делают подготовки поверхности к покраске. Это не правильно. Ведь тогда вам придется делать покраску каждый год.

Выбираем краситель

От точного выбора цвета краски зависит внешний вид. Ведь радиаторов вы особо не спрячете.

Существует необходимость учета требований, предъявляемых к краске для батарей и отопительных систем, а именно:

  • Краска радиаторная должна быть термоустойчивой (не меньше 100°С);
  • Стабильность к враждебным средам;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Отсутствие токсичности при нагреве.

Внимание: Есть и радиаторная краска без запаха, только перед покупкой должна быть изучена инструкция и материал должен отвечать параметрам, которые изложены выше.

Особые краски, которые предназначены для покраски батарей, подразделяются на подвиды:

Акриловые Изготовляются на основе органических растворителей, вследствие этого их подсыхание сопровождается источением характерного резкого запаха. Изделие приобретает приятный зеркальный блеск, который имеет свойство сохраняться на протяжении многих лет.
Алкидные Поверхность батареи, выкрашенная подобной краской, неизменна к высоким температурным режимам и истиранию.
  • Такая краска изготавливается довольно обширного цветового ассортимента. Существует возможность отдать предпочтение любому понравившемуся тону, поэтому такие эмали довольно прославленны между потребителями.
  • Ее изъяном является непривлекательный запах, сохраняющийся несколько суток после покраски, но при воздействии повышенных температур запах может восстановиться.
Водно-дисперсионные краски Предпочтение в сторону таких красок считается оптимальным, так как их состав не имеет специфического запаха и период их высыхания немного интенсивнее. Необходимо обращать внимание на маркировку упаковки, должно быть надпись: «Для покраски трубопроводов и отопительных систем».
Масляные краски Этот материал сегодня не так и часто применяется. Хотя она довольно не плохая. Прекрасно выдерживает повышенную влажность и хорошо держит глянец. Цена ее самая не большая. Поэтому с точки зрения экономии это наилучший вариант.

Какая из красок лучше для батарей отопления? Любая из них имеет свои минусы и плюсы, так что предпочтение в любом случае остается за потребителем.

Конвекторы и батареи

Стоит оговорить небольшую особенность. Во многих нынешних квартирах в качестве прибора отопления смонтированы конвекторы (ребристые трубки). Вы спросите: как проводить их окраску?

Такие устройства (в особенности с густым расположением алюминиевых ребер) не окрашивают, так как краска может негативно повлиять на их теплоотдачу.

Устройство конвекторной установки

Кроме теплоносителя, в него помещается съемный корпус, который можно покрасить, для улучшения внешнего вида. В случае если конвектор сполна устарел – тогда неплохо просто заменить его новым.

Итак:

  • Старые добротные батареи – это чугунные радиаторы (отечественные ветераны), которые чаще всего требуют покраску. Они отлично проявили себя в период эксплуатации, и потребители часто отказываются менять их на новые отопительные приборы не только из-за дефицита денег, но и попросту не видя такой надобности – греют такие конвекторы достаточно хорошо, и на них подходит сушить небольшие вещи.
  • Весьма нередко устаревшие батареи отопления из металла укрыты бессчетными наслоениями краски, причем нижние слои давно превратились в «античные сталактиты», от которых в обязательном порядке необходимо освободиться перед нанесением краски.

Как провести подготовку к покраске

Существует несколько способов подготовки радиатора, а именно: целиком убрать всю прежнюю окраску, или же особенным методом обработав прежнее покрытие перед покрытием новой краской.

Рассмотрим подробней данные способы:

  • Снятие прежних слоев происходит с помощью химсредств – смывок таких как: АСЕ, Dufay, Б52, СП-6 и другие, как отечественных, так и многих зарубежных фирм. Смывка с основой из жирных кислот и ацетона приводит к размягчению старой краски, отъединяя ее от металла. Ее следует наносить на всю поверхность, где есть краска и оставить на кое-какое время, неодинаковое для различных видов смывок (от 15 мин. до 5 часов).
  • После полного размягчения покрытия, его снимают грубой щеткой или жестким скребком. Чем больше пластов старой краски нанесенной на прибор – тем большее количество раз необходимо повторно наносить смывку. В период очистки конвектора непременно позаботьтесь о достаточном проветривании помещения, а в иных эпизодах (при применении особо сильных составов) может сгодиться любое средство защиты дыхания.

Внимание: Запомните, что некоторые сплавы, из которых производятся радиаторы, могут войти в реакцию со смывкой. Исключением есть чугун – это один из немногих сплавов, которые позволяют длительное время сохранять температуру содержимого, которому не опасны растворители. Если прибор изготовлен не из вышеуказанного материала учтите риск приобретения не совсем безукоризненной поверхности по завершению очистки.

  • Еще есть такой нюанс, на который надлежит обратить ваше внимание: большая часть нынешних смывок плохо управляются с масляными красками произведенные в 60-ых годах 20 столетия. Что связано с применением природных компонентов в их составе (именно поэтому подобные краски часто именуют «натуральными»).
  • После полного удаления прежней краски, плоскость зачищают наждачкой. Чугунные радиаторы покрыты так именуемыми «бугорками», поэтому для улучшения эстетики лучше всего попробовать зачистить хотя бы фасадную сторону прибора – эта работа довольно трудоемкая, где основное – не перестараться, поскольку наиболее крепким у чугунных отливок считается верхний слой и, взявшись чересчур ревностно за зачистку, можно сделать прибор не в меру хрупким. Вслед за освобождением слоя краски могут открыться места с ржавчиной, которые необходимо будет обработать специальным средством от металлокоррозии.
  • Далее поверхность надо загрунтовать, к примеру, средством ГФ-021 или ее заменителями, которые неплохо наносить под отечественные краски марки МА и ПФ. Если вы хотите наиболее долгосрочного последствия, тогда нет необходимости экономить – выбирайте грунтовой материал зарубежного производителя, таких марок как Deluxe, Sigma Coatings, АСЕ и подобных.
  • Еще один метод подготовки плоскости состоит в том, что покраска происходит по старому покрытию. Если «столетние пласты» на конвекторе отсутствуют, а старое покрытие держится довольно прочно – не лукавьте, красьте сверху по нему. До окраски нужно скрупулезно помыть поверхность, произвести обезжиривание и дать ей как следует подсохнуть. Чаще всего, в таком случае, нет надобности даже в грунтовании.

Важно:

  • Следует знать, что отдача тепла чугунного прибора повышается на три – четыре процента при наложении масляной краски сверху грунтовки.
  • Краски, содержащие в своем составе тяжелые металлы (свинец либо алюминий), понижают теплопроводимость, в отличие от масляных.
  • На тепловую отдачу не оказывают влияния три слоя наложенной краски, но каждый последующий понижает теплоотдачу на один процент.

Окраска изделий

Перед проведением покраски прибора надлежит выключить систему отопления. Чрезмерно быстрому высыханию покрытия способствует тепло работающего радиатора и труб отопления, и она не успеет нормально распределиться, что приводит к появлению неравномерностей на поверхности (замершие капли и ручейки, следы от кисточки).

Если нет вероятности отключить систему отопления, можно попробовать нанести краску тонким слоем, что делать нежелательно.

  • В торговле встречаются краски различных изготовителей, обозначенные как специально разработанные для радиаторов отопления. Тем не менее, отечественные специалисты-отделочники настаивают на том, что это лишь ход в системе маркетинга, так как температурный режим батарей обыкновенно не превышает 80 о С. Подобное тепло прекрасно переносится безупречными лакокрасочными материалами.
  • Радиаторы рекомендуется покрывать в основном алкидными эмалями, которые неплохо переносят даже температуры до 90 o по Цельсию, храня свою крепость и выносливость к износу. Еще можно окрашивать батареи такими эмалями как акриловые и акрилатные, которые имеют свойства быстрого высыхания и не имеют слишком резкого запаха.

Если, по намерению покупателя цвет радиатора должен совпасть в тон со стеновыми обоями (см. Отделка стен обоями в правильном исполнении), то для решения данной задачи имеется несколько вариантов.

  • Наилучший, это выбрать краску для радиаторов в тон к обоям, или же при покупке произвести ее колеровку (см. Как заколеровать краску: подбираем вариант).
  • Другая версия – выкрасить радиатор краской в гамму к интерьеру, перед тем покрыв прибор подобранной грунтовкой. Однако, при выборе этого способа, не следует забывать, что краска для стен при нагревании теряет свою устойчивость. А так же сушить влажные вещи на отопительных приборах, выкрашенных стеновой краской, не советуется – возможен скол (отшелушивание) покрытия.

Радиаторы алюминиевые и биметаллические

Подобные приборы изначально окрашиваются в производственных условиях порошковой краской, а их домашняя окраска в основном связана либо с закрашиванием царапинок, возникших при перевозке или монтаже прибора, либо же с полным видоизменением неприемлемого цвета.

  • Добиться такого же гладкого нанесения подручными методами сравнительно сложно. Поэтому, если возникший вопрос заключен только в подборе оттенка – сразу купите радиатор необходимого цвета.
  • Если же такая возможность отсутствует, то имеется два способа решить возникшую проблему. Один из них – поверх фабричного покрытия выкрасить прибор качественной алкидной эмалью. Перед этим радиатор необходимо обработать одной из спецгрунтовок. Основное в этом месте – начальная и последующая тщательная обработка основания от частичек мусора и ее полное обезжиривание.
  • Другой вариант относится к тем случаям, когда на производственной покраске присутствуют сколы и иные дефекты – оптимальнее будет зачистить поверхность батареи до основания при помощи шлифмашинки. После этого металл обрабатывается с применением грунта по цветмету, затем он окрашивается алкидной краской.
  • В роли подручного инструмента для покраски можно подобрать качественную профессиональную кисточку либо аэрозоль. Однако при использовании аэрозольных баллонов возникают некоторые затруднения, им нелегко окрасить полости обрабатываемого прибора внутри и стену, на которой закреплена батарея необходимо закрывать, в непременном порядке, чтобы не перепачкать краской. На заметку стоит взять и финансовую сторону проблемы – стоимость аэрозоля гораздо выше эмали. Таким методом удобно красить съемные детали конвекторов, причем применять можно краски для барбекю, терпящие устойчивую до 400 о С температуру.

Как покрасить решетку радиатора вы теперь прекрасно знаете. Так что посмотрите фото и можете приступать к работе. Применяйте только качественные красители, тогда покрытие не потребует замены на довольно большом участке времени.

У вас в квартире установлены чугунные радиаторы, которые славятся своей теплопроводностью. Правда, единственное, что удручает это их внешний вид (особенно если они установлены несколько десятков лет назад). Замена таких радиаторов дело очень трудоемкое и затратное, а проводить замену нет особой надобности. Батареи вполне исправно работают и хорошо греют. Для придания им нового и красивого внешнего вида их внешний вид можно улучшить, например, просто перекрасив. Вы спросите: а как покрасить чугунные батареи?

Стоит отметить, что стоимость краски также будет значительно отличаться от цены обычных эмалей. Поэтому чтобы не переплачивать за покрасочные средства нужно просто рассчитать необходимое количество. Давайте рассмотри более подробно все тонкости и нюансы покрасочных работ для чугунных радиаторов.

Подготовительные работы

Красивые чугунные батареи не могут выглядеть идеально в нише, которой требуется ремонт. Поэтому первым делом нужно определить объем работ, который потребуется произвести. Первым делом внимательно осмотрите место под подоконником, где установлены батареи. Небольшой ремонт не помешает? Тогда обязательно включаем его в список работ, ну и конечно непосредственная окраска самих радиаторов.

Расчет необходимых материалов выполняем, исходя из объема требуемых работ. В них входят:

  1. качественный ремонт ниши, в которую установлены батареи.
  2. покраска чугунных радиаторов.

Очень важно: покраска чугунных батарей должна выполняться в то время, когда отопительный сезон уже закончился. Красить горячие радиаторы нельзя. Дело ведь еще и в том, что при ремонте ниши и самих батарей их желательно снять со стены, а это требует обязательного отключения от системы центрального отопления.

Если такой возможности нет, и вы по каким-то причинам не можете ждать, пока закончится отопительный сезон, то придется потратить несколько больше сил на ремонтно-покрасочные работы. В частности приобретаемая вами краска для чугунных радиаторов отопления должна иметь высокие температурные показатели.

Подготовка батареи к покраске

  • Первым делом выполняют тщательное снятие старой краски, которая уже наверняка растрескалась и пожелтела. Для удаления старого слоя краски можно воспользоваться щеткой с металлическими щетинками, крупной наждачкой или шпателем.
  • Выбирая краску, обращайте внимание на то, что она должна выдерживать повышенные температуры. Если вы проигнорируете данное требование, то рискуете получить очень нежелательный эффект. Некоторые эмали или краски под воздействием высоких температур, теряют свой цвет. Таким образом, есть вероятность получить вместо идеального кристально белого радиатора, желтую неприглядную батарею в самом начале отопительного сезона.

  • Тщательно выбирайте кисточки, с помощью которых вы собираетесь покрасить чугунные радиаторы отопления. Не покупайте слишком дешевые кисти. Очень часто они начинают «линять» во время покрасочных работ, оставляя некрасивые ворсинки на окрашиваемой поверхности. Обязательно приобретите специальную загнутую кисть. Она поможет прокрасить вам труднодоступные места в батарее.

Окраска чугунных радиаторов производится в два слоя. Не нужно делать больше, поскольку потом очень трудно сделать так, чтобы краска ложилась ровным слоем, без разводов. Обязательно разбавьте покрасочный материал, в случае его чрезмерной густоты. Но если вы будете покупать специальную краску, то ее консистенция соответствует норме и не требует дополнительного разбавления.

Если вы сомневаетесь в том, правильно ли вы разбавили покрасочный материал, попробуйте покрасить небольшой участок батареи. Так вы сможете определить нужную вам консистенцию. О том, чем можно разбавлять краску, обычно указано на самой банке с краской.

После подсыхания первого слоя краски его рекомендуется слегка обработать наждачной бумагой (мелкой). Это позволяет нанести второй слой более равномерно и улучшает сцепление между слоями.

Ремонт подоконной ниши

Покраску подоконной ниши также требуется начинать с подготовительных работ. Первым делом потребуется полностью удалить старый слой штукатурки. Иногда бывает и так, что в нише имеются значительные трещины. Их потребуется тщательно заделать.

Для этого нужно удалить плохо держащуюся штукатурку в местах трещин. Если трещины глубокие и уходят в стену, их заделывают обычным цементным раствором. Остальные работы можно продолжать только после полного высыхания цемента.

Мелкие трещинки легко устранить, используя специальную грунтовку. Она позволяет укрепить основание и в дальнейшем избежать трещин и сколов. После высыхания грунтовки желательно нанести слой финишной штукатурки. Ее мелкая консистенция легко ложится, делая поверхность ровной. Теперь можно приступать непосредственно к окраске.

Окраска чугунных радиаторов начинается с покрасочных работ места их дальнейшего монтажа, то есть подоконной ниши. Итак, основание стены подготовлено, можно приступать к покраске. Выбирая краску, также помните о необходимости предпочтения тех материалов, которые способны выдержать высокие температуры, не теряя своего цвета. Дел в том, что находясь рядом с радиаторами отопления, стена может сильно нагреваться, поэтому выбираем стойкие покрасочные материалы.

Если вы надумали отдекорировать стену плиткой или кафелем, попробуйте заранее представить, как она будет выглядеть вместе с радиаторами. Этот вид отделки очень требователен к сочетаемым цветам и поверхностям. Самым лучшим вариантом является отделка стены краской или декоративной штукатуркой. Обязательно учитывайте цвет батарей. Для того чтобы не получилось цветных ляпов, нежелательно делать нишу цветной. Нейтральный белый цвет, это, пожалуй, наиболее оптимальный выбор, особенно если вы будете красить батарею в цвет, подчеркивающий интерьер вашей комнаты.

Последний штрих

Последним этапом является непосредственный декор радиатора отопления. Многие задаются вопросом, как украсить чугунную батарею. Для этого достаточно проявить немного воображения. Сделать батарею необычной поможет ее покраска в необычный цвет.

Например, на радиаторах в детской комнате можно нарисовать забавных мультяшных героев, используя шаблоны. Можно придумать рельефный узор и закрасить его другим цветом. Рассмотрим некоторые варианты более подробно.

Для создания рельефного узора на батарее вам понадобятся бумажные жгутики. Их можно накрутить из салфеток, бумага должна быть тоненькой. Делаете столько бумажных заготовок, сколько вам потребуется для узора. Желательно разложить весь рисунок предварительно на подоконнике.

В настоящее время очень актуально оформление предметов с эффектом «старины». Если ваш интерьер позволяет, то можно, к примеру, закрасить радиатор черной краской и при помощи губки с золотой или бронзовой краской, нанести легкие штрихи. Эффект потрясающий.

Если не хочется мучиться и вырисовывать разные узоры можно воспользоваться декоративными экранами. Есть стандартные варианты защитных экранов, есть уникальные модели с красивыми ажурными вставками. Цвета самые разнообразные. Вы в любом случае сможете подобрать для себя подходящий вам вариант. Таким образом, вы можете с легкостью сделать красивые чугунные радиаторы.

Очень красиво смотрятся деревянные экраны. Если ваша батарея расположена не под окном, то верх экрана можно использовать, расставив на нем красивые рамки с фотографиями, статуэтки. Только не ставьте цветы, им будет там слишком жарко. Такие экраны могут в дополнение быть оснащены небольшими ящичками, с одной или с каждой стороны экрана.

Идеальное решение для небольших комнат: красивый экран, эффектно скрывающий батарею плюс удобная полочка и тумбочка, в которой можно хранить любые вещи. Стоит отметить, что использование защитных экранов практически не сказывается на тепловом эффекте от батарей.

Окончание отопительного сезона – это время решать проблемы отопления. В частном доме, ремонт системы отопления можно проводить практически в любое время года, но когда речь заходит о квартирах, возникают сложности. Приступая к ремонтным работам, нужно дождаться окончания отопительного сезона и убедиться, что из системы спущена вода.

Замена радиаторов – относительно не долгий, но весьма дорогостоящий процесс, который, к сожалению не всем желающим по карману. Не стоит расстраиваться раньше времени, старые чугунные батареи по теплоотдаче ничуть не уступают современным радиаторам отопления .

Подвох в другом, требуется много времени и сил, чтобы покраска радиаторов отопления придала им максимум привлекательности. Но не стоит отчаиваться, все можно сделать самостоятельно.

Покраска чугунной батареи потребует наличие следующего инструмента:

  • небольшая болгарка с насадкой в виде железной щетки;
  • ручная щетка по металлу;
  • грунтовка для батарей;
  • теплоизоляционная краска по металлу;
  • щетка для окрашивания радиаторов.

Подготовка радиатора к покраске

На первом этапе с чугунных батарей при помощи болгарки с железной щетки снимается вся старая краска, труднодоступные места обрабатываются ручной щеткой по металлу.

После этого с батарей удаляется вся пыль, при необходимости все тщательно протирается влажной тряпкой.

Прежде чем наносить краску на радиатор, поверхность при необходимости обезжиривают любым растворителем. Это особенно важно делать в том случае, если батарея ржавая. После полного высыхания растворителя (пару часов) специальной узкой щеткой наносится грунтовочный материал, обладающий термоустойчивостью.

После этого батареи можно красить. Если отказаться от грунтовочного слоя, сквозь краску на водной основе будет местами проступать ржавчина, даже если нанести 2-3 слоя.

Красим чугунный радиатор отопления

На сегодняшний день производители предлагают два вида термостойких красок по металлу: на водной основе и на масленой основе. Рекомендуется нанести минимум 2 слоя краски с промежутками 5-6 часов в зависимости от типа краски.

Прежде чем наносить краску ее необходимо тщательно перемешать, чтобы не было никаких комков. Это важный аспект.

Приобретать просто краску по металлу не желательно, так как со временем она желтеет.

Как видно покраска старых чугунных радиаторов отопления трудоемким процесс, но в итоге результат стоит того.



Новое на сайте

>

Самое популярное