Домой Электрика и освещение Изготовление катушек полюсов. Самодельная катушка для импульсного металлоискателя Изготовление катушек на заказ

Изготовление катушек полюсов. Самодельная катушка для импульсного металлоискателя Изготовление катушек на заказ

30.03.2015

Катушки полюсов, выступающие в электрической машине в качестве обмоток возбуждения, подразделяются на два основных типа:

  • катушки полюсов синхронных машин;
  • катушки главных и дополнительных полюсов машин постоянного тока.

Исходя из специфики схемы включения различают следующие виды катушек полюсов с обмоткой:

  • шунтовые (с параллельной обмоткой);
  • сериесные (с последовательной обмоткой);
  • компаундные (со смешанной обмоткой).

Производство катушек с параллельной обмоткой осуществляется из прямоугольного или круглого изолированного провода; изготовление катушек с последовательной обмоткой - из неизолированного прямоугольного. Компаундные катушки представляют собой комбинацию из двух раздельно намотанных катушек (с последовательной и параллельной обмоткой), которые собираются вместе, изолируются и обрабатываются пропиткой. В зависимости от завода изготовителя и его технического регламента, условия по перемотке электродигателя следует выполнять точно в срок.

Каркасные и бескаркасные катушки

Катушки главных полюсов - как с последовательной, так и с параллельной намоткой - являются каркасными. Они наматываются на стальной каркас и на нем насаживаются на сердечник полюса. Перед намоткой каркас вручную изолируется несколькими слоями микафолия, после чего на нем укрепляется выводная пластина, которая припаяна к началу обмоточного провода.

По завершении намотки катушки сушатся и пропитываются, далее - покрываются лаком и вновь подвергаются просушке (на открытом воздухе).

Бескаркасные катушки относятся к катушкам дополнительных полюсов. Намотка изделий осуществляется на специальные деревянные или стальные шаблоны, служащие исключительно для этой операции. При ремонте электрических машин деревянные используются при намотке катушек малых машин, стальные - средних и больших. Для предотвращения истирания корпусной изоляции катушки о поверхность сердечника полюса между катушкой и сердечником вставляется специальный фланец из металла или картона.

После намотки бескаркасные катушки подвергаются тому же набору операций (сушка, пропитка, лакирование, сушка). В электрических машинах используются преимущественно бескаркасные катушки.

Компания «ПромЭлектроРемонт» оказывает с использованием как каркасных катушек, так и бескаркасных.

Страница 44 из 71

Применяемые катушки напряжения бывают включающими, отключающими, удерживающими, выдержки времени, тормозными и др.; по роду тока - постоянного тока и переменного тока; по конструктивно-технологическому признаку катушки напряжения делятся на каркасные и бескаркасные. Каркасные катушки имеют одно- и двухсекционное исполнения.

Бескаркасные катушки более просты в изготовлении, но имеют пониженную теплоотдающую способность, сниженную механическую прочность изоляции, не имеют конструктивных элементов, обеспечивающих их надежное крепление к тем или иным частям аппаратов. Основные технологические операции следующие: заготовительные операции, намотка, пропитка и сушка обмотки или компаундирование, отделочные операции, пооперационный контроль с промежуточными и конечными испытаниями обмотки.

В объем заготовительных операций входят: комплектация намотки каркасами (для каркасного исполнения) и обмоточным проводом; подбор изоляционных материалов в соответствии со спецификациями сборочных чертежей катушек; подготовка выводов - жестких или мягких и прочих материалов, необходимых при обмоточных работах, обычно предусматриваемых в технологической документации на обмоточные работы.
Бумагу, применяемую для межслойной изоляции с целью увеличения проникающей способности пропиточного лака и компаунда, перфорируют пробивкой в шахматном порядке круглых отверстий. Нарезку на узкие полосы бумаги, миканита, картона и других листовых изоляционных и прокладочных материалов производят обычно при помощи рычажных ножниц.
Все заготовленные материалы до поступления на обмоточный участок проходят приемку ОТК.

Изготовление каркасов катушек.

На рис. 3-35 приведено одно из исполнений каркаса катушки сборной конструкции.
Гильза 1 изготовляется гнутой из стальной оцинкованной жести с фиксированным торцевым зазором 2-3 мм; изоляция 5 выполняется опрессовкой и запечкой из гибкого миканита или стеклоткани на основе термореактивной смолы. Шайбы 2, 3 и 6 изготовляются штамповкой. При сборке каркаса с насадкой шайб на гильзу 1 шайбы 3 подклеивают к шайбам 2 и 6 изоляционным лаком. Крепление торцевых шайб 2 производят отгибкой в приспособлении усиков 7 гильзы 1. Угловой изоляцией 4 служит намотанная в несколько слоев с проклейкой изоляционным лаком лента из лакоткани, предварительно надрезанная с одной стороны до половины ее ширины с шагом в 5-8 мм.
Сборные каркасы изготовляются из изолитовых гильз и гетинаксовых торцевых шайб путем склеивания.
Каркасы катушек, изготовляемые из пластмасс, отличаются рядом преимуществ перед сборными каркасами; изготовление их менее трудоемко; они более монолитны; имеют стабильные размеры и высокие изоляционные свойства; при применении пресс-материала марки АГ-4 каркасы обладают высокой механической прочностью.
На каркасах катушек предусматриваются специальные отростки, при помощи которых катушки крепятся к магнитопроводу.

Изготовление бескаркасных катушек.

Заданные чертежные размеры внутренних отверстий бескаркасных катушек и их торцов целиком определяются формой и размерами оправок. Их изготовляют разборными с припуском размеров, учитывающих последующее наложение основной изоляции внутренних отверстий и торцов катушек.
Основная изоляция бескаркасных катушек состоит из раскроя листового изоляционного материала (гибкого миканита, пленкокартона, стеклослюдинитофолия и др.), обеспечивающего заданный уровень изоляции обмотки катушек от заземленных или разнополярных металлических частей аппаратов.
Монолитность бескаркасных катушек обеспечивается межрядовыми прокладками конденсаторной или другой бумаги с подгибкой краев под первые витки последующих рядов, несколькими стяжками витков обмотки хлопчатобумажной лентой, наружной бандажировкой катушек и, наконец, пропиткой или компаундировкой их обмоток.

Намотка катушек.

Наибольшее распространение получили полуавтоматические станки открытой намотки многорядовых обмоток. Особенность конструкции этих станков состоит в обеспечении строгой согласованности между вращением шпинделя с каркасом или оправкой катушки и движением раскладывающего устройства с проводоводителем, снабженным реверсирующим устройством.
Величины намоточных станков с электроприводом различают по максимальным диаметрам обмоток обрабатываемых ими катушек, длинами последних и диаметрами обмоточных проводов.
При обмотке на полуавтоматических станках на долю ручных операций приходится: установка каркаса или оправки на станок; работы, связанные с изготовлением начальных и конечных выводов обмоток катушек; регулировка натяжения обмоточного провода с настройкой проводоводителя; пайка проводов; изолирование оголенных мест обмотки; закрепление выводов обмотки.
К автоматическим операциям относятся: раскладка обмоточного провода; реверс укладчика рядов; подача межрядовых бумажных прокладок; остановка станка при обрыве провода и при достижении заданного числа витков обмотки.
При массовом производстве начинают внедряться высокопроизводительные многоместные одношпиндельные (рис. 3-36, а), многошпиндельные (рис. 3-36, б) и многопозиционные обмоточные станки.


На рис. 3-37 изображена принципиальная схема шестипозиционного намоточного автомата карусельного типа для намотки каркасных катушек. Автомат имеет шесть шпинделей 3, равномерно расположенных на поворотном столе 1.


На первой позиции из магазина с каркасами подающее устройство 4 устанавливает на шпиндель 3 каркас катушки. Шпиндели установлены на планшайбах 2. После поворота стола на позиции II происходит намотка катушки шпулей 5 с проводом и механизмом регулирования натяжения, на позиции III происходит закрепление выводов катушки с помощью склеивающего приспособления 6; на позиции IV-контроль обмотки на наличие короткозамкнутых витков приставкой 7; на позиции V - удаление бракованных катушек; на позиции VI - снятие годных катушек со шпинделя.
При крупносерийном и массовом производстве перспективным направлением является применение высокопроизводительных специализированных намоточных станков и намоточных станков с программным управлением вместо универсальных.
Намоточные работы заканчиваются приемкой ОТК с замером сопротивления обмоток, качества выводов, бандажировки, проверкой предварительных геометрических размеров. Обмотка катушек переменного тока подлежит проверке на отсутствие короткозамкнутых витков.

Предприятие «Точность» осуществляет изготовление высокоточных катушек, а также других моточных изделий с диаметром провода 0,01-0,5 мм и наружным диаметром обмотки до 450 мм. Такие элементы применяются в радиотехнической, электронной промышленности.

Техническое оснащение производства позволяет сохранять заданное число витков с точностью до витка и оперативно изготавливать продукцию крупными и мелкими партиями.

Намотка катушек на заказ возможна при наличии конструкторской документации: электрической схемы, сборочного чертежа или эскиза изделия.

Намоточные станки «Метеор»

Для работы с моточными изделиями применяются высокотехнологичные швейцарские станки «Метеор»: они отвечают всем необходимым требованиям, предъявляемым к оборудованию подобного типа.

Намоточный станок «МЕТЕОР» обладает следующими характеристиками:

  • Он способен производить намотку катушек на заказ с точностью +1 виток;
  • Подходит для рядовой, секционной и иных типов намотки;
  • Общее число витков достигает 15 000;
  • Ширина обмотки в диапазоне от 0,2 до 70 миллиметров;
  • Диаметр проволоки составляет 0,01-0,5 мм;
  • Наружный диаметр обмотки колеблется в пределах 50 мм.

Встроенный привод позволяет настраивать режим намотки в зависимости от типа изделия и легко перепрограммировать его на необходимые показатели. Конструкция станка рассчитана на обеспечение максимальной точности намотки и стабильности работы. Высокая производительность обеспечивает оперативность выполнения заказа вне зависимости от величины партии, а также снижение себестоимости конечного продукта.

Все это позволяет заказчикам ООО «Точность» получать все преимущества гибкой ценовой политики компании.

ООО «Точность» - это современное производство радиотехнических катушек и моточных изделий для часов, электроники и сложного промышленного оборудования. Наш высокий профессионализм и многолетний опыт работы – гарантия того, что вам понравится результат нашего сотрудничества!

Получить консультацию специалиста или оставить заявку можно по телефону

ОАО «ЭЛТЕЗА» предлагает профессиональную намотку катушек трансформаторов в Москве, с полноценной гарантией качества. Наши производственные мощности состоят из парка специализированных станков, численностью 20 единиц, что позволяет нам оперативно справляться с самыми крупными заказами и всегда гарантировать качество и соблюдать сроки выполнения работ. Опытный, высококвалифицированный персонал является основой успешности нашей деятельности и способен быстро решить любые проблемы, которые могут появиться в процессе выполнения работ.

Профессиональная намотка катушек трансформаторов

Намотка трансформаторных катушек – это работа, требующая высокой точности и аккуратности при выполнении. Малейшая неточность здесь может привести к нарушению функциональности, работоспособности и эксплуатационных характеристик оборудования. Наша компания выполнит намотку трансформаторных и дроссельных, катушек и др. моточные изделия на оборудовании СРН-0,5 с применением специального провода диаметром от 0,1 до 1,4 мм. Высокая производительность нашей компании обеспечивается превосходными производственными мощностями и опытным персоналом, который сможет оперативно выполнить любые объемы предполагаемых работ. Заказывая у нас намотку трансформаторных катушек, вы сможете быть абсолютно уверенные в качестве выполняемых работ и рассчитывать на стопроцентный результат при выполнении любых заказов.

Профессиональные услуги ОАО «ЭЛТЕЗА»

Выполняемая нами намотка катушек трансформаторов полностью соответствует актуальным стандартам качества и является основой популярности данной услуги. Наши сотрудники всегда будут рады предложить наиболее выгодные цены и прочие условия выполнения работы, которые станут основой длительного взаимовыгодного сотрудничества. Обращайтесь к нашим менеджерам или звоните по телефонам на сайте. С нами всегда можно договориться о выполнении работы на самых выгодных финансовых условиях.

Предлагаем Вашему вниманию НАМОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО различных катушек индуктивности :

Наше предприятие выполнит НАМОТКУ трансформаторов на каркасах и дросселей на ферритах, катушек для электромагнитов, бескаркасных катушек и др. моточные изделия.

Рядовая намотка открытых катушек по параметрам заказчика, НИОКР.
.Имеется высокоскоростное намоточное оборудование.
.Осуществляется сквозная пропитка лаком.
.Освоена отливка каркасов собственного производства в Москве, возможно изготовление пресс-форм на каркасы по чертежам Заказчика.
.Изготовление каркасов из текстолита.
.Изготовление оснастки и намотка бескаркасных катушек.
.Разработка и намотка катушек нестандартных размеров для научно-технических исследований и промышленных разработок.
.Высокая оперативность исполнения заказов и низкие цены.





Для заказа катушек индуктивности необходимо отправить заявку в на эл. почту: [email protected] или
Заявка может быть в свободной форме: чертеж, ТЗ, рисунок, фото с размерами.
Для быстрого расчета желательно указывать размеры, количество витков, и др. параметры.

*************************************************************************************************************************************************





Наша фирма осуществляет разработку и намотку катушек нестандартных размеров для научно-технических исследований и промышленных разработок. С нами сотрудничали многие ведущие учёные и университеты и НИИ страны, РАН, МГУ, МАДИ, МИСИС, МВТУ им. Баумана и др.

Намотка катушек любых типов и размеров от 1 мм до нескольких метров и весом до нескольких тонн.

Работа с любым типом провода сечением от 0,02 мм до самых толстых шин, выпускаемых промышленностью, и более - сложенными параллельно.

Диапазон напряжений, токов и температур неограничен благодаря специальным эффективным способам намотки и охлаждения, разработанным на нашем предприятии.

Усиление изоляции или термостойкости наматываемого провода путем поперечного обматывания наматываемого провода различными материалами.

Пропитка обмоток или смачивание провода в процессе намотки различными лаками и эпоксидными смолами.

Разработка, изготовление и внедрение специального намоточного оборудования для выполнения сложных нестандартных задач.

Применение эффективных систем охлаждения обмоток.

Разработка автоматизированных систем и шкафов управления обмотками позволяет создавать катушки с программно управляемым электромагнитным полем по зонам катушки. Возможно управление по направлению магнитных потоков, напряженности поля, частоте, силе тока, пространству и времени, и другим характеристикам.

Разделение обмоток по зонам позволяет создавать любые типы электромагнитных полей, постоянные, переменные, вихревые и прочие; смешивать, складывать и сталкивать поля между собой. Деформировать, разрывать, измельчать, перемешивать, разделять, сортировать, активировать любые материалы на атомном уровне. Добавлять в магнитное поле ферромагнитные шарики и другие вспомогательные материалы, которые под управляемым магнитным полем могут совершать различные механические работы более эффективно, чем традиционным способом.

Активация на атомном уровне означает повышение энергии атомов, электронов и других элементарных частиц. Практическое применение весьма обширно. Отдельные примеры приведены ниже.

Изготовление экспортных выставочных катушек в корпусах из зеркальной нержавеющей стали вместе со шкафами управления и системами охлаждения для участия в международных выставках и демонстрации уникальных изобретений российской науки.

Разработка и внедрение прикладных задач совместно с научными лабораториями крупных российских предприятий.

На международных выставках за рубежом продемонстрированы значительные успехи в следующих областях:

  • Активация электромагнитными полями лакокрасочных покрытий на атомном уровне, позволяющая повысить адгезию, стойкость и долговечность покрытий, уменьшить количество слоев покраски;
  • В Познани впервые в мире продемонстрирована успешная технология покраски кораблей прямо в воде;
  • Активация цемента и бетона в целях улучшения строительства зданий и сооружений;
  • Активация дорожных асфальтобетонных покрытий;
  • Технологии очистки, фильтрования, сортировки жидких и сыпучих сред;
  • Повышение марки бетона с М 200 до М 500 с помощью поточных электромагнитных активаторов типа ЭМА-СВ, Si-200, Si-400 путем измельчения фракций, сортировки и отделения лишних шлаков;
  • Технологии дробления и измельчения особо прочных материалов с помощью раскачивания кристаллической решетки вихревым электромагнитным полем;
  • Разработка поточной высокопроизводительной горнообогатительной системы для дробления руды в песок в трубопроводе и отделения более твердых полезных ископаемых и алмазов от горной породы на простых решетках;
  • Измельчение алмазных абразивных порошков на более мелкие классы с помощью магнитных полей - труднодостижимая задача для традиционных механических способов;
  • Очень быстрое и эффективное перемешивание жидких сред с помощью добавления ферромагнитных шариков в вихревое магнитное поле;
  • Внедрение концепции и изготовление установок “Лакокрасочный завод в багажнике автомобиля”;
  • Плавление цинка на линии непрерывного цинкования стали с помощью специально разработанной для “Завода им. Свердлова” системы электромагнитных катушек, где цинк является сердечником;
  • Экономия электроэнергии до 20-30% путем замены прямого электрического нагрева на индукционный электромагнитный нагрев, с практическим применением в промышленных производственных процессах и в отопительных системах жилых домов, коттеджей, предприятий.
  • И многое другое.






Эффективные способы намотки, разработанные на нашем предприятии:

Позволяют снять ограничения на диапазоны применяемых напряжений, токов и температур. Снижают сечение провода, стоимость и массу катушек при тех же условиях эксплуатации. Либо позволяют повысить напряжения, токи и температуру эксплуатации при том же сечении провода.

Наши многолетние исследования показали, что наиболее эффективным способом охлаждения является воздушный. Применение дополнительных видов изоляции иногда бывает нежелательно и ухудшает свойства обмоток. Вместо изоляции мы применяем разделение обмотки на секции. Стремимся к увеличению площади контакта провода с мощными потоками воздуха.

1. Разделенная обмотка.

Лучшая альтернатива дополнительной изоляции. Обмотка разделена на любое количество секций, соединенных последовательно. Потенциал между секциями делится на количество секций. Потенциал между слоями делится на количество секций, помноженное на количество слоев. Потенциал между соседними витками в одном слое делится на количество секций, помноженное на количество слоев и количество витков в слое. Таким образом любое опасное пробивное напряжение можно снизить до электрозащитных показателей обыкновенного эмальпровода без применения особых электроизоляционных мер. Чем больше отдельных секций, тем лучше можно организовать охлаждение.

2. Бесконтактная обмотка.



Новое на сайте

>

Самое популярное