Домой Стройматериалы Все о распорке передних стоек

Все о распорке передних стоек

Назначение распорок и растяжек - придание автомобилю дополнительной жесткости для обеспечения целостности кузова автомобиля. Кроме дополнительной жесткости, автомобиль при этом становится более управляемым. Минусом растяжки является то, что в случае аварии уводит в сторону обе стойки сразу. Обычно эти детали устанавливаются между передними стойками. В данной статье на примере ВАЗ 2112 будет рассмотрен порядок их установки.

Для установки растяжки на ВАЗ 2112 нужно немного времени. Для этого не потребуются ни специальные знания, ни особые усилия. Отправляясь в автомагазин за растяжкой, следует помнить, что ее необходимо приобретать для конкретной модели.

Деталь устанавливается достаточно просто

Открыв капот, необходимо открутить гайки с болтов упоров стоек, установить на болты растяжку и прикрутить гайки на место. При движении на небольшой скорости при маневрировании действие растяжки будет практически незаметным. Но при увеличении скорости перемены сразу ощущаются. Автомобиль становится более «послушным», на поворотах значительно снижается крен - появляется ощущение, что машина стала более надежной.

Для установки растяжки передних стоек автомобиль необходимо поставить на ровной площадке без уклонов. Растяжка должна свободно надеваться на шпильки верхних стоек. В случае обнаружения небольших несовпадений (несколько миллиметров), можно попробовать «вытянуть» кузов в нужную сторону. Если же несовпадение намного больше, то в этом случае лучше вам поможет регулируемая растяжка.

Многие автовладельцы устанавливают дополнительную - четвертую опору для двигателя. Она позволяет ограничить максимальное перемещение двигателя при наезде на преграду и резком старте. Некоторые автовладельцы также считают, что дополнительная опора препятствует самовыключению передач.

Устанавливается четвертая опора достаточно просто. Правда, если ваш автомобиль оснащен 8-клапанным инжекторным двигателем, то понадобится специальный кронштейн, а также перенос в другое место модуля зажигания. Правда, перемещение вмодуля дает определенные положительные моменты - он окажется чуть выше, чем раньше, поэтому дорожная пыль, грязь и влага на него будут меньше попадать. В разделе нашего сайта вы сможете найти

На любую ВАЗовскую модель с передним приводом может быть установлен стабилизатор задней подвески - он инсталлируется на задней балке. Эта деталь способствует увеличению угловой жесткости, уменьшению боковых кренов автомобиля, улучшению сцепления колес с дорожным покрытием.

К сожалению, нередки случаи, когда заднее колесо попадает яму. При этом оно может настолько вывешиваться, что шток заднего амортизатора может просто вырваться. При переезде автомобилем выступающего препятствия амортизатор подвергается большим нагрузкам, что влияет на его надежность и долговечность. Для предупреждения возникновения подобных проблем балка усиливается стабилизатором, чтобы нагрузка перераспределялась между колесами. Таким образом, стабилизатор задней подвески является в определенной мере предохранителем, служащим для защиты амортизатором.

Каждый автомобилист хочет улучшить и усовершенствовать характеристики своего “железного коня”, укомплектовывая, дополняя и тюнингуя его. Многие дополняют транспортные средства всевозможными распорками.

Для большинства людей передняя распорка представляет лишь способ похвастаться перед знакомыми или друзьями. Мало кто знает ее истинную ценность и предназначение. В этой статье можно узнать, что из себя представляет распорка передних стоек, зачем она нужна и какие имеет преимущества/недостатки.

Что такое распорка передних стоек, для чего нужна?

Распорка передних стоек – это не только способ продемонстрировать индивидуальность своего автомобиля, а еще и настоящая техническая доработка транспортного средства. Иначе говоря – тюнинг. Данная деталь обеспечивает кузову дополнительную жесткость. Вопреки распространенному мнению и популярным стереотипам, он не является цельной деталью, наоборот, кузов состоит из нескольких частей. Все его составляющие крепятся между собой с использованием болтов и сварки.

Даже в наиболее дорогостоящих брендовых автомобилях, в местах крепления частей кузова присутствуют всевозможные деформации, особенно часто они возникают при больших нагрузках и езде по некачественным дорогам, а также пересеченной местности. Из-за кренов может быть заметно отсутствие жесткости. Они ухудшают устойчивость автомобиля к негативным внешним факторам. В дальнейшем может проявляться потеря в управляемости транспортом, что чревато рядом негативных последствий. По этой причине распорка передних стоек – это в первую очередь безопасность, а также комфортная езда.


Стоит также отметить, что современный кузов не имеет рамы. Он изготовляется из листов металла, толщина которого не превышает одного миллиметра. Из-за чего при активной эксплуатации транспортного средства, особенно это касается больших скоростей, отдельные части кузова могут деформироваться, ухудшая тем самым управляемость.

Чем больше скорость на поворотах, тем сильнее деформируется кузов. В подержанных машинах такое явление значительно ухудшает состояние кузова, он изнашивается, из-за чего жесткость отдельных деталей по отношению друг к другу постепенно ухудшается.

Зачем нужна распорка передних стоек:

  • Повышение устойчивости транспортного средства при езде по прямой дороге;
  • Значительное увеличение точности управления автомобилем при поворотах;
  • Уменьшение деформации кузовной части автомобиля во время езды по низкокачественным и неровным дорогам, а также во время поворотов. В следствие этого снижается шанс возникновения на кузове усталостных трещин.

Виды распорок

Существует регулируемая и нерегулируемая распорка. В большинстве случаев первый вариант проигрывает второму, что обусловлено наличием в ней двух частей. Это значит, что такой вид распорки менее жесткий и ее установка не принесет автовладельцу желаемого результата. Также они отличаются по типу крепления. Модификаций бывает много, самыми распространенными из них являются 2-х, а также 3-х точечные крепления. Второй вариант считается наиболее надежным, но нередко для его установки приходится сверлить дополнительные отверстия и закреплять ее с помощью гаек под торпедой.

Цельные (нерегулируемые) распорки в большинстве случаев рассчитаны под размеры определенного кузова конкретной модели автомобиля. Тогда как регулируемые (имеют контргайку и мощную резьбу) можно подогнать под любое транспортное средство. Также у распорок различаются накладки на стаканы стоек. Они могут быть сваренными из отдельных частей, либо выполнены путем горячей штамповки. Разумеется, второй тип более надежный, потому как он штампуется из цельного куска металла. Однако и сварные обладают прочностью, достаточной для кардинального увеличения жесткости кузова.

Некоторые автомобилисты устанавливают также распорки задних стоек, однако таких — единицы. Это обусловлено тем, что такая деталь занимает в багажнике определенное место.

Плюсы и минусы


Говоря о преимуществах передней распорки, следует выделить следующие из них:

  • Низкий шанс появления трещин на кузове вследствие большого срока эксплуатации (возрастные дефекты);
  • Транспортное средство держится на дороге куда увереннее, оно более точно входит в повороты, что обусловлено повышенным уровнем жесткости;
  • Траектория автомобиля становится четче и точнее;
  • Увеличение устойчивости автомобиля при прямолинейной езде;
  • Отсутствие деформаций кузова, при езде по неровным дорогам.

Так ли полезна распорка и нужна ли она вообще? В целом – да. Мало автомобилистов предпочитают стиль езды, подобно гоночным, однако почему бы не пройти привычный поворот не при скорости 50 км в час, а при 80 км в час (наличие распорки).

Касательно недостатков: наихудшее в распорке – повышенное повреждение автомобиля в случае попадания в аварию. Если удар будет направлен в место, где установлена распорка, то это повлечет за собой деформацию и порчу обоих сторон кузова. Авария может потребовать значительных финансовых растрат (вместо ремонта или замены одного бока транспортного средства, придется заменять всю его переднюю часть).


Вот только во избежание этого современные детали имеют специальные насечки. Таким образом, в случае удара гнется исключительно распорка. Также она ухудшает доступ к бочку с тормозной жидкостью, хотя этот недостаток незначителен, да и проблема эта вполне решаема.

Как делается распорка передних стоек своими руками

Установка распорки передних стоек может осуществляться либо самостоятельно, либо специалистами. Последнее более предпочтительней, однако при наличии специального оборудования и должных навыков осуществить подобного рода тюнинг вполне возможно. В любом случае, выглядит это следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности;
  • Далее следует открутить на “стакане” все видимые гайки;
  • Необходимо надеть распорку. Она должна надеваться на шпильки стоек без особых усилий и проблем;
  • Затем под распорку устанавливается шайба и надевается непосредственно сама распорка;
  • В итоге следует закрутить гайки. В случаях, когда распорка регулируемая, важно произвести тщательную регулировку.

Видео распорка и для чего нужна

Итог

Это все, что следовало сказать о распорках для передних стоек. Устанавливать их или нет — индивидуальное решение каждого. Такой тюнинг сам по себе малоэффективен. Для полноценного улучшения своего автомобиля потребуется комплексный подход.

Перед установкой настоятельно следует задуматься и провести анализ вашей манеры и характера езды. Является ли она агрессивной? Возможно, можно обойтись и без дополнительных опор и распорок, предпочитая спокойную езду на своем транспортном средстве. Помимо этого, смысл установки такой детали есть, если автомобиль достаточно подержанный. Такой тюнинг продлит ему жизнь, улучшит маневренность при поворотах и предотвратит возникновение деформаций кузова.

Если раньше распорки устанавливали только на спортивные автомобили, то сейчас их можно увидеть и на обычных машинах. В этой статье мы не только расскажем об установке распорок, но и поговорим о плюсах и минусах данной затеи.

Перед тем как перейти к монтажу, выберем подходящие распорки. В специализированных магазинах их, на самом деле, очень много и производителями их являются очень даже известные компании. Передние растяжки подразделяются на несколько видов:

1. Для карбюраторных моторов.

2. Для инжекторных моторов.

3. Для инжекторных моторов limited edition.

Производители утверждают, что отличаются они от обычных исключительно по своей стоимости, потому что каких-либо конструктивных особенностей здесь нет.


Что такое регулируемая распорка? Во время эксплуатации чашки стоек приближаются друг к другу, соответственно, установка обычных стоек значительно усложняется. Для выполнения установки требуется приподнять оба передних колеса, используя при этом монтировку.

Получается, что регулируемая распорка только лишь помогает нам установить ее на автомобиль, который уже был в эксплуатации, а после установки возможности стягивать и растягивать ее уже не будет. Теперь приступим непосредственно к установке. В первую очередь мы откручиваем гайки с обеих опор. Не бойтесь, что стойки при этом куда-то провалятся, их можно будет без проблем достать.


В случае использования регулируемой растяжки, нужно заранее настроить расстояние между опорами, в противном случае у вас произойдут изменения в развал-схождении. Перейдем к теме, нужно ли вообще устанавливать распорку или же это пустая трата денег.

И снова возвращаемся к словам производителя, который обещает автомобилисту, что после установки растяжек улучшится управляемость машиной на повороте и кузов будет более устойчивым во время езды по прямой дороге. Кроме этого, кузов машины больше не деформируется, соответственно, снижается риск возникновения трещин из-за "усталости" металла.


Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать

На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.


Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать


Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

  • Двухточечные;
  • Трехточечные.

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки , но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка


Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.


Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

Настоящая статья посвящена применению растяжки или так называемой распорки устанавливаемой между передними стойками на автомомбиль, для придания жесткости и целостности кузова автомобиля .
Увеличивает ли распорка жесткость кузова, есть ли существенные улучшения в управляемости, стоит ли в итоге ставить распорку, во всем этом мы сейчас и разберемся.

Как правило распорка крепится теми же самыми болтами что и опора стойки, в некоторых случаях (на иномарках) существует дополнительный крепеж установленный в передние стойки, именно на нем и крепится распорка.


Пример установленной распорки на автомобиле ВАЗ 2110 (8 клапанный)


Пример расапорки на ВАЗ 2112 (16 клапанный)

Прежде всего хотелось мы начать с элементарной физики, может быть конечно после этих строк и не стоит продолжать более подробный экскурс скептической оценкой по поводу установке данного оборудования так как рецензия будет соответствующей, но все же.
Наиболее жесткой будет та конструкция в которой нагружаемые точки ее (силовые) имеют минимальное перемещение и способность к нему при условии приложения к ним сил. После этого заключения пожалуй уже можно сделать первые выводы по поводу устанавливать или нет растяжку (распорку) между передних стоек автомобиля. Скажем так, вы ничего не потеряете это минимум, но жесткость передка автомобиля будет выше. Теперь постараемся разобраться в плюсах и минусах приобретения распорки.

Плюсы установки растяжки (распорки):

1. Повышенная жесткость кузова.
2. Улучшенная управляемость.

Минусы после установки растяжки (распорки):

1. Увод двух стоек одновременно в случае ДТП.
2. Некая стоимость самой распорки.

Установка растяжки или так называемой распорки занимает минимум усилий и доработок. Единственное что нужно учитывать это то что растяжка, распорка должна быть приобретена применимо относительно Вашей модели автомобиля.

Процедура установки растяжки следующая:

1. Открутить гайки на болтах опор стоек в подкапотном пространстве.
2. Установить растяжку. Отверстия рапорки могут немного не сойтись с болтами, в этом случе если у вас регулируемая распорка, отрегулируйте ее. Если распорка не регулируется, то придется подогнать отверстия на ней к болтам на опоре передних стоек.
3. Болты завернуть обратно на свои места.

Человеческий фактор (ощущения до и после установки растяжки)

При незначительных скоростях и маневрированиях изменения ощущений практически сводится к нулю и это тоже конечно элементарная физика так как способность сил влияющих в данном случае на силовые точки минимально в следствии равномерного и умеренного влияния.
При повышенных скоростях и маневрировании - машина меньше кренится в повороты, более четко слушается руля и соответственно общее впечатление складывается что автомобиль стал более надежным крепким и собранным.

Остается теперь только надеяться, что данная статья поможет Вам с выбором правильного решения относительно того устанавливать или нет распорку на ваш автомобиль.



Новое на сайте

>

Самое популярное