Домой Стены 1п 30.18 30 объем. Плиты дорожные, аэродромные

1п 30.18 30 объем. Плиты дорожные, аэродромные

Сфера использования дорожных плит – это строительство дорожных покрытий для различных видов транспорта, в числе которых легковые автомобили, многотоннажные грузовые автомобили, трамваи, поезда, самолеты, вертолеты и т.п.

Дорожная плита, являясь основой дорожного полотна, обеспечивает прочность и долговечность дороги. Качественные дорожные плиты способны противостоять давлению тяжелого транспорта и стихийным явлениям даже при экстремальных температурах (от -40 градусов!).

Дорожные плиты – производство:

Плиты дорожные производят нескольких типов: аэродромные дорожные плиты, дорожные плиты для городских дорог, плиты дорожные для трамвайных путей. Для изготовления каждого вида плит дорожных существуют свои ГОСТы. Так городские дороги строят из плит, соответствующих ГОСТ 21924.0-ГОСТ 21924.1, трамваи ходят по путям, опирающимся на железобетонные плиты, произведенные по ГОСТ 19231.0- ГОСТ 19231.1, а при строительстве взлетных полос выбирают аэродромные дорожные плиты, выполненные по еще более строгим стандартам ГОСТ 25912.0-ГОСТ 25912.3.

По эксплуатационным свойствам дорожные плиты делятся на следующие виды:

2П 30-18.30 - временная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;

ПДП 3х 1,5 универсальная плита, пригодная для укладки на временных и постоянных дорогах. Два варианта нагрузки в зависимости от марки цемента (10 и 30 тонн);

1П30-18.30 - постоянная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;

ПР-3 применяются для укрепления береговой линии, устойчивы к низким температурам;

2П 60-20.8 для строительства временных дорог;

ПДН – специальная плита с прочным каркасом для прокладки дорог в сложных условиях. Устойчива к температуре - 55°С;

ПАГ-14 аэродромная плита, устойчива к нагрузке 75 тонн при температуре - 35°С;

ПАГ-18 используется при строительстве взлетного полотна.

Так как дорожная плита должна выдерживать большие нагрузки на протяжении длительного времени, она обладает огромным запасом прочности. Именно поэтому возможно многократное ее использование. А так как бывшая в употреблении дорожная плита стоит дешевле новой, на бу дорожные плиты существует стабильный спрос.

ТД СХИ может предложить вашему вниманию не только новые плиты, но и дорожные плиты бу – уточняйте наличие и стоимость по телефону.

Технология производства дорожных плит:

В очищенную от бетона и смазанную специальным веществом форму укладываются две сетки из арматуры, расстояние между которыми фиксируется фиксаторами. Затем заливается бетонный раствор, который по мере наполнения формы уплотняется с помощью вибрации. Далее Форма подается в термокамеру для прогревания. Процесс изготовления плиты заканчивается освобождением ее из формы, проверкой качества и маркировкой.

Дорожная плита имеет гладкую поверхность, а аэродромная плитка - рифленую, что положительно влияет на эксплуатационные характеристики изделия.

О высокой прочности аэродромной плитки свидетельствует тот факт, что до сих пор на территории России есть многочисленные действующие площадки, покрытые аэродромной плиткой еще при Советском Союзе.

Основные преимущества дорожной плитки перед другими покрытиями:

Дорожная плита получила такое широкое применение благодаря своим высоким эксплуатационным качествам. Кроме того, что она выдерживает высокие нагрузки и устойчива к перепадам температуры, плита технологична при укладке. Ее достоинство в том, что основание для будущей дороги не требует длительной и сложной подготовки.

На размеченную и выровненную трассу наносится песчаная подушка слоем 15-20 см, на которую укладывается плита. Дорога готова!

Несомненным преимуществом плиты перед асфальтом или другим покрытием есть и возможность быстрого демонтажа дорожного покрытия, если в этом возникла необходимость. Плиты при этом сохраняют свои технические характеристики и могут применяются для строительства дороги на новом месте.

Это очень удобно, когда прокладываются временные дороги в военные городки или к строительной площадке.

В условиях, когда нужно быстро проложить дорогу в трудных условиях дорожная плита незаменима.

  1. Дорожные плиты 1П 30-18.30; 1П30-18.10.

Плита дорожная для постоянных дорог 1П 30.18-30 (10) рассчитана на автомобильную нагрузку Н30 (масса автомобиля 30 тонн) и Н10 (масса автомобиля 10 тонн) и предназначена для дорог, расположенных в районах с температурой наружного воздуха до минус 40°С включительно.

Быстрое и качественное прокладывание автодорог выполняется с применением дорожных плит. Подобные железобетонные конструкции способны выдержать активное движение тяжелой грузовой техники. Плита дорожная 2п30-18.30 (10) незаменима при создании дорог общего назначения, автобанов и магистралей.

Плиты дорожные (1П 30-18-10, 1П 30-18-30) изготовляются по ГОСТ 21924.0-84 "Плиты железобетонные для покрытий городских дорог из тяжелого бетона". Предназначены для устройства сборных покрытий постоянных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания при расчете плит: для постоянных дорог - 60 МПа (500 кгс/см2); для временных дорог - 25 МПа (250 кгс/см2). из бетона марки: В-22.5 морозостойкостью: F-200 циклов, водонепроницаемостью: W- 4 , с использованием пропарки.

Расшифровка маркировки 1П30-18.30; 1П30-18.10 :

1П – прямоугольная плита для покрытия постоянных дорог (2П – временных дорог);

30.18 – округленные до целого значения длина и ширина дорожной плиты в дм (здесь – 3000х1750 мм);

Технические характеристики:

Плиты дорожные напряженные ПДН используются для установки в качестве дорожного покрытия в местах со сложными климатическими условиями. Их предназначение - устройство сборочных покрытий как постоянных, так и временных дорог под автомобильную нагрузку H-30. Плиты ПДН применяются для дорог в районах с температурой наружного воздуха до минус 55°С. Плиты с преднапряженной арматурой изготавливаются из тяжелых бетонов.
Геометрические размеры плиты дорожной ПДН: 60002000 140 мм. Вес – 4,2 тонны.
Каждый год требования к качеству и универсальности современного дорожного покрытия становятся все выше. Развивается строительный бизнес, появляются современные технологии, грузовая техника также совершенствуется, становится более грузоподъемной и тяжелой. Поэтому возникает проблема сохранения дорожного полотна в виде, пригодном для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим повсеместно для строительства дорог начали применять плиты дорожного покрытия.
Плиты дорожные железобетонные используют для минимизации временных затрат при строительстве дороги, а также для придания дорожному покрытию специальной прочности. Довольно широко дорожные плиты используются в военной сфере при строительстве полигонов, где дорожному покрытию необходимо выдерживать тяжелый вес бронированной и гусеничной техники. Сегодня бетонные плиты дорожные – просто незаменимый помощник при строительстве взлетно-посадочных полос на аэродромах, как военного, так и гражданского назначения. Обычно одна плита дорожная весит около двух тонн, но к примеру аэродромные плиты могут достигать и 5-6 тонн.
Плита дорожная (ПДН) напряженная предназначена для устройства дорожных покрытий в местах со сложными грунто – гидрологическими и климатическими условиями с расчётной температурой воздуха наиболее холодного месяца до минус 55 С. Плита дорожная обширно применяется при постройке дорог с повышенными автомобильными нагрузками (например, автомагистралей).
Благодаря содержанию железобетона, плита ПДН может выносить многотонные нагрузки. Именно поэтому в аббревиатуре ПДН содержится буква «Н», то есть «напряженная». Таким образом, плита ПДН является усовершенствованной дорожной плитой.
Стойки изготавливаются из тяжёлого бетона по ГОСТ 26633. Класс бетона по прочности – не ниже В27,5. В процессе изготовления плиты дорожной (ПДН) используют специальные добавки, которые придают изделию улучшенные показатели качества:
Марка бетона по водонепроницаемости – W6.
Расчетная нормативная нагрузка на колесо трехосного автомобиля – 50 кН (5 тс).
Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781, классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884.

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Это железобетонное изделие, предназначенное для строительства покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения. Чаще всего используется на дорогах постоянного пользования.

Описание изделия

Плита дорожная 1П 30-18-30 имеет плоскую прямоугольную форму с четырьмя пазами по бокам. Верхней поверхности плиты придается рифление для улучшения сцепления с шинами колес автотранспорта или для связывания со слоем асфальта, накладываемым сверху.

Способность выдерживать большие нагрузки (до 30 тонн) позволяет строить из этих плит действительно качественные дорожные покрытия. Поэтому, хоть на позицию Плита дорожная 1П 30.18-30 цена и не маленькая, это с лихвой окупается за счет огромной экономии на последующем ремонте и обслуживании.

Большим преимуществом использования данного изделия является то, что сроки строительства значительно меньше, чем при укладке традиционного асфальтного покрытия. Это обуславливается простотой монтажа и тем фактом, что покрытие из плит можно начинать эксплуатировать сразу после укладки. Поэтому эта технология очень популярна в дорожном строительстве .

Размеры, объем, вес плиты 1П 30.18-30

Что касается габаритов, плита дорожная 1П 30.18-30 размеры имеет следующие:

  • Длина: 300 см
  • Ширина: 175 см
  • Высота: 17 см

Вес одной плиты составляет 2200 кг, поэтому для транспортировки используется спецтехника. Монтажные петли располагаются в боковых выемках, чтобы после укладки они не выпирали на поверхность. Возможно также производство плит без петель с пазами для захвата.

Монтаж

Плиты дорожные 1П 30.18-30 и подъемная техника могут доставляться к месту укладки по уже уложенной дороге. Перед укладкой плит производится уплотнение грунта и организация песчаной подушки, также уплотненной. Если не делать песчаную подготовку, срок службы плит существенно сокращается. После укладки соседние плиты связываются между собой путем сваривания монтажных петель, швы заделываются раствором.

Чтобы увеличить срок службы покрытия, а также выровнять швы, поверх плит может укладываться слой асфальта. При необходимости организуется система водоотвода с помощью лотков Л-1 , Л-2 или других .

Производство

Производство железобетонных изделий - это серьезное и ответственное дело, ведь от качества стройматериалов зависит надежность строящегося сооружения. Поэтому он должно осуществляться в соответствии с нормативными документами. Плита 1П 30.18-30 изготавливается по нормам, изложенным в ГОСТе 21924.2-84.

Материалы

Для производства плит используется бетон класса не ниже В30 и ненапряженная арматура класса А1, А3. Арматурный каркас состоит из двух сварных сеток, расположенных у нижней и верхней поверхности плиты. В зависимости от климатических условий задаются необходимые показатели морозостойкости и водонепроницаемости. Для климата большинства регионов России достаточными считаются F200 и W4.

Помимо холода и влаги плита дорожная 1П 30.18-30 может подвергаться воздействию агрессивных химических веществ. Например, при обработке покрытия хлористыми солями и другими реагентами, борющимися с обледенением. Поэтому на производстве плиты проходят антикоррозийную обработку.

Маркировка

После того, как изделие проходит контроль отдела ОТК, на его поверхность наносится маркировка, в которой содержится основная информация о плите. В данном случае она расшифровывается так:

  • 1П - тип изделия и особенность его предназначения - плита для постоянных дорог.
  • 30 - длина плиты (3000 мм). Размеры выражаются в дециметрах с округлением.
  • 18 - ширина плиты (1750 мм).

Хранение и транспортировка

Дорожные плиты 1П 30-18-30 для хранения укладываются в штабеля в горизонтальном положении с прокладкой деревянных досок или брусьев между рядами. Не рекомендуется складировать их более чем в десять рядов. При транспортировке и погрузке-разгрузке нельзя допускать сильных ударов и падений изделий. Подъемные работы осуществляются техникой, оснащенной манипулятором.

Где купить плиты 1П 30.18-30

При поиске поставщика стройматериалов для своего проекта следует учитывать несколько факторов и выбирать оптимальный вариант. Имеет значение географическое положение производства, возможность и условия доставки, репутация и, собственно, возможности поставщика, ну и, конечно, цены. Идеальным вариантом будет выйти на прямого производителя ЖБИ с возможностью доставки продукции в Ваш регион. При этом нередко выгоднее оказывается закупать стройматериалы в другой области.

Компания ООО « » является прямым производителем железобетонных изделий. Наш тульский завод работает с 2009 года, и за это время мы заслужили репутацию надежного поставщика качественной продукции. Мы уже давно вышли на межрегиональный уровень и выполняем заказы для Московской, Ярославской, Тамбовской, Орловской и других областей.

Что касается стоимости, в нашем прайс-листе на позицию Плита дорожная 1п 30.18-30 цена всегда держится на уровне 20-30% ниже, чем в среднем по России.

Все наши заказчики остаются довольны ценами, качеством и условиями роботы. Будем рады видеть Вас в их числе!

Видео-визитка "СтройПромЖБИ"

Железобетонная дорожная плита 1П 30-18-30 это плоская прямоугольная плита из армированного бетона. Основная задача дорожной плиты 1П30-18 — это обеспечение надежности дорожного покрытия, как временного, так и постоянного. Цифра "1" перед маркировкой плиты, как раз указывает на то, что плита предназначена для постоянного, а не для временного пользования, и соответственно, имеет более высокие характеристики прочности по сравнению с плитами 2П. Нагрузка, которую может выдержать такая плита, зависит от марки бетона, из которого изготовлено это изделие. Чем выше марка, тем прочнее и устойчивее к деформации дорожное полотно из плит.

Не смотря на то, что это очень удобный материал, крепкий и практичный, каждый тип плиты, а их несколько видов, имеет свои ограничения по эксплуатации. Если по дорожным плитам часто проезжает габаритный и тяжелый транспорт, то плиты типа 1П 30-18-30 постепенно разрушаются. В таких случаях лучше использовать плиту с предварительно напряженной арматурой, и более высоким классом бетона 1П 30-18-30. Перед установкой плиты необходимо учитывать, какой вес и как часто ей придется переносить.

Еще одно несомненное преимущество всех дорожных плит 1п 30.18.30 состоит в том, что они подлежат переукладке и могут использоваться многократно на разных объектах. Поэтому не редко можно встретить предложения о продаже дорожных плит бу. Именно поэтому дорожные плиты все чаще используют для строительства временного подъездного пути, просто устилая дорогу, предварительно выровняв грунт и установив песчаную подушку для укладки железобетона. Дорога сразу становится пригодной для проезда. За ненадобностью временного пути, плиты можно разобрать и передислоцировать.

Как известно, при прокладке дорог строителям необходимо строго соблюдать технологии, опробованные годами. Пренебрегать этими нормативами нельзя, недоработки могут обернуться дополнительными расходами. Первоначально, грунт нужно выровнять, сровнять все ухабы и засыпать канавы. Затем выровненную почву засыпают слоем песка, лучше карьерного, он проще утрамбовывается, чем речной, меньше расползается и он менее пыльный. Песок прессуется катком, чтобы песчаная подушка стала абсолютно ровной. Все неровности должны быть нивелированы перед укладкой плит.

Монтажные петли дорожной плиты имеют две функции: с их помощью осуществляется погрузка и разгрузка плит 1 п 30х18х30 , а так же эти петли свариваются специальным оборудованием, это позволит исключить разъезжание дорожных плит и образование трещин в дорожном покрытии. Швы обрабатываются бетонным раствором при надобности получения безупречно ровной дороги. Если плиты должны оставаться на месте более продолжительное время, то сверху их можно закатать асфальтом, он убережет железобетон от агрессивного влияния внешней среды. Если железобетонные плиты для покрытия дорог уложить на голый грунт без песчаной подушки, то такое покрытие прослужит не более пары сезонов и ремонт дороги придется проводить снова, то есть проделывать всю работу с нуля. Железобетонные изделия должны быть изготовлены строго по технологиям, тогда и качество дороги будет оптимальное.

Железобетон — это идеальный материал для строительства, в нем соединены прочность бетона и напряженной стали. Плиты покрытия дорог имеют огромное преимущество перед другими строительными материалами, и выражаются они в надежности, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. Они выдерживают регулярную нагрузку и не теряют своих качеств с течением времени. Если дорога предполагает проезд крупногабаритной техники, то без покрытия из железобетонных дорожных плит 1п-30-18 не обойтись. Такая дорога монтируется достаточно быстро и сразу после окончания строительства она готова к функционированию.

Плиты могут быть исполнены в любых требуемых размерах, поэтому реализация самых смелых инженерных решений вполне реальна. Производство плит предполагает их армирование, в некоторых случаях даже предварительно напряженными стальными стержнями, поэтому они способны выдержать любой тип возможной нагрузки.

Армированную конструкцию заливают тяжелым бетоном, который гарантирует морозостойкость, водонепроницаемость, прочность и долгий срок эксплуатации. Эти плиты часто применяют на карьерных работах, для строительства лесных дорог, по которым ездит тяжелая техника. Такие дороги могут эксплуатироваться до минус сорока градусов и служить достаточно продолжительный срок, после чего их можно демонтировать и плиты использовать заново. Своих первоначальных качеств они не потеряют.

Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог ( 1П 30.18) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Традиционным материалом для выпуска сверхпрочных плит является тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Этот долговечный, износоустойчивый цементный бетон уже много лет показывает себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта. Дорожные плитынебольшой длины (до 3 метров) выпускаются ненапряженными. Усиленное армирование плиты 1П 30-18 производится ненапряженной арматурой из стали класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренной в 2 сетки, расположенные сверху и снизу. Такое армирование значительно увеличивает не только прочность, но и вес изделия до 2200 кг.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

В отличие от асфальта, прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C. При этом, бетонная плита готова к эксплуатации сразу же – при различной погоде, в любой период года. В настоящее время плиты проходят антикоррозийную обработку, так как при применении хлористых солей для борьбы с обледенением дорожные плиты находятся в тяжелых условиях эксплуатации.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 1П 30.18(3000х1750х170 мм), где:

  • Цифра - тип предназначенных для дорог;
  • П – форма плиты (прямоугольная);
  • Длина и ширина в дм;
  • Буквы - класс армирования.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты вместе с массой и датой изготовления изделия.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Основанием для отбраковки изделия является даже небольшое обнажение арматуры, так как во время эксплуатации такие участки приведут к быстрой коррозии и разрушению изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты 1П 30-18 не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги). Отпускная прочность бетона – 70% от проектной, в зимнее время – 90%.

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм. Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Перевозить и складировать дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно сократиться. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При укладке стоит учитывать наличие швов расширения и швов сжатия, которые заливаются эластичными мастиками. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.



Новое на сайте

>

Самое популярное