Домой Участок Истории любви: Феллини и его маленькая фея. Истории любви: Феллини и его маленькая фея Примеры употребления слова мазина в литературе

Истории любви: Феллини и его маленькая фея. Истории любви: Феллини и его маленькая фея Примеры употребления слова мазина в литературе

Джульетта Мазина

Маленькая фея Феллини

Она никогда не была похожа на других. Смешная женщина в век изысканных красавиц, гениальная актриса, отказывавшаяся сниматься, верная и преданная супруга, которая все же смогла не раствориться в великом муже, она жила, словно не замечая правил, установленных для всех, кроме нее. Трогательная, беззащитная улыбка Джульетты Мазины была адресована Федерико Феллини, но до сих пор согревает сердца миллионов поклонников…

Для Феллини, с которым они прожили в счастливом союзе ровно полвека, она была женой, музой, актрисой, матерью и любимым ребенком. Казалось, вся ее жизнь освещалась любовью, прекрасной и волшебной, от рождения до смерти. Родители Джульетты достойны отдельной легенды: ее отец, Жетано Мазина, был талантливым виолончелистом, однако ушел из музыки ради любви к прекрасной Анджеле Флавии Пасквалин: ее богатая семья согласилась на их брак лишь на том условии, что Жетано найдет себе серьезную работу.

Тот ушел из оркестра, устроившись на фабрику минеральных удобрений, и всю жизнь рассказывал своим четверым детям о том, чем он пожертвовал ради семейного счастья. А счастье было настоящим: Жетано и Анджела ни разу даже не поссорились. Их младшая дочь Джулия Анна Мазина родилась 22 февраля 1921 года в маленьком городке Сан-Джорджо ди Пьяно: родительская любовь, преданная и жертвенная, стала для нее образцом семейных отношений.

Когда девочке было четыре года, ее забрала к себе овдовевшая тетя Джулия, жившая в Риме. Джулия, безмерно увлеченная искусством во всех его проявлениях, увидела в маленькой племяннице актерский талант и решила вырастить из нее великую актрису: девочку даже не отдали в школу, чтобы не травмировать ее чувствительную артистическую натуру, и школьную программу Джульетта наверстывала летом с матерью-учительницей. Вспоминали, что в детстве у Джульетты не было друзей-сверстников: она общалась лишь с приятелями тетушки, такими же, как и она, страстными любителями искусства – поэтами, актерами, писателями и художниками, так что ничего удивительного, что она не представляла себе другой жизни. В лицее сестер-урсулинок Джульетта увлеченно занималась музыкой, с четырнадцати лет вела на радио детскую передачу, а позже поступила в римский университет на филологический факультет. Между лекциями Джульетта играла в студенческом театре – и так удачно, что вскоре ее пригласили на профессиональную сцену. Вместе с дипломом преподавателя литературы Джульетта получила приглашения сразу в пять римских театров – и параллельно работала на радио, исполняя одну из главных ролей в комедийном сериале «Чико и Поллина», повествующем о жизни молодой семейной пары.

Федерико Феллини на съёмочной площадке

Кадр из фильма «Джульетта и духи», 1965 г.

Одним из сценаристов сериала был Федерико Феллини, в то время зарабатывающий на жизнь в основном карикатурами и юмористическими рассказами. Сериал пользовался таким успехом, что авторам предложили перенести его на большой экран – в поиске возможных исполнителей Федерико отсматривал сотни фотографий, среди которых была и фотокарточка Джулии Анны Мазины, чья мягкая улыбка произвела на молодого сценариста неизгладимое впечатление. Феллини пригласил ее в шикарный ресторан – предварительно насобирав по знакомым денег на роскошный обед, однако Джульетта заказывала только самые дешевые блюда: она была уверена, что денег на оплату счета у ее нового знакомого не хватит. И хотя она позже призналась, что при первой встрече Федерико не произвел на нее особого впечатления, уже через несколько недель они стали жить вместе в доме тети Джулии, поссорившейся из-за этого с родителями племянницы. Через пять месяцев, 30 октября 1943 года, Федерико и Джульетта обвенчались: торжество происходило на лестничной площадке дома, где они жили, – Федерико уклонялся от призыва в армию и боялся появляться в общественных местах. После церемонии они пошли в театр, где в тот вечер играл один из друзей Феллини: тот, заметив вошедшую в зал пару, прервал спектакль и поздравил молодоженов – это импровизированное поздравление было первой искрой того внимания, граничащего с обожанием, которое со временем обрушится на звездную чету.

На извещении о бракосочетании Федерико нарисовал для Джульетты их будущего малыша, спускающегося с небес. Однако через несколько недель после свадьбы Джульетта, неудачно упав с лестницы, потеряла их первого ребенка. Она забеременела снова – но мальчик прожил всего две недели. Больше Джульетта детей иметь не могла. Пережитая трагедия лишь сильнее сплотила их брак: Федерико готов был разбиться в лепешку, лишь бы его жена больше никогда не плакала, и в ответ получил всю любовь, на которую только Джульетта была способна.

Феллини был мечтателем и выдумщиком: обычная жизнь казалась ему слишком скучной и неинтересной, и он увлеченно раскрашивал ее яркими красками своей бурной фантазии. Джульетта позволяла ему это: она поддакивала его придуманным историям, подыгрывала ему, соглашалась со всеми его безумными идеями – и возможно, Феллини любил ее так сильно именно потому, что она позволяла ему жить в мире собственных фантазий. Она же твердо стояла на земле – и во многом именно благодаря ее сильному характеру и обаянию состоялся гений Феллини.

Джульетта мечтала сниматься в кино – однако ее характерная внешность, которую хвалили театральные режиссеры, совершенно не подходила кинопродюсерам: несмотря на рано пришедшую к ней известность, дебют Мазины в кино состоялся лишь в 1946 году в фильме Роберто Росселини «Пайза», куда ее затащил Феллини, работавший на картине сценаристом и ассистентом режиссера, – причем ее даже не упомянули в титрах. Зато Мазина подружилась с самим Росселини, и незаметно добилась того, что тот стал продвигать Федерико: он не только сам снимал фильмы по его сценариям, но и советовал его другим режиссерам, а позже нашел продюсеров для его первой самостоятельной работы. Именно Росселлини ввел Феллини в кинематограф; и хотя позже Феллини заявлял, что «Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог мне перейти улицу», Джульетта понимала, кому ее муж обязан карьерой.

Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Софи Лорен

Федерико никогда не был примерным мужем, но он искренне любил свою жену, ценил ее талант и мечтал бросить весь мир к ее ногам. Ради нее он выдержал не одну битву: когда он заявил продюсерам, что в «Дороге» главную роль должна сыграть Мазина, они чуть не перессорились – но зато после премьеры Джульетту в один голос называли гениальной актрисой, сравнивая ее с Гретой Гарбо и называя «Чарли Чаплином в юбке». Сам Чаплин даже заявил: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было». Именем Джельсомины, трогательной, смешной и невероятно обаятельной героини Мазины, называли рестораны, конфеты, кукол, модели шляп и даже пароход. А роль в фильме «Ночи Кабирии» вознесла Мазину на недосягаемую высоту: недаром финальный проход ее героини, – только что брошенной и обманутой любимым мужчиной, – с трогательной улыбкой на заплаканном лице, до сих пор является одной из самых знаменитых сцен мирового кинематографа.

На Мазину и Феллини обрушился каскад разнообразнейших премий, наград, восторгов и похвал. Джульетте предложили очень выгодный контракт в Голливуде на пять лет – однако она отказалась, потому что не могла так надолго расстаться с мужем. Через пять лет он снова снимет ее в ленте «Джульетта и духи», где она во многом сыграла саму себя: Феллини выстраивал образ ее героини, опираясь на ее собственные страхи, детские фотографии, привычки, жесты… Фильм не был по достоинству оценен критикой, а самому Феллини принес только неприятности: его обвинили в неуплате налогов и обязали выплатить огромную сумму, для чего супругам пришлось продать апартаменты в фешенебельном районе и перебраться в скромную квартиру.

Кадры из фильма «Ночи Кабирии»

После провала немецкого фильма «Большая жизнь» (в оригинале Das Kunstseidene Madchen) Мазина долго отказывалась сниматься, предпочтя ролям в кино роль верной и преданной жены, хотя играть эту роль было не так легко. «Замужество для Джульетты оказалось не тем, чего она ждала, – признавался Феллини. – Оно не принесло ей исполнения заветных желаний. Она ждала от брака детей. Собственного дома. И верного мужа. Я ее разочаровал. Она меня – нет». Феллини всю жизнь оставался легкомысленным юнцом, не желающим взрослеть, превращавшим свою жизнь в беззаботный и бесшабашный карнавал. Он постоянно изменял жене, но всегда первым признавался ей во всем, и она не могла на него обижаться, как не обижаются на нашалившего ребенка. Как и ее отец когда-то, она принесла свою жизнь и свои желания в жертву семье. В угоду Федерико, который обожал городскую суету, она продолжала жить в центре Рима, хотя мечтала жить за городом, а летние каникулы всегда проводила в его родном Римини, хотя тамошний климат был ей категорически вреден. Она взяла на себя все хлопоты, связанные с его работой, – от обсуждения сценария до выбора натуры, от подбора актеров до споров с продюсерами. По его просьбе она заводила знакомства с нужными людьми, с которыми ее гениальный муж не хотел общаться лично, и сопровождала Феллини на съемках, из собственного кармана оплачивая проезд и гостиницы. Ее присутствие было обязательным – Феллини желал знать ее мнение о любой мелочи, и если ее не было рядом, мог даже остановить работу. Критики недаром называли ее «женщиной, которая сделала Феллини», – без ее поддержки, ее вдохновения, ее силы он вряд ли бы добился таких высот… Когда он получал заслуженные награды, она сидела в зале и плакала от счастья, и он кричал ей: «Джульетта, перестань плакать!»

Когда его творческие идеи съедали все их сбережения, она экономила на всем, кроме мужа. Он покупал свои знаменитые красные шарфы в самых дорогих магазинах Европы, а она не имела ни драгоценностей, ни роскошных платьев. «Зачем они мне – ведь они не сделают меня красивой», – говорила она. Даже меховые манто для проходов по «красным дорожкам» – непременный атрибут кинозвезд тех лет – она одалживала у знакомых, но ее счастье измерялось не мехами и бриллиантами, а любовью и признательностью ее мужа, который посвящал ей свои фильмы, – так же, как она посвятила ему свою жизнь.

И в то же время она не растворилась, подобно многим женам гениальных мужей, в своем супруге: Мазина оставалась самостоятельной личностью, успевающей заниматься не только его карьерой, но и своей. Она вела передачи на радио и колонку в газете, выступала с концертами и даже защитила ученую степень, тема ее диссертации – «Социальное положение и психология актера в наше время». Она не боялась спорить с мужем и даже ругать его в интервью. «В моей семье командую я», – заявляла она журналистам, и Федерико с радостью соглашался. Он называл ее «моей маленькой доброй феей» и признавался, что она занимает в его жизни место, которое у других занимает религия, не переставал признаваться ей в любви и восхищаться ее талантом. Вся Италия разделяла его чувства – Джульетта Мазина считалась одной из самых интеллигентных, талантливых и достойных женщин страны. Даже папарацци, которые, кстати, обязаны своим названием персонажу Феллини, отдавали дань уважения Мазине: многие фотографии, запечатлевшие Федерико в недостойных верного супруга ситуациях, не попали в печать из уважения к его жене.

Джульетта Мазина продолжала изредка сниматься – то в Германии, то в Англии, то в телесериалах на итальянском телевидении. Всего она сыграла в двадцати семи картинах, но ее главными достижениями считаются четыре роли в фильмах Феллини. В последний раз она снялась у него в картине «Джинджер и Фред», где ее партнером был любимый актер Феллини Марчелло Мастроянни.

Она всегда старалась оберегать Федерико от проблем реальной жизни – и ей всю жизнь успешно удавалось скрывать от него все, что могло его расстроить. Даже когда врачи обнаружили у нее рак, она ничего не сказала мужу: он узнал обо всем случайно, когда сам находился в больнице Римини. Джульетта решила воспользоваться случаем и лечь в клинику, а кто-то из знакомых проболтался, что навещал ее там. Феллини немедленно приехал в Рим – они лежали в соседних палатах и выписались из больницы в один день накануне золотого юбилея своей свадьбы.

Рассказывают, что 30 октября 1993 года они пошли в тот самый ресторан, где прошло их первое свидание. Тем же вечером Феллини потерял сознание – у него был инсульт. Он умер в день их юбилея, так и не узнав, насколько тяжело больна его Джульетта.

Федерико Феллини и Джульетта Маэина

Могила Федерико Феллини и его жены Джульетты Мазины

На похоронах она плакала и повторяла: «Без Федерико меня нет…» Джульетта Мазина скончалась через пять месяцев, завещав похоронить ее с фотографией мужа в руке. Она покоится рядом с Федерико Феллини на кладбище Римини, и на их надгробии, которое установил Тонино Гуэрра, написано: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать».

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Любовные истории автора Останина Екатерина Александровна

Джульетта Мазина. «Без Федерико меня нет!» Федерико Феллини и Джульетта Мазина еще при жизни стали легендой. В день похорон Феллини движение транспорта в Риме было остановлено, а все радио– и телестанции прекратили работу. Траурный кортеж от Рима до маленького

Из книги Шекспир автора Морозов Михаил Михайлович

XIV. «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В 1595 году, за шесть лет до «Гамлета», Шекспир создал «Ромео и Джульетту». Эта старинная итальянская легенда послужила сюжетом для многих новелл. На тот же сюжет еще до Шекспира была написана английским поэтом Артуром Бруком поэма под заглавием

Из книги Круги жизни автора Виткович Виктор

Ромео и Джульетта Пишпекского уезда Бесконечная в проявлениях, имеющая свои законы и все же никогда не повторяющаяся жизнь преподносит нам порой какую-нибудь историю, редкую, исключительную, словно для того, чтобы бросить еще более яркий свет на глубины происходящего.

Из книги Уроки вдохновения автора Новицкая Лидия Павловна

РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Встреча Константина Сергеевича со студийцами, занятыми в «Ромео и Джульетте», состоялась в апреле 1937 года. Над пьесой работали два состава исполнителей. Предварительно мы условились, что занятия будут проводиться с каждым составом в

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

"Прекрасна юная Джульетта..." Прекрасна юная Джульетта В расцвете мимолетных лет, Чья прелесть гением воспета, Чьей участи печальней нет. Нежна Офелия больная С предсмертной песней на устах. Чиста Корделия святая У Лира дряхлого в руках. Но их земное

Из книги Путешествие без карты автора Грин Грэм

«Ромео и Джульетта» «Юноша встречает девушку: 1436 год» - так выражена суть фабулы «Ромео и Джульетты» в программке, где их печальная повесть пересказывается с некоторыми неточностями. Однако эта четвертая уже попытка экранизации шекспировской пьесы не так плоха.

Из книги 50 знаменитых звездных пар автора Щербак Мария

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА И ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ Таких прочных браков, как этот, в киномире немного – гениальный кинорежиссер и не менее талантливая актриса прожили вместе полвека. Но даже такой срок оказался недостаточным для того, чтобы познать темную сторону личности самого

Из книги Одна жизнь - два мира автора Алексеева Нина Ивановна

Ромео и Джульетта по-русски Перед моим отъездом до окончания летних школьных каникул к нам в Геническ приехала знакомая учительница Ася Сторобина и попросила меня передать в Москве письмо и небольшую посылочку ее брату Феде Сторобину и его жене Соне Смоткиной. Федя

Из книги Галина Уланова автора Львов-Анохин Борис Александрович

ДЖУЛЬЕТТА Шекспир на балетной сцене… Не раз эта проблема возникала в различные эпохи. Восторженные строки Стендаля, посвященные балету «Отелло», созданному Вигано на миланской сцене, заставляли думать, что Шекспир во всей своей яркости может предстать в образах

Из книги Своими глазами автора Адельгейм Павел

Интермедия. Ромео и Джульетта Впрочем, приведу пример из личной жизни. В 1959 году в селе Гайворон Черниговской области семинарист зарегистрировал свой брак с сельской девушкой Верой. Венчаться решили в ее родном селе. 13 июля 1959 года невеста, жених, его мать и три товарища

Из книги Адриано Челентано. Неисправимый романтик и бунтарь автора Файт Ирина

Голубая «Джульетта» Закончился тот период музыкальных новелл для Адриано тем, что его пригласил на съемки сам великий Феллини. Он снимал в Риме свою «Сладкую жизнь» («La Dolce Vita»), и ему нужен был в кадре молодой музыкант. Известно, что Федерико разглядел его в

Из книги Угрешская лира. Выпуск 2 автора Егорова Елена Николаевна

«Я – как Джульетта, без Ромео только…» Я – как Джульетта, без Ромео только. Мне даже мечты не осталась долька. Я – как Джульетта, но немного другая. Мне закрыты врата небесного рая. Я иду по бульвару в одежде из стужи. Мне Ромео, быть может, больше не

Из книги Эти четыре года. Из записок военного корреспондента. Т. I. автора Полевой Борис

Ромео и Джульетта Калининского фронта Штаб наш перебазировался на этих днях значительно западнее, в село Сафонтьево, что недалеко от поселка наших тверских бумагоделателей Кувшиново, где когда-то у здешних владельцев бумажной фабрики, людей странных и необыкновенно для

Из книги 100 историй великой любви автора Костина-Кассанелли Наталия Николаевна

Людвиг ван Бетховен и Джульетта Гвиччарди Музыкальные произведения Людвига ван Бетховена – одни из самых популярных в мире. Эта музыка неподвластна векам, моде, традициям, потому как она сама – одна из традиций. Влияние Бетховена на композиторов всего мира трудно

Из книги Феллини автора Мерлино Бенито

Федерико Феллини и Джульетта Мазина Их брак долгие годы был идеалом для всей Италии. А сами они – культовый режиссер Федерико Феллини и его даже в старости похожая на озорную девчонку жена – прожили душа в душу ровно пятьдесят лет и один день. Федерико ФеллиниВ их семьях

Из книги автора

МАЗИНА Джулия Анна Мазина родилась 22 февраля 1921 года в Сан-Джорджо ди Пьяно, в двадцати километрах от Болоньи. Ее отец Гаэтано был скрипачом в лирическом оркестре Джоне, известном в Италии и за ее пределами. Встретив свою будущую жену, Анжелу Флавиа Паскуалин, учительницу,

Буккер Игорь 02.07.2019 в 20:00

Великий режиссер Федерико Феллини и великая актриса Джульетта Мазина прожили в браке пятьдесят лет. Их союз был счастливым, и это несмотря на все испытания: потерю детей, постоянные измены и творческий нрав Феллини. Из этого мира они ушли практически вместе: Джульетта пережила мужа, который умер в 50-летие их свадьбы, всего на пять месяцев.

"Замужество для Джульетты оказалось не тем, чего она ждала, - признался однажды кинорежиссер Федерико Феллини. - Оно не принесло ей исполнения заветных желаний. Она ждала от брака детей. Собственного дома. И верного мужа. Я ее разочаровал. Она меня - нет". На самом деле, и Феллини это прекрасно осознавал, Джульетта Мазина не была разочарована их браком. Ну, а в остальном им сказана чистейшая правда.

Профессор музыки Гаэтано Мазина (Gaetano Masina) был одаренным скрипачом, но ради руки прекрасной Анджелы Флавии Паскуалин (Angela Flavia Pasqualin), чтобы ее богатая семья дала согласие на их брак, согласился сменить свою профессию на "более серьезное ремесло". Так всю свою жизнь отец проработал на фабрике по выпуску минеральных удобрений, не забыв рассказать своим четырем отпрыскам, чем он пожертвовал ради любви и семейного счастья. Любовь родителей, которые никогда не ссорились, стала образцом для их детей. Особенно для одной из них. Джулия Анна Мазина (Giulia Anna Masina) родилась 22 февраля 1920 (иногда указывают - 1921) года в небольшом городке провинции Болонья.

Когда девчушке исполнилось четыре года, ее забрала к себе овдовевшая тетушка Джулия, жившая в Риме. Тетя Джулия рассмотрела в племяннице актерский талант и задалась целью воспитать из нее великую актрису. Девочку не отдали сразу в школу, чтобы ненароком не травмировать ее чувствительную артистическую натуру, поэтому школьную программу Джульетта изучала летом под руководством матери-учительницы. Лишь позднее она стала учиться в школе монахинь-урсулинок. У Джулии Анны почти не было друзей среди сверстников. В круг ее общения входили приятели тетушки - поэты, литераторы, актеры и художники.

Во время учебы в Риме, где Джулия Анна изучала искусствоведение, археологию и философию, она играла в студенческом театре. Вместе с дипломом девушка получила приглашение сразу в пять столичных театров. Для совершенствования своей дикции Мазина начала работать на римском радио. Федерико Феллини в то время рисовал карикатуры и писал юмористические рассказы. Однажды он работал над сценарием и в поисках актеров на роли рассматривал фотокарточки, среди которых ему запомнилась детская улыбка Мазины. Он пригласил девушку в шикарный ресторан, предварительно заняв денег на роскошный обед, но Джулия Анна заказывала только недорогие блюда, полагая, что у ее спутника вряд ли водятся деньги.

Федерико всегда полагал, что эта встреча была предопределена судьбой. При этом Мазина рассказывала, что при первой встрече Федерико не произвел на нее особого впечатления, хотя через несколько недель они стали жить вместе в доме тети Джулии, которая из-за этого поссорилась с родителями Джулии Анны. По просьбе Федерико она изменила свое имя на Джульетту. 30 октября 1943 года пара обвенчалась. Обряд происходил на лестничной площадке дома, где они жили. Федерико уклонялся от призыва в армию и опасался появляться в церкви. На извещении о бракосочетании Федерико нарисовал их будущего малыша, спускающегося с небес.

Через несколько недель после свадьбы низкорослая Джульетта, неудачно упав со стремянки, потеряла своего первого ребенка. Вторая беременность в 1945 году, несмотря на мучительные роды, закончилась удачно, но болезненный мальчик прожил всего две недели. Больше судьба не предоставила Мазине счастья стать матерью. "Не плачь, Джульетта, ведь у тебя есть я", - успокаивал безмерно горевавшую жену Феллини. Общая трагедия еще более сплотила их.

В том же году Джульетта подружилась с любимцем всей Италии кинорежиссером Роберто Росселлини (Roberto Rossellini) и добилась своей цели - продвигать талантливого, но лишенного деловой хватки мужа в мир большого кино. Росселини пригласил Феллини сначала на должность ассистента, потом сделал его вторым режиссером, а через три года сам снял фильм по его сценарию. Позже Феллини публично заявлял, что "Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог мне перейти улицу". Но к регулировщику его подвела Мазина.

Не будучи верным супругом, Федерико искренно любил свою Джульетту, ради которой выдерживал настоящие схватки с продюсерами, не горевшими желанием снимать некрасивую, хоть и обаятельную женщину. Дебют Мазины в кино состоялся в 1947 году. В ленте "Без жалости" (Senza pietà) она сыграла роль проститутки Марчеллы - простодушной, с доброй, доверчивой душой. За эту роль она была удостоена "Серебряной ленты". Однако настоящий успех пришел к Мазине спустя семь лет, когда на Венецианском кинофестивале показали фильм Феллини La Strada - "Дорога". Это был их общий успех. За лучшую режиссуру Феллини удостоился на фестивале "Серебряного льва", потом получил "Оскара" в Америке за лучший фильм на иностранном языке. Это произошло впервые в истории вручения этой кинонаграды. За Мазиной, которую критики сравнивали с Гретой Гарбо, закрепилось прозвище "Чаплин в юбке". Сам Чарли Чаплин признался: "Этой актрисой я восхищаюсь больше, чем кем бы то ни было". Именем ее героини Джельсомины (Gelsomina) называли рестораны, конфеты, кукол, модели шляп и пароход.

Следующая лента "Ночи Кабирии" (Le notti di Cabiria) вознесла Джульетту Мазину на недосягаемую высоту. Отныне ее имя навсегда будет вписано золотыми буквами в историю кинематографа. И снова этот шедевр сделал Феллини. Мазине предложили заключать контракт с Голливудом сроком на пять лет, но расстаться с мужем на столь долгий срок было выше ее сил. После провала немецкого фильма Das kunstseidene Mädchen (буквально: "Вискозная девушка", в итальянском прокате - La gran vita - "Большая жизнь") Мазина долгое время не снималась. Теперь ее главной ролью была роль заботливой и любящей жены. И это уже не игра.

"Я всегда испытываю некоторое затруднение, когда приходится говорить о Джульетте как об актрисе: мне трудно оценить ее мастерство в отрыве от личности. Наши жизни переплелись очень давно, и все же, говоря с журналистами, попытайся я объяснить им, какую именно роль она сыграла в моем творчестве, я скажу нечто такое, чего никогда не говорил ей самой.
Она не только вдохновила меня на создание фильмов “Дорога” и “Ночи Кабирии”, но и всегда оставалась в моей жизни маленькой доброй феей. С нею я ступил на особую территорию, которая стала моей жизнью, - территорию, которую без нее я, возможно, никогда бы и не открыл. Я познакомился с ней, когда ее назначили на главную роль в радиопостановке по моему сценарию, а она стала звездой всей моей жизни".
"Мы с Джульеттой оба были молоды. Мы вместе открывали жизнь.
Ни у одного из нас не было большого жизненного опыта. У меня его было немного больше. Джульетту очень опекали дома.
Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. Она была невинной, доверчивой, нежной, очень хорошей. Я руководил ею. До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах".
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Именно Джульетта Мазина способствовала появлению Феллини в качастве помощника режиссера у Роберто Росселлини (фильм "Пайза", 1946; дебют Джульетты Мазины в кино. Позже Феллини скажет, что Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог ему перейти улицу. «Но разве этого мало?» - резонно ответит Джульетта.
Мазина приглашала Росселлини на воскресные обеды (она устраивала обеды для тех людей,кто мог бы быть полезен Феллини), они вместе гуляли по Риму и говорили «о чем угодно, кроме кинематографа». Неудивительно, что, когда Росселлини потребовалось снять вторую часть короткометражного фильма «Человеческий голос», он пригласил Феллини. Так началась карьера великого режиссера.
Именно Мазина настояла на том, чтобы Феллини снял свой первый фильм - «Огни варьете» (1950). Денежные средства помог найти Росселлини. С тех пор без Джульетты не обходился ни один фильм Феллини. "Маленькая женщина с глазами потерявшейся собачки"- так называл ее Федерико Феллини. Поначалу Феллини хотел снимать только жену.
Главные роли в фильмах «Дорога», «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи» вознесли Мазину на недосягаемую высоту. Ее начали называть не иначе как «великой» актрисой, сравнивали с Чарли Чаплином. Трогательная «трагическая клоунесса», покорная печальная женщина с незапятнанной душой и решительным характером, которая сквозь подлость окружающего мира проносит надежду и веру в жизнь, стала героиней своего времени. Ей вручали «Оскары» и предлагали чрезвычайно выгодные контракты в Голливуде,но на все заманчивые предложения Джульетта неизменно отвечала отказом.
Популярность Мазины и Феллини в СССР 1960-х ничуть не уступала американской и даже итальянской. В 1963 году главный приз Московского международного кинофестиваля присудили картине Феллини «Восемь с половиной». Но на вручение приза Феллини и Мазина не приехали. Говорят, когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он, Джульетта и друзья уехали на дачу.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА
(1921-1994)
Итальянская киноактриса. Присущие таланту Мазины соединение гротеска и лиризма, тонкий психологизм раскрылись в фильмах, поставленных режиссёром Ф. Феллини (мужем Мазины): «Огни варьете», «Белый шейх», «Дорога» (в отечественном прокате «Они бродили по дорогам»), «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред».
Когда‑нибудь о ней, вероятно, напишут книги, снимут фильм и назовут их нечто вроде: «Двойная жизнь великой актрисы» или «Тайные страдания Джульетты». Многие женщины знают эту горечь двусмысленности существования в собственной семье, многие актрисы страдали от бремени популярности, но у Мазины эти два обстоятельства взаимно осложняли друг друга. Она всегда старательно скрывала свою личную жизнь, и иногда благодаря неимоверным усилиям это ей удавалось - безупречная интеллигентность Мазины останавливала даже не знавших меры папарацци. Но интерес к великому Феллини, с которым Джульетта разделила пятьдесят лет жизни не оставлял надежд на тайну личной жизни. Маэстро был создан для публичности, скандалов, любовных приключений - этого требовало его яркое, искромётное творчество. Одна из актрис, Сандра Мило, откровенно раструбившая в прессе о «своём милом Федерико», позволила в собственной книге пофилософствовать о натуре Феллини. Она пишет, что «неутолимый голод, с каким грандо Фефе набрасывался на всякую доступную женскую особь», относится не к обычной похоти, а всего лишь к «кладоискательству».
Возможно, так оно и было: творчество тоже должно чем‑то питаться, и благодарным потомкам совсем не важно, сколько женщин плакало в подушку, вдохновляя мастера на очередной шедевр. Но умной, тонкой Джульетте, которая сама представляла собой слишком значительную личность, измены мужа доставляли особенное, ни с чем несравнимое страдание. Она‑то знала, что за многие годы их совместной жизни именно в ней великий режиссёр нашёл «магический кристалл», шлифующий грани его недюжинного таланта. От плотских утех Феллини убегал в мир, где царствовала Джульетта, в мир духовности, в мир понимания и любви.
К чести Мазины надо сказать, что, несмотря на тоску одиночества долгие томительные вечера, несмотря на бесстыдные откровения многочисленных поклонниц режиссёра, Джульетта несла крест законной жены Феллини с ангельским терпением. Лишь один раз, когда актриса Сандро Мило опубликовала книгу, нахально обнажившую интимную жизнь Федерико, Мазина позволила себе взорваться. Пресса запестрела сообщениями, что самая великая пара Италии распадается. Но постепенно конфликт утих. По‑видимому, угроза потерять Джульетту настолько напугала Мастера, что он предпочёл вообще на время уйти от светской жизни, спрятался от назойливых журналистов. А уже спустя несколько месяцев подтянутая, сдержанная Мазина на вопрос любопытного корреспондента: «Как чувствует себя жена почитаемого и обожаемого, как никто другой, женщинами человека?» отвечала всему миру улыбкой Кабирии - улыбкой сквозь слёзы: «Когда знаешь, что он по‑прежнему с тобой, вновь дарит тебе розы и пишет нежные письма, то чувствуешь себя очень даже неплохо».
Что ж, Джульетта знала, ради какого счастья - быть любимой гением - жертвует она своим самолюбием.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

«Маленькая фея Феллини»

Первая буква "м"

Вторая буква "а"

Третья буква "з"

Последняя бука буква "а"

Ответ на вопрос "«Маленькая фея Феллини» ", 6 букв:
мазина

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мазина

Жена Федерико Феллини

Российская фехтовальщица, чемпионка Олимпийских игр (2000)

Итальянская актриса Джульетта

Известная итальянская актриса

Звезда итальянского кино Джульетта

"джинджер и Фред" (актриса)

"ночи Кабирии" (актриса)

Итальянская киноактриса, жена Ф. Феллини (1920-1994, "Ночи Кабирии", "Джинджер и Фред")

Определение слова мазина в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАЗИНА (Masina) Джульетта (1921-1994) итальянская киноактриса. Присущие таланту Мазины соединение гротеска и лиризма, тонкий психологизм раскрылись в фильмах, поставленных режиссером Ф. Феллини (муж Мазины): "Огни варьете", "Белый шейх", "Дорога" ("Они...

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Мазина - имя собственное; распространено в виде фамилий; в русском языке является женской формой фамилии. Мазина, Джульетта (1921-1994) - итальянская актриса. Мазина, Мария Валерьевна (род. 1964) - российская фехтовальщица на шпагах, заслуженный мастер...

Примеры употребления слова мазина в литературе.

Выйдя из больницы, мать Коли Мазина тоже стала вязать носки и варежки для армии.

Ушли с научной экспедицией в Каракумы будущие геологоразведчики Мазин и Русаков.

И тогда, совсем как в далекие годы детства, бросились на шею майору Бурцеву одуревшие от счастья все те же мальчишки - моряк Балтийского Флота Трубачев, геологоразведчики Мазин и Русаков, строитель Одинцов, художник Малютин, учитель Саша Булгаков и две подружки - воспитательница детского дома Нюра Синицына и будущий врач Лида Зорина: - Митя!

По дороге Русаков упрекал Мазина , что тот уж слишком занялся учебой: - Тебе только подучиться сказали, а ты совсем в книгу носом зарылся.

Отсюда та истовая и преданная, не зрительская, а родственная любовь, которую мы испытывали к Анне Маньяни, Софии Лорен, Марчелло Мастроянни, Джульетте Мазине , Росселлини, Феллини, Висконти.

22 февраля исполняется 96 лет со дня рождения знаменитой итальянской киноактрисы, жены режиссера Федерико Феллини Джульетты Мазины. Их свадьба с Феллини состоялась через 2 недели после знакомства, они провели вместе 50 лет. Он ушел из жизни в день их золотой свадьбы, а ее не стало через полгода. Говорили, что гением Федерико Феллини сделала эта маленькая хрупкая женщина, которой его фильмы заменили детей.

Актерского образования у Джулии не было, хотя в юности она участвовала в самодеятельных постановках, играла в студенческом театре во время учебы в Римском университете. Ее пригласили участвовать в радиопостановках, где она читала забавные скетчи. Их автором оказался никому на тот момент не известный Федерико Феллини. В те времена он и сам не знал, чем хочет заниматься в дальнейшем: в Риме юноша сменил с десяток профессий. Вскоре они познакомились с Джулией и уже через две недели поженились.

Кадр из фильма *Огни варьете*, 1950

Федерико Феллини был великолепным рассказчиком и фантазером. Джулия подыгрывала ему, когда он принимался описывать страны, в которых никогда не был. Она понимала, что иллюзорный мир, им созданный, разрушать нельзя. Позже Феллини говорил: «Я всегда считал, что моя встреча с Джульеттой была предопределена самой судьбой. … Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. … До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах. Джульетта исполняла написанные мною сценки. Таким образом, отношения деловые развивались параллельно отношениям личным, и так было всегда».

Своего первого ребенка Джулия потеряла, когда упала со стремянки. Врачи убеждали: ничего страшного, ведь она молода и здорова. В 24 года Джулия родила сына, но он прожил всего две недели. Вместе с сыном она потеряла и надежду стать матерью: она больше не могла иметь детей. Позже Феллини говорил, что его фильмы стали для них общими детьми, ведь Джульетта Мазина (на этом сценическом имени настоял муж) не любила играть в картинах других режиссеров. «Мои фильмы – это наши дети, – говорил Федерико Феллини, – разве они не рождаются в муках? И разве их творец не любит их, как детей?».

Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини

Все свои силы Джульетта посвятила мужу и его карьере. Она умела вести переговоры и заводить знакомства с нужными людьми, искала инвесторов и, что самое главное, всегда верила в гениальность мужа. Джульетта подружилась с кинорежиссером Роберто Росселини, и вскоре он пригласил Феллини к себе ассистентом. А спустя 3 года Росселини снял фильм по его сценарию. Так началась карьера знаменитого режиссера, чьи работы стали оскароносными и заслужили мировое признание.

Джульетта Мазина в фильме *Дорога*, 1954

Несмотря на творческие успехи, их семья никогда не жила в достатке. Феллини был расточителен и, если бы не жена, наверняка окончил бы свои дни в нищете. Джульетта говорила, что в их семье она – финансист. И это была далеко не единственная ее роль. Она стала для мужа партнером, музой, советчицей и соавтором.

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957

Джульетта Мазина могла бы сделать более успешную кинокарьеру, но отказывалась от большинства предложений, так как предпочитала работать с мужем. Она сыграла в общей сложности в 24 фильмах, но ее знали только по нескольким ролям, сыгранным у Феллини. Она воплотила на экране чаплиновскую тему «маленького человека» в женском образе, за что получила прозвище «Чаплин в юбке».

Гениальный режиссер и его бессменная муза

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957

Федерико Феллини не хранил жене верность и не скрывал этого: «Женщины думают, что когда вы спите с кем-то помимо жены, то отдаете той, другой, не только свою плоть, но и душу. Но мужчины знают, что это не так. Однако как объяснить жене, что некую часть вас кто-то просто одолжил на ночь?» – недоумевал он. Несмотря на слухи о его многочисленных романах, Феллини признавался: «Ни один человек не значил для меня так много, как она. Она стала звездой всей моей жизни».

Гениальный режиссер и его бессменная муза

Джульетта Мазина в фильме *Джульетта и духи*, 1964

На следующий день после золотой свадьбы у Феллини случился сердечный приступ. К сожалению, врачам не удалось его спасти. На тот момент Джульетта Мазина была тяжело больна, но долгое время скрывала от мужа свой смертельный диагноз. По прогнозам врачей, она должна была прожить еще около 2-х лет, но жить без мужа не смогла – через полгода ее не стало. Ее похоронили с фотографией мужа в руках, как она хотела.

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина | Фото: kino-teatr.ru



Новое на сайте

>

Самое популярное