Домой Участок Интересное в сети! Америка учится платить за труд.

Интересное в сети! Америка учится платить за труд.

1 февраля 1865 года в Соединенных Штатах стартовал процесс, в результате которого было отменено рабство. Сегодня, когда вопросы толерантности и расовой терпимости актуальны во всем мире, полезно вспомнить о том, как рабство уничтожалось в США.

Тринадцатая поправка

Для американских рабов число тринадцать оказалось счастливым. Согласно тексту поправки, рабство и принудительный труд в Соединенных Штатах и местах, которые находились под их юрисдикцией, запрещались. Интересно, что это не распространялось на преступников, которых в качестве наказания могли «превратить» в рабов. Тринадцатая поправка была принята американским конгрессом во время Гражданской войны 31 января 1865 года. Затем она прошла этапы ратификации и вступления в силу. Были также внесены коррективы во второй раздел 4 статьи, в которой шла речь о содействии побегу невольников.

Год назад

С вступлением в силу в декабре 1865 года Тринадцатой поправки к американской конституции было положено начало уничтожению системы, которая существовала в американских колониях Британии с 1619 года. В течение 1865 года 27 штатов приняли поправку к исполнению – это было достаточно для вступления ее в законную силу. Однако часть штатов ратифицировала документ много позже: Кентукки – только в 1976 году, а Миссисипи и вовсе в 2013. Так что фактически рабство во всех штатах Америки официально прекратило существовать только в феврале прошлого года.

Спасибо Спилбергу

Некоторые южные штаты отказались принять поправку сразу. В Миссисипи голосование по ратификации поправки было проведено только в 1995 году, но дело не было доведено до конца. Причины, по которым власти не подали официальные документы Архивариусу США, до сих пор неизвестны. «Ошибка» была обнаружена случайно профессором Ранджаном Батром, который после просмотра фильма Спилберга «Линкольн» решил проверить, когда каждый из штатов принял поправку. И обнаружил столь парадоксальную вещь: власти Миссисипи ратифицировали поправку, но не оформили надлежащим образом документацию.

Линкольн

Линкольн – освободитель американских рабов. Это изречение хорошо известно всем со школьной скамьи. Однако важнее для Линкольна была все же не отмена рабства, а спасение Союза. Он писал: «Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». В ходе затяжной войны, полной неудач, произошла смена президентских взглядов: с постепенного освобождения рабов на компенсационной основе до полной отмены рабства. Внесенная поправка не только изменила характер войны, которая теперь стала «освободительной», но и позволила напитать армию новой кровью: к концу войны в ней насчитывалось 180 тысяч бывших рабов.

Спрос и «предложение»

Основным «поставщиком» рабов являлась Африка. Всего с 1500 по 1900 годы в США было доставлено по разным оценкам до 16,5 миллионов человек, в общей сложности же за свою историю африканский континент потерял 80 миллионов человек. В топ «лидеров» входила Центральная Африка, заливы Бенин и Биафра. В конце XVII века каждый четвертый корабль под британским флагом вез на своем борту невольников. Из пяти рабов только один «благополучно» добирался до своего нового «дома», погибая во время «охоты на людей» или в результате ужасающих условий транспортировки. Ведущими игроками рынка были англичане – они переправили в Америку 2,5 миллиона человек, затем шли французы (1,2 миллиона) и голландцы (500 тысяч). Но самыми активными являлись португальцы – их «улов» составил 4,5 миллиона человек.

Мы – не рабы! Рабы – не мы!

В начале 90-х годов прошлого столетия нобелевский лауреат по экономике Роберт Уильям Фогель доказал, что в первой половине XIX века труд рабов в США был эффективнее труда свободных людей. Его исследование продемонстрировало, что в 1860 году сельское хозяйство Юга с использованием труда рабов было на 35% эффективнее, чем сельское хозяйство Севера, в основе которого лежал свободный труд. Фогель также пришел к выводу, что причиной Гражданской войны стала не экономическая неэффективность рабства, а настрой свободолюбивых американцев, которые не желали принимать рабство как систему. К середине XIX века движение аболиционистов за отмену рабства, использовавшее до этого преимущественно «мирные» методы, стало прибегать к более радикальным шагам.

«Поезда свободы»

В 50-е годы XIX века имя бывшего невольника Фредерика Дугласа было известно каждому рабу, который мечтал о свободе. Подпольщик Дуглас и его сторонники организовали нелегальный канал, по которому рабы переправлялись с Юга в Канаду или Северные штаты: через явочные квартиры беглые рабы «передавались» по принципу «из рук в руки». Явочные дома именовали «станциями», а тех, кто сопровождал беглых рабов, - «кондукторами». Самая известная «кондукторша» Гарриет Табмен, бывшая рабыня, спасла 300 человек. В случае ареста «воров» ожидала неминуемая смертная казнь. Неизвестно, что появилось раньше: железнодорожная терминология, которую использовали подпольщики для шифра, или легенда о «поезде свободы», который якобы двигался по проложенному аболиционистами тоннелю и перевозил беглецов. Историки же утверждают, что «подземка» до начала Гражданской войны переправила около 60 тысяч рабов.

19 июня 1862 года на территории США было отменено рабство. Президент Линкольн поставил свою подпись под соответствующим законом. Для того, чтобы все жители Америки стали свободными, оставалось выполнить сущую малость: заставить закон работать. Препятствие было только одно: Гражданская война, которая полным ходом шла в США как раз по данному поводу.

Разумеется, предпосылки у Гражданской войны были сложнее, чем разница в идеологических позициях Севера и Юга в отношении рабовладения, однако вопрос рабства оставался одним из самых острых. На Севере бурно развивалась промышленность, на производстве работали в основном эмигранты, Юг же развивался как сельскохозяйственный регион и работали на его плантациях преимущественно рабы. Возникали многочисленные налоговые и юридические вопросы, которые с каждым годом становились все серьезнее. Возникла опасность, что в рамках одного государства северные и южные штаты Америки существовать больше не смогут.

Приход к власти Авраама Линкольна после победы на выборах 1860 года стал сигналом, для начала сецессионных процессов. Южные штаты стали выходить из состава государства, боясь оказаться в меньшинстве при принятии знаковых решений на федеральном уровне, хотя формально Конституция этого права им не давала. В итоге о своей независимости объявили 11 штатов, занимающих в совокупности 40 процентов территории США.

19 апреля 1861 года начались боевые действия. Гражданская война в США продолжалась четыре года и три месяца до июля 1865 года. Уже в июне 62-го закон провозгласил отмену рабства на всей территории США, однако в тот момент это было не более чем амбициозным заявлением: кто победит в войне, оставалось неясным. 1 января 1863 года вступила в действие "Прокламация об освобождении" рабов, подписанная Линкольном за два дня до этого. Документ состоял из двух указов президента, первый из которых объявлял свободными всех рабов на территории Конфедеративных штатов Америки (Юга), а второй отдельно перечислял десять штатов, на которые будет распространяться отмена рабства.

Следующим этапом освобождения стала 13-я поправка к Конституции США. Она была принята Конгрессом 31 января 1865 года, ратифицирована необходимым количеством штатов 6 декабря 1865 года и вступила в силу 18 декабря 1865 года. Данная поправка запрещала рабство и принудительный труд на территории США, кроме как по приговору суда в качестве наказания за преступления. Впрочем, ратификация этой поправки немилосердно затянулась. Последним ее ратифицировал штат Миссисипи и сделал это… в 1995 году, что, разумеется, было просто формальностью (международные документы, запрещающие рабство, были приняты гораздо раньше), однако является фактом. Полностью же процедуру ратификации Миссисипи закончил лишь в текущем, 2013 году.

1 февраля 1865 года в Соединенных Штатах стартовал процесс, в результате которого было отменено рабство. Сегодня, когда вопросы толерантности и расовой терпимости актуальны во всем мире, полезно вспомнить о том, как рабство уничтожалось в США.

Тринадцатая поправка

Для американских рабов число тринадцать оказалось счастливым. Согласно тексту поправки, рабство и принудительный труд в Соединенных Штатах и местах, которые находились под их юрисдикцией, запрещались. Интересно, что это не распространялось на преступников, которых в качестве наказания могли «превратить» в рабов. Тринадцатая поправка была принята американским конгрессом во время Гражданской войны 31 января 1865 года. Затем она прошла этапы ратификации и вступления в силу. Были также внесены коррективы во второй раздел 4 статьи, в которой шла речь о содействии побегу невольников.

Год назад

С вступлением в силу в декабре 1865 года Тринадцатой поправки к американской конституции было положено начало уничтожению системы, которая существовала в американских колониях Британии с 1619 года. В течение 1865 года 27 штатов приняли поправку к исполнению – это было достаточно для вступления ее в законную силу. Однако часть штатов ратифицировала документ много позже: Кентукки – только в 1976 году, а Миссисипи и вовсе в 2013. Так что фактически рабство во всех штатах Америки официально прекратило существовать только в феврале прошлого года.

Спасибо Спилбергу

Некоторые южные штаты отказались принять поправку сразу. В Миссисипи голосование по ратификации поправки было проведено только в 1995 году, но дело не было доведено до конца. Причины, по которым власти не подали официальные документы Архивариусу США, до сих пор неизвестны. «Ошибка» была обнаружена случайно профессором Ранджаном Батром, который после просмотра фильма Спилберга «Линкольн» решил проверить, когда каждый из штатов принял поправку. И обнаружил столь парадоксальную вещь: власти Миссисипи ратифицировали поправку, но не оформили надлежащим образом документацию.

Линкольн

Линкольн – освободитель американских рабов. Это изречение хорошо известно всем со школьной скамьи. Однако важнее для Линкольна была все же не отмена рабства, а спасение Союза. Он писал: «Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». В ходе затяжной войны, полной неудач, произошла смена президентских взглядов: с постепенного освобождения рабов на компенсационной основе до полной отмены рабства. Внесенная поправка не только изменила характер войны, которая теперь стала «освободительной», но и позволила напитать армию новой кровью: к концу войны в ней насчитывалось 180 тысяч бывших рабов.

Спрос и «предложение»

Основным «поставщиком» рабов являлась Африка. Всего с 1500 по 1900 годы в США было доставлено по разным оценкам до 16,5 миллионов человек, в общей сложности же за свою историю африканский континент потерял 80 миллионов человек. В топ «лидеров» входила Центральная Африка, заливы Бенин и Биафра. В конце XVII века каждый четвертый корабль под британским флагом вез на своем борту невольников. Из пяти рабов только один «благополучно» добирался до своего нового «дома», погибая во время «охоты на людей» или в результате ужасающих условий транспортировки. Ведущими игроками рынка были англичане – они переправили в Америку 2,5 миллиона человек, затем шли французы (1,2 миллиона) и голландцы (500 тысяч). Но самыми активными являлись португальцы – их «улов» составил 4,5 миллиона человек.

Мы – не рабы! Рабы – не мы!

В начале 90-х годов прошлого столетия нобелевский лауреат по экономике Роберт Уильям Фогель доказал, что в первой половине XIX века труд рабов в США был эффективнее труда свободных людей. Его исследование продемонстрировало, что в 1860 году сельское хозяйство Юга с использованием труда рабов было на 35% эффективнее, чем сельское хозяйство Севера, в основе которого лежал свободный труд. Фогель также пришел к выводу, что причиной Гражданской войны стала не экономическая неэффективность рабства, а настрой свободолюбивых американцев, которые не желали принимать рабство как систему. К середине XIX века движение аболиционистов за отмену рабства, использовавшее до этого преимущественно «мирные» методы, стало прибегать к более радикальным шагам.

«Поезда свободы»

В 50-е годы XIX века имя бывшего невольника Фредерика Дугласа было известно каждому рабу, который мечтал о свободе. Подпольщик Дуглас и его сторонники организовали нелегальный канал, по которому рабы переправлялись с Юга в Канаду или Северные штаты: через явочные квартиры беглые рабы «передавались» по принципу «из рук в руки». Явочные дома именовали «станциями», а тех, кто сопровождал беглых рабов, - «кондукторами». Самая известная «кондукторша» Гарриет Табмен, бывшая рабыня, спасла 300 человек. В случае ареста «воров» ожидала неминуемая смертная казнь. Неизвестно, что появилось раньше: железнодорожная терминология, которую использовали подпольщики для шифра, или легенда о «поезде свободы», который якобы двигался по проложенному аболиционистами тоннелю и перевозил беглецов. Историки же утверждают, что «подземка» до начала Гражданской войны переправила около 60 тысяч рабов.

У многие есть страсть к азартным играм. Она может превратить человека в раба, но если есть сила воли, то ты можешь её побороть. Если постепенно слезаешь с зависимости, то можешь перейти на бесплатные азартные игры в avtomaty-vulkandeluxe , главное контролируй себя.

Одним из наименее известных аспектов истории рабства в Америке является роль, которую в ней сыграли небелые люди, ведь они также владели и торговали рабами, правда, неизвестно, в каком масштабе. По словам историка Ричарда Халлибертона-младшего, свободных темнокожих рабовладельцев можно было найти в разные периоды времени «в каждом из тринадцати оригинальных штатов, а после в каждом штате, где одобрялось рабство». Тот факт, что эти темнокожие люди покупали и продавали других темнокожих людей, вызывает ряд «неприятных вопросов» у американцев, живущих в ХХI веке. К ним относится и афроамериканский автор Генри Луис Гейтс-младший, который пишет, что это изобличает классовые различия, которые всегда существовали в «чёрной общине». Другие считают, что таким образом кто-то хочет отвлечь всеобщее внимание от белых людей, на которых лежит вина за появление рабства в Америке.

Ниже представлен список из девяти правдивых и ложных фактов о рабстве в Америке, которые развенчают мифы, связанные с этой темой.

1. Первым легальным рабовладельцем в американской истории был чернокожий табачный фермер по имени Энтони Джонсон.

Возможно, это правда. Формулировка утверждения очень важна. Энтони Джонсон не был первым рабовладельцем в истории Америки, однако он был, по мнению историков, одним из первых, кто законным образом – через суд – получил в собственность пожизненного раба.

Энтони Джонсон сам когда-то был рабом. Получив свободу в начале 1650-х годов, он приобрёл ферму со 100 гектарами земли в штате Вирджиния и заключил договор с пятью слугами. Один из них, чернокожий мужчина по имени Джон Кейзор, утверждал, что когда срок службы истёк, Джонсон удерживал его незаконно в течение нескольких лет. В 1654 году гражданский суд оставил за Джонсоном право на пожизненное использование услуг Кейзора. Этот инцидент историк Халлибертон-младший называет «одним из первых известных случаев санкционированного рабства».

2. Самым крупнейшим рабовладельцем в Северной Каролине 1860-х годов был владелец «чёрной плантации» по имени Уильям Эллисон.

Частично верно. Уильям Эллисон действительно был очень богатым владельцем «чёрной плантации» и производства хлопка, однако жил он не в Северной, а Южной Каролине. Согласно переписи 1860 года, в которой его фамилия была указана как «Эллерсон», он владел 63 чернокожими рабами, что делало его самым крупнейшим рабовладельцем в Южной Каролине, но не во всём штате.

3. Американские индейцы владели тысячами чернокожих рабов на рубеже XIX века.

Правда. Об этом говорит историк Тия Майлз. Она утверждает, что численность рабов, которые принадлежали индейцам чероки, на рубеже XIX века составляла 600 человек и около 1500 во время перемещения на Запад в 1838-1839 годах. По словам Майлз, рабство постепенно входило в жизнь индейцев чероки. Когда белый человек переезжал на землю коренных американцев, чтобы стать торговцем или индейским агентом, ему предоставляли в собственность африканских рабов, которые могли передаваться по наследству (равно как и право на использование племенных угодий) в том случае, если он заключал брак с представительницей племени чероки, что было не редкостью в то время. Эти преимущества позволяли таким людям накапливать и приумножать своё богатство, покупая фермы и плантации.

4. По состоянию на 1830-й год, в собственности 3775 свободных чернокожих людей находилось 12740 чернокожих рабов.

Приблизительно верно. Если верить историку Ричарду Халлибертону-младшему, по состоянию на 1830-й год, в Соединённых Штатах насчитывалось примерно 319 599 свободных темнокожих (13,7% от общего числа). Из них, согласно переписи населения 1830 года, 3 775 человек владели 12 760 чернокожими рабами.

5. Многим темнокожим рабам разрешалось иметь работу, собственное дело и недвижимость.

Ложь. Были исключения, но если говорить в целом, то чернокожим рабам в США по закону не разрешалось иметь собственное дело и недвижимость, особенно после 1750 года, когда в юридической литературе большинства колоний появились «рабские» кодексы.

Согласно таким кодексам, у рабов в большинстве регионов не было практически никаких юридических прав. Их казнили за преступления, которые не считались тяжкими среди белых людей. Показания чернокожих рабов почти ничего не значили и не могли использоваться в пользу или против белых. Они не имели право на владение собственностью, передвигаться без согласия своих владельцев или вступать в законный брак.

6. В Африке вид рабства «темнокожий хозяин – темнокожий раб» существовал в течение нескольких тысяч лет.

Правда, в том смысле, что феномен порабощения одними людьми других насчитывает тысячи лет, и это касается не только чернокожих или Африки.

7. Большинство рабов, завезённых в Америку из Африки, были приобретены у чернокожих рабовладельцев.

Отчасти это правда. Историк Стивен Минц очень точно описывает ситуацию в предисловии к своей книге «Афроамериканские голоса: документальный читатель, 1619-1877 года».

Защитники африканской работорговли давно утверждали, что европейские торговцы никого не порабощали: они просто покупали африканцев, которые уже были рабами, обречёнными на смерть. По сути, работорговля фактически спасли им жизнь. Такие заявления представляют собой грубое искажение фактов. Некоторые независимые работорговцы в действительности совершали набеги на незащищённые африканские деревни и похищали их жителей. Однако большинство профессиональных работорговцев (в основном из Англии, Франции, Дании, Голландии и Португалии) организовали невольничьи фактории вдоль западного побережья Африки, где они приобретали рабов у африканцев в обмен на огнестрельное оружие и другие товары.

Утверждение, что европейцы покупали людей, которые уже были порабощены, серьёзно искажает историческую действительность. Работорговля в Африке существовала ещё до прихода европейцев, однако именно массовый спрос Европы на рабов и появление огнестрельного оружия радикально изменили общество Западной и Центральной Африки. Африканцы попадали в рабство за долги или мелкие уголовные и религиозные преступления, а также после неспровоцированных налётов на незащищённые деревни.

8. Рабство существовало в течение нескольких тысяч лет.

Правда. «Общее» рабство существовало в течение нескольких тысяч лет, однако его специфические особенности менялись в зависимости от времени и места.

9. Белые люди положили конец рабству.

Утверждение, что «белые люди» положили конец рабству в Соединённых Штатах, является слишком голословным. После так называемой «отмены» рабства подавляющее большинство чернокожих в США по-прежнему не имели права голоса, не могли баллотироваться на политические должности и прочее. Более того, когда одни белые люди работали над тем, чтобы положить конец рабству, другие боролись за то, чтобы его сохранить.

Рабство было отменено в Америке благодаря усилиям людей различных национальностей, в том числе и белокожих, которые подхватили знамя аболиционистского движения. Имена белых лидеров этого движения, как правило, известны лучше, чем имена чернокожих лидеров, среди которых стоит отметить Дэвида Уокера, Фредерика Дугласа, Соджорнер Трут, Дреда Скотта, Гарриет Табмен, Нета Тёрнера и многих других.

По материалу сайта

До определенного момента проблема расового неравенства вовсе и не считалась таковой - угнетение человека за другой цвет кожи было обыденной вещью, которую принимали как данность, а зачастую даже выставляли напоказ. Сегодня же этот этап истории человечества считается едва ли не одним из самых трагичных и неприемлемых с точки зрения морали и этики. О нем снимают фильмы, пишут книги и музыку, стараясь тем самым закрепить в памяти поколений несправедливость подобного устройства жизни.

Масштабы проблемы

Прежде всего, конечно, угнетение темнокожих заключалось в самом факте существования рабства в любом его проявлении. Люди негроидной расы приравнивались к вещи, а чаще всего ценились еще меньше. До 1860-х годов такая тема, как отмена рабства в США, даже не поднималась.

Территориальная расположенность

Следует отметить, что на территории США данное явление было распространено не повсеместно, а только в южной части, где основным источником дохода господ были бесчисленные плантации, на которых и использовался труд темнокожих.

Предпосылки

По сути, отмена рабства в США тесно связана с гражданской войной, развернувшейся в Америке между севером и югом. Напряжение нарастало еще с 1850-х годов и вылилось в итоге в четырехлетнее сопротивление между разными культурами и миропониманиями.

Следует отметить, что отмена рабства в США не была основной причиной развернувшегося противостояния, несмотря на то, что для северян такое явление было совершенно чуждым.

Отношения, сложившиеся между двумя частями страны, не могли рано или поздно не привести к открытому столкновению. Рабовладельческий юг, по сути, находился в полной зависимости и подчинении у севера, что и было своего рода яблоком раздора. Начиная с 1850-х годов, напряжение постепенно нарастало, и в 1861-м нашло выход в четырехлетней гражданской войне, за которой последовала отмена рабства в США.

Внутреннее сопротивление

Вполне очевидно, что гражданская война на территории Америки не была единственной предпосылкой к отмене рабовладельческого уклада. Прежде всего, источником противостояния были сами люди, чей труд и жизни безжалостно эксплуатировались. Не только побеги, но и активные восстания становились все более и более частыми, пока не переросли в открытое противостояние.

Исторический парадокс

Как ни странно, причины отмены рабства в США напрямую связаны с самим этим явлением. Плантаторы не только активно занимались торговлей людьми, но и приравнивали это к основополагающей особенности устройства страны, называли рабовладельческий строй источником процветания и величия Америки. Именно стремление к угнетению другого человека и подкосило сложившийся за долгие годы уклад на территории юга.

Желание плантаторов превратить присоединенный Канзас в рабовладельческую территорию получило отпор, дав толчок более активному сопротивлению. Насаждение данной политики в виде избрания Бьюкенена на пост президента и подавляющее большинство приверженцев рабовладельческого строя в составе Верховного суда вызывали все больше и больше негодования.

Первое движение сопротивления

Отмена рабства в США (дата приходится на 1865 год) была еще далека, когда произошло первое серьезное восстание, давшее толчок полноценному противостоянию. Джон Браун, возглавивший после серьезной подготовки отряд из 22-х человек, был впоследствии казнен, что вызвало большой резонанс среди противников эксплуататорской политики и самих рабов. За серьезным, пусть и жестоко подавленным восстанием в Миссури последовали многочисленные митинги и акции протеста, а уже через год в поддержку отмены рабовладельческого строя поднялись даже не сотни, а тысячи американских фермеров.

Избрание Линкольна

Это событие стало, можно сказать, определяющим в истории сопротивления рабовладельческому строю. Избрание на пост президента выходца из простого народа и его стремление к сохранению единства США, недовольство сепаратистским настроением юга и общий настрой не нравились плантаторам, и в скором времени, начиная с Южной Каролины, южные штаты начали выходить из состава страны.

В 1861 году началась знаменитая гражданская война в Америке, которая и стала в итоге освободительной в отношении угнетенных темнокожих.

Можно говорить о том, что к такому событию, как отмена рабства в США, Линкольн имеет самое непосредственное отношение, поскольку именно его действия привели в итоге к 13-й поправке в Конституции, давшей людям свободу.

Не первая попытка

Отдавая дань истории, следует отметить, что новые правила удалось ввести далеко не сразу. Официальный год отмены рабства в США - 1863-й, поскольку именно тогда была принята Декларация независимости, согласно которой темнокожие подлежали немедленному освобождению. Сопротивление южан тем не менее продолжалось еще 2 года, и бесплатный труд на плантациях оставался практически безнаказанным.

Последствия

Отмена рабства в США 1865 года действительно официально положила конец эксплуатации темнокожих на территории юга Америки. Штаты один за другим постепенно отказывались от каких-либо форм принудительной работы в отношении кого-либо.

Тем не менее это не значит, что будто по мановению волшебной палочки явлению торговли людьми был положен в одночасье конец. Случаи такого рода все еще встречались на территории США вплоть до начала ХХ века, становясь, впрочем, все более и более редкими.

Отражение в культуре

Как уже говорилось ранее, отмена рабства в США (дата все отодвигалась из-за сопротивления южан) стала одним из самых важных событий в американской культуре.

На данный момент существует бесчисленное множество картин, фильмов, а тем более книг об эксплуатации труда темнокожих как таковом и освобождении их от гнета в частности.

Однако не все знают, что уже сама борьба за отмену рабства была подкреплена изнутри с культурологической точки зрения. В данном случае имеется в виду книга американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», которую Авраам Линкольн провозгласил манифестом освободительного движения. Именно это литературное произведение вдохновляло солдат на сражения и вселяло абсолютную, непоколебимую веру в необходимость очищения Америки от славы угнетателей и работорговцев.

Не все сразу

Разумеется, с принятием 13-й поправки не закончилась сразу эра неравенства американцев. Несмотря на то что рабы были официально освобождены, темнокожие еще долго подвергались расовой дискриминации и сегрегации, которые Америка сумела преодолеть сравнительно недавно.

Одним из самых известных борцов за права темнокожих считается и по сей день Мартин Лютер Кинг, речь которого под названием "У меня есть мечта" знакома сегодня с детства едва ли не каждому американцу.



Новое на сайте

>

Самое популярное