Домой Ремонт Как электричество поступает в наши дома. Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Как электричество поступает в наши дома. Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

В настоящее время человечество использует множество бытовых электроприборов, не говоря уже о производстве, используя электроэнергию. Электричество очень быстро стало неотьемлемой частью нашей жизни. Но откуда берется так необходимая нам электроэнергия? Даже дети знают,что ее производят электростанции. А вот как она поступает от электростанции к нам в дом?
Основные виды электростанций: АЭС, ГЭС, ТЭС. На строительных площадках,больницах и иногда в частных домах используют дизельные установки и миниэлектростанции. В Европе для получения электроэнергии используют энергию ветра и солнца. Ученые всего мира также работают над альтернативными видами электроэнергии, такими как реакция синтеза, электростанции на биомассе. metatrader nordfx кабинет трейдера


В нашей стране основными источниками электроэнергии являются АЭС, ГЭС и ТЭС. Более половины электроэнергии производят тепловые электростанции. В городах могут также использоваться теплоэлектроцентрали, которые обеспечивают город не только электроэнергией, но и горячей водой и теплом. Наиболее дешевую электроэнергию производят гидроэлектростанции.

Атомные электростанции - современные источники электричества. Их возможно размещать, практически,в любом месте. АЭС не загрязняют окружающую среду, если выполнены все требования при их постройке.

Как же попадает ток в наши дома? Что же происходит дальше? Электроэнергия с электросъемных шин и кабелей подается в электрическую часть электростанции, которая бывает открытого, закрытого и комбинированного типа. В электрочасти находится диспетчерский пункт управления электростанцией, автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП), коммутационные аппараты, релейная защита, контрольно - измерительные приборы и сигнализации, высоковольтные повышающие и понижающие трансформаторы, высоковольтные выключатели, сборные шины и автотрансформаторы. После преобразования энергии электричество подаётся на высоковольтную линию электропередач (ВЛЭП). Линии электропередач, передающие электроэнергию на большие расстояния, должны иметь большую пропускную способность и малые потери. Они состоят из проводов, крепёжной арматуры, опор, грозозащитных тросов, а также вспомогательных устройств. По своему назначению ЛЭП подразделяются на сверхдальние, магистральные и распределительные. Основными элементами воздушных линий электропередач являются металлические опоры, которые устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга. Они бывают анкерными, промежуточными и угловыми. Анкерные опоры устанавливают в начале и конце линии электропередач, а также в местах перехода инженерных сооружений или естественных преград. Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках и предназначены для поддержки проводов с допустимым провисанием 6-8 метров в населённой местности, и 5-7 метров - в не населённой. Угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии электропередач. Специальные транспозиционные опоры устанавливаются для изменения порядка расположения проводов на опорах, а так же для ответвления проводов от магистральной линии ВЛЭП. Для передачи электроэнергии в высоковольтных линиях электропередач применяются неизолированные провода, изготовленные из алюминия и сталеалюминия следующих марок: АН, АЖ, АКП (алюминиевые) и ВЛ, АС, АСКС, АСКП, АСК (сталеалюминевые). Провода к опорам крепятся при помощи поддерживающих или натяжных изоляторов, которые монтируются на опору подвесным способом, и крепёжной арматуры. Изоляторы бывают фарфоровые, с покрытием из глазури, стеклянные, из закалённого стекла, и полимерные, из специальных пластических масс. Для защиты линии электропередач от молнии на опорах натягиваются грозозащитные тросы, устанавливаются разрядники, а опоры заземляются. Так как линия обычно тянется на большое расстояние, то во избежание потерь напряжения используются промежуточные подстанции с повышающими трансформаторами.

Для дальнейшего распределения электроэнергии к магистральным ВЛЭП подключаются распределительные подстанции, которые в свою очередь раздают электроэнергию на понижающие подстанции. При распределении электроэнергии от подстанции к КТП может использоваться 2 типа прокладки : воздушный и под землей. При воздушной прокладке обычно используют алюминиевые или сталемедные неизолированные провода, которые подвешиваются на опорах. На прокладку под землей используется силовой кабель с медными или алюминиевыми токопроводящими жилами и броней, защищающая от механических воздействий. К кабелям такого типа относятся марки, предназначенные для эксплуатации на напряжение до 35 кВ, например АСБл или СБЛ (6-10 кВ), ПвПБв. Если трансформаторная подстанция находится на далеко, то используют воздушную прокладку.

От понижающей подстанции по линиям электропередач энергия распределяется между КТП, которые разделяются на мачтовые и киосковые (проходные и тупиковые). Комплектные трансформаторные подстанции осуществляют понижение напряжения с 10(6) до 0,4 кВ переменного тока частотой 50 Гц и предназначены для подачи электроэнергии в частные дома, отдельные населенные пункты или небольшие промышленные объекты. В мачтовых трансформаторных подстанциях ввод и вывод кабеля осуществляется при помощи воздушных линий. КТП киоскового типа устанавливаются в простейшую бетонную площадку и позволяет осуществлять ввод и отвод воздушным и подземным путем.

Для отвода воздушных линий используется самонесущие алюминиевые изолированные провода СИП, которые подвешиваются на деревянных или бетонных опорах при помощи монтажной арматуры. Такой способ прокладки распределительной линии используется в частных секторах, гаражных кооперативах или там где необходимо запитать большое количество потребителей находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Для прокладки подземных линий используется с алюминиевыми или медными жилами, с изоляцией из различных материалов, экранированный, бронированный, с защитным покровом или без него. В зависимости от способа прокладки могут использоваться различные марки кабеля. Для прокладки в специальных двустенных гофрированных трубах могут использоваться силовые кабели без защитного покрова и брони, такие, как или Для прокладки в траншеях используются кабели с броней и защитными покровами, которые имеют хорошую защиту от физического и механического воздействия. Это такие кабели как АВБбШв и (с броней и защитным покровом) или АВВБГ и ВВБГ(с броней без защитного покрова). В зависимости от характера блуждающих токов, возможно использовать силовые кабели с различными видами экранов, которые предназначены для прокладки, как в траншеях, так и в защищенных трубах. К таким кабелям относятся марки АПвЭгП или АпвАШв.
Электроэнергия от трансформаторной подстанции по проводам передается на распределительные пункты, находящиеся в специальных комнатах (щитовых). В щитовых устанавливаются распределительные устройства, которые не только обеспечивают передачу электроэнергии в квартиры, но также осуществляют запитку этажного и аварийного освещения, лифтов, систем вентиляции, кондиционирования и систем безопасности. Распределение от электрощитовой до этажных щитов, осуществляется кабелями, которые не должны распространять горение и имеют низкие показатели дымо и газовыделения. К таким маркам кабелей можно отнести (алюминиевые токопроводящие жилы), (медные жилы).

Для магистральной линии используется лестничный лоток и специальные крепежные скобы, которые обеспечивают сохранность кабеля на весь срок службы. Для подвода питания от щитовой на этажные щиты применяют шинопровод. Шинопровод имеет ряд плюсов относительно кабельной магистральной линии. Один из плюсов - удобство монтажа (секции легко собираются и монтируются в нишу), К тому же он имеет меньшие габариты по сравнению с кабельной линией, удобство дальнейшей эксплуатации. И, наконец, от этажных щитов электроэнергия поступает на счетчик либо щит учетно-распределительный щит квартиры.

Невозможно представить современный мир без электричества. Именно благодаря электроэнергии люди живут в комфортных условиях, а в науке происходят новые открытия. Электричество способствует все большей модернизации и росту экономики. Электрическая сеть окутала всю планету, расширяясь все больше.

Где же появляется электричество и откуда оно приходит в наш дом?

В целом, электрическую сеть можно разделить на две группы установок – для создания электроэнергии и для её передачи. В классическом понимании, главными источниками производства электрической энергии являются электростанции. В зависимости от источника энергии, они делятся на:

  1. Атомные (АЭС ).
  2. Тепловые (ТЭС ) работают на органическом топливе: газовые, дизельные, бензиновые, угольные, торфяные.
  3. Гидроэлектростанции (ГЭС ) работают на воде.
  4. Ветроэлектростанции (ВЭС ).
  5. Солнечные электростанции (СЭС ).

От электростанций идут линии электропередач (ЛЭП), по которым и передается электрическая энергия посредством электрического тока. ЛЭП бывают воздушными и кабельными. Воздушные передают электроэнергию по проводам, которые находятся на открытом воздухе и прикреплены к различным опорам. В зависимости от напряжения тока и назначения, они бывают:

  1. Сверхдальние магистральные линии сверх- и ультравысокого напряжения (выше 500 кВ) – предназначены для отдельных регионов стран.
  2. Региональные линии среднего и высокого напряжения (от 1 до 500 кВ) обслуживают крупные объекты (города, гигантские предприятия, месторождения).
  3. Районные распределительные линии низкого напряжения (до 1000 В) для предприятий, транспортных узлов и поселковых сетей.
  4. Воздушные линии до 20 В приводят электроэнергию к потребителям.

Кабельные ЛЭП передают энергию по нескольким параллельным кабелям. Они проходят под землей, под водой и в помещениях. В этих ЛЭП напряжение бывает не выше 220 кВ.

ЛЭП передают электроэнергию от электростанций к электрическим подстанциям. Они преобразовывают и распределяют электричество уже по жилым домам. Первичные подстанции опускают высоковольтное напряжение до среднего уровня (до 50 кВ), а вторичные подстанции опускают напряжение еще ниже (до 380 В), чтобы им уже свободно мог пользоваться потребитель.

Первичные подстанции стоят в городах, в микрорайонах мегаполиса, в поселках городского типа и подают электричество на территорию, где проживает несколько десятков тысяч человек. Вторичные подстанции расположены около домов и питают электроэнергией большой жилой дом. Вторичные подстанции еще называют главным распределительным щитом. От него электричество идет к этажным, квартирным щиткам или электрическим щиткам для частного дома.

На видео видна схема откуда электричество поступает в дом

В последние 10-15 лет все активней развивается и другая схема поступления электроэнергии в дом, когда владельцем жилья используется собственный альтернативный источник электричества. Например, солнечная панель или ветрогенератор.

Солнечная панель может быть размещена как на территории собственного участка, так и на крыше строений. В последние 5 лет популярными становятся и небольшие панели, которые можно крепить на балконе или в лоджии, тем самым создавая резервный источник электричества и для квартиры.

Ветрогенератор устанавливается на крыше дома или на участке.

Такие источники электричества могут работать автономно, не будучи зависимыми от общей сети. Через специальный модуль подключения они работают с современными накопителями электроэнергии и могут полностью обеспечить электроэнергией жилье.

Отвечая на вопрос откуда в наш дом приходит электричество?, можно подвести такие итоги:

  • по классической схеме электроэнергия поступает от электростанции по линии электропередач различной мощности через электрические подстанции к распределительным щитам, которые расположены либо около частного дома, либо на этаже в подъезде.
  • по новой, более упрощенной, схеме электроэнергию может вырабатывать персональный небольшой источник – солнечная батарея или бытовой ветрогенератор, который подает её напрямую в квартиру или собственный дом.

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?


Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием бытовых электроприборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихо­да электричества в наш дом.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать элек­троприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопас­ности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компе­тентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достиже­ния; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуще­ствлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное пове­дение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учеб­ной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление по­иска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Сценарий урока

    Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных позна­вательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное тредставление о школе.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

Учитель. О чем говорили на прошлом уроке?

Ученики. О воде. Откуда приходит вода в наш дом, куда потом уходит.


    Объяснение нового материала.

- осознанное и произвольное речевое высказывание устной форме о способах выработки электричества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, расска­зов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценке своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сло­жившихся навыков.

    Беседа.

Учитель. Что значит вода для всего живого?

Ученики. Воду пьет человек, она нужна полям, лесам. Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. По морям и океанам днем и ночью плывут корабли, перевозят грузы.

Учитель. У воды есть еще одна способность - она добывает электричество, электрический ток, работая на электростанциях. (Включает свет.) Посмотрите, как в классе стало светло, когда включили электрическую лампочку. Но так было не всегда. (Показ слайдов - лучина в крестьян­ской избе, работа поэта при свечах .) Посмотрите, чем раньше, до появления электрической лам­почки, люди освещали свои жилища?

Ученики. Свечой, лучиной.

Учитель. Дома у нас у всех есть электричество. Мы знаем, что оно освещает нам комнату, чтобы было светлее. А как еще нам дома помогает электричество?

Ученики. Электрический чайник греет воду, пылесос убирает квартиру, стиральная маши­на стирает белье.

    Работа по учебнику

Учитель. Возьмите красный карандаш и закрасьте те предметы, которые работают от электричества. Назовите их.

Ученики. Электромясорубка, пылесос, стиральная машина, электрочайник, электроплита.

Учитель. Составьте пары рисунков, соединив их линиями.

Но помните, ребята, мы с вами говорили и о том, что эти приборы могут быть не только друзьями, но и врагами, если с ними обращаться неправильно или неосторожно.

Чтение вывода.

Физкультминутка

Регулятивные УУД:

Вот когда я взрослым стану И купаться захочу,

Влезу сам в большую ванну,

Оба крана откручу.

Сам потру живот и спинку,

И веснушки на носу,

Заверну себя в простынку

И в кроватку отнесу!

    Беседа no новому материалу.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности при использовании электроприборов; логические - осу­ществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сло­жившихся навыков.

Учитель. Ребята, а кто знает, откуда в наш дом приходит электричество?

Муравей. А я вам подскажу некоторые слова - электростанция, плотина, электрические провода.

Ученики. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

    Сочинение сказки «Как Муравьишка работал электриком».

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Ученики сочиняют сказку.

Перегорела однажды в домике у Муравья лампочка. Как же быть без света? Побежал Му­равьишка к проводу, попросил у него света, а провод привел его к плотине, на которой стояла электростанция. Попросил Муравьишка свет у электростанции, отослала она его к плотине, а плотина - к воде. «Так вот кто дает нам свет», - обрадовался Муравьишка. «Да, это я его даю, вода», - важно ответила вода.

Понял Муравей, какая огромная сила работает на электричество. (Показ слайда - работа электростанции.)

Однажды Муравей решил взять с собой на прогулку магнитофон. Но где же в лесу найти ро­зетку?

Мудрая Черепаха. Эй, Муравей, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них - в батарейках.

Учитель показывает батарейки, включает магнитофон на батарейках.

Учитель. Ребята, а есть ли в классе предметы, которые работают на батарейках?

Ученики. Часы.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на по­каз движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

По тропинкам я бегу.

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

    Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Соединить линиями предметы, работающие от розетки и работающие от батареек.

    Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. Что нового узнали на уроке? Откуда же к нам в дом приходит электричество?

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПУ «Институт развития образования Республики Татарстан»

Отдел образования исполнительного комитета

Спасского муниципального района РТ

Научно – практический семинар

«ФГОС. Механизмы реализации модели внедрения»

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс

Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Учитель начальных классов

II квалификационной категории

Битунова Светлана Николаевна

Цели урока:


  1. Деятельностная : формирова ние у учащихся представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

  2. Содержательная : расширение понятийной базы за счет включения в неё новых понятий электричество, энергия, электрический ток; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами.

  3. Развивающая: развитие речи, мышления, памяти; воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Оборудование: учебник 1 класса Плешаков А.А., индивидуальные карточки, синие фишки, энергосберегающая лампочка, музыкальная игрушка, батарейки, памятка, закладки, красный и синий карандаши, презентация к уроку, видеофрагмент гидроэлектростанции.

Ход урока


  1. Орг. момент.
Слова учителя:

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

Начинаем урок окружающего мира.

II. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку:

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка). (показ лампочки учителем)

Что же заставляет работать электрическую лампочку? (ответы детей)

(После ответов загадать загадку.)

- Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?

Светлое величество
Это: (электричество).

А откуда же приходит в наш дом электричество?

Кто мне скажет, тему нашего урока?

Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество? (Слайд №1)

III. Открытие нового знания.

1) - Что же такое электричество? (ответы детей)

Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

А как еще нам помогает электричество? (Дети дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт)

Электроприборы помогают людям в труде.

2) Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок.

Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?

Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

Теперь, возьмите зеленые кружки, положите их на приборы, которые работают от электричества. (Дети выполняют задание )

Давайте проверим по слайду, правильно ли вы справились с заданием. (Проверка задания Слайд №2)

Какие ещё приборы могут работать от электричества? (Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон).

Да, без электричества не смог бы работать ни один электроприбор. Но вот мы вставляем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему? (ответы детей)(есть электрический ток)

Откуда в розетке оказался электрический ток?

Рассказ учителя:

Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: гидроэлектростанции, тепловые, атомные, ветряные (слайд №3). Давайте посмотрим, как работает гидроэлектростанция (просмотр видеофрагмента Гидроэлектростанци ). Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1) Включается музыкальная светящаяся игрушка. На фоне этого вопрос:

– Почему горят лампочки в игрушке? (ответ детей)

– Скажите, что прячется в батарейках? (Ответы детей)(Электрический ток)

Откуда в батарейках электрический ток? (ответы детей)

Люди научились создавать электричество в батарейках.

Батарейки бывают разные по форме и размеру. ((Демонстрация батареек Слайд №4) Учитель показывает детям различные батарейки).

Назовите приборы, которые работают от батареек. (Часы, фонарик, мягкие игрушки)

2) Практическая работа по индивидуальным карточкам.

(На столах у учащихся лежат карточки с заданием.)

Рассмотрите рисунки. Найдите приборы, которые работают от розетки. Соедините их красным карандашом с розеткой.

Найдите приборы, которые работают от батареек. Соедините их синим карандашом с батарейками.

А теперь проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли сделал задание ваш сосед по парте. Не забываете о том, как нужно исправлять ошибки в чужой работе.

Кто хочет назвать приборы, которые соединили с розеткой. (1 учащийся называет предметы, которые он соединил красным карандашом – остальные проверяют карточки, затем учащийся называет предметы, которые он соединил, синим карандашом)

Кто хочет назвать приборы, которые соединили с батарейками.

- Чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

Откуда же в наш дом приходит электричество? (Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках)

3) Техника безопасности.

- Никита выучил с тихотворение про электричество, сейчас он нам его расскажет:

Стихотворение рассказывает ученик:

Электричество – друг

И помощник во всём,

Если только ты вдруг

Не забудешь о том,

Что нельзя с ним шутить

И нельзя с ним играть:

Током может убить

Ток он может кусать.

С электричеством вежливы

Будьте всегда

И тогда не грозит вам

От тока беда.

- Когда электричество может быть опасным ?(Когда с ним не правильно обращаются)

- Какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?

(Сначала дети говорят сами правила, затем учитель подводит итог)

Учитель:


  1. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

  2. Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

  3. Не прикасайся к оголенным проводам!

  4. Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

  5. Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. (слайд №5)
- На столах у вас лежат памятки. Внимательно рассмотрите их, какие ещё правила не назвали? (ответы детей)

Рефлексия:

Чтобы легче было запомнить правила безопасности, давайте превратим памятку в самолётик. Пунктирные линии показывают, как его сделать.

Памятки-самолетики, закладки вы можете оставить на память, подарить младшим братьям и сестрам, друзьям.

V . Итог урока.

- А теперь подведем итог урока, и закончите предложения:

- Я знаю…

- Я запомнил…

- Я смог…

Здравствуйте всем читателям моего сайта!

Задумывались ли вы когда- нибудь а как же в нашем доме или квартире появляется электроэнергия? Откуда она приходит?

Какой путь проходит электрический ток перед тем как попасть к нам в розетку или лампочку и выделиться в виде тепла или света?
Сейчас я постараюсь ответить на эти вопросы и что бы было нагляднее- еще и покажу в видеороликах, надеюсь что будет наглядно и интересно.
Итак, как сказал великий Гагарин- поехали!

Изначально электроэнергия появляется на различных электростанциях- атомные, тепловые, гидро- ветроэлектростанции и даже геотермальные и солнечные электростанции. Я не буду сейчас подробно рассказывать каким образом там осуществляется процесс преобразования энергии солнца, пара, ветра или воды в электрическую энергию- это очень обширная информация и тема для отдельного разговора.

Вот в статье вы можете подробнее посмотреть о электростанции где энергия пара превращается в электричество.

Для нас важно то, что с электростанций выходит электроэнергия и электрический ток передается по воздушным линиям на промежуточные понижающие подстанции.
Для снижения потерь электроэнергии в проводах напряжение на воздушной линии при выходе из электростанции очень высокое- 110, 220, 330, 500, 750 а то и 1150 кВ! Представляете?- Миллион вольт идет по проводам!

Для этого на электростанции установлен повышающий трансформатор, на вход которого п оступает напряжение к примеру 10000 вольт от генератора электростанции, а со вторичной обмотки уже выходит напряжение 110 или 220 киловольт(кВ) или 110000-220000 вольт.

Для чего повышается напряжение на выходе с электростанции? Тут на самом деле все очень просто, чем меньше напряжение- тем больше ток и тем больше нагреваются провода, то есть простыми словами провода начинают оказывать сопротивление прохождению электрического тока и чем больше ток- тем большее сопротивление оказывают провода.

Это как в водопроводе- если на выходе водонапорной башни сделать тонкую трубу, то напор воды будет очень плохим и в конце водопровода вода из крана может и совсем не бежать… Хотя скорость движения воды при этом в тонкой трубе будет очень высокой.

Аналогия с электричеством- в начале линии напряжение может быть к примеру 230 вольт, а в конце- 150 вольт. Тут никакой стабилизатор напряжения не поможет)))
То есть аналогия с высоким напряжением- это большой диаметр водопроводной трубы с водонапорной башни (башня- это электростанция, трубы- это провода, диаметр труб- это напряжение).
Поэтому очень важно что бы падение напряжения в проводах ВЛ было минимальным и провода оказывали минимальное сопротивление прохождению электрического тока.

Итак, по высоковольтным проводам линии электропередачи электроэнергия поступает на понижающую подстанцию (они тоже есть на разное напряжение) я же буду расказывать о ПС-110/10кВ, вот одна из таких подстанций:

Как выглядит подстанция с высоты птичьего полета можете посмотреть вот в этом видеоролике:

На подобных подстанциях напряжение понижается до 10000 вольт с помощью силовых трансформаторов 110/10кВ:

Специально по этому случаю я даже снимал видеоролики на тему “Как электричество приходит к нам в дом”:

Так же я показывал видеообзор устройства высоковольтной понижающей подстанции вот в этом ролике:

С подстанции 110/10кВ электрический ток напряжением 10000 вольт поступает по воздушным или кабельным линиям на еще одну понижающую трансформаторную ТП (трансформаторную подстанцию) подобную вот этой КТП:

Давайте посмотрим что находится за дверями этой ТП:

Как видите тут находится силовое электрооборудование и даже релейная защита! Эта КТП от производителя из г. Самары, от “Электрощит”. Специально для читателей моего сайта я решил показать поподробнее устройство такой понижающей ТП в видеоролике, надеюсь вам будет интересно и познавательно:

Ну а уже после этой или подобной ТП пониженное до 380 вольт напряжение опять же по воздушным или кабельным линиям приходит или непосредственно в наш дом- в щит учета или для тех кто живет в квартирах- электрический ток приходит в ВРУ (вводно-распределительное устройство), затем через этажные распред.щиты где распределяется по фазам и 220 вольт уже идет в квартиру.

Если говорить об отдельном доме- то там 220 вольт выходит или из трехфазного щита учета или из распределительного щитка, или- фаза и ноль (то есть 220 вольт) берутся непосредственно с опоры ВЛ.

Об одном из трехфазном щите учета, сделанном еще в советские времена я рассказывал вот в этом видеоролике:

Надеюсь моя информация будет вам полезная и из этой статьи вы узнали какой долгий путь проходит электрический ток на пути от электростанции- до розетки 220вольт в нашем доме.



Новое на сайте

>

Самое популярное