Домой Интерьер квартиры Должны ли быть лавочки возле подъезда. Под окнами поставили скамейку, которая мне мешает

Должны ли быть лавочки возле подъезда. Под окнами поставили скамейку, которая мне мешает

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Орфанова Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Гусевой Е.В.,
судей Кирщиной И.П., Бурцевой Л.Н.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в заседании 24 января 2012 года кассационную жалобу МУП "Служба единого заказчика" на решение Климовского городского суда Московской области от 16 ноября 2011 года по делу по иску К. к МУП "Служба единого заказчика" о демонтаже скамьи и урны,
заслушав доклад судьи Гусевой Е.В.,
объяснения представителя МУП "СЕЗ" - Д., К.,

установила:


К. обратилась в суд с иском к МУП "СЕЗ" об обязании демонтировать скамью и урну, установленные у подъезда N <адрес>
Свои требования мотивировала тем, что она является собственником квартиры 12 в названном жилом доме; установка скамьи и урны у подъезда N 1, в котором она проживает, осуществлялась ответчиком по просьбе одного из жильцов дома, без согласия других собственников квартир; использование скамьи посторонними лицами нарушает покой проживающих в подъезде N 1 граждан; ответчик ей отказал в демонтаже скамьи и урны.
Представитель МУП "Служба единого заказчика" возражал против иска.
Суд постановил решение, которым обязал МУП "Служба единого заказчика" демонтировать скамью, расположенную у первого подъезда вышеуказанного жилого дома, в остальной части иска отказал.
В кассационной жалобе МУП "СЕЗ" просит отменить указанное решение суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истица является собственником квартиры <адрес>, зарегистрирована в указанной квартире по месту жительства. Ответчик является управляющей организацией по управлению указанным многоквартирным домом, согласно договору управления от 21.05.2010 г. Ответчиком отказано истице в демонтаже скамьи и урны ввиду отсутствия соответствующего решения общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме.
Удовлетворяя исковые требования в части демонтажа скамьи, суд первой инстанции, принимая во внимание положения ст. 161 ЖК РФ, с достаточной полнотой проанализировав Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, пришел к обоснованному выводу о том, что возможность установки скамеек непосредственно у подъездов жилых домов указанными Правилами не предусмотрена.
Обязывая ответчика демонтировать скамью, суд верно исходил из того, что ответчик, как управляющая организация обязан содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства и, следовательно, устранять те нарушения, которые были допущены до заключения договора управления.
Между тем, отказывая в остальной части иска, суд верно исходил из того, что установка урны у каждого подъезда жилого дома, регламентирована
Законом Московской области от 29.11.05 г. N 249\\2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", в связи с чем, как верно указано судом, исковые требования в указанной части не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат требованиям закона. Соглашаясь с указанными выводами, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы кассационной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Нужна и даже очень

Большинство читателей в первой графе опросного листа написали, что лавочки в их дворе нет. Это примерно 2/3 из числа опрошенных и вполне соответствует тенденции, существующей в городе: на два-три подъезда без лавочек у нас приходится один подъезд с лавочками. Жители дома №60 по ул. III Интернационала написали, что лавочка была, но мешала только одному соседу с первого этажа, который просто взял ее и сломал. Но об этом чуть позже.

Итак, в опросных листах кольчугинцы писали: «Лавочки нужны, потому что в домах живут престарелые люди, инвалиды», «нужны, потому что людям в возрасте приходится сидеть на бетоне» (речь о доме №13 по ул. Дружбы), «Нужны, и желательно также установить лавочки около магазинов и в парке на «аэродроме», хотя бы парочку». Семья Андреевых написала: «Нужна! Я пенсионер, жена инвалид I группы, сын инвалид II группы, посидеть негде». Доводы убедительные.

В самом деле, только представьте себя на месте людей, которым трудно передвигаться, но хочется выйти на улицу, подышать свежим воздухом, пообщаться с соседями. А у подъезда их ждут в лучшем случае столбики, оставшиеся от лавочки. Вариант выносить с собой табуретку для инвалидов не подходит.

Представьте себе молодых мамочек, которые пока не могут оставить детей одних кататься на качелях или возиться в песочнице. Где им посидеть? А ведь лавочка, если на ней сидят и представители старшего поколения, может стать настоящей школой жизни.

И жизнь, и слезы, и любовь…

Вообще, лавочка у подъезда – это показатель жизни общества. Раньше люди испытывали потребность в общении, соседей считали чуть ли не родственниками, двери в квартиры не запирали. И лавочка у подъезда была дополнительной жилплощадью для всех соседей. Здесь бабушки коллективно нянчились с внуками, женщины делились рецептами, дети играли в колечко, хали-хало или съедобное-несъедобное… И это была преимущественно женская территория, потому что мужчины в это время «забивали козла» на столах, которые тоже были практически в каждом дворе. Теплые, вытертые досочки таких лавочек каждой зазубринкой, каждым гвоздиком врезались в нашу память: сначала мы пеленали на них своих кукол, потом сидели с друзьями теплыми летними вечерами, а потом читали на них книжки или газеты, пока наши дети посапывали в колясках. Никому в голову не приходило ломать лавки из-за того, что сидящие на них люди кому-то мешают. Постепенно потребность в общении стала ослабевать. Развивающаяся телеиндустрия стала заманивать людей к голубым экранам, детей захватили социальные сети и компьютерные игры, а на доминошных столиках все чаще стали распивать алкоголь жертвы сумасшедших девяностых…

Сегодня тех лавочек и столов уже нет. Но как бы ни развивалась техника и индустрия развлечений, сегодняшние пользователи интернета все равно стареют и превращаются в бабушек и дедушек, которым захочется выйти на улицу и посидеть на лавке. Им захочется рассказать о своей жизни молодым, поучить их уму-разуму и вынести вердикт какой-то семейной ситуации, даже рискуя при этом прослыть местными прокурорами.

А мы – против

На фоне стройного хора в поддержку лавочек резко прозвучал голос против. Звонила наша читательница – жительница так называемого Дома ветеранов. Женщина сказала, что в свои 68 лет она не сидит на лавочке – ноги ходят, есть огород, а значит, сидеть некогда. По ее словам, от пожилых людей, сидящих на лавочке, исходит одно зло. Сидят одни и те же, всех осматривают, обсуждают, дело доходит до скандалов. «Всем за 85, а они здоровее молодых», — охарактеризовала она тех, кто сидит на лавочках. И сказала, что это мнение многих жителей дома. Сама читательница приехала сюда жить из Краснодара, так вот там, по ее словам, уничтожены лавки у подъездов, есть специальные зеленые зоны, где можно посидеть. Лавочки должны быть в скверах, в пешеходных зонах, у автобусных остановок, но только не у подъездов. «У Дома ветеранов — срезать все лавки!» — таков был вердикт читательницы.

Еще один аргумент против, который порой высказывают жители, – пьяные компании, атакующие лавки чуть ли не с самого утра и оставляющие после себя мусор. По этой причине, мол, и приходится срезать лавки. Но пройдитесь по городу – есть дома, у подъездов которых не то, что по одной, по две лавочки стоит. И никто не пытается их срезать. Думаете, пьяные компании обходят эти дворы стороной? Вряд ли. Просто жители этих домов научились отстаивать свои права, строго следят за порядком у подъездов и, в случае чего, сразу звонят в милицию.

Альтернатива

И все таки есть дворы, особо облюбованные праздно шатающимися выпивохами. Что ни делай – их притягивает сюда как магнитом. И жертвами неравной борьбы с такими компаниями становятся лавочки, а следовательно – пожилые люди. Во дворе дома №9 по улице Ленина придумали альтернативный вариант – временная лавочка. Есть два столбика, а вот доска на них появляется только тогда, когда пожилые люди выходят погулять. Вот что написала нам одна из жительниц дома ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда, инвалид II группы, отличник народного просвещения Зоя Александровна Трошина: «Уважаемые товарищи! Один умный человек сказал: «Молодость проходит, не прощаясь, старость, не здороваясь, придет…» Логика жизни такая, что человек стареет, появляются болезни к 65, 70, 80 годам. Конечно, лавочка для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, инвалидов – великое благо, т.к. ходить, стоять очень трудно. Во дворах домов стоят автомобили до 30 штук, у магазинов лавочек нет, на детских площадках только детские качели, на которых отдыхают пожилые люди, но ведь вес ребенка и взрослого человека несоизмеримы, поэтому качели ломаются; мамочкам с детскими колясками тоже отдохнуть негде. У нас в городе, как сказал Е.А. Карпов, 20 тысяч автомобилей на 45 тысяч жителей. Конечно, автомобилистам лавочки не нужны, они утром уезжают на работу. У нас во дворе дома №9 поставлена лавочка, но она не врыта в землю. И мы все очень благодарны главе района С.А. Тихомирову и депутату М.Е. Яковлеву за этот подарок ко Дню Победы. Это же настоящий мужской, сыновний поступок. Лавочки должны быть поставлены у магазинов, детских площадок, во дворах больших домов. А люди сами скажут, где поставить лавочку – около подъезда или во дворе под сенью деревьев. Когда вручали юбилейные медали при полном зале ветеранов, все сказали: плохо, что в городе нет лавочек. На этом собрании были Ю.В. Виноградов, Е.Н. Савинова. Лавочки нужны, и это не только благо. Это необходимость!

Я вам пишу от имени жителей домов №№ 9, 11-а, 11, с которыми беседовала, но это далеко не все: Н.П. Фадеева, В.Ф. Домнина, Д.А. Тихонов, А.К. Барсукова, В.Л. Барсуков, А. Борисова, Л. Зверева и другие жители соседних домов».

Еще одна жительница города увидела эту проблему в еще более широком свете: «Хочу высказаться о лавочках во дворах, но затронуть немного другой вопрос. Наш город – зеленый, по тротуарам гуляют и стар, и млад, а вот посидеть, отдохнуть и не на чем. Пройдите весь центр – есть тенистые уголки, а посидеть нельзя. Поставили много лавочек у фонтана, посмотрите – в жаркий день там негде спрятаться от солнца. Можно поставить скамеечки и сделать дорожки в углу за памятником у Вечного огня, чтобы там можно было посидеть в жаркий день… Вдоль тротуаров можно поставить скамейки. Почему в центре у домов нет скамеек? Как же общаются люди, ведь не у всех же есть дачи, а старики не все время сидят дома.

Раньше у домов были не только лавочки, но и столы, и старики и молодежь сидели и играли в настольные игры, а сейчас молодежь скрывается во дворах детских садов, откуда их тоже гоняют сторожа. Куда деться детям? Идти в бары, кафе? Нужны деньги, но не у всех они есть.

Вот такая проблема. У нашего дома у каждого подъезда есть скамейки, и вечерами гуляют и старики, и молодежь, и мамы с колясками, и конечно, все общаются. А как же иначе — жить и не знать своих соседей? А кто придет на помощь в трудную минуту? Конечно, сосед.

Жительница дома №23 по ул. Добровольского

Вместо резюме

«Во все времена у палисадников частных домов, во дворах и у подъездов многоквартирных домов были лавочки, где старики и соседи отдыхали и общались. Каждую весну рабочие организаций, которым принадлежат дома, ремонтировали и красили лавочки в скверах, во дворах и у подъездов. В советское время о благоустройстве придомовых территорий заботились. Система (социалистическая) работала.

В настоящее время все стали собственниками. А это значит, что кто сильнее, наглее и богаче, тот и прав. Я живу в доме №60 на ул. 3-го Интернационала. У подъездов домов №60, 62 и 64 нет ни одной лавочки (а были). В скверике у дома №64 раньше были лавочки и столы, где пенсионеры «стучали» в домино. Сейчас там ставят машины. Часто вижу пожилую слепую женщину на крыльце 1-го подъезда дома №62. Она выйдет погулять, а посидеть негде. Постоит несколько минут держась за перила и уйдёт обратно в подъезд. Создаётся впечатление, что стариков и инвалидов в нашем городе нет. Тогда на каком основании правительство решило, что продолжительность жизни выросла?

Мы с Т.А. Самородской года два тому назад писали в вашу газету и в «Голос кольчугинца» об эпидемии ликвидации лавочек у подъездов и во дворах. Ваша газета напечатала наше письмо и даже поместила фотографию бабушки с табуреткой в руках у подъезда. В «Голосе кольчугинца» тоже напечатали, но добавили «мнение редакции», что быть или не быть лавочкам, должны решать собственники. Положительно собственники это никогда не решат, т.к. пожилых и инвалидов всегда меньше.

Вопрос о наличии лавочек во дворах и у подъездов, так же, как и о наличии пандусов, ДОЛЖЕН БЫТЬ НА КОНТРОЛЕ У АДМИНИСТРАЦИИ. Лавочки нужны не только для отдыха, но для того, чтобы сумку поставить, когда ищешь ключ от домофона. Приходится в таких случаях сумку ставить на землю.

P.S. 1. Я спрашивала москвичей-дачников, есть ли у них у подъездов лавочки. Ответы – есть.

  1. Борьба с нарушителями тишины и пьяницами превратилась в борьбу с инвалидами и стариками, т.е. по наименьшему сопротивлению. А всё хотим жить как цивилизованные страны. Да никогда с ними нам не сравниться при таком отношении к инвалидам и пожилым.

Л. Пузанова

УСТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕШНЕМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ
В ЧАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) ОБСЛУЖИВАНИЯ
СКАМЕЕК (МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ)

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О СКАМЕЙКАХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТОВ ОБРАЩЕНИЙ)

СКАМЕЙКА – МАЛАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА

Скамейки являются малой архитектурной формой и предназначены для внешнего благоустройства дворов и входов в жилые дома, территорий учреждений социально-культурного назначения, мест массового отдыха, размещения на остановках и на пешеходных путях (тротуарах, аллеях, бульварах, пешеходных улицах и площадях).

ОБЫЧНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

1) Придомовые территории многоквартирных жилых домов (у входов в подъезды, рядом с детскими и спортивными площадками или около зеленых насаждений).

2) Места массового отдыха населения и места массового скопления граждан (официально утвержденные и разрешенные), парки культуры и отдыха, скверы.

3) Тротуары и пешеходные зоны вдоль магистральных улиц, входы в здания предприятий, организаций и учреждений независимо от форм их собственности.

4) Территории рекреационных зон городов и населенных пунктов, в том числе пляжей и прилегающей к ним водной акватории (рек, озер, заливов или прудов).

5) Остановочные пункты общественного пассажирского маршрутного транспорта, открытые автостоянки и парковки, специально выделенные места для курения.

1. Санитарные нормы, правила
и гигиенические нормативы
«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,
ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ»
(Утверждены Постановлением Министерства здравоохранения
Республики Беларусь от 25 августа 2009 года № 95.
Вступило в силу с 16 сентября 2009 года.)

3. Настоящие Санитарные правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

9. При входе в жилые дома должны быть установлены урны для мусора, скамейки, решетки для очистки обуви.

10. На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов): должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха; ежегодно должна проводиться обрезка, пересадка (при необходимости) деревьев и кустарников.

33. Организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, обязана периодически проверять санитарно-техническое состояние конструкций и элементов жилых домов и своевременно устранять выявленные неисправности.

2. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-1.04-206-2010 (02250)
«РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ
ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
Основные требования по проектированию»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства
архитектуры и строительства Республики Беларусь
от 15 июля 2010 года № 267. Дата введения – 1 января 2011 года.)

Перечень основных видов работ,
выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений

А16 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

4) устройство и ремонт скамеек, установленных на придомовых территориях.

3. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
(Приложение к Постановлению
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Республики Беларусь от 20 мая 2013 года № 12)

3.3 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

3.3.1 проверка технического состояния внешнего благоустройства и озеленения при общих осмотрах – 2 раза в год;

3.3.2 осмотр оборудования детских и спортивных площадок – 1 раз в месяц (с апреля по октябрь);

3.3.3. устранение незначительных неисправностей оборудования детских и спортивных площадок – по мере необходимости.

4. ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА, ВЫВОЗУ И
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И ПОЛЬЗОВАНИЮ ЛИФТОМ
(Утвержден Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 27 января 2009 года № 99)

2. Исполнитель обязан:

2.9. осуществлять ремонт усовершенствованного покрытия проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями, а также ремонт детского игрового оборудования и других малых архитектурных форм в пределах границ обслуживаемой территории.

5. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)
«ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ.
Нормы планировки и застройки»

и строительства Республики Беларусь от 28 ноября 2008 года № 439.
Дата введения – 1 июля 2009 года.)

6.2 Жилая застройка

6.2.7 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для: занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик – не менее 10; хозяйственных целей (то же) – 20; выгула собак (то же) – 40…
Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 50 м.

6. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)
«УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
Строительные нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 года № 485.
Дата введения – 1 июля 2011 года.)

5.4 Тротуары, пешеходные улицы и дорожки

5.4.1 В ширину пешеходной части тротуара не включают площадки для размещения киосков, скамеек, малых архитектурных форм, опор освещения и т.п.

5.4.9 Вдоль пешеходных дорожек, в местах скопления людей, следует предусматривать оборудованные площадки для отдыха. На пешеходных прогулочных дорожках, приспособленных для передвижения физически ослабленных групп населения, через 150 м следует предусматривать места отдыха, оборудованные скамейками, а через 300 м – скамейками с навесами.

7. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
Нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 года № 19.
Дата введения – 1 июля 2006 года.)

10.1 Автобусные остановки

10.1.1 Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

8. ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Республики Беларусь от 28 ноября 2012 года № 1087)

5. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

5.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и другое).

9. ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены решением Минского городского
Совета депутатов от 13 декабря 2000 года № 139.
УТРАТИЛИ СИЛУ В 2013 ГОДУ.)

4. Благоустройство и содержание земельного участка и прилегающей к нему территории включают в себя:

устройство, ремонт и ежегодную освежающую окраску ограждений, заборов, турникетов, малых архитектурных форм (фонтанов, беседок, оборудования спортивных и детских площадок, скамеек, урн и так далее).

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены Решением Минского городского
Совета депутатов от 13 ноября 2013 года № 366.
ДЕЙСТВУЮТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.)

4. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

4.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и иные аналогичные объекты).

10. ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ,
СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(Утверждены Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 21 мая 2013 года № 399)

11. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем:

11.2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества;

11.6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с требованиями проектной документации.

13. Организации обязаны выполнять следующие требования:

13.3. производить технические осмотры жилого дома и жилых помещений, объектов благоустройства, придомовой территории в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ, «НД».
[email protected]

В многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

6. Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

7. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.



Новое на сайте

>

Самое популярное